Jump to content

Порт Гранд Фао

Координаты : 29 ° 54'53 "N 48 ° 26'28" E  /  29,9148 ° N 48,4411 ° E  / 29,9148; 48.4411

Порт Гранд-Фау ( араб . ميناء الفاو الكبير) ( латинизированный : mina'a al faw al kabir) — строящийся порт на побережье Ирака , недалеко от города Аль-Фау , на северной оконечности Персидского залива. Залив .

Порт задуман как южный терминал « Дороги развития Ирака» и считается стратегическим национальным проектом Ирака. Предположительно, он станет одним из крупнейших портов мира и крупнейшим на Ближнем Востоке, кроме того, порт укрепит геополитические позиции Ирака в регионе и мире. [1] [2] [3] [4]

Порт Гранд Фао
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение
Расположение Фав , Басра ,
 Ирак
Координаты 29 ° 54'53 "N 48 ° 26'28" E  /  29,9148 ° N 48,4411 ° E  / 29,9148; 48.4411
ООН/ЛОКОД IRQ ФАВ
Подробности
Построен Этап I: (2013–2019 гг.) 11 метров (36 футов ). Максимальная осадка (корпус) каналов
Этап II:
(2020–2025 гг.) Максимальная осадка каналов 19,8 м (64,9 футов).
Фаза III:
(2030–2045 гг.) Максимальный проект каналов будет уточнен позднее.
Управляется Ирак Генеральная компания морского транспорта
Ирак Генеральная портовая компания
Тип гавани навалочные грузы , Контейнерный терминал , Ро-Ро и нефтяной терминал
Размер 54 км 2 Зона свободной торговли
Количество мест спальных Этап I: 5 к 2025 году
Этап II: 30 к 2030 году
Фаза III: 90 к 2045 году
Железнодорожные линии Высокоскоростная железнодорожная линия Багдад-Басра
Железная дорога Берлин-Багдад (в стадии строительства)
Колея рельса 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Типы грузовиков Тягач
Автоцистерна

Порт расположен на полуострове Фао , к югу от Басры . История этого проекта берет свое начало после Второй мировой войны , затем была вновь представлена ​​в семидесятые годы, а первые серьезные и оперативные шаги по реализации начались в восьмидесятые годы, но после начала Ирано -Иракской войны проект был остановился. После военного вторжения в Ирак под руководством США и их союзников и падения предыдущего режима крупные международные инвестиционные компании направились в Ирак, чтобы повторно предложить реализацию проекта. С предложением крупной инвестиционной компании этап строительства должен был завершиться, а эксплуатацию начать к 2038 году. Но Минтранс отклонил его и внес серьезные изменения в проект. Изменения министерства направлены на расширение площади объекта с 12 до 54 квадратных километров, создание около 100 причалов для разгрузки и погрузки различных видов грузов, строительство электростанций, опреснительных установок, строительство контейнерной площадки площадью более одного квадратного километра и многофункциональный двор площадью 600 кв.км. А также строительство нефтеперерабатывающих заводов по производству нефтепродуктов, нефтехимического завода и расширение железнодорожных станций, соединяющих Басру с другими провинциями Ирака, а также строительство новой, соединяющей полуостров Фао с Басрой. [5] Кроме того, Ирак планирует создать крупную военно-морскую базу на полуострове Фао. [6]

По мнению экспертов, задержка реализации проекта связана с финансовыми, техническими, а также внутри- и внешнеполитическими проблемами, которые сильно задержали завершение первой фазы проекта.

Впервые проект был официально предложен и анонсирован в 2010 году. [7] однако бесчисленные задержки из-за конфликта в Ираке и блокады из-за нехватки денежных средств из-за внутренних военных действий и низких цен на нефть. привело к остановке проекта. [8] Однако, наконец, в 2020 году премьер-министр Ирака Мустафа аль-Казими запустил вторую очередь порта. [9] Южнокорейская . компания Daewoo Engineering выиграла в декабре контракты на строительство порта на сумму 2,7 миллиарда долларов За контракты боролись еще несколько компаний, в том числе китайские , эмиратские и американские .

