Jump to content

Фрэнки Сапата

Фрэнки Сапата
Сапата и июнь 2019 г.
Рожденный ( 1978-09-27 ) 27 сентября 1978 г. (45 лет)
Занятие Пилот

Фрэнки Сапата (англ. Французское произношение: [fʁɑ̃ki zapata] ; родился 27 сентября 1978 г.) [ 1 ] — французский пилот личного гидроцикла , изобретатель Flyboard и Flyboard Air , а также основатель Zapata Racing. С 2012 года усилия Zapata были сосредоточены на разработке и производстве персональных флаеров для наземного и водного применения.

4 августа 2019 года Сапата пересек Ла-Манш за 22 минуты с остановкой для дозаправки в середине на самолете Flyboard Air. [ 2 ] Его 35-километровое (22 мили) путешествие было завершено в сопровождении нескольких французских вертолетов и военных кораблей, а также при помощи ранцевого топливного бака. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Фрэнки начал кататься на гидроцикле в 16 лет. Он несколько раз выигрывал чемпионат мира RUN F1. [ нужна ссылка ] После многих лет создания личного гидроцикла (PWC) он изобрел флайборд . [ 4 ]

Прошел обучение на механика. Получив опыт катания на водных лыжах в ходе соревнований и, в частности, чемпионата мира по аквабайку (моторная лодка) , [ 5 ] он и его отец Клод основали Zapata Racing в 1998 году как высокопроизводительную соревновательную команду PWC. [ 6 ] Формованные корпуса, рулевое управление, рычаг и седло-ВНМ. [ нужны разъяснения ] и настроен [ нужны разъяснения ] машины для гонок на гидроциклах. Он выиграл в соревнованиях PWC несколько чемпионатов Европы и два титула чемпиона мира. Его команда Zapata Racing разрабатывает продукцию, связанную с PWC.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женат на Кристель. [ 7 ] и у него есть сын Мэтт. [ 8 ]

Сапата гоночное снаряжение

[ редактировать ]

Сапата начал с бюджета в 20 000 евро на разработку флайборда . После нескольких прототипов ему наконец удалось стабилизировать флайборд с помощью стабилизации под ногами и рук в воздухе. Запатентовав изобретение, он впервые представил флайборд во время чемпионата мира. [ который? ] в Китае. Первые полеты были записаны и размещены на YouTube и всего за 15 дней получили 2,5 миллиона просмотров.

В 2016 году Zapata продала Zapata Racing (ZR) американскому оборонному подрядчику Implant Sciences. В 2017 году он предоставил армии США демонстрацию Flyboard Air (ховерборда с реактивным двигателем). В новостях за июль 2019 года не было никаких указаний на какой-либо серьезный интерес на тот момент к технологии флайбордов. [ 9 ]

Ховерборд от ZR

[ редактировать ]

Ховерборд от ZR, изобретенный в 2014 году, представляет собой смесь доски для серфинга и скейтборда. Он управляется с помощью персонального гидроцикла с дистанционным управлением, который приводит в действие водяной насос. [ 10 ] Ховерборд снят с производства.

ДжетПак от ZR

[ редактировать ]

JetPack питается от воды, перекачиваемой с личного гидроцикла (под дистанционным управлением) через трубку, соединенную с двумя форсунками на флайере. Система позволяет пользователю летать в сидячем, закрепленном положении и меньше зависит от баланса и ловкости пилота при полете. JetPack настолько стабилен, что, оказавшись в воздухе, пользователь может даже отпустить элементы управления и продолжить полет в зависшем положении. [ 11 ]

Флайборд Эйр

[ редактировать ]

