10 -й штурмовой авиационный корпус
10-й Odessa-Vienna Assault Aviation Corps | |
---|---|
Активный | 1943–1946 |
Страна | Советский Союз |
Ветвь | Советские ВВС |
Занятия | Вторая мировая война |
Чести | |
Командиры | |
Примечательный командиры | Олег Толстик |
The 10th Odessa-Vienna Assault Aviation Corps ( Russian : 10-й штурмовой авиационный Одесско-Венский корпус ) was an aviation corps of the Soviet Air Force during World War II , flying the Ilyushin Il-2 ground attack aircraft.
Сформированный в марте 1943 года в качестве 9 -го смешанного авиационного корпуса , Корпус был частью 17 -й воздушной армии и отличался в наступлении Одессы , получив имя Одессы в качестве почетного. Переизгнанный как 10 -й штурмовый авиационный корпус в сентябре 1944 года, Корпус выполнил миссии по атаке на земле в Венгрии и закончил войну в наступлении Вены , получив имя Вены как вторую почетную.
История
[ редактировать ]9 -й смешанный авиационный корпус (SAK) был сформирован в марте 1943 года в районе Милрово под командованием полковника Олега Толстикова , который командовал им до конца войны. Корпус был назначен в 17 -й воздушной армии юго -западного фронта в мае. Он включал 295-й авиационное авиационное подразделение (IAD), летающее в Lavochkin LA-5 и 305-й и 306-й авиационной авиационной дивизии (SHAD), летающих в Ильушине IL-2 . У большинства подразделений армии был боевой опыт, но в 9 -м SAK из шести штурмовых полков только 672 -й авиационный полк (SHAP) видел боевые действия. Подразделения корпуса также летали боевые вылеты в течение периода своего образования. Для борьбы с его единицами с 192 IL-2 и 91 LA-5, с 30 мая по 5 июня 9-го Сак, переехавших с аэродромов Миллерово и Глюбоки на аэродромы Попровской , Лантратовка, Будьононново, Олшани и Нижняя Дуванка. [ 1 ] Во время битвы при Курске подразделения наземной атаки корпуса атаковали мосты через донеты Северского между 5 и 7 июля, потеряв 55 процентов своих первоначальных IL-2, с одним из IL-2 сбил на каждые 2,8 вылета, тяжелые потери чем другие наземные атаки 17 -й воздушной армии. 672-й ствол потерял 23 самолета, 995-й формы 18, 991-й формы 14, 237-й формы 18, 175-й формы 13 и 955-й формы 17. Эти потери были приписаны в сообщениях об отсутствии подавления немецкого зернового пожара. и сбои командиров подразделения, чтобы четко объяснить процедуры Rendezvous, а также неэффективное истребительное покрытие из-за того, что бойцы, поднимающиеся слишком высоко над целями, в то время как IL-2 пробежали их атаку. Несмотря на эти потери, 955 -й формы отбила первую попытку Германии пересечь реку в ночь на 5–6 июля. [ 2 ]
Корпус оказал авиационную поддержку в наступательной операции Бельгород -Харкова , стратегическом наступлении Донбаса , наступлении Zaporozhye и наступлении Одессы . В сентябре и октябре 1943 года, во время битвы при Днипере , Корпус оказал авиационную поддержку войскам фронта в устранении укрепленного немецкого плацдарма Zaporozhye. Затем он обеспечил авиационную поддержку в освобождении правой банк Украины, отличаясь от освобождения Апостолово , Николаева и Одессы . В сентябре 1944 года 9 -й смешанный авиационный корпус был реорганизован в качестве 10 -го авиационного корпуса аскуссии, продолжая в рамках 3 -го украинского фронта . Корпус сражался во втором наступлении Джаси -Кишинев и оккупированной Молдове и Измаиле , предоставил воздушную поддержку для выталкивания немецких войск из Румынии, Болгарии и Югославии и прорыв немецких защитных линий на правом берегу Думайка и Дунай , окружение и разрушение немецких войск в Будапеште, защитной операции Балатона и венское наступление . Чтобы отличить себя в освобождении Одессы и Вены, корпус получил имена этих городов в качестве почетного. [ 3 ]
В общей сложности Корпус потерял 729 самолетов во время войны и 704 пилотов и артиллеристов, летая в общей сложности 55 444 вылетов. [ 4 ]
Послевоенный штаб корпуса был расформирован в 1946 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Skomorokhov et al. 1977 , с. 45–4
- ^ Rasstryin 2008 , стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а беременный Goremykin 2014 , p. 858.
- ^ Tolstikov & Shuster 1945 , стр. 64, 67.
Библиография
[ редактировать ]- Goremykin, V.P., ed. (2014). Великая Отечественная: Комдивы. Военный биографический словарь [ The Great Patriotic War: Division Commanders. Military Biographical Dictionary ] (in Russian). Vol. 2. Moscow: Kuchkovo Pole. ISBN 9785995003410 .
- Rastrenin, Oleg (2008). Il-2 Shturmovik Guards units of World War 2 . Botley, UK: Osprey Publishing. ISBN 9781846032967 Полем OCLC 232712185 .
- Skomorokhov, N. M.; Burlyay, N. N.; Guchok, V. M. (1977). 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены [ 17th Air Army in battles from Stalingrad to Vienna ] (in Russian). Moscow: Voenizdat.
Военные документы
- Tolstikov, Oleg; Shuster, Colonel (1945). "Боевой путь 10 шак в Великой Отечественной войне" [Combat path of the 10th Assault Aviation Corps in the Great Patriotic War]. Pamyat Naroda (in Russian). Ministry of Defense of the Russian Federation. (Central Archives of the Russian Ministry of Defense, fond 20541, opus 0000001, file 0003)