Фрэнки Сапата
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( июль 2019 г. ) |
Фрэнки Сапата | |
---|---|
![]() Сапата и июнь 2019 г. | |
Рожденный | 27 сентября 1978 г. |
Занятие | Пилот |
Фрэнки Сапата (англ. Французское произношение: [fʁɑ̃ki zapata] ; родился 27 сентября 1978 г.) [ 1 ] — французский пилот личного гидроцикла , изобретатель Flyboard и Flyboard Air , а также основатель Zapata Racing. С 2012 года усилия Zapata были сосредоточены на разработке и производстве персональных флаеров для наземного и водного применения.
4 августа 2019 года Сапата пересек Ла-Манш за 22 минуты с остановкой для дозаправки в середине на самолете Flyboard Air. [ 2 ] Его 35-километровое (22 мили) путешествие было завершено в сопровождении нескольких французских вертолетов и военных кораблей, а также при помощи ранцевого топливного бака. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Фрэнки начал кататься на гидроцикле в 16 лет. Он несколько раз выигрывал чемпионат мира RUN F1. [ нужна ссылка ] После многих лет создания личного гидроцикла (PWC) он изобрел флайборд . [ 4 ]
Прошел обучение на механика. Получив опыт катания на водных лыжах в ходе соревнований и, в частности, чемпионата мира по аквабайку (моторная лодка) , [ 5 ] он и его отец Клод основали Zapata Racing в 1998 году как высокопроизводительную соревновательную команду PWC. [ 6 ] Формованные корпуса, рулевое управление, рычаг и седло-ВНМ. [ нужны разъяснения ] и настроен [ нужны разъяснения ] машины для гонок на гидроциклах. Он выиграл в соревнованиях PWC несколько чемпионатов Европы и два титула чемпиона мира. Его команда Zapata Racing разрабатывает продукцию, связанную с PWC.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женат на Кристель. [ 7 ] и у него есть сын Мэтт. [ 8 ]
Сапата гоночное снаряжение
[ редактировать ]Сапата начал с бюджета в 20 000 евро на разработку флайборда . После нескольких прототипов ему наконец удалось стабилизировать флайборд с помощью стабилизации под ногами и рук в воздухе. Запатентовав изобретение, он впервые представил флайборд во время чемпионата мира. [ который? ] в Китае. Первые полеты были записаны и размещены на YouTube и всего за 15 дней получили 2,5 миллиона просмотров.
В 2016 году Zapata продала Zapata Racing (ZR) американскому оборонному подрядчику Implant Sciences. В 2017 году он предоставил армии США демонстрацию Flyboard Air (ховерборда с реактивным двигателем). В новостях за июль 2019 года не было никаких указаний на какой-либо серьезный интерес на тот момент к технологии флайбордов. [ 9 ]
Ховерборд от ZR
[ редактировать ]Ховерборд от ZR, изобретенный в 2014 году, представляет собой смесь доски для серфинга и скейтборда. Он управляется с помощью персонального гидроцикла с дистанционным управлением, который приводит в действие водяной насос. [ 10 ] Ховерборд снят с производства.
ДжетПак от ZR
[ редактировать ]JetPack питается от воды, перекачиваемой с личного гидроцикла (под дистанционным управлением) через трубку, соединенную с двумя форсунками на флайере. Система позволяет пользователю летать в сидячем, закрепленном положении и меньше зависит от баланса и ловкости пилота при полете. JetPack настолько стабилен, что, оказавшись в воздухе, пользователь может даже отпустить элементы управления и продолжить полет в зависшем положении. [ 11 ]
Флайборд Эйр
[ редактировать ]В апреле 2016 года Zapata представила Flyboard Air , летную доску для серфинга с четырьмя микротурбинами, оснащенными стабилизаторами, обеспечивающими пилотам скорость примерно 140 км/ч (87 миль в час) и около десяти минут полета. [ 12 ] [ 13 ] В марте 2017 года произошел инцидент в СМИ: Сапата управлял самолетом Flyboard Air возле аэропорта Марселя Прованс и вертолетами Airbus в Мариньяне , к большому неудовольствию местных авиационных властей. Flyboard Air может летать автономно, как самолет, и на него распространяются правила, регулирующие полет над воздушным пространством. Сапата в это время прилетел по незнанию, что привело к официальной угрозе запрета полетов и временно поставило под угрозу дальнейшее развитие событий. Сапата использовал этот инцидент, чтобы привлечь внимание потребителей и инвесторов. Путем переговоров с соответствующими органами, в том числе военными, ему разрешили продолжить разработку. Дальнейшее развитие планируется в сферах досуга, развлечений, военного дела, медицины и промышленности.
14 июля 2019 года Фрэнки Сапата принял участие в военном параде в честь Дня взятия Бастилии на своем изобретении, так называемом «ховерборде с реактивным двигателем»; эта модель была оснащена пятью турбинами и работала на керосине. [ 14 ] [ 15 ] Три недели спустя ему удалось пересечь на своем аппарате Ла-Манш . Предыдущая попытка 25 июля оказалась неудачной, но во время второй попытки 4 августа 2019 года в сопровождении вертолетов французской армии и с использованием ранцевого топливного бака он преодолел 35-километровое путешествие примерно за 20 минут, включая заправка прекращается в середине. Сапата достиг скорости 180 км/ч (110 миль в час) и удерживал высоту примерно 15 м (49 футов).
