Jump to content

Бобринский ковш

Черно-белое изображение Ковша Бобринского в Эрмитаже.

Ведро Бобринского , также называемое Котлом Бобринского или Котлом Бобринского (также пишется Бобринский), представляет собой бронзовое ведро, изготовленное в Герате , современный Афганистан, в 1163 году нашей эры (в течение месяца Мухаррам в 559 году хиджры ). [1] Ведро высотой всего 18,5 см состоит из округлого корпуса с бортиком и утолщенным основанием и ручки в виде реальных и мифологических существ. Ведро отлито из бронзы, с инкрустированными медью и серебром украшениями и надписями по ручке, ободу и корпусу ведра. Тулово ковша украшено семью горизонтальными полосами инкрустированного декора, включая венчик с надписью и иконографией. Дискуссия о назначении ведра вызвала спекуляции среди ученых исламского искусства . [2]

Ведро названо в честь своего бывшего владельца, графа Алексея Бобринского (1852–1927), и сейчас находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге , Россия . [2] Ведро — одно из самых известных и ранних произведений персидских металлических изделий, связанных с Гератом конца XII века, и один из самых ранних примеров зооморфного и антропоморфного письма. [3]

Производство

[ редактировать ]

Ведро Бобринского — яркий пример техники инкрустации, разработанной в Герате двенадцатого века. Инкрустированная каллиграфия ведра была создана с использованием серебряной и медной проволоки, которая укладывалась в неглубокие углубления в бронзовом корпусе и забивалась до тех пор, пока проволока не была прочно инкрустирована. Точно так же для пространственных инкрустации, используемых на больших площадях, таких как головы людей или тела животных, серебряный или медный лист укладывался на область, где были обрезаны только края, и забивался молотком до тех пор, пока он не удерживался на месте. [4] Медные и серебряные вставки создают разноцветную полихромную поверхность ведра. 

Разделение труда между литейщиком и декоратором ведра соответствует тенденции, обычно наблюдаемой в персидском искусстве того времени. Передача проектирования различных элементов металлоконструкций нескольким людям позволила художникам применять свои проекты к множеству различных объектов, а не создавать только один объект. Это, наряду с выбором использования персидского и арабского языка для надписи, делает «Ковш Бобринского» ранним и важным произведением, демонстрирующим Герат как важный центр производства и ремесел, и подчеркивает появление персидского искусства в этот период. [5]

Ведро украшено тремя полосами каллиграфии . Первая полоса каллиграфии выполнена антропоморфным шрифтом , что означает, что буквы имеют человеческие черты. Вторая полоса представляет собой переплетенное куфическое письмо с геометрическим узором. Третья полоса состоит из антропоморфного письма, в хвостах букв которого переплетены бегущие животные. [1] Подобные антропоморфные и зооморфные шрифты обычно встречаются в произведениях двенадцатого века. [1] Эти полосы с надписями вдоль корпуса ведра написаны на арабском языке . Текст состоит из добрых пожеланий владельцу ведра, что типично для переносных исламских изделий из металла. [1]

На краю ведра имеется надпись на персидском языке . В надписи указаны создатель ведра Мухаммед ибн Абд аль-Вахид и человек, который нанес декоративные элементы на ведро, Масуд ибн Ахмад. [6] Здесь также описывается человек, заказавший ведро, Абд аль-Рахман ибн Абдаллах ар-Рашиди, и человек, для которого было сделано ведро, которого в надписи называют «выдающимся хаджи Рукн ад-дином , славным из купцов». доверенный человек мусульман , да сохранится его слава». , украшение хаджа и обоих святых мест Рашид ад-Дин Азизи ибн аль-Хусейн аз-Занджани, [6]

Куфическая надпись на верхней части ручки указывает месяц и год изготовления ведра.

Иконография

[ редактировать ]

Сверху вниз, начиная с ручки и заканчивая самой нижней полосой, ковш Бобринского наполнен иконографией .

