Фрэнсис Челлини
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Франческо ( Фрэнсис ) Челлини ( ок. 1781 – 6 января 1849) был членом Винсентийского ордена священников, связанных с миссионерской работой ( Конгрегация миссии ), служившего в средне-западной части Соединенных Штатов в середине 1800-х годов. Челлини родился в провинции Асколи-Пичено , регион Марке, Италия. К 1818 году он был капелланом больницы Санто-Спирито в Риме в районе Рионе недалеко от Ватикана . В том же году (в возрасте тридцати семи лет) он был принят в орден Винсента (покровителем которого является святой Винсент де Поль ). После службы в Луизиане, Миссури и Иллинойсе министерская работа Челлини завершилась назначением в Сент-Луис, где он был назначен генеральным викарием епархии Сент-Луиса.
Путешествие в Америку
[ редактировать ]По приказу епископа Сент-Луисского Луи Дюбура , который искал священников для миссионерской работы в Соединенных Штатах, о. Челлини и два других священника, Филиппо Боргна и Антонио Потини, отправились на Средний Запад США. [ 1 ]
Челлини отплыл из Ливорно, Италия , 2 июля 1818 года в Гибралтар , где 24-го числа он сел на другой корабль в Филадельфию . Его путешествие из Европы в США, как сообщается, заняло «шестьдесят пять дней», из которых шестьдесят дней он провел на открытой воде, не видя суши. По прибытии в Филадельфию (приземление около 4 октября) пассажиров поместили на карантин. 8 октября он написал в Италию, сообщив Рим о своем прибытии. Доказательства письма существуют в архивах Монтечиторио в Риме. В то время Монтечиторио был резиденцией Апостольской курии или папского двора . [ 1 ]
Миссури
[ редактировать ]В конце концов в 1819 году священнослужители поселились в церкви Святой Марии Бесплодной в Перривилле, штат Миссури . [ 2 ] В начале 1800-х годов приходская церковь и окружавшая ее община находились в очень примитивном состоянии. Молодому сообществу не хватало элементарного жилья, поэтому Челлини и другие, в том числе Дю Бур, «трудились, как наемные работники [мужчины]». [ 1 ] на солнце. После периода пребывания в Миссури Челлини был назначен «прокурором и генеральным фактотумом» приходской церкви, то есть ему было поручено заниматься финансовыми вопросами наряду с общими канцелярскими обязанностями. В этот период Челлини служил общине, состоящей из «семидесяти французов», и этот факт можно найти в письме, написанном Жозефом Розати , который позже станет первым епископом епархии Святого Людовика . [ 1 ]
Челлини получил образование в Италии, и итальянский был его родным языком. Однако, получив назначение в регион Среднего Запада США, ему пришлось общаться с прихожанами на их родных языках — французском и английском. «Ревностный отец проповедовал каждое воскресенье на французском или английском языке, но никогда не мог на этих чужих языках достичь того совершенного мастерства…, которым он обладал в итальянском. Кроме того, он был склонен к небольшому заиканию в речи, которое было едва заметно, за исключением тех случаев, когда ему не хватало нужного слова». [ 1 ]
В опубликованных отчетах той эпохи преподобный указан как Франциск под английским вариантом своего имени или как Франсуа, французский вариант.
Луизиана
[ редактировать ]Из Миссури Челлини продолжил служить пастором церкви Святого Сердца в Гранд-Кото, штат Луизиана , где он работал с 1822 по 1824 год. Документально подтверждено, что он был членом католической церкви Св. Чарльза Борромео в Гранд-Кото. [ 3 ] [ 4 ] Ведутся исторические споры о том, почему он покинул Гран-Кото, особенно когда его работа там была необходима, и он не только служил духовным нуждам, но и его медицинские способности были обширны, поскольку, как сообщается, он был «хирургом в итальянской армии», поэтому его навыки были востребованы. [ 5 ]
Сочетание священника и врача, предложенное Челлини, было уникальным и стало бонусом для католической церкви на Среднем Западе. «…Где бы ни находился добрый Отец, он также находил телесные страдания и болезни, которые вызывали его сочувствие и исцеляющую силу». [ 1 ]
Разжигая споры о том, почему он покинул Луизиану, информация в «Католическом историческом обзоре Сент-Луиса» за январь – апрель 1922 года отмечала, что Челлини взял на себя ответственность принять пожертвование от имени прихода inter-vivos (фидуциарные отношения третьей стороны) от Мэри Смит (урожденная Санти) из Опелусаса, штат Луизиана, когда она была больна. Крупное пожертвование должно было быть использовано для подготовительной семинарии, и Смит уже делал пожертвования церкви в Опелусасе. [ 6 ]
Именно личное принятие Челлини (и, возможно, Потини) пожертвования, состоящего из рабов, личных вещей и недвижимости, обеспокоило церковную иерархию. Сообщается, что даже Смит попросил Челлини «аннулировать пожертвование», чтобы избежать проблем, связанных с «видимостью сделки». Напряженность вокруг Челлини достигла апогея до такой степени, что возникла «угроза его жизни». [ 7 ] Начальство Челлини (в основном Дюбур и Розати) в этот момент приняло решение отстранить его от должности, а также отстранить от должности.
