Питер А. Френч
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Май 2017 г. ) |
Питер А. Френч | |
---|---|
Рожденный | Ньюберг, Нью-Йорк , США | 19 марта 1942 г.
Образование | Геттисбергский колледж ( бакалавр ) Университет Южной Калифорнии ( МА ) Университет Майами ( доктор философии ) Оксфордский университет |
Занятия |
|
Питер А. Френч (родился 19 марта 1942 г.) - американский философ и писатель. Он является почетным профессором философии в Университете штата Аризона , где преподавал с 2000 по 2016 год. Ранее он был профессором в Университете Северной Аризоны , Университете Миннесоты , Университете Далхаузи , Университете Тринити и Университете Южной Флориды .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Френч родился в 1942 году в Ньюбурге, штат Нью-Йорк . Его отец был лютеранским священником, мать умерла от рака, когда ему было пять лет. [ нужна ссылка ] Он вырос в Нью-Йорке и Новой Англии и получил степень бакалавра (по специальности философия и религиоведение) в Геттисбергском колледже (1963), степень магистра философии в Университете Южной Калифорнии (1964) и степень доктора философии. Кандидат философии в Университете Майами (1971). [ 1 ] Он работал над докторской диссертацией в Оксфордском университете . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Френч был профессором философии в Университете Северной Аризоны, Университете Миннесоты и приглашенным профессором в Университете Далхаузи, Новая Шотландия. Он занимал должность почетного профессора-исследователя Exxon в Центре изучения ценностей Университета Делавэра, степень заслуженного профессора Леннокса и кафедру философии в Университете Тринити, а также кафедру этики Коула, директора Центра этики и заведующего кафедрой этики Коула. факультет философии Университета Южной Флориды. Сейчас он является почетным профессором философии в Университете штата Аризона, где он занимал должности профессора этики Линкольна и профессора философии, а также был директором-основателем Линкольнского центра прикладной этики с 2000 по 2013 год. [ 1 ]
Френч является автором двадцати одной книги по широкому кругу тем этики, метаэтики и прикладной этики. Ряд его статей переведен на китайский, японский, немецкий, итальянский, французский, сербский и испанский языки. Он был редактором «Журнала социальной философии» в течение 16 лет (1988–2005) и генеральным редактором семитомной серии «Проблемы современной этики» в 1970-х годах. [ 1 ] По словам Закари Гольдберга, профессора Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, вклад Френча в широкий спектр философских дискуссий сделал его влиятельной фигурой в области моральной ответственности и активности отдельных лиц и коллективов. [ 2 ]
Френч наиболее известен своими работами по коллективной и корпоративной ответственности , особенно своей теорией, согласно которой к корпорациям следует относиться как к членам морального сообщества и нести моральную ответственность за свои действия. [ 3 ] По словам профессора Джеффри Мориарти в Стэнфордской энциклопедии философии, Френч является «известным мыслителем в области корпоративной моральной свободы». Он отвечает за разработку аргумента о том, что у фирм есть внутренние структуры принятия решений, посредством которых они действуют намеренно. [ 4 ] В книге «Корпорация как моральная личность» Френч ввел термин «Корпоративные внутренние структуры принятия решений» (CID Structures) и определил структуру CID как организацию персонала для осуществления власти корпорации в отношении ее предприятий и интересов. По мнению Френча, структура CID обеспечивает процессы принятия решений, ратификации и действий, тем самым превращая корпорацию в функционирующую целенаправленную морально ответственную организацию. Он выделил два типа правил, имеющих решающее значение для структур CID: организационные правила и правила политики/процедур. Организационные правила определяют уровни полномочий. Политики и процедуры представляют собой правила признания решения или действия как принятых или совершенных по корпоративным причинам. [ 5 ] Френч расширил, защитил и модифицировал эту теорию в публикациях последующих лет. [ 6 ] По словам Майкла Керлина в « Журнале деловой этики», работа Френча по корпоративной этике «представляет собой интеллектуальную сложность, применимую в реальном мире». [ 7 ]