  1. На ручке ведра Бобринского изображены львиные головы; четыре головки образуют квадрат с каждой стороны, который соединяется в самом центре ручки. [2] Ручки соединяются с остальной частью ведра, зайцы тянутся к львам, а драконы, идущие параллельно им, тоже тянутся к львам. [1] [2]
  2. Прямо под ручкой расположены пары уток, одна лицом к другой, по всему краю. [1]
  3. На самой верхней полосе изображен антропоморфный шрифт с человеческими туловищами и головами, направленными вверх. [1] [2] Четыре раза по всей полосе текст разделяют солнца с двадцатью восемью чередующимися черными и белыми лучами. [7] Внутри солнц находится человеческая фигура, сидящая на троне с двумя драконоподобными посохами. [2] [7]
  4. Вторая полоса, расположенная прямо под ней, показывает людей, сидящих или стоящих и занимающихся различными видами деятельности. [1] [2] Некоторые виды деятельности включают выпивку, пиршество, танцы или игры. [1] [2]
  5. Ниже третьей полосы, которая отображает исключительно куфическое письмо, находится четвертая полоса, на которой изображены мужские фигуры, которые в основном едут верхом на лошадях, охотятся и сражаются. [2] [1] В одной части банды несколько мужчин сражаются с драконом. [1] [7]
  6. Предпоследняя полоса имеет антропоморфное письмо, как и первая полоса. [1] Вместо человеческих туловищ и голов в эту группу входят только человеческие головы. [1] [2] К сценарию и головам присоединяются животные, такие как собаки, птицы, антилопы и зайцы, вплетающиеся в слова, как будто они в лесу. [1] [2]
  7. Наконец, самая нижняя полоса ведра изображает тех же животных, что и предыдущая полоса, преследующих друг друга вместе с геометрическими колоннами. [1] [2]

Изображения на ведре ассоциируются с идеальным царством, но из-за отсутствия визуальной иерархии на самом деле считаются стандартными изображениями. [1] Хотя большинство изображений представляют собой стандартные сцены, значение солнца в самой верхней полосе уже обсуждалось. По мнению Вилли Хартнера, двадцать восемь солнечных лучей могут быть совпадением, отсылкой к драконовскому календарю (в котором двадцать семь с лишним месяцев) или к двадцати восьми лунным домам .

О назначении и использовании ведра ведется много научных споров. Ранние ученые, такие как Ричард Эттингхаузен и Ральф Харари, выдвинули гипотезу, что ведро использовалось в качестве ведра для воды, поскольку оно имеет сходство с тем, что изображено на картине бани пятнадцатого века. [8] Ручка ведра могла бы пригодиться в бане. [9] Историк Николай Веселовский утверждал, что ведро было сосудом для переноски еды; Однако внутри ведра нет лужения, которое предотвратило бы коррозию от продуктов питания. [8] Сурен Меликян и Роберт Хилленбранд связали ведро с хаджем, предполагая, что оно было либо аксессуаром паломничества, либо знаменовало завершение хаджа, основываясь на упоминаниях об этом в надписях на ведре. [2] Другие пришли к выводу, что ведро было подарком. [2] Интерпретация Рубой Канааном назначения ведра наиболее широко принята в современных исследованиях ведра Бобрински. Канаан использует свое обширное исследование юридических трудов мусульманских юристов, чтобы лучше понять производство и покровительство исламских металлических изделий. Она заключает, что ведро было создано как образец новых дизайнов и изображений и преподнесено в подарок владельцу мастерской. [6]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Ведро Бобринского» . Хамсин . 28 августа 2020 г. Проверено 5 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Блэр, Шейла (2014). Текст и изображение в средневековом персидском искусстве . Издательство Эдинбургского университета. стр. 78–83. ISBN  9780748655786 .
  3. ^ Блэр, Шейла (1998). Исламские надписи . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 110–121. ISBN  0814713289 .
  4. ^ Уорд, Рэйчел (1993). Исламская обработка металлов . Нью-Йорк: Thames and Hudson Inc., стр. 72–79. ISBN  0500311277 .
  5. ^ Флад, Финбарр Бэрри; Неджипоглу, Гюльру (2017). Спутник исламского искусства и архитектуры . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., стр. 464–465. ISBN  9781119069218 .
  6. ^ Jump up to: а б с Канаан, Руба (2009). «Де-юре «Художник» Бобринского ковша: Производство и покровительство металлоконструкциям в домонгольском Хорасане и Трансоксиане» . Исламское право и общество . 16 (2): 175–201. дои : 10.1163/092893809X12469547140955 . Проверено 5 мая 2024 г. - через JSTOR.
  7. ^ Jump up to: а б с Хартнер, Вилли (1973). «ВАСО ВЕСКОВАЛИ В БРИТАНСКОМ МУЗЕЕ: ИЗУЧЕНИЕ ИСЛАМСКОЙ АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ ИКОНОГРАФИИ» . Кунтс дез Востока . 9 (1/2): 121–123 – через JSTOR.
  8. ^ Jump up to: а б Эттингхаузен, Ричард (1943). «Чайник Бобринского: покровитель и стиль исламской бронзы» . Газета изящных искусств : 193–208.
  9. ^ Блум, Джонатан М.; Блэр, Шейла С. (2009), «Металлообработка» , Энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195309911.001.0001/acref-9780195309911-e-596?rskey=lybdtb&result=1 , ISBN  978-0-19-530991-1 , получено 6 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fcd611acf3dd5b99fbe03d3f54f1627__1718966220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/27/6fcd611acf3dd5b99fbe03d3f54f1627.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bobrinski Bucket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)