Кратковременное возвращение в Европу
[ редактировать ]Из-за этого Челлини разозлился и встретился с Розати, чтобы призвать к «отмене обетов» и возвращению в Рим. [ 1 ] Летом 1825 года Челлини все же вернулся в Рим и оттуда подал жалобу, в которой говорилось: «…епископ Дю Бур лишил его должности приходского священника… в епархии Бардстаун (Кентукки)». [ 1 ] Из-за отсутствия исторической документации существует пробел в информации о местонахождении Челлини в середине 1820-х годов. Разрыв, вероятно, связан с тем, что он просто остался в Италии под руководством Антонио Баккари, генерального викария Конгрегации миссии в Риме, без особых контактов с прелатами Соединенных Штатов.
Вернуться в Миссури
[ редактировать ]Однако его время за границей было недолгим. Челлини вернулся в Соединенные Штаты в 1827 году в качестве члена епархиального духовенства Сент-Луиса, штат Миссури . [ 1 ] Розати, находившийся тогда в Сент-Луисе, назначил его в приходы Прери дю Роше и Каскаския (оба в округе Рэндольф, штат Иллинойс ), где он оставался до 1830 года (некоторые источники утверждают, что это был 1829 год). [ 8 ] [ 9 ] После отъезда из Иллинойса Челлини был назначен пастором прихода Святого Архангела Михаила во Фредериктауне, штат Миссури . Челлини либо приобрел землю для святилища на собственные средства, либо совершил покупку от имени курии. В отчете Розати Европейскому Леопольдинскому обществу от 10 марта 1830 года он отмечает: «Поскольку католическое население росло, Челлини в 1829 году начал работу по строительству церкви на своей земле во Фредериктауне». Предполагается, что новая церковь была завершена к 1831 году. [ 1 ]
В это время Смит из Опелусаса, штат Луизиана, вернулся, чтобы помочь духовенству, помогая финансировать первое высшее учебное заведение в округе Мэдисон, штат Миссури . Именно на ее пожертвования монастырь сестер Лоретто под руководством Челлини был построен . Кроме того, была построена школа для девочек. Доказательство существования школы задокументировано в «Пастыре долины», первой католической газете, издаваемой к западу от реки Миссисипи. [ 1 ]
Генеральный викарий Сент-Луиса
[ редактировать ]В 1845 году Челлини был назначен генеральным викарием епархии Сент-Луиса. [ 10 ] В преклонном возрасте он остался преимущественно в Сент-Луисе и удалился в здание, которое сегодня является Домом Ангела-Хранителя, основанным Дочерями Милосердия Святого Винсента де Поля .
Смерть
[ редактировать ]Сообщается, что на момент своей смерти 6 января 1849 года Челлини был старейшим священником епархии Сент-Луиса. Впоследствии, в том же году, его крестник умер от холеры , как и благотворитель епархии Смит. [ 11 ] Челлини похоронен на Голгофском кладбище и мавзолее в Сент-Луисе, штат Миссури.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ротенштайнер, Дж. Э. «Хроники старого прихода в Миссури: исторические очерки церкви Св. Михаила, Фредериктаун, округ Мэдисон, Миссури». Сент-Луис, Миссури, Америка Принт, 1971.
- ^ Хольвек, ФГ (1918). Исторические архивы архиепархии Сент-Луиса. Сент-Луис: Католическое историческое общество Сент-Луиса.
- ^ Видман, К.М. и В., «Очерки истории - Церковь Св. Чарльза, Гранд-Кото, Луизиана», 1 сентября 1898 г., «Отчеты Американского католического исторического общества Филадельфии», страницы 9, 3, 343–351. .
- ^ Эбер, ди-джей, записи Юго-Западной Луизианы (1750-1900). Рейн, Ла, 2001, Hébert Publications.
- ^ Шумейкер, Ф. «Округ Мэдисон. «Историческое обозрение штата Миссури», 53 (1), 10–21, 1958.
- ^ Ротенштайнер, Дж. Э., «Первые годы правления епископа Кенрика епархией Сент-Луиса», «Католическое историческое обозрение Сент-Луиса», 5 (4), 10–21, 1922.
- ^ Райболт, Дж. Э., «Американские винсентианцы: популярная история собрания миссии в Соединенных Штатах 1815–1987», Бруклин: Институт винсентианских исследований, 1988.
- ^ Католическое историческое общество Иллинойса, 1919, «Католический исторический обзор Иллинойса». Чикаго, Иллинойс, Издательство Университета Лойолы.
- ^ Журнал Винсентского наследия, Том. 5, выпуск 2, статья 5, осень 1984 г. Воспоминания об основании Конгрегации Миссии в Соединенных Штатах, часть 6, Джозеф Розати CM
- ^ «Католический кабинет и хроника религиозной разведки», Vol. 2. 1845, Сент-Луис, Миссури.
- ^ Архивы и записи Архиепископии Сент-Луиса, Переписка между архиепископом Кенриком и священниками, 1849 г.