Широкий тест интеллекта
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( январь 2021 г. ) |
Тест широкого диапазона интеллекта (WRIT) представляет собой оценку вербального ( кристаллизованного ) и визуального ( жидкого ) IQ . WRIT длится примерно 30 минут и короче традиционных тестов IQ. Тест также включает только четыре подтеста и требует меньше физических материалов, чем обычный тест. Он был создан вместе с Тестом на широкомасштабные достижения 3 (WRAT3), [1] [2] показатель понимания прочитанного и академических способностей, проведенный Pearson Education в 2000 году. WRIT предназначен для оценки лиц в возрасте от 4 до 85 лет. [3] Он предназначен для легкого применения обученными психологами, что достигается с использованием иерархической модели, которая часто используется при психологическом тестировании. [4]
Разработка
[ редактировать ]WRIT — один из многих кратких тестов IQ, разработанных с момента создания шкалы Векслера-Бельвью , ранней модели тестирования интеллекта. Популярное сокращение тестов IQ, особенно предназначенных для детей, связано, прежде всего, с возрастающей нагрузкой на школьных психологов . Эксперты исторически утверждали, что эти более короткие тесты менее точны. WRIT — это попытка оптимизировать точность краткого теста IQ, включающего меньшее количество подтестов. [5]
Тест был разработан на стратифицированной выборке из 2285 человек в возрасте от 4 до 85 лет. [1] Тест был опубликован британской испытательной компанией Pearson в 2000 году; его руководство написали Джозеф Глаттинг, Уэйн Адамс и Дэвид Шеслоу.
Метод
[ редактировать ]WRIT начинается с визуального субтеста, включающего матрицы. За ними следуют словесные аналогии, визуальные ромбы и словарный тест. Конкретное введение и начальные точки определяются возрастным диапазоном. [1]
Матрицы
[ редактировать ]В первой части теста испытуемым дается ограниченное количество времени для выбора изображения, которое удовлетворяет взаимосвязи в серии изображений. Матрицы обычно представляют собой серию фигур с подразумеваемыми связями в форме, затенении или преобразовании. Этот субтест невербальный и выполняется на мольберте. [1]
Вербальные аналогии
[ редактировать ]Этот тест проводится устно. Экзаменатор приводит такие утверждения, как «Кошка для котенка — это собака для ___». Экзаменуемого просят завершить это утверждение. Вербальные аналогии используются для определения вербального, кристаллизованного интеллекта и демонстрации понимания устной речи. В этом подтесте нет визуального элемента, а для администратора не предусмотрены руководства по произношению. [1]
Визуальные бриллианты
[ редактировать ]В течение определенного срока испытуемого просят воспроизвести двух- или трехмерные узоры с помощью картонных фишек ромбовидной формы. Этот тест предполагает низкую физическую ловкость и сосредоточение внимания на более высоком пространственном понимании и навыках визуального манипулирования. Тест представлен в станковой форме без вербального элемента, кроме начальных инструкций. [1]
Словарный тест
[ редактировать ]В ходе словарного теста испытуемый определяет слова, данные экзаменатором. Тест не имеет визуальных элементов. В отличие от субтеста по вербальным аналогиям, словарный тест дает рекомендации по произношению более сложных слов. [1]
Эффективность и критика
[ редактировать ]Здесь отсутствует информация о специфике. ( март 2021 г. ) |
Стандартизация
[ редактировать ]Стандартизация WRIT обычно считается эффективной с точки зрения демографии. Тест был разработан на основе демографической выборки, основанной на переписи населения США 1997 года . [6] Хотя некоторые аспекты этой выборки в целом считаются адекватными, [7] эксперты раскритиковали эти испытания из-за различий в уровне образования в некоторых возрастных группах. Среди молодежи среди молодежи преобладают лица с высшим образованием. Это вызвало предположения о возможной неточности шкалы WRIT. [1]
