Неподходящая работа для женщины (фильм)
Неподходящая работа для женщины | |
---|---|
![]() Торговая реклама | |
Режиссер | Крис Пети |
Автор сценария | Элизабет Маккей Крис Пети Брайан Скоби |
На основе | Неподходящая работа для женщины от П.Д. Джеймса |
Продюсер: | Питер Маккей Майкл Релф |
В главных ролях | |
Кинематография | Мартин Шефер |
Под редакцией | Мик Одсли |
Производство компании | |
Распространено | Голдкрест Фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £750,000 [ 1 ] |
«Неподходящая работа для женщины» — британский психологический триллер 1982 года режиссёра Криса Пети с Билли Уайтлоу , Полом Фрименом и Пиппой Гард в главных ролях . В нем рассказывается о молодой женщине-частном детективе, которую наняли для расследования загадочного самоубийства студента университета только для того, чтобы раскрыть ряд тревожных тайн о его семье. Фильм основан на одноименном 1972 романе П.Д. Джеймса года . Это была первая адаптация романа, за которой в 1997 году последовала адаптация телесериала .
Фильм был представлен на 32-м Берлинском международном кинофестивале . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]После того, как ее бывший босс, частный детектив Берни Прайд, умирает и оставляет ей свое агентство, Корделия Грей нанимается для расследования самоубийства Марка Каллендара, многообещающего студента университета из влиятельной семьи, который внезапно бросил учебу, переехал в отдаленный коттедж и устроился на работу садовником и разнорабочим прежде чем повеситься, . Корделию нанимают отец Марка, Джеймс, известный застройщик, и его отстраненная помощница Элизабет.
Корделия посещает коттедж, где Марк покончил жизнь самоубийством, и разговаривает с мисс Маркланд, владелицей недвижимости, обнаружившей тело Марка. Затем Корделия едет в соседний загородный дом семьи Каллендар , где остается в компании Элизабет, которая показывает ей домашние фильмы с Марком. Впоследствии Корделию встречает Эндрю, друг семьи и старший брат Марка.
Корделия идет навестить университетскую подругу Марка Изобель, которая дает ей отпор, когда подозревает, что Корделия - журналист. Корделия узнает от коронера, что на рту Марка были обнаружены следы фиолетовой помады, что наводит их на мысль, что женщина поцеловала его перед его смертью. Корделия подозревает, что это Изобель. При дальнейшем допросе Изобель рассказывает Корделии, как она на самом деле обнаружила тело Марка в коттедже в ночь, когда он умер, и что он был одет в женское нижнее белье, а рот был размазан фиолетовой помадой. Изобель утверждает, что звонила Эндрю, но говорит, что оставила его тело нетронутым. Когда Корделия спрашивает Эндрю, он утверждает, что пошел посмотреть на тело Марка, но на Марке не было женской одежды или помады, как утверждала Изобель.
Озадаченная Корделия возвращается в коттедж и пытается воссоздать самоубийство Марка, используя фотографии с места преступления и пояс, который он превратил в петлю . Попытка провалилась, когда Корделия чуть не повесилась, но ее спас маленький мальчик, который случайно стал свидетелем инцидента через окно. Позже к Корделии приближается агрессивный Эндрю и угрожает ей. Найдя подсказки в молитвеннике в коттедже Марка, Корделия заключает, что его мать Ева, умершая в детстве Марка, на самом деле не была его биологической матерью; Ева оставила намек на это в молитвеннике, который недавно подарила Марку Элизабет на его 21-й день рождения. Корделия противостоит Элизабет по этому поводу, поскольку Элизабет утверждает, что родила Марка в Италии, когда она работала там медсестрой. Элизабет сообщает Корделии, что встретится с ней в коттедже позже вечером, чтобы обсудить этот вопрос.
