Порт Гранд Фао
Порт Гранд-Фау ( араб . ميناء الفاو الكبير) ( латинизированный : mina'a al faw al kabir) — строящийся порт на побережье Ирака , недалеко от города Аль-Фау , на северной оконечности Персидского залива. Залив .
Порт задуман как южный терминал « Дороги развития Ирака» и считается стратегическим национальным проектом Ирака. Предположительно, он станет одним из крупнейших портов мира и крупнейшим на Ближнем Востоке, кроме того, порт укрепит геополитические позиции Ирака в регионе и мире. [1] [2] [3] [4]
Порт Гранд Фао | |
---|---|
Расположение | |
Расположение | Фав , Басра , Ирак |
Координаты | 29 ° 54'53 "N 48 ° 26'28" E / 29,9148 ° N 48,4411 ° E |
ООН/ЛОКОД | IRQ ФАВ |
Подробности | |
Построен | Этап I: (2013–2019 гг.) 11 метров (36 футов ). Максимальная осадка (корпус) каналов Этап II: (2020–2025 гг.) Максимальная осадка каналов 19,8 м (64,9 футов). Фаза III: (2030–2045 гг.) Максимальный проект каналов будет уточнен позднее. |
Управляется | Генеральная компания морского транспорта Генеральная портовая компания |
Тип гавани | навалочные грузы , Контейнерный терминал , Ро-Ро и нефтяной терминал |
Размер | 54 км 2 Зона свободной торговли |
Количество мест спальных | Этап I: 5 к 2025 году Этап II: 30 к 2030 году Фаза III: 90 к 2045 году |
Железнодорожные линии | Высокоскоростная железнодорожная линия Багдад-Басра Железная дорога Берлин-Багдад (в стадии строительства) |
Колея рельса | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Типы грузовиков | Тягач Автоцистерна |
История
[ редактировать ]Порт расположен на полуострове Фао , к югу от Басры . История этого проекта берет свое начало после Второй мировой войны , затем была вновь представлена в семидесятые годы, а первые серьезные и оперативные шаги по реализации начались в восьмидесятые годы, но после начала Ирано -Иракской войны проект был остановился. После военного вторжения в Ирак под руководством США и их союзников и падения предыдущего режима крупные международные инвестиционные компании направились в Ирак, чтобы повторно предложить реализацию проекта. С предложением крупной инвестиционной компании этап строительства должен был завершиться, а эксплуатацию начать к 2038 году. Но Минтранс отклонил его и внес серьезные изменения в проект. Изменения министерства направлены на расширение площади объекта с 12 до 54 квадратных километров, создание около 100 причалов для разгрузки и погрузки различных видов грузов, строительство электростанций, опреснительных установок, строительство контейнерной площадки площадью более одного квадратного километра и многофункциональный двор площадью 600 кв.км. А также строительство нефтеперерабатывающих заводов по производству нефтепродуктов, нефтехимического завода и расширение железнодорожных станций, соединяющих Басру с другими провинциями Ирака, а также строительство новой, соединяющей полуостров Фао с Басрой. [5] Кроме того, Ирак планирует создать крупную военно-морскую базу на полуострове Фао. [6]
По мнению экспертов, задержка реализации проекта связана с финансовыми, техническими, а также внутри- и внешнеполитическими проблемами, которые сильно задержали завершение первой фазы проекта.
Обзор
[ редактировать ]Впервые проект был официально предложен и анонсирован в 2010 году. [7] однако бесчисленные задержки из-за конфликта в Ираке и блокады из-за нехватки денежных средств из-за внутренних военных действий и низких цен на нефть. привело к остановке проекта. [8] Однако, наконец, в 2020 году премьер-министр Ирака Мустафа аль-Казими запустил вторую очередь порта. [9] Южнокорейская . компания Daewoo Engineering выиграла в декабре контракты на строительство порта на сумму 2,7 миллиарда долларов За контракты боролись еще несколько компаний, в том числе китайские , эмиратские и американские .
Ирак надеется создать более короткий транспортный коридор между Ближним Востоком и Европой в обход Суэцкого канала посредством возможного расширения национальной железнодорожной сети. [9]
Строительство
[ редактировать ]км . Уже построены волнорезы порта стоимостью более 1 миллиарда долларов, они стали самыми длинными в мире - 14,523 Волнорезы были построены компаниями Daewoo Engineering & Construction Co. Ltd ( Южная Корея ), GCPI ( Ирак ) и TECHNITAL ( Италия ) в Басре, Ирак, 2 апреля 2020 года, что признано Книгой рекордов Гиннеса . [10] [11]
Начато строительство первых участков главного причала, а также дорог и туннеля, соединяющего его с портом Ум-Каср через водный путь Хор-Аз-Зубайр.
В апреле 2024 года, во время визита в Багдад президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана был подписан четырехсторонний меморандум о взаимопонимании относительно сотрудничества в «Дорога развития Ирака» проекте , между Ираком , Турцией , Катаром и ОАЭ . Соглашение подписали министры транспорта каждой страны. Проект протяженностью 1200 километров с железной дорогой и автомагистралями, который соединит порт Грейт-Фао, призван стать крупнейшим портом на Ближнем Востоке. Его планируется завершить к 2025 году до турецкой границы, ожидаемая стоимость составит 17 миллиардов долларов. [12] [13] [14] [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иракский порт Аль-Фао станет крупнейшим на Ближнем Востоке» . Глобальный обзор строительства . 21 сентября 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Ирак подпишет контракт на порт Гранд Фао на сумму 2,625 миллиарда долларов с южнокорейской компанией Daewoo» . Рейтер . 2020-12-23 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Премьер-министр закладывает фундамент для следующего этапа строительства порта Гранд-Фау | Новости Ирака» . 14 апреля 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Премьер-министр Кадими закладывает фундамент порта Гранд-Фау в Басре» . www.rudaw.net . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Великий порт Аль-Фао: стратегическая возможность Ирака » . Траншеи (на арабском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Ирак планирует создать крупную военно-морскую базу » . Ближний Восток (на арабском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Иракский порт Аль-Фао станет крупнейшим на Ближнем Востоке» . Глобальный обзор строительства . 21 сентября 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «ПРОЕКТЫ: Ирак построит 100 причалов в проекте порта Фао» . www.zawya.com . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ирак закладывает краеугольный камень для следующего этапа проекта Большого порта Аль-Фао в Басре | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «Самый длинный волнорез» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «В видео... узнайте о волноломе в иракском порту Аль-Фау, имеющем сертификат Гиннеса » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Ирак, Турция, Катар и ОАЭ подписывают четырехстороннее соглашение по проекту «Дороги развития» . Новости Шафака . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Турция, Ирак, Катар и ОАЭ подписывают транспортное соглашение, которое надеется соединить Персидский залив с Европой» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Дорога развития будет способствовать экономическому развитию региона», - говорит премьер-министр Аль-Судани . Иракское информационное агентство . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Проект развития дороги Турция-Ирак: улучшение региональных связей и торговли» . www.aa.com.tr. Проверено 23 апреля 2024 г.