Jump to content

Широкий тест интеллекта

Тест широкого диапазона интеллекта (WRIT) представляет собой оценку вербального ( кристаллизованного ) и визуального ( жидкого ) IQ . WRIT длится примерно 30 минут и короче традиционных тестов IQ. Тест также включает только четыре подтеста и требует меньше физических материалов, чем обычный тест. Он был создан вместе с Тестом на широкомасштабные достижения 3 (WRAT3), [1] [2] показатель понимания прочитанного и академических способностей, проведенный Pearson Education в 2000 году. WRIT предназначен для оценки лиц в возрасте от 4 до 85 лет. [3] Он предназначен для легкого применения обученными психологами, что достигается с использованием иерархической модели, которая часто используется при психологическом тестировании. [4]

Разработка

[ редактировать ]

WRIT — один из многих кратких тестов IQ, разработанных с момента создания шкалы Векслера-Бельвью , ранней модели тестирования интеллекта. Популярное сокращение тестов IQ, особенно предназначенных для детей, связано, прежде всего, с возрастающей нагрузкой на школьных психологов . Эксперты исторически утверждали, что эти более короткие тесты менее точны. WRIT — это попытка оптимизировать точность краткого теста IQ, включающего меньшее количество подтестов. [5]

Тест был разработан на стратифицированной выборке из 2285 человек в возрасте от 4 до 85 лет. [1] Тест был опубликован британской испытательной компанией Pearson в 2000 году; его руководство написали Джозеф Глаттинг, Уэйн Адамс и Дэвид Шеслоу.

WRIT начинается с визуального субтеста, включающего матрицы. За ними следуют словесные аналогии, визуальные ромбы и словарный тест. Конкретное введение и начальные точки определяются возрастным диапазоном. [1]

В первой части теста испытуемым дается ограниченное количество времени для выбора изображения, которое удовлетворяет взаимосвязи в серии изображений. Матрицы обычно представляют собой серию фигур с подразумеваемыми связями в форме, затенении или преобразовании. Этот субтест невербальный и выполняется на мольберте. [1]

Вербальные аналогии

[ редактировать ]

Этот тест проводится устно. Экзаменатор приводит такие утверждения, как «Кошка для котенка — это собака для ___». Экзаменуемого просят завершить это утверждение. Вербальные аналогии используются для определения вербального, кристаллизованного интеллекта и демонстрации понимания устной речи. В этом подтесте нет визуального элемента, а для администратора не предусмотрены руководства по произношению. [1]

Визуальные бриллианты

[ редактировать ]

В течение определенного срока испытуемого просят воспроизвести двух- или трехмерные узоры с помощью картонных фишек ромбовидной формы. Этот тест предполагает низкую физическую ловкость и сосредоточение внимания на более высоком пространственном понимании и навыках визуального манипулирования. Тест представлен в станковой форме без вербального элемента, кроме начальных инструкций. [1]

Словарный тест

[ редактировать ]

В ходе словарного теста испытуемый определяет слова, данные экзаменатором. Тест не имеет визуальных элементов. В отличие от субтеста по вербальным аналогиям, словарный тест дает рекомендации по произношению более сложных слов. [1]

Эффективность и критика

[ редактировать ]

Стандартизация

[ редактировать ]

Стандартизация WRIT обычно считается эффективной с точки зрения демографии. Тест был разработан на основе демографической выборки, основанной на переписи населения США 1997 года . [6] Хотя некоторые аспекты этой выборки в целом считаются адекватными, [7] эксперты раскритиковали эти испытания из-за различий в уровне образования в некоторых возрастных группах. Среди молодежи среди молодежи преобладают лица с высшим образованием. Это вызвало предположения о возможной неточности шкалы WRIT. [1]

Отмеченным положительным аспектом теста WRIT является его известность. Поскольку задачи подтестов повторяют задачи традиционных полных тестов IQ , администрирование WRIT легко освоить и быстро выполнить точно. Форма экзаменатора WRIT должна быть читабельной, привлекательной и простой в использовании. [1]

