Буна кризис

HMAT Boonah был построен в Германии в 1912 году для австралийской торговли и известен как Melbourne . В Сиднее, в начале Первой мировой войны в 1914 году, он был захвачен правительством Содружества , переименован в Буну и спешно преобразован в военный корабль. В октябре 1918 года, ближе к концу войны, «Буна» был последним австралийским военным кораблем, покинувшим Фримантл, Западная Австралия , и направлявшимся на Ближний Восток . [ 1 ]
На борту находится около 1200 солдат Первых австралийских имперских сил . [ 2 ] она прибыла в Дурбан , Южная Африка, всего через три дня после перемирия подписания и, услышав эту новость, приняла меры, чтобы как можно скорее вернуться домой. Однако перед ее отъездом местные грузчики из пораженного испанским гриппом города использовались для погрузки и разгрузки припасов с корабля и в ходе этого заразили солдат, которые были расквартированы в переполненных условиях по всему кораблю. [ 3 ]
Возвращаться
[ редактировать ]Другой военный корабль, « Вайрима», покинул Южную Африку раньше « Буны» и оставался на радиосвязи на протяжении всего обратного пути на восток через Индийский океан . Военный корабль Командующий войсками «Вайримы», премьер-министр Макфарлейн, писал: « « Буна» отставал от нас на два дня, и каждую ночь мы принимали ее радиосообщения, в которых подробно описывалось ежедневно растущее число мужчин, страдающих пневмонией и гриппом. Комендант Западной Австралии попросил меня высадить двадцать сестер-медсестер. на Карантинной станции вызвали добровольцев и не только готового отклика было, но и предложений было так много, что пришлось поместить имена в шапку и нарисовать нужную двадцатку. прекрасно понимали, на какой огромный риск они идут, однако они стремились взяться за эту работу, и те, чьи имена не были названы, были разочарованы » . [ 4 ]

К моменту возвращения корабля во Фримантл 12 декабря было зарегистрировано более 300 случаев заболевания. Иммиграционные власти Содружества первоначально отказались разрешить солдатам высадиться, зная о свирепствовавшей глобальной пандемии, но до сих пор пощадившей Западную Австралию. После некоторой задержки с получением одобрения корабль бросил якорь на Гейдж-Роудс , и 300 наиболее нездоровых солдат были переправлены на берег на карантинную станцию в Вудман-Пойнт , к югу от Фримантла. В первый день на вокзале погибли трое мужчин. [ 5 ] Состояние некоторых еще больше ухудшилось: еще больше людей умерло, а также заразились более 20 медсестер и медицинского персонала.

Между тем, условия на борту корабля, где оставалось большинство мужчин, были плачевными. Чтобы доказать, что болезнь исчерпала себя, требовался семидневный инкубационный период, в котором не было новых случаев, но продолжались новые заражения и смерти, вызванные стесненными и тесными условиями жизни. Число жертв росло с каждым днем, а общественное возмущение отказом иммиграционных властей выпустить всех солдат на берег росло. « Сколько случаев болезней и смертей необходимо, чтобы заставить власти поступить разумно? » (« Дейли Ньюс» , 14 декабря 1918 г.). « Хватит этого бесчеловечного заключения солдат в пораженных болезнями закутках плавучего ада » ( редакция «Санди Таймс» , 15 декабря 1918 г.).
Споры между государственным министром здравоохранения сэром Хэлом Колебэтчем и федеральными иммиграционными властями продолжались, и напряженность возросла до такой степени, что ассоциация вернувшихся военнослужащих угрожала штурмовать корабль, чтобы доставить больных на берег. После девяти дней ярости кораблю было приказано уйти, несмотря на нарушение карантинных правил, предположительно, чтобы разрядить ситуацию. Еще 17 случаев были обнаружены между Олбани и Аделаидой , а оставшиеся мужчины были высажены на карантинной станции острова Торренс , к северу от Аделаиды, аналогичном объекте, аналогичном Вудман-Пойнт. Больше никаких смертей не произошло, и после того, как было дано разрешение, оставшиеся мужчины вернулись в свои дома. [ 6 ]
В общей сложности двадцать семь солдат и четыре медсестры в Вудман-Пойнт умерли от гриппа во время кризиса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Многие мужчины из АиФ помнят Буну» . Аргус . 8 августа 1934 года . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Группа: Пехота» . Проект АИФ . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Ян Дэррок (2004). Трагедия Буны . Access Press, Перт. ISBN 0-86445-169-5 .
- ^ Питер Плауман (2003). Через море на войну: конвои с войсками Австралии и Новой Зеландии . п. 73. ИСБН 1-877058-06-8 .
- ^ «Карантинная станция Вудман-Пойнт — оценочная документация» (PDF) . Совет по наследию Западной Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2007 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ « Буна: Корабль смерти, поднявший шум » . Архивировано из оригинала 8 июня 2005 года . Проверено 20 декабря 2007 г.