По возвращении в коттедж на Корделию нападает Эндрю, который спрятался в чулане наверху, и ее бросают в колодец на территории. Корделии удается выбраться из колодца, и она издалека наблюдает, как Эндрю идет проверить, не утонула ли она. Обнаружив, что колодец пуст, Эндрю убегает на своей машине, но за ним следует Корделия. Эти двое участвуют в погоне, которая заканчивается тем, что Эндрю съезжает с моста в реку и убивает себя. Корделия возвращается в поместье Каллендар, где ее встречает Элизабет, которая признается, что родила Марка от имени бесплодной Евы, поскольку Джеймс хотел наследника родового поместья. Элизабет согласилась, выносила и родила Марка по договору. Элизабет также признается, что именно она сняла нижнее белье и помаду с тела Марка, и что она вызвала Корделию, а не Джеймса, для расследования.
Корделия понимает, что на самом деле Марка убил Джеймс, разгневанный неповиновением сына своей семье, узнав истинные обстоятельства его рождения. Джеймс инсценировал смерть Марка так, чтобы она выглядела как самоубийство, и одел его тело в женское нижнее белье и накрасил его губной помадой, чтобы унизить его. Корделия и Элизабет прибывают на место смерти Эндрю у реки, где находят подавленного Джеймса. Когда Корделия обвиняет его в убийстве Марка, он отрицает это. Элизабет хладнокровно застреливает Джеймса, и власти быстро забирают ее.
Бросать
[ редактировать ]- Билли Уайтлоу в роли Элизабет Лиминг
- Пол Фриман в роли Джеймса Каллендара
- Пиппа Страж в роли Корделии Грей
- Доминик Гард в роли Эндрю Ланна
- Элизабет Сприггс в роли мисс Маркленд
- Дэвид Горович, как сержант Маскелл
- Дон Арчибальд в роли Изобель
- Бернадетт Шортт в роли Temp
- Джеймс Гилби, как мальчик
- Келда Холмс в роли девушки
- Маргарет Уэйд — секретарь
- Алекс Гард в роли Марка Каллендера
Выпускать
[ редактировать ]«Неподходящая работа для женщины» была показана в Лондоне 13 мая 1982 года. [ 3 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Goldcrest Films предоставила 316 000 фунтов стерлингов, что составляет чуть меньше половины бюджета. Джейк Эбертс из Goldcrest сказал, что он не хотел вкладывать средства в фильм, но его убедил энтузиазм Дэвида Паттнэма по отношению к режиссеру. Фильм оказался финансовым разочарованием, и Голдкрест понес убытки в размере 120 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В обзоре The New York Times Джанет Маслин написала: «Как и подобает тайне английского загородного дома , в фильме достаточно деревянных панелей, полевых цветов и общей аристократичности, чтобы понравиться самым ярым поклонникам жанра. Но некоторые переходы в фильме резкие. достаточно, чтобы голова пошла кругом, а финальные последовательности действий удручающе поверхностны. Развязка столь же разочаровывает, как и неспособность мистера Пети вдохнуть жизнь в Корделию, в нее. сыска и ее особая одержимость». [ 5 ] Резюме обзора в Variety ; «Возможно, несправедливо разгадывать эту историю, которую режиссер Кристофер Пети ведет на расстоянии, лишая ее более сильного повествования, времени и откровения». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ БРИТАНСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО 1981 Моисей, Антуанетта. Зрение и Звук; Лондон Том. 51, вып. 4, (осень 1982 г.): 258.
- ^ «Берлинале: Программа 1982 года» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Кинотеатры» . Хранитель . 10 мая 1982 г. с. 22 – через Newspapers.com.
- ^ Эбертс, Джейк; Иллотт, Терри (1990). Моя нерешительность окончательна . Фабер и Фабер. п. 100.
- ^ Маслин, Джанет (26 апреля 1985 г.). «Фильм: «Неподходящая для женщины работа» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Обзор разнообразия : «Неподходящая работа для женщины»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1982 года
- Криминальные фильмы 1980-х годов
- Британские криминальные фильмы
- Британские детективные фильмы
- Британские детективные фильмы
- Британские психологические триллеры
- Переодевание в британских фильмах
- Фильмы Криса Пети
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Норфолке
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские фильмы 1980-х годов