Ричард Дженкинс (инженер)
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( сентябрь 2023 г. ) |
Ричард Дженкинс | |
---|---|
Рожденный | ноябрь 1976 г. ![]() |
Ричард Дженкинс – 47-летний инженер из Лимингтона , Великобритания . Он известен проектированием и управлением ветроходами на суше, льду и воде. В 1999 году он основал проект Windjet, изучая машиностроение в Имперском колледже . С тех пор он спроектировал, построил и испытал четыре корабля-рекордсмена скорости. [1] Дженкинс в настоящее время является основателем и генеральным директором Saildrone . [2] компания, которая проектирует, производит и управляет беспилотными надводными транспортными средствами, которые бороздят мировые океаны и собирают научные данные. В 2019 году SD 1020 стал первым беспилотным аппаратом, совершившим кругосветное плавание над Антарктидой. [3] пересекая все линии долготы в Южном океане. [4]
Ранние годы
[ редактировать ]Дженкинс родился в Англии в семье австралийцев. Он вырос в Лимингтоне, небольшой деревне недалеко от Саутгемптона и на ферме своего деда в Западной Австралии. [5] Он заинтересовался парусным спортом и инженерным делом в молодом возрасте: в 10 лет он плавал на лодке , в 12 лет работал над последней годной к Short Sunderland полетам летающей лодкой , в раннем подростковом возрасте построил лодку International Moth и занимался проектированием супер-макси. яхты во время учебы в колледже. Впервые он пересек Атлантику, когда ему было 16. [6] Он также помогал управлять «Мэтью» , точной копией Джона Кэбота 15-го века каравеллы , на которой исследователь открыл остров Ньюфаундленд . [7]
Мировой рекорд скорости на суше
[ редактировать ]26 марта 2009 года Дженкинс побил мировой рекорд скорости на суше для ветряного транспортного средства. [8] Он достиг скорости 126,1 миль в час (202,9 км/ч) на своей сухопутной яхте Greenbird на озере Иванпа , высохшем озере в калифорнийской пустыне Мохаве . [9] Предыдущий рекорд скорости в 116 миль в час (187 км/ч) был установлен американцами Бобом Диллом (инженер/конструктор) и Бобом Шумахером (пилот/строитель) 20 марта 1999 года на своем ветряном автомобиле Iron Duck в том же месте. [10] «Максимальная скорость на самом деле довольно устрашающая. Конструкция и сцепление шин с дорогой находятся на пределе, поэтому удержание автомобиля на прямой линии под полным контролем требует полной концентрации», — сказал Дженкинс The Guardian. [11]
Greenbird — пятая версия сухопутной яхты, которая сначала была известна как Windjet . Greenbird оснащен крылом из углеродного композита, которое создает тягу аналогично тому, как крыло самолета создает подъемную силу. [12]
Дженкинс попытался побить мировой рекорд плавания по льду на замерзшем паромном водохранилище Каньон в Монтане с помощью транспортного средства, приспособленного для работы на льду. [13]
Парусный дрон
[ редактировать ]
Инновацией, позволившей Greenbird побить рекорд наземной скорости, стала уникальная система крыло/хвост/рычаг, обеспечивающая аэродинамическое управление крылом. Хвостовое оперение, установленное посередине крыла, позволяло очень точно контролировать «угол атаки» крыла, обеспечивая максимальную мощность при очень небольшом потреблении энергии. Дженкинс адаптировал эту систему к автономному надводному транспортному средству, известному как парусный дрон, и основал одноименную компанию. [14] Парусные дроны приводятся в движение ветром и используют солнечную энергию для питания бортовых датчиков и компьютеров. [15] используется для сбора данных об океане [5]
В 2013 году Saildrone 1 (SD 1) стал первым беспилотным надводным транспортным средством, пересекшим океан, используя только энергию ветра. Парусный дрон был отправлен из Сан-Франциско 1 октября и проплыл 2100 морских миль, прибыв в Канеохе, Гавайи, 34 дня спустя. [16]
Антарктическое кругосветное плавание 2019 г.
