Jump to content

Военная реформа Мануэля Асаньи

Мануэль Асанья

Военная реформа Мануэля Асаньи представляла собой набор декретов, одобренных в период с апреля по сентябрь 1931 года Временным правительством Второй Испанской республики (которые позже были переработаны и одобрены конституционными судами в так называемом « Законе Асаньи ») и последующих законы, одобренные судами по предложению военного министра Мануэля Асаньи , должность, которую он занимал одновременно с должностью президента правительства с октября 1931 года, и целью которой было модернизировать и демократизировать испанскую армию , а также положить конец военному интервенционизму в политической жизни. Реформа Асаньи была единственной из одобренных в течение первого двухлетнего периода , которая не была изменена правоцентристскими правительствами второго . [ 1 ] [ 2 ]

Когда было сформировано временное правительство , военное министерство перешло к Мануэлю Асанье, потому что он был единственным членом «революционного комитета», разбиравшимся в военных вопросах (он опубликовал первую часть исследования французской армии) и потому, что у него было четкое представление о том, что необходимо сделать: сократить чрезмерное количество офицеров, что является предварительным шагом к модернизации армии, и положить конец «автономной» власти военных, передав их под власть гражданских лиц. власть. [ 3 ] Именно его выдающееся руководство во главе этого министерства сделало его самой престижной фигурой в правительстве и, в конечном итоге, привело его к тому, чтобы возглавить его после отставки Никето Алькала-Саморы в октябре 1931 года из-за « религиозного вопроса ». Как Хавьер Тусель , «Асанья знал, как увидеть возможности, открывающиеся в ситуации смены режима, и имел смелость противостоять военной реформе, перед которой его предшественники на посту отступили». отметил [ 4 ]

Модернизация и демократизация армии

[ редактировать ]

Асанья хотел иметь более современную, профессиональную, эффективную и гражданскую армию. [ 5 ] Когда он вступил в должность в десять часов вечера того же дня, 14 апреля, когда была провозглашена республика, он обратился к военачальникам, присутствовавшим в военном министерстве, по словам подполковника Фелипе Диаса Сандино , сопровождавшего его в министерство, рассказал годы спустя, «доводя их до сведения о провозглашении Республики в Испании, ее демократических целях, которые были основаны на поддержании порядка и восстановлении справедливости во всех государственных органах, и особенно в армия, которую он считал недостаточно материально оснащенной; что одной из задач правительства будет повышение ее эффективности, ее реорганизация и попытка достичь наибольшей профессиональной компетентности, поддержания дисциплины и отстранения военных от политики». [ 6 ]

Асанья также хотел иметь более республиканскую армию. Вот почему один из его первых указов от 22 апреля обязывал военачальников и офицеров обещать верность Республике с формулой: « Я обещаю честью служить Республике хорошо и верно, подчиняться ее законам и защищать это с оружием ». [ 7 ] [ 8 ] Точно так же, в соответствии со светским определением государства, Асанья подавил армейский церковный корпус, состоящий из военных капелланов . [ 9 ] Он также распустил соматен и подавил Военные приказы . В качестве аргумента в пользу роспуска первых было заявлено, что Правительство Республики