В апреле 2016 года Zapata представила Flyboard Air , летную доску для серфинга с четырьмя микротурбинами, оснащенными стабилизаторами, обеспечивающими пилотам скорость примерно 140 км/ч (87 миль в час) и около десяти минут полета. [ 12 ] [ 13 ] В марте 2017 года произошел инцидент в СМИ: Сапата управлял самолетом Flyboard Air возле аэропорта Марселя Прованс и вертолетами Airbus в Мариньяне , к большому неудовольствию местных авиационных властей. Flyboard Air может летать автономно, как самолет, и на него распространяются правила, регулирующие полет над воздушным пространством. Сапата в это время прилетел по незнанию, что привело к официальной угрозе запрета полетов и временно поставило под угрозу дальнейшее развитие событий. Сапата использовал этот инцидент, чтобы привлечь внимание потребителей и инвесторов. Путем переговоров с соответствующими органами, в том числе военными, ему разрешили продолжить разработку. Дальнейшее развитие планируется в сферах досуга, развлечений, военного дела, медицины и промышленности.

14 июля 2019 года Фрэнки Сапата принял участие в военном параде в честь Дня взятия Бастилии на своем изобретении, так называемом «ховерборде с реактивным двигателем»; эта модель была оснащена пятью турбинами и работала на керосине. [ 14 ] [ 15 ] Три недели спустя ему удалось пересечь на своем аппарате Ла-Манш . Предыдущая попытка 25 июля оказалась неудачной, но во время второй попытки 4 августа 2019 года в сопровождении вертолетов французской армии и с использованием ранцевого топливного бака он преодолел 35-километровое путешествие примерно за 20 минут, включая заправка прекращается в середине. Сапата достиг скорости 180 км/ч (110 миль в час) и удерживал высоту примерно 15 м (49 футов).

Путешествие началось в Сангатте в регионе Па-де-Кале во Франции и завершилось в церкви Святой Маргариты в Клиффе в Кенте, Великобритания, где он благополучно приземлился. [ 16 ] [ 17 ]

Когда репортеры сравнили его путешествие с первым перелетом Луи Блерио на моноплане 25 июля 1909 года, Сапата сказал телеканалу BFM: «Это невозможно сравнивать, он был одним из первых людей, совершивших полет. Скажем так, я достиг моя мечта». [ 2 ] Во время пресс-конференции после перехода он также сказал: «Историческое это событие или нет, не я должен это решать, время покажет». [ 18 ]

Компания Сапаты Z-AIR получила грант в размере 1,3 млн евро от французских военных в декабре 2018 года. [ 19 ] Однако он сказал, что флайборд еще не пригоден для использования в военных целях из-за создаваемого им шума и сложности обучения управлению устройством. [ 2 ]

В 2017 году Сапата предоставил армии США демонстрацию Flyboard Air (ховерборда с реактивным двигателем), называемого в некоторых новостных сообщениях EZ-Fly, где предполагалось, что цена за единицу может составлять 250 000 долларов. [ 20 ] В отчете за июль 2019 года не содержалось никаких указаний на какой-либо серьезный интерес американских военных к этой новой технологии на тот момент. [ 9 ]

5 августа 2019 года Сапата заявил, что работает над летающим автомобилем и управлял прототипом шасси с четырьмя газовыми турбинами. «Мне нужно закончить постройку своего летающего автомобиля, мне нужно представить его до конца года», — сказал он BFM TV после перелета через Ла-Манш. [ 21 ]