Ирак надеется создать более короткий транспортный коридор между Ближним Востоком и Европой в обход Суэцкого канала посредством возможного расширения национальной железнодорожной сети. [9]

Строительство

[ редактировать ]

км . Уже построены волнорезы порта стоимостью более 1 миллиарда долларов, они стали самыми длинными в мире - 14,523 Волнорезы были построены компаниями Daewoo Engineering & Construction Co. Ltd ( Южная Корея ), GCPI ( Ирак ) и TECHNITAL ( Италия ) в Басре, Ирак, 2 апреля 2020 года, что признано Книгой рекордов Гиннеса . [10] [11]

Начато строительство первых участков главного причала, а также дорог и туннеля, соединяющего его с портом Ум-Каср через водный путь Хор-Аз-Зубайр.

В апреле 2024 года, во время визита в Багдад президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана был подписан четырехсторонний меморандум о взаимопонимании относительно сотрудничества в «Дорога развития Ирака» проекте , между Ираком , Турцией , Катаром и ОАЭ . Соглашение подписали министры транспорта каждой страны. Проект протяженностью 1200 километров с железной дорогой и автомагистралями, который соединит порт Грейт-Фао, призван стать крупнейшим портом на Ближнем Востоке. Его планируется завершить к 2025 году до турецкой границы, ожидаемая стоимость составит 17 миллиардов долларов. [12] [13] [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Иракский порт Аль-Фао станет крупнейшим на Ближнем Востоке» . Глобальный обзор строительства . 21 сентября 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  2. ^ «Ирак подпишет контракт на порт Гранд Фао на сумму 2,625 миллиарда долларов с южнокорейской компанией Daewoo» . Рейтер . 2020-12-23 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  3. ^ «Премьер-министр закладывает фундамент для следующего этапа строительства порта Гранд-Фау | Новости Ирака» . 14 апреля 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  4. ^ «Премьер-министр Кадими закладывает фундамент порта Гранд-Фау в Басре» . www.rudaw.net . Проверено 19 декабря 2021 г.
  5. ^ «Великий порт Аль-Фао: стратегическая возможность Ирака » . Траншеи (на арабском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
  6. ^ «Ирак планирует создать крупную военно-морскую базу » . Ближний Восток (на арабском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
  7. ^ «Иракский порт Аль-Фао станет крупнейшим на Ближнем Востоке» . Глобальный обзор строительства . 21 сентября 2021 г. Проверено 17 ноября 2021 г.
  8. ^ «ПРОЕКТЫ: Ирак построит 100 причалов в проекте порта Фао» . www.zawya.com . Проверено 19 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ирак закладывает краеугольный камень для следующего этапа проекта Большого порта Аль-Фао в Басре | Hellenic Shipping News Worldwide» . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
  10. ^ «Самый длинный волнорез» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 17 ноября 2021 г.
  11. ^ «В видео... узнайте о волноломе в иракском порту Аль-Фау, имеющем сертификат Гиннеса » . www.aljazeera.net (на арабском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
  12. ^ «Ирак, Турция, Катар и ОАЭ подписывают четырехстороннее соглашение по проекту «Дороги развития» . Новости Шафака . Проверено 23 апреля 2024 г.
  13. ^ «Турция, Ирак, Катар и ОАЭ подписывают транспортное соглашение, которое надеется соединить Персидский залив с Европой» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 23 апреля 2024 г.
  14. ^ «Дорога развития будет способствовать экономическому развитию региона», - говорит премьер-министр Аль-Судани . Иракское информационное агентство . Проверено 23 апреля 2024 г.
  15. ^ «Проект развития дороги Турция-Ирак: улучшение региональных связей и торговли» . www.aa.com.tr. ​Проверено 23 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dcdb10592ca506e960a5fd0df2f73c8__1720481340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c8/6dcdb10592ca506e960a5fd0df2f73c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Faw Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)