железная дорога Ланьчжоу-Цинхай
Железная дорога Ланьчжоу -Цинхай , сокращенно Ланьцинская железная дорога ( упрощенный китайский : 兰青铁路 ; традиционный китайский : 蘭青鐵路 ; пиньинь : Lánqīng Tiělù ), была построена как первый шаг амбициозного плана, установленного Китайской Народной Республикой по соединению Тибет с остальным Китаем соединен железнодорожным сообщением . Железная дорога Ланьцин, спроектированная в 1956 году и построенная с мая 1958 года по сентябрь 1959 года, имеет длину 188 километров и соединяет Ланьчжоу , столицу провинции Ганьсу , и Синин , столицу провинции Цинхай .
Вторым шагом первоначального плана является железная дорога Цинцзан , железная дорога протяженностью 1956 километров, которая начинается из Синина, сначала идет на запад в сторону города Голмуд, также в провинции Цинхай, а затем идет на юг в сторону Тибета и, наконец, заканчивается в Лхасе . Этот план оказался очень сложным, поскольку Цинхай-Тибетское плато является одним из самых высокогорных в мире. Участок между Синином и Голмудом длиной 814 километров был завершен в 1979 году и введен в эксплуатацию в 1984 году. Однако последний участок железной дороги Цинцзан, от Голмуда до Лхасы, был приостановлен почти на два десятилетия из-за высокого возвышенность и сложный рельеф региона. Этот проект был снова возрожден в 2001 году и окончательно завершен в октябре 2005 года. После сигнальных работ и испытаний на пути он был открыт 1 июля 2006 года.
До открытия высокоскоростной железной дороги Ланьчжоу-Синьцзян в 2014 году железная дорога Ланьчжоу-Цинхай была единственной железной дорогой, которая соединяла Цинхай-Тибетский регион с остальной частью Китая. Самый восточный участок высокоскоростной железной дороги, от Ланьчжоу до Синина, проходит примерно параллельно железной дороге Ланьцин.