Отмеченным положительным аспектом теста WRIT является его известность. Поскольку задачи подтестов повторяют задачи традиционных полных тестов IQ , администрирование WRIT легко освоить и быстро выполнить точно. Форма экзаменатора WRIT должна быть читабельной, привлекательной и простой в использовании. [1]
WRIT одновременно хвалят и критикуют за его «потолки и полы» или за его способность определять чрезвычайно высокие и низкие баллы. Тест предлагает расширенный диапазон оценок по сравнению с большинством тестов интеллекта. Однако его расширенный диапазон непостоянен в разных возрастных диапазонах. Например, тест критикуют за то, что он предлагает неадекватный «минимальный уровень» в дошкольном возрасте . [1]
Практическое использование
[ редактировать ]WRAT . , разработанный совместно с WRIT, часто подвергается критике за технические ограничения, ненадежность и высокий потенциал предвзятости WRAT и WRIT часто используются вместе для выявления нарушений обучаемости среди детей. Таким образом, система идентификации, включающая оба этих теста, считается сомнительной. [1]
Несмотря на сомнения по поводу более коротких тестов IQ, WRIT и многие подобные тесты, включая сокращенную шкалу интеллекта Векслера (WASI) , имеют высокую корреляцию с результатами полных тестов IQ. [5] WRIT широко используется в целях скрининга, особенно у детей дошкольного и школьного возраста. [4] Хотя WRIT, вероятно, несет некоторые потери из-за своей более короткой длины, тест считается эффективным индикатором общего интеллекта. [8] Многие эксперты также согласны с тем, что тест выиграл бы от более обширных исследований по стандартизации из-за ограничений в его первоначальных испытаниях. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Недденрип, Кристин Э.; Уодлингтон, Лаура Р. (1 июня 2002 г.). «Рецензия на книгу: Тест широкого диапазона интеллекта» . Журнал психопедагогической оценки . 20 (2): 204–212. дои : 10.1177/073428290202000208 . ISSN 0734-2829 . S2CID 145082316 .
- ^ Снелбейкер, Алиса Дж.; Уилкинсон, Гэри С.; Робертсон, Гэри Дж.; Глуттинг, Джозеф Дж. (2001), Дорфман, Уильям И.; Херсен, Мишель (ред.), «Тест 3 широкого диапазона достижений (wrat3)» , «Понимание психологической оценки» , «Перспективы индивидуальных различий», Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 259–274, номер документа : 10.1007/978-1-4615. -1185-4_13 , ISBN 978-1-4615-1185-4 , получено 1 января 2021 г.
- ^ «WRIT — Тест широкого диапазона интеллекта — Ассортимент продукции» . dislexiaactionshop.co.uk . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интернет-каталог магазина — (WRIT-1) Широкий набор тестов для проверки интеллекта» . www.slosson.com . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз, Джейсон (2002). «Корреляция между тестом Wide Range IntelligenceTest (WRIT) и сокращенной шкалой интеллекта Векслера (WASI): глобальные сравнения и сравнения подтестов» . The Keep – через Университет Восточного Иллинойса.
- ^ Канивес, Гэри; Конольд, Тимоти; Коллинз, Джейсон; Уилсон, Грег (2009). «Постройте валидность сокращенной шкалы интеллекта Векслера и теста широкого диапазона интеллекта: конвергентная и структурная валидность» . Ежеквартальный журнал школьной психологии . 24 (4): 252–265. doi : 10.1037/a0018030 – через ERIC.
- ^ Шилдс, Дженнифер; Конольд, Тимоти Р.; Перенасыщение, Джозеф Дж. (2004). «Действительность теста широкого диапазона интеллекта: дифференциальные эффекты в зависимости от расы / этнической принадлежности, пола и уровня образования» . Журнал психопедагогической оценки . 22 (4): 287–303. дои : 10.1177/073428290402200401 . ISSN 0734-2829 . S2CID 143367591 .
- ^ Деторн, Лаура; Шефер, Барбара (ноябрь 2004 г.). «Руководство по измерению невербального IQ детей» (PDF) . Американский журнал патологии речи и языка . 13 (4): 275–290. дои : 10.1044/1058-0360(2004/029) . ПМИД 15719895 .