Конкурентные достижения

[ редактировать ]
  • 1996: чемпион национального лыжного фонда
  • 1997: 3-е место на чемпионате мира по ралли, рейд Oléron RUN F1.
  • 1998: чемпион национального чемпионата Европы RUN F1.
  • вице-чемпион мира по ралли-рейдам Oléron RUN F1
  • 1999: чемпион Европы RUN F1
  • 2000: Тур по США RUN F1.
  • 2001: Король Берси - Париж RUN F1
  • 2003: вице-чемпион Европы RUN F1.
  • 2004: вице-чемпион Европы RUN F1
  • 3-е место на чемпионате мира по ралли, рейд Oléron RUN F1
  • 2005: Чемпион Европы RUN F1
  • 2006: Чемпион Европы RUN F1, вице-чемпион мира по ралли Oléron Rally RUN F1.
  • 2007: чемпион Европы RUN F1, чемпион чемпионата мира по ралли, рейд Oléron RUN F1, вице-чемпион мира F1 по лыжным гонкам, мировой финал.
  • 2008: Чемпион Европы RUN F1, чемпион мира RUN F1 World Finals, 3-е место на чемпионате мира F1 SKI World Finals.
  • 2009: вице-чемпион мира F1 SKI, победитель Cavalaire Enduro Jet-Ski F1.
  • 2010: Чемпион Европы RUN F1
  1. ^ «СуперчеловекФрэнки Сапата — Железный человек» . Сапиен Плюс . 4 января 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Фрэнки Сапата пересекает Ла-Манш на ховерборде со второй попытки» . Хранитель . 4 августа 2019 г.
  3. ^ «Французский изобретатель Фрэнки Сапата успешно пересек Ла-Манш на ховерборде с реактивным двигателем» . Телеграф Медиа Групп Лимитед. 4 августа 2019 г.
  4. ^ «Обзор» . zapata.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
  5. ^ «Чемпионат мира по аквабайку UIM – победа Сапаты в Дохе, дубль» .
  6. ^ «» Фрэнки Сапата: Летающий Человек Бесплатная газета информации и событий на Голубом побережье» . журнал-calanques.fr . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
  7. Французский изобретатель пересек Ла-Манш на ховерборде (кадр 13 из 15) Reuters, 5 августа 2019 г.
  8. ^ Французский «человек-птица» Фрэнки Сапата успешно пересек Ла-Манш на флайборде ABC News, 4 августа 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б https://nationalinterest.org/blog/buzz/french-just-made-great-case-outfitting-soldiers-flyboards-67277 , Французы только что представили отличный аргумент в пользу оснащения солдат «флайбордами»
  10. ^ «Ховерборд ZR®» . zapata.com . Проверено 18 июля 2019 г.
  11. ^ «Реактивный ранец от ZR®» . zapata.com . Проверено 18 июля 2019 г.
  12. ^ Flyboard Air или искусство путешествовать во время полета - France Info , 3 мая 2016 г.
  13. ^ «Воздушный флайборд, представленный Фрэнки Сапатой» . 9 декабря 2013. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  14. ^ «Летучий француз Фрэнки Сапата завершает пересечение Ла-Манша на реактивном ховерборде» . ИТВ . 4 августа 2019 г.
  15. ^ Елисейский дворец (14 июля 2019 г.), Парад 14 июля 2019 г. , получено 15 июля 2019 г.
  16. ^ «Фрэнки Сапата пересекает Ла-Манш на ховерборде со второй попытки» . Хранитель . 04.08.2019 . Проверено 5 августа 2019 г.
  17. ^ «Фрэнки Сапата: французский изобретатель успешно пересек Ла-Манш на ховерборде» . Независимый . 04.08.2019 . Проверено 5 августа 2019 г.
  18. ^ «Кто-то только что пролетел 21 милю по открытой воде на флайборде с реактивным двигателем» . Цифровые тенденции . 5 августа 2019 г.
  19. ^ «Французский «Летучий человек» Фрэнки Сапата пересекает Ла-Манш на реактивном ховерборде» . Новости 18 . 4 августа 2019 г.
  20. ^ https://www.thedrive.com/the-war-zone/23854/one-company-thinks-flying-platforms-have-finally-come-of-age-but-will-the-military-hop-on -board , Одна компания считает, что летающие платформы наконец-то достигли совершеннолетия, но будут ли военные прыгать на борту?
  21. ^ «Изобретатель Flyboard Air планирует представить летающий спортивный автомобиль со скоростью 250 миль в час к 2020 году» . Корпорация Дизайнтехника. Цифровые тенденции. 5 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d961ed0bcfa5ce9b6c01ae7eb3742b4__1714543260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/b4/6d961ed0bcfa5ce9b6c01ae7eb3742b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franky Zapata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)