[ редактировать ]Первая антарктическая кругосветная миссия Saildrone, финансируемая Фондом Ли Ка-шинга , была запущена из Пойнт-Блафф, Новая Зеландия, 19 января 2019 года. 196-дневная миссия преодолела 13 670 миль (22 000 км) в Южном океане и вернулась в Южный океан. тот же порт, 3 августа 2019 года. Во время миссии SD 1020 пришлось пережить отрицательные температуры, 50-футовые волны, ветер со скоростью 80 миль в час и даже столкновения с гигантскими айсбергами. SD 1020 имел специальное «квадратное» крыло, разработанное специально для Южного океана. «Хотя квадратная установка имеет меньший диапазон производительности, чем обычное крыло парусного дрона, и с трудом движется против ветра, она отлично справляется с движением по ветру и все равно может доставить вас туда, куда вам нужно, в Южном океане. Вы неизбежно жертвуете маневренностью ради живучести, но мы создали нечто, что выполняет свою работу и что Южный океан просто не может разрушить!» — сказал Дженкинс в сообщении в блоге компании. [17] Это путешествие является «технологическим достижением, которое было непостижимо всего десять лет назад». [18]
геодезист
[ редактировать ]Установив транспортные средства Saildrone как наиболее мощные и проверенные из доступных беспилотных летательных аппаратов, Дженкинс расширил технологию для удовлетворения новых потребностей рынка, включая решения жизненного цикла для морских ветряных электростанций и картографирования океана. Saildrone Surveyor длиной 72 фута (22 м), запущенный в эксплуатацию в январе 2021 года, является единственной автономной платформой, способной выполнять батиметрические исследования в соответствии с требованиями IHO на глубинах до 23 000 футов (7 000 м). [19]
Миссия по борьбе с ураганами в Атлантике 2021 года
[ редактировать ]В сентябре 2021 года, впервые в мире, Ричард успешно отправил Saildrone в глаз урагана 4-й категории в Атлантическом океане. Saildrone Explorer SD 1045 снимал HD-видео и изображения в эпицентре шторма, одновременно собирая данные о взаимодействии воздуха и моря, которые, как ожидается, изменят наше понимание прогнозирования ураганов . [20] «Saildrone направляется туда, куда никогда не заходило ни одно исследовательское судно, направляясь прямо в эпицентр урагана, собирая данные, которые изменят наше понимание этих мощных штормов. После покорения Северного Ледовитого океана и Южного океана ураганы стали последним рубежом выживания Saildrone. Мы гордимся тем, что создали автомобиль, способный работать в самых экстремальных погодных условиях на Земле», — заявил Дженкинс в пресс-релизе NOAA. [21]
Премия Альберта А. Майкельсона 2022 года
[ редактировать ]В апреле 2022 года Дженкинс был награжден ежегодной премией Альберта А. Майкельсона , вручаемой Лигой военно-морских сил США . Награда присуждается «гражданскому ученому, техническому новатору или технической организации за научные или технические достижения». Дженкинс был выбран для получения этой награды частично за миссию Saildrone по борьбе с ураганами в Атлантике в 2021 году; в цитате о награде говорилось, что собранные измерения и видео «могут изменить наше понимание прогнозирования ураганов». [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О проекте Windjet. http://www.windjet.co.uk/index.php?option=com_content&task=view&id=176&Itemid=112
- ^ «Saildrone: О проекте» . www.saildrone.com . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Saildrone завершил первое автономное кругосветное плавание над Антарктидой» . www.saildrone.com . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Путешествие Saildrone вокруг Антарктиды открывает новые климатические подсказки» . Bloomberg.com . 5 августа 2019 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Этот человек строит армаду парусников, чтобы покорить океан» . Блумберг . 15 мая 2018 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Фишер, Адам. «Дрон, который совершит кругосветное путешествие» . Проводной . Конде Наст . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Greenbird: О команде. http://www.greenbird.co.uk/about-the-greenbird/the-team
- ^ Ветряной автомобиль бьет рекорд. http://news.bbc.co.uk/2/hi/technology/7968860.stm
- ^ Борроз, Тони (27 марта 2009 г.). «Чумовой спидер оседлал ветер и установил мировой рекорд» . Проводной . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ NALSA NEWS FLASH: Новый рекорд скорости в парусном спорте. https://www.nalsa.org/speed_record.htm
- ^ Адам, Дэвид; корреспондент, Окружающая среда (20 августа 2008). «Ричард Дженкинс надеется установить новый рекорд скорости на суше с помощью ветра» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Скватриглия, Чак (21 августа 2008 г.). «Взлет на ветру в книгу рекордов» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Роу, Николас (6 января 2009 г.). «Ледяная яхта Greenbird: Плывем навстречу чуду на льду» . ISSN 0307-1235 . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Как родилось крыло Saildrone» . www.saildrone.com . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Что такое парусный дрон и как он работает?» . www.saildrone.com . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Saildrone: новый мировой рекорд для автономной парусной лодки >> Scuttlebutt Sailing News» . Новости парусного спорта Скаттлбатта . 17 ноября 2013 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Saildrone завершил первое автономное кругосветное плавание над Антарктидой» . Saildrone.com . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Saildrone первым обогнул Антарктиду в поисках углекислого газа | Национальное управление океанических и атмосферных исследований» . www.noaa.gov . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Мендоса, Джим (12 июля 2021 г.). «Они называют его «Сервейер», но он делает гораздо больше, чем просто картирует дно океана» . Новости Гавайев сейчас . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Патель, Вимал (3 октября 2021 г.). « Кадры 'Saildrone' дают редкую возможность заглянуть внутрь урагана 4-й категории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Впервые в мире: океанский дрон снимает видео изнутри урагана» . NOAA.gov . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Люси, Даниэль; Главный редактор (5 апреля 2022 г.). «Декер и Дженкинс среди награжденных на церемонии награждения SecNav Luncheon Awards» . Морская мощь . Проверено 8 июня 2022 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка )