электронное нормотворчество
Электронное нормотворчество (также известное как eRulemaking и e-rulemaking ) — это использование цифровых технологий государственными учреждениями в процессах нормотворчества и принятия решений в Соединенных Штатах. Междисциплинарное исследовательское сообщество в области электронного нормотворчества сформировалось в результате финансирования Национального научного фонда под эгидой Программы цифрового правительства . Такие группы, как Cornell E-Rulemaking Initiative (CeRI), сосредоточились на исследовании того, как такие технологии, как Web 2.0, могут способствовать более широкому участию общественности в политическом процессе, в частности, в нормотворчестве федеральных агентств.
Фон
[ редактировать ]В Соединенных Штатах электронное нормотворчество (также известное как электронное нормотворчество и электронное нормотворчество) можно понимать как часть более крупной инициативы федерального электронного правительства . В 1990-х годах федеральные агентства, которые предлагают и принимают нормативные акты, такие как Министерство транспорта (DOT) и Федеральная комиссия по связи (FCC), начали модернизировать и создавать веб-сайты для публикации предлагаемых нормативных актов и онлайн-комментариев общественности. [1]
Президент Джордж Буш добился успехов в развитии электронного правительства. При президенте Буше Конгресс принял Закон о честном руководстве и открытом правительстве , который, среди прочего, требовал от агентств принимать комментарии в электронном виде и делать различную информацию, включая комментарии и нормотворческие материалы, общедоступными в Интернете. [1]
С 2008 года президент Барак Обама значительно увеличил количество инициатив федерального электронного правительства . [1]
Инициативы и реформы 2009 г.
[ редактировать ]Во время кампании Барака Обамы 2008 года президентской Барак Обама предвыборной кампании дал перед подписанием Sunlight обещание сделать законопроекты, не связанные с чрезвычайными ситуациями , свободными в Интернете в течение пятидневного периода общественного обсуждения перед подписанием. [2] В 2009 году президент Барак Обама поручил правительственным учреждениям использовать новые технологии, такие как Web 2.0 и другие информационные технологии, для повышения прозрачности и открытости правительства. [3] Вскоре после этого Управление управления и бюджета (OMB) выпустило меморандум для федеральных агентств, подтверждающий три принципа открытого правительства: «прозрачность, участие и сотрудничество», определенные президентом. [4] OMB дал агентствам четыре месяца на разработку «плана открытого правительства», в котором будут рассмотрены все «краеугольные камни» открытого правительства. [4]
OMB подробно рассказало, как решить каждый краеугольный камень. В целях «прозрачности» агентства были обязаны публиковать «ценные» данные и другую информацию в «открытом» формате, а также «информировать общественность о значимых действиях и деятельности агентства». [4] Чтобы решить проблему «участия», агентства должны были открыто ссылаться на сайты, где общественность могла бы «активно участвовать», и «включать предложения по новым механизмам обратной связи, включая инновационные инструменты и практики, которые создают новые и более простые методы взаимодействия с общественностью». [4] Наконец, для решения проблемы «сотрудничества» агентства должны были «включить предложения по использованию технологических платформ для улучшения сотрудничества между людьми внутри и за пределами вашего агентства» и использовать инновационные методы для расширения сотрудничества. [4]
Помимо решения «краеугольных камней», агентства должны были определить «флагманскую инициативу». [4] Флагманской инициативой должна была быть «по крайней мере одна конкретная новая инициатива по прозрачности, участию или сотрудничеству, которую ваше агентство в настоящее время реализует (или которая будет реализована до следующего обновления Плана открытого правительства)». [4]
Инициативы третьих сторон в области электронного нормотворчества
[ редактировать ]Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству
[ редактировать ]Корнелльский университет начал междисциплинарное сотрудничество, известное как Инициатива по созданию электронных правил Корнелла или CeRI. [5] При поддержке гранта Национального научного фонда CeRI начала исследования и применение технологий Web 2.0 в политической сфере. [6] В группу входят преподаватели и студенты факультетов вычислительной техники и информатики, права и Института разрешения конфликтов Шейнмана. [5] CeRI использует междисциплинарный подход для открытия и применения Web 2.0 и других технологий, чтобы «улучшить общественное понимание и участие в нормотворчестве». [7]
В 2009 году CeRI запустила сайт RuleRoom.org. [8] Сайт, размещенный Институтом правовой информации, представляет собой независимое неправительственное онлайн-сообщество, которое позволяет пользователям читать, комментировать и обсуждать предлагаемые нормативные акты федеральных агентств. [9] Профессора и студенты Корнеллской юридической школы обобщают соответствующие части предлагаемого регулирования агентства и размещают информацию на сайте. [9] После публикации предлагаемого правила пользователи смогут комментировать, обсуждать и критиковать предложение агентства. [10] По завершении периода комментариев к правилу модераторы комнаты регулирования обобщают комментарии и отправляют это резюме в Агентство в качестве официального комментария. [9]
Хотя CeRI и «Regulation Room» являются исследовательскими проектами, не связанными с федеральным правительством, [9] В 2010 году DOT вступило в партнерство с CeRI в рамках Инициативы открытого правительства Белого дома. [11] Целью партнерства является «обнаружение лучших способов использования технологий Web 2.0 и социальных сетей для дальнейшего нормотворчества». [11] DOT выбрало «Regulation Room» в качестве своей флагманской инициативы в рамках Директивы «Открытое правительство» .
