Фрэнсис Андерсон
Фрэнсис Э. Андерсон — арт-терапевт . Она является лауреатом премии Фулбрайта для старших ученых . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Фрэнсис Э. Андерсон был проповедником . В детстве она посещала подготовительную школу. В книге « Архитекторы арт-терапии: Мемуары и истории жизни» она заявила , что ее единственный друг детства умер в восьмом классе. [ 2 ] Она продолжила изучать арт-терапию в колледже.
Образование
[ редактировать ]Андерсон начала свою образовательную карьеру в женском колледже Агнес Скотт , где она изучала английский язык. На втором курсе она решила сменить специальность на искусство. [ 2 ] Акварель , глина и фотография были ее любимыми материалами. [ 3 ]
За это время она также прошла несколько курсов психологии . [ 2 ] Проведя исследование для одной из своих статей по психологии, она обнаружила « Бюллетень арт-терапии», который побудил ее продолжить карьеру в области арт-терапии . В 1964 году она перевелась в Университет Индианы в Блумингтоне , где одновременно получила степень магистра и сертификат преподавателя менее чем через год после получения степени бакалавра . [ 2 ]
После получения степени бакалавра Андерсон начала работать учителем в небольшой школе для детей с ограниченными возможностями в Южной Индиане . [ 2 ] Это привело к ее интересу к работе с детьми с ограниченными возможностями. [ 2 ] В 1968 году она вернулась в Университет Индианы в Блумингтоне , чтобы получить докторскую степень в области художественного образования. [ 2 ] Ее докторские исследования в основном были сосредоточены на использовании искусства в психиатрических больницах .
Позже у Андерсона была диагностирована неспособность к обучению . [ 4 ] Она предоставила десятки адаптаций и предложений для учителей детей с любыми видами инвалидности в своем тексте под названием « Арт-центрированное образование и терапия для детей с ограниченными возможностями» . [ 5 ]
После окончания учебы Андерсон продолжила публиковать статьи. Именно тогда ее исследования начали смещать фокус на особые группы населения и травмированных взрослых и детей . Она завершила крупное исследование, включавшее обзор всех опубликованных научных статей, включающих поддающиеся количественной оценке данные в области искусства, музыки, танцев и драмы для людей с ограниченными возможностями. Целью исследования, финансируемого Национальным комитетом искусств для инвалидов , было продемонстрировать знания и качество жизни, которые искусство приносит человеку. [ 2 ]
Карьера, публикации и награды
[ редактировать ]Андерсон присутствовала на учредительном собрании Американской ассоциации арт-терапии (AATA) в Луисвилле, штат Кентукки , 29 июня 1969 года, после получения докторской степени. [ 2 ] Когда ААТА начала процесс регистрации разделения своего членства на регионы, Андерсон отказался от должности руководителя исследований и вместо этого стал первым председателем стандартов Среднего Запада в 1972 году. [ 2 ] Андерсон определил ожидания от исследований, заявив, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы предоставить доказательства эффектов и преимуществ арт-терапии. [ 2 ]
В 1972 году Андерсон вместе с Хелен Ландгартен провел исследование , документально зафиксировавшее интерес и необходимость арт-терапии в психиатрических учреждениях на Среднем Западе и в Южной Калифорнии . [ 6 ] Андерсон и Ландгартен представили свои результаты в Колумбусе, штат Огайо , на пятой ежегодной конференции AATA , а публикации результатов были также включены в « Бюллетень арт-терапии и исследований в области художественного образования». [ 2 ]
В 1977 году она приняла участие в седьмой ежегодной конференции AATA и участвовала в дискуссии под названием « Арт-терапия: исследование ценностей». [ 2 ] Здесь она выступала за погружение в художественное образование. Андерсон смогла продолжать защищать и проводить исследования в своей области, работая в Совете по утверждению программ и образования AATA (EPAB). [ 2 ]
Исследования Андерсона помогли создать программу подготовки выпускников в Университете штата Иллинойс (ISU) в 1989 году. Андерсон стал директором программы и работал над получением грантов , которые будут использоваться для ассистентов и освобождения от платы за обучение. Она помогла в расширении программы, изыскивая финансирование для поддержки большего числа преподавателей арт-терапии, а также продолжая исследования. [ 2 ] Андерсон нанял признанных арт-терапевтов с докторской степенью, таких как Марсия Розал, Дорис Аррингтон и Валерия Эпплтон, среди других, для преподавания курсов выходного дня в ISU. [ 2 ]