Когда Верховный суд США вынес решение по делу Citizens United против FEC , некоторые философы и теоретики права написали Френчу, заявив, что его работа заложила основу для обращения с корпорациями как с личностями, и спросили, готов ли он изменить свою позицию в отношении корпораций. и напишите авторскую статью для New York Times . Френч отказался и ответил в статье, опубликованной в festschrift в его честь, что мнение большинства Суда не отражает его позицию в отношении корпоративной моральной личности. Френч отметил, что судья Антонин Скалиа в своем совпадающем мнении написал, что корпоративная речь - это «речь многих отдельных американцев, объединившихся в общем деле, что дает руководству корпорации право говорить от их имени». [ 8 ] Френч утверждал, что корпорации не говорят от имени своих сотрудников, акционеров или других лиц, связанных с ними. Нет необходимой связи между тем, что выражает корпоративная речь, и убеждениями, желаниями, интересами, планами и целями таких людей. Корпорации говорят как юридические лица, а политическая речь отдельных лиц уже защищена. [ 9 ]
В своих дискуссиях о коллективной ответственности Френч выделил два различных типа коллективов: агрегаты и конгломераты. По словам Мэриан Смайли, Френч определяет совокупный коллектив как просто группу людей, на которых не может быть возложена коллективная ответственность. Коллектив-конгломерат для французов — это организация индивидов, чья идентичность не исчерпывается соединением идентичностей лиц, входящих в организацию. Коллективы-конгломераты могут нести коллективную ответственность. [ 10 ] По мнению Френча, ответственность может быть распределяемой или нераспределяемой в зависимости от членства в коллективе в зависимости от типа.
Френч также ввел термин «бартерная игра за ответственность», чтобы описать обычный способ, которым люди договариваются друг с другом, пытаясь уменьшить или избежать личной ответственности за плохие результаты. По словам Джейн Э. Ядлос, написавшей во французском журнале «Религия », «ответственность - это не какая-то истина о мире, а набор практик, используемых для описания и понимания индивидуального и социального поведения». [ 11 ] Френч также писал о моральной оценке, зле, утрате невиновности, вине, стыде, мести, моральной оригинальности и несоответствии моральных убеждений и поведения. [ 12 ] и он является основателем и старшим редактором « Исследований Среднего Запада в области философии» , ежегодной серии с 1976 года по аналитической философии. [ 13 ]
Первая глава книги Френча « Война и моральный диссонанс» представляет собой мемуары о его опыте преподавания этики капелланам военно-морского флота и морской пехоты во время войны в Ираке . [ 14 ] Полковник Джеймс Л. Кук из Академии ВВС США в рецензии на эту книгу говорит, что Френч обсуждает ad bellum и in bello этические нарушения на войне, но углубляется в метафизические проблемы, которые другие игнорируют, и исследует последствия войны. Обращение Френча философски строгое, но в то же время поэтически трогательное... [оно] сочетает в себе философскую проницательность с глубоким сочувствием даже к единственной жертве войны». [ 15 ]
В 2006 году Геттисбергский колледж присвоил Френчу степень доктора гуманитарных наук (LHD) за его работы в области философии и этики. Цитата, зачитанная на 171-м выпуске колледжа тогдашним президентом Геттисбергского колледжа Кэтрин Уилл, включала следующее: «Ваша книга, посвященная резне в Май Лай, привлекла внимание всей страны, поскольку в ней исследуется вопрос о том, несут ли армейские подразделения или отдельные члены этих подразделений ответственность за военные действия. зверств и широко известен как основополагающий труд в области прикладной этики». [ 16 ] В 2008 году Американская философская ассоциация посвятила Френчу выпуск своего информационного бюллетеня по философии и праву из-за его «влияния на прикладную этику и того, что он помог сделать область прикладной этики основной областью исследований в философской дисциплине». [ 17 ] В 2014 году Американская философская ассоциация посвятила сессию симпозиума творчеству Питера Френча на заседаниях своего центрального отделения в Чикаго.