WRIT одновременно хвалят и критикуют за его «потолки и полы» или за его способность определять чрезвычайно высокие и низкие баллы. Тест предлагает расширенный диапазон оценок по сравнению с большинством тестов интеллекта. Однако его расширенный диапазон непостоянен в разных возрастных диапазонах. Например, тест критикуют за то, что он предлагает неадекватный «минимальный уровень» в дошкольном возрасте . [1]

Практическое использование

[ редактировать ]

WRAT . , разработанный совместно с WRIT, часто подвергается критике за технические ограничения, ненадежность и высокий потенциал предвзятости WRAT и WRIT часто используются вместе для выявления нарушений обучаемости среди детей. Таким образом, система идентификации, включающая оба этих теста, считается сомнительной. [1]

Несмотря на сомнения по поводу более коротких тестов IQ, WRIT и многие подобные тесты, включая сокращенную шкалу интеллекта Векслера (WASI) , имеют высокую корреляцию с результатами полных тестов IQ. [5] WRIT широко используется в целях скрининга, особенно у детей дошкольного и школьного возраста. [4] Хотя WRIT, вероятно, несет некоторые потери из-за своей более короткой длины, тест считается эффективным индикатором общего интеллекта. [8] Многие эксперты также согласны с тем, что тест выиграл бы от более обширных исследований по стандартизации из-за ограничений в его первоначальных испытаниях. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Недденрип, Кристин Э.; Уодлингтон, Лаура Р. (1 июня 2002 г.). «Рецензия на книгу: Тест широкого диапазона интеллекта» . Журнал психопедагогической оценки . 20 (2): 204–212. дои : 10.1177/073428290202000208 . ISSN   0734-2829 . S2CID   145082316 .
  2. ^ Снелбейкер, Алиса Дж.; Уилкинсон, Гэри С.; Робертсон, Гэри Дж.; Глуттинг, Джозеф Дж. (2001), Дорфман, Уильям И.; Херсен, Мишель (ред.), «Тест 3 широкого диапазона достижений (wrat3)» , «Понимание психологической оценки» , «Перспективы индивидуальных различий», Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 259–274, номер документа : 10.1007/978-1-4615. -1185-4_13 , ISBN  978-1-4615-1185-4 , получено 1 января 2021 г.
  3. ^ «WRIT — Тест широкого диапазона интеллекта — Ассортимент продукции» . dislexiaactionshop.co.uk . Проверено 1 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Интернет-каталог магазина — (WRIT-1) Широкий набор тестов для проверки интеллекта» . www.slosson.com . Проверено 1 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Джейсон (2002). «Корреляция между тестом Wide Range IntelligenceTest (WRIT) и сокращенной шкалой интеллекта Векслера (WASI): глобальные сравнения и сравнения подтестов» . The Keep – через Университет Восточного Иллинойса.
  6. ^ Канивес, Гэри; Конольд, Тимоти; Коллинз, Джейсон; Уилсон, Грег (2009). «Постройте валидность сокращенной шкалы интеллекта Векслера и теста широкого диапазона интеллекта: конвергентная и структурная валидность» . Ежеквартальный журнал школьной психологии . 24 (4): 252–265. doi : 10.1037/a0018030 – через ERIC.
  7. ^ Шилдс, Дженнифер; Конольд, Тимоти Р.; Перенасыщение, Джозеф Дж. (2004). «Действительность теста широкого диапазона интеллекта: дифференциальные эффекты в зависимости от расы / этнической принадлежности, пола и уровня образования» . Журнал психопедагогической оценки . 22 (4): 287–303. дои : 10.1177/073428290402200401 . ISSN   0734-2829 . S2CID   143367591 .
  8. ^ Деторн, Лаура; Шефер, Барбара (ноябрь 2004 г.). «Руководство по измерению невербального IQ детей» (PDF) . Американский журнал патологии речи и языка . 13 (4): 275–290. дои : 10.1044/1058-0360(2004/029) . ПМИД   15719895 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f11c691f2e9e63a9f6d3ac7126c5eef__1695056700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/ef/6f11c691f2e9e63a9f6d3ac7126c5eef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wide Range Intelligence Test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)