Андерсон начала волонтерскую деятельность в лабораторной школе ИГУ, где она работала в составе группы лечения детей со слуховыми, зрительными, физическими, умственными и эмоциональными нарушениями. Методам работы с детьми она научилась у своего наставника Ларри Барнфилда. [ 2 ] Позже Андерсон также участвовал в создании по арт-терапии аспирантуры в Университете штата Флорида . [ 7 ]
Андерсон написала свою первую книгу: «Искусство для всех детей: творческий справочник для детей с ограниченными возможностями» . В 1988 году Андерсон переработала свою первую книгу и опубликовала «Искусство для всех детей: подходы к арт-терапии для детей с ограниченными возможностями» . [ 2 ]
В третьей книге Андерсон она написала дополнительную главу о «развитии самоощущения посредством искусства». [ 8 ]
Когда в 1982 году ААТА учредила свой первый журнал, Андерсон стал членом комитета журнала. В 2000 году Андерсон стал редактором журнала. Работая редактором, она боролась с раком груди , от которого выжила. [ 2 ]
Вместе с Сандрой Паккард она опубликовала статью под названием «Кризис общей идентичности: художественное образование и арт-терапия?» в котором подробно описаны сходства и пересекающиеся качества арт-терапии и художественного образования. [ 2 ]
В какой-то момент своей карьеры к Андерсон подошла бывшая студентка и попросила поработать с группой женщин, переживших сексуальное насилие в детстве ; проект, который в конечном итоге занял восемь лет клинической работы. [ 2 ] Андерсон ранее подвергался сексуальным домогательствам на рабочем месте. [ 2 ]
Работая с этими группами женщин, Андерсон разработала то, что она назвала «Людскими горшками». [ 2 ] В ее первой глиняной группе одним из указаний (или художественных упражнений) было создание глиняной скульптуры домашнего животного или животного . Андерсон размышляла об этом опыте как о столкновении со «злом», а также о том, что добавление к этому процессу духовных аспектов помогло расширить возможности женщин. [ 2 ] Поскольку эти группы участвовали в грантовом проекте, Андерсон задокументировал результаты в журнальной статье, четырех презентациях на конференциях, монографии и видео под названием « Мужество!» Вместе мы исцеляемся . [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]В апреле 2001 года Андерсон был признан первым арт-терапевтом, получившим премию Фулбрайта для старших ученых (FSSA). [ 2 ] В 2002 году Андерсон ушла с поста редактора журнала AATA и ушла со своего поста в ISU, чтобы иметь возможность поехать и преподавать исследовательский курс в течение четырех месяцев в Буэнос-Айресе . [ 2 ] Здесь она также собрала данные, которые пополнили ее масштабы художественного развития. [ 2 ] В 2005 году Андерсон стала вторым арт-терапевтом, получившим специализированный грант Фулбрайта , который позволил ей поехать в Тайвань, Таиланд и Пакистан и, в конечном итоге, сыграть роль в создании первой тайваньской программы арт-терапии. [ 7 ]
Университет штата Флорида предлагает стипендию Фрэнсис Э. Андерсон, которая предлагает финансовую поддержку аспирантам арт-терапии. [ 9 ]
Андерсон активно работает в CHART и AATA.
Книги
[ редактировать ]- Искусство для всех детей: творческий справочник для детей с ограниченными возможностями [ 1 ] [ 10 ]
- Искусство для всех детей: подходы к арт-терапии детей с ограниченными возможностями здоровья [ 1 ] [ 10 ]
- Арт-центрированное образование и терапия для детей с ограниченными возможностями [ 1 ] [ 10 ]
- Искусство для инвалидов [ 10 ]
- Обзор опубликованной литературы об искусстве и инвалидах, 1971–1981 гг. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Колледж изящных искусств бывшего СССР» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Андерсон, Ф.Е. (2006). Фрэнсис Э. Андерсон: Воспоминание. Боровски М. и Уэйдсон Х. (ред.), Архитекторы арт-терапии: мемуары и истории жизни. (стр. 178-201). Спрингфилд, Иллинойс: Charles C Thomas Pub Ltd.
- ^ Фин-Каллиган, Х., Сэндс-Гольдштейн, М. (1996). Картина нашего начала: работы пионеров арт-терапии. Американский журнал арт-терапии, 35, 43–60.
- ^ Боровски-Юнге, М. и Уэйдсон, Х. (2006). Архитекторы арт-терапии: Мемуары и истории жизни. Спрингфилд, Иллинойс: Charles C. Thomas Pub Ltd.
- ^ Андерсон, FE, (1994). Арт-центрированное образование и терапия для детей с ограниченными возможностями. Спрингфилд, Иллинойс: Charles C Thomas Pub Ltd.
- ^ Юнге, МБ (2010). Современная история арт-терапии в США. (стр.181-182). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас.
- ^ Перейти обратно: а б «Колледж Агнес Скотт —» . www.agnesscott.edu . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Андерсон, FE (1992). Искусство для всех детей: подходы к арт-терапии детей с ограниченными возможностями (изд. 2). (стр. 313-351). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас.
- ^ Веб-сайт Университета штата Флорида, Стипендия программы арт-терапии , получено 26 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Идентификаторы WorldCat» .