Избранные книжные издания
[ редактировать ]- Война и моральный диссонанс , издательство Кембриджского университета, 2011. ISBN 9781107000483
- Этика и студенческий спорт , Роуман и Литтлфилд, 2004 г. ISBN 9780742512733
- Достоинства мести , Университетское издательство Канзаса, 2001. ISBN 9780700610761
- Ковбойская метафизика: этика и смерть в вестернах , Роуман и Литтлфилд, 1997. ISBN 9780847686711
- Корпоративная этика , Харкорт, Брейс, 1995. ISBN 9780155011243
- Ответственность имеет значение , Университетское издательство Канзаса, 1992. ISBN 9780700606269
- Корпорации в моральном сообществе (совместно с Дж. Нестеруком и Д. Риссером), Harcourt, Brace, 1992. ISBN 9780030307829
- Спектр ответственности , St. Martin's Press, 1991. ISBN 9780312034962
- Исправимые корпорации и неуправляемый закон (совместно с Брентом Фиссом), Trinity University Press, 1985. ISBN 9780939980130
- Коллективная и корпоративная ответственность , издательство Колумбийского университета, 1984. ISBN 9780231058377
- Этика в правительстве , Прентис-Холл, 1982. ISBN 978-0132909082
- Область морали , University of Minnesota Press, 1979 (также в испанском переводе). Перепечатано в 2009 году. ISBN 9780816609000
- Современные перспективы философии языка (совместно с Х.К. Веттштейном и Т.Э. Юлингом), University of Minnesota Press, 1978. Перепечатано в 2009 г. ISBN 9780816608669
- Философские исследования , Скотт Форесман, 1978.
- Философы в стране чудес , Llewellyn Publications, 1975. ISBN 9780875422428
- Сознательные действия , General Learning Press, 1974. ISBN 9780382212253
- Индивидуальная и коллективная ответственность , Schenkman Publishing, 1972. ASIN B000GL3IEI.
- Индивидуальная и коллективная ответственность , переработанное и расширенное второе издание, Schenkman Books, 1995. ISBN 9780870470707
- Изучение философии , Schenkman Publishing, 1970, переработанное General Learning Press, 1972, сокращенное издание 1972 года.
Избранные опубликованные статьи
[ редактировать ]- «Моральное обвинение всего населения», в журнале «Философия, мораль и международные отношения» , под ред. Хелд, Морганбессер и Нагель, Oxford University Press, 1974.
- «Может ли человек представить себя свидетелем собственных похорон», в Международном журнале философии религии , том. 5, № 4, 1974.
- «Институциональные и моральные обязательства или Мерельс и мораль», Философский журнал , Vol. LXXXIV, № 10, октябрь 1977 г.
- «Что такое Гамлет для Макдоннелла-Дугласа, Макдоннелл-Дуглас для Гамлета: DC-10», в журнале Business and Professional Ethics , Vol. 2, весна 1981 года.
- «Чувство вины», в Южном журнале философии , зима, 1976 г.
- «Корпорация как нравственная личность», в журнале American Philosophical Quarterly , июль 1979 г.
- «Толпы и корпорации», в American Philosophical Quarterly , июль 1982 г.
- «Виды и личности», в журнале «Философия и феноменологические исследования» , 1983.
- «Принцип адаптивной адаптации», журнал Philosophy , октябрь 1984 г.
- «Почему Витгенштейн читал Тагора Венскому кружку?» в «Протосоциологии» , 1993 г.
- «Честность, намерения и корпорации», в журнале American Business Law Journal , том 34/2, зима, 1996 г.
- «Честь, стыд и идентичность», Ежеквартально по связям с общественностью , том 16, номер 1, январь 2002 г.
- «Моральные понятия, оригинальность и некоторые примеры», в книге « Смысл и мораль: очерки философии Юлиуса Ковеси » под редакцией Алана Тэппера и Т. Брайана Муни, Брилл, 2012.
- «Соучастие: этот моральный монстр», журнал «Уголовное право и философия» , 2014 г.
- «Самообвинение, покаяние и искупление», в журнале Value Inquiry , номер 3, 2015 г.
- «Добродетельные мстители в банальных случаях», в Philosophia: Philosophical Quarterly of Israel , 2016.
- «Диахроническая моральная ответственность фирм» в книге « Моральная ответственность фирм » под ред. Эрик Ортс и Крейг Смит, Oxford University Press, 2017.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Питер А. Французская биографическая справка" https://isearch.asu.edu/profile/286173/cv
- ^ Редактор Закари Голдберга, Размышления об этике и ответственности: очерки в честь Питера А. Френча , Springer, 2017, xiii.
