Этна Корвет класса
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Этна |
Операторы | |
В комиссии | 1795–1816 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики [1] | |
Тип | Корвет |
Смещение | От 400 до 450 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | ок.564 ( бм ) [Примечание 1] |
Длина | 35,95 м (117 футов 11 дюймов) (в целом); 32,48 м (106 футов 7 дюймов) (киль) |
Луч | 9,74 м (31 фут 11 дюймов) |
Черновик | 5,12 м (16 футов 10 дюймов) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 122–198 |
Вооружение |
|
Броня | Древесина |
Класс Этна» « представлял собой класс из шести 16- или 18-пушечных корветов с плоским корпусом, спроектированных Пьером-Александром-Лораном Форфе и его учеником Шарлем-Анри Телье. [2] В их строительстве по контракту участвовали четыре отдельных коммерческих судостроителя, в том числе Андре-Франсуа Норман, Куртуа и Дениз в Онфлере и Фуаш в Гавре (два корабля), а шестое судно было построено Пьером Озанном на верфи Шербура. Суда имели ровную палубу и изначально были предназначены для перевозки 12-дюймового миномета. Однако, поскольку британский флот захватил Этну в течение полутора лет после запуска, когда на борту не было миномета, вполне возможно, что конструкция была изменена довольно рано, чтобы исключить миномет. [2]
Королевский флот захватил три из шести судов этого класса. Три члена этого класса (в том числе двое на службе в Королевском флоте) погибли в результате крушения или посадки на мель. Только один из корветов прослужил более 20 лет.
Класс Этна (6 кораблей)
[ редактировать ]- Строитель: Андре Франсуа и Жозеф-Огюстен Норман, Онфлер.
- Начало: июнь 1794 г.
- Спущен на воду: апрель 1795 г.
- Завершено: май 1795 г.
- Судьба: Захвачен HMS Melampus 13 ноября 1796 года. Введен в состав Королевского флота как HMS Aetna , позже переименован в HMS Cormorant . Затонул у берегов Египта в мае 1800 года.
- Строитель: Жан Фуаш, Гавр
- Начало: май 1794 г.
- Спущен на воду: май 1795 г.
- Завершено: июль 1795 г.
- Судьба: потерпел крушение у берегов Норвегии 17 февраля 1798 года.
- Примечания: переименован в Courageuse в мае 1795 г.; возможно, был переименован в 1797 году в Энган де ла Патри.
- Строитель: Дениз, Онфлер
- Начало: июнь 1794 г.
- Спущен на воду: 7 августа 1795 г.
- Завершено: октябрь 1795 г.
- Судьба: Расстались в Рошфоре, август/сентябрь 1830 г.
- Примечания: С ноября 1802 г. по июнь 1803 г. использовался как флейта; переоборудован в Гавре в феврале 1807 года и переклассифицирован в 20-пушечный корвет; 31 октября 1815 года было одобрено ее использование в качестве штаб-квартиры вместо Серпенте .
- Строитель: Фуаш и Рейн, Онфлер
- Начало: июнь 1796 г.
- Спущен на воду: 27 августа 1795 г.
- Завершено: ноябрь 1796 г.
- Судьба: Застрял в Бресте в 1806 году.
- Строитель: Верфь Шербур; строители : Пьер Озанн и после марта 1795 года Жан-Франсуа Лафосс.
- Начало: 6 октября 1794 г.
- Спущен на воду: 15 октября 1795 г.
- Завершено: апрель 1797 г.
- Судьба: HMS Goliath захватил Миньон в июне 1803 года в Вест-Индии. Хотя Королевский флот так и не ввел ее в строй, она прослужила недолго, прежде чем в декабре 1804 года приземлилась и была осуждена.
- Строитель: Куртуа, Онфлер
- Начало: июнь 1794 г.
- Спущен на воду: апрель 1795 г.
- Завершено: май 1795 г.
- Судьба: Захвачен в августе 1805 года HMS Goliath и включен в состав Королевского флота как HMS Torch . Она так и не была введена в эксплуатацию и была разобрана в 1811 году.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд и Робертс (2015), стр. 172-3.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008), стр. 232 и 272.
Ссылки
[ редактировать ]- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней, 1671–1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .
- Уинфилд, Риф и Стивен С. Робертс (2015) Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, карьера и судьбы . (Издательство Сифорт). ISBN 9781848322042