Путешествие началось в Сангатте в регионе Па-де-Кале во Франции и завершилось в церкви Святой Маргариты в Клиффе в Кенте, Великобритания, где он благополучно приземлился. [ 16 ] [ 17 ]
Когда репортеры сравнили его путешествие с первым перелетом Луи Блерио на моноплане 25 июля 1909 года, Сапата сказал телеканалу BFM: «Это невозможно сравнивать, он был одним из первых людей, совершивших полет. Скажем так, я достиг моя мечта». [ 2 ] Во время пресс-конференции после перехода он также сказал: «Историческое это событие или нет, не я должен это решать, время покажет». [ 18 ]
Компания Сапаты Z-AIR получила грант в размере 1,3 млн евро от французских военных в декабре 2018 года. [ 19 ] Однако он сказал, что флайборд еще не пригоден для использования в военных целях из-за создаваемого им шума и сложности обучения управлению устройством. [ 2 ]
В 2017 году Сапата предоставил армии США демонстрацию Flyboard Air (ховерборда с реактивным двигателем), называемого в некоторых новостных сообщениях EZ-Fly, где предполагалось, что цена за единицу может составлять 250 000 долларов. [ 20 ] В отчете за июль 2019 года не содержалось никаких указаний на какой-либо серьезный интерес американских военных к этой новой технологии на тот момент. [ 9 ]
5 августа 2019 года Сапата заявил, что работает над летающим автомобилем и управлял прототипом шасси с четырьмя газовыми турбинами. «Мне нужно закончить постройку своего летающего автомобиля, мне нужно представить его до конца года», — сказал он BFM TV после перелета через Ла-Манш. [ 21 ]
Конкурентные достижения
[ редактировать ]- 1996: чемпион национального лыжного фонда
- 1997: 3-е место на чемпионате мира по ралли, рейд Oléron RUN F1.
- 1998: чемпион национального чемпионата Европы RUN F1.
- вице-чемпион мира по ралли-рейдам Oléron RUN F1
- 1999: чемпион Европы RUN F1
- 2000: Тур по США RUN F1.
- 2001: Король Берси - Париж RUN F1
- 2003: вице-чемпион Европы RUN F1.
- 2004: вице-чемпион Европы RUN F1
- 3-е место на чемпионате мира по ралли, рейд Oléron RUN F1
- 2005: Чемпион Европы RUN F1
- 2006: Чемпион Европы RUN F1, вице-чемпион мира по ралли Oléron Rally RUN F1.
- 2007: чемпион Европы RUN F1, чемпион чемпионата мира по ралли, рейд Oléron RUN F1, вице-чемпион мира F1 по лыжным гонкам, мировой финал.
- 2008: Чемпион Европы RUN F1, чемпион мира RUN F1 World Finals, 3-е место на чемпионате мира F1 SKI World Finals.
- 2009: вице-чемпион мира F1 SKI, победитель Cavalaire Enduro Jet-Ski F1.
- 2010: Чемпион Европы RUN F1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СуперчеловекФрэнки Сапата — Железный человек» . Сапиен Плюс . 4 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фрэнки Сапата пересекает Ла-Манш на ховерборде со второй попытки» . Хранитель . 4 августа 2019 г.
- ^ «Французский изобретатель Фрэнки Сапата успешно пересек Ла-Манш на ховерборде с реактивным двигателем» . Телеграф Медиа Групп Лимитед. 4 августа 2019 г.
- ^ «Обзор» . zapata.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Чемпионат мира по аквабайку UIM – победа Сапаты в Дохе, дубль» .
- ^ «» Фрэнки Сапата: Летающий Человек Бесплатная газета информации и событий на Голубом побережье» . журнал-calanques.fr . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ↑ Французский изобретатель пересек Ла-Манш на ховерборде (кадр 13 из 15) Reuters, 5 августа 2019 г.
- ^ Французский «человек-птица» Фрэнки Сапата успешно пересек Ла-Манш на флайборде ABC News, 4 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://nationalinterest.org/blog/buzz/french-just-made-great-case-outfitting-soldiers-flyboards-67277 , Французы только что представили отличный аргумент в пользу оснащения солдат «флайбордами»
- ^ «Ховерборд ZR®» . zapata.com . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Реактивный ранец от ZR®» . zapata.com . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Flyboard Air или искусство путешествовать во время полета - France Info , 3 мая 2016 г.
- ^ «Воздушный флайборд, представленный Фрэнки Сапатой» . 9 декабря 2013. Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Летучий француз Фрэнки Сапата завершает пересечение Ла-Манша на реактивном ховерборде» . ИТВ . 4 августа 2019 г.
- ^ Елисейский дворец (14 июля 2019 г.), Парад 14 июля 2019 г. , получено 15 июля 2019 г.
- ^ «Фрэнки Сапата пересекает Ла-Манш на ховерборде со второй попытки» . Хранитель . 04.08.2019 . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Фрэнки Сапата: французский изобретатель успешно пересек Ла-Манш на ховерборде» . Независимый . 04.08.2019 . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Кто-то только что пролетел 21 милю по открытой воде на флайборде с реактивным двигателем» . Цифровые тенденции . 5 августа 2019 г.
- ^ «Французский «Летучий человек» Фрэнки Сапата пересекает Ла-Манш на реактивном ховерборде» . Новости 18 . 4 августа 2019 г.
- ^ https://www.thedrive.com/the-war-zone/23854/one-company-thinks-flying-platforms-have-finally-come-of-age-but-will-the-military-hop-on -board , Одна компания считает, что летающие платформы наконец-то достигли совершеннолетия, но будут ли военные прыгать на борту?
- ^ «Изобретатель Flyboard Air планирует представить летающий спортивный автомобиль со скоростью 250 миль в час к 2020 году» . Корпорация Дизайнтехника. Цифровые тенденции. 5 августа 2019 г.