- ^ «Корпорация как моральный человек» в American Philosophical Quarterly , июль 1979 г. Перепечатано в журнале «Этические проблемы в бизнесе» , изд. Дональдсон и Верхан, Prentice-Hall, 1983 и последующие издания; Коллективная ответственность , под ред. Мэй и Хоффман, Роуман и Литтлфилд, 1992 г.; и в многочисленных антологиях и на многих языках.
- ^ Джеффри Мориарти, Стэнфордская энциклопедия философии , «Деловая этика», впервые опубликовано в четверг, 17 ноября 2016 г., https://plato.stanford.edu/entries/ethics-business/#CorpMoraAgen
- ↑ Позицию Френча в отношении корпоративной моральной ответственности в различных версиях и позицию его критиков см. в статье Джона Хаснаса «Размышления о корпоративной моральной ответственности и методе решения проблем Александра Великого», «Журнал деловой этики» , май 2012 г., том 107, выпуск 2, 183–195.
- ^ Коллективная и корпоративная ответственность , издательство Колумбийского университета, 1984; Корпоративная этика , Харкорт, Брейс, 1995 г.; Вопросы ответственности , Университетское издательство Канзаса, 1992; и ряд статей в философских и юридических журналах.
- ^ Майкл Дж. Керлин, «Питер Френч, корпоративная этика и Волшебник страны Оз», Журнал деловой этики , 1997.
- ^ Citizens United против Федеральной избирательной комиссии , 558 US 310 (2010) 1, Скалиа, Дж., совпадает, № 08–205.
- ^ «Кода» книги «Моральные убеждения/разногласия в поведении и награждение» в редакторе Закари Голдберга, Размышления об этике и ответственности: эссе в честь Питера А. Френча , Springer, 2017, 240-242
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии , «Коллективная ответственность», впервые опубликовано 8 августа 2005 г.; содержательная переработка, Мэрион Смайли, 14 июня 2010 г., https://plato.stanford.edu/entries/collective-responsibility/
- ↑ Джейн Э. Ядлос, «Ответственность имеет значение», « Журнал религии» , июль 1994 г., том 74, выпуск 3. См. также Майкл Маккенна, «Теории моральной ответственности и бартерная игра с ответственностью» в редакторе Закари Голдберга, Размышления об этике и ответственности. : Очерки в честь Питера А. Френча , Springer, 2017, 71-84.
- ^ См. «Работы Питера А. Френча и о нем» на https://www.jstor.org/action/doBasicSearch?Query=Peter+A.+French&acc=off&wc=on&fc=off&group=none» .
- ^ Опубликовано University of Minnesota Press (тома I–IX), University of Notre Dame Press (тома X–XXII), Blackwell Publishers (ныне Wiley/Blackwell) (тома XXIII–XLIV), Центром философской документации (начиная с тома XLV) .
- ^ Война и моральный диссонанс , Cambridge University Press, 2011, Глава 1, «Конфликт двух воротничков».
- ^ Джеймс Л. Кук, «Обзор войны и морального диссонанса», Notre Dame Philosophical Reviews , 2011.
- ^ «Цитата о присвоении степени доктора гуманитарных наук Питеру А. Френчу», Начало Геттисбергского колледжа, Бичем Портико, Пенсильванский зал, 21 мая 2006 г.
- ^ Информационный бюллетень Американской философской ассоциации по философии и праву , том 7, номер 2, «Дань Питеру Френчу», под редакцией Стивена Скалета и Кристофера Гриффина, весна 2008 г.
- 1942 года рождения
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Выпускники Оксфордского университета
- Американские эмигранты в Канаде
- Американские книжные редакторы
- Преподаватели Университета штата Аризона
- Академический состав Университета Далхаузи
- Выпускники Геттисбергского колледжа
- Живые люди
- Преподаватели Университета Северной Аризоны
- Люди из Ньюбурга, Нью-Йорк
- Философы из Аризоны
- Философы из Делавэра
- Философы из Флориды
- Философы из Миннесоты
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- Философы из Техаса
- Редакторы философских журналов
- Факультет Университета Тринити (Техас)
- Преподаватели Университета Делавэра
- Выпускники Университета Майами
- Факультет Университета Миннесоты
- Выпускники Университета Южной Калифорнии
- Преподаватель Университета Южной Флориды