Подобные инициативы открытого правительства были выдвинуты и в других федеральных агентствах. [12]
С момента запуска в 2009 году на сайте RuleRoom.org было размещено четыре «живых» правила от DOT. [13] Эти правила включали:
- DOT – Текстовые сообщения : Правило, которое было закрыто для комментариев 10 января 2010 г., касалось предложения DOT регулировать отправку текстовых сообщений операторами коммерческих транспортных средств. Правило получило 48 комментариев в Rule Room. [14]
- DOT - Права пассажиров авиакомпаний : Правило, действие которого завершилось 23 сентября 2010 г., касалось предложенных DOT правил в отношении прав пассажиров авиакомпаний. Регулярную комнату посетило более 19 000 человек и было получено более 900 комментариев. [15]
- DOT - Электронные бортовые самописцы . Правило, действие которого прекратилось 23 мая 2011 года, представляло собой предложение потребовать от водителей коммерческих грузовиков, допустивших многочисленные нарушения правил эксплуатации, использовать электронные бортовые самописцы. Правило получило более ста комментариев. [16]
- DOT – Доступность авиаперелетов . Правило, действие которого прекратилось 9 января 2012 года, представляло собой предложение потребовать от авиакомпаний сделать свои веб-сайты и киоски в аэропортах доступными для путешественников с ограниченными возможностями. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ньюхарт, Мэри; Синтия Фарина (январь 2011 г.). «Правилотворчество 2.0» (PDF) . Обзор права Университета Майами . 65 (2): 400 . Проверено 10 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Коглианезе, Кэри (октябрь 2009 г.). «Президент прозрачности? Администрация Обамы и открытое правительство». Управление . 22 (4): 529–544. дои : 10.1111/j.1468-0491.2009.01451.x .
- ^ «Прозрачность и открытое правительство: Меморандум для руководителей исполнительных ведомств и агентств» . Федеральный реестр. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Меморандум для руководителей исполнительных ведомств и агентств: Директива открытого правительства» (PDF) . Управление управления и бюджета. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2009 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ЦЭРИ» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Корнельская инициатива по созданию электронных правил получила грант Национального научного фонда» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «О комнате регулирования» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Штернштейн, Алия. «Ученые стремятся расширить исследования открытого правительства» . Некстгов . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «О комнате регулирования» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству . Проверено 10 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Комната регулирования часто задаваемых вопросов» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «План открытого правительства – глава 4» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «В агентствах открытое правительство и электронное нормотворчество идут рука об руку» . Часы ОМБ. Архивировано из оригинала 26 октября 2011 г. Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Правила прошлого — Комната регулирования» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству . Проверено 10 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «СМС – Комната регулирования» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Права пассажиров авиакомпаний – Комната регулирования» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Электронные бортовые самописцы – Регламентная комната» . Инициатива Корнеллского электронного правительства. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Доступность авиаперелетов — комната регулирования» . Корнеллская инициатива по электронному нормотворчеству. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурсный веб-сайт по электронному нормотворчеству Пенсильванской программы по регулированию
- Исследование электронного регулирования в Университете Карнеги-Меллон
- Исследование электронного регулирования в блоге Питтсбургского университета
- Тестовый стенд электронного нормотворчества
- Портал электронного регулирования штата Флорида
- Портал электронного регулирования Содружества Вирджинии
- Корнеллская инициатива по созданию электронных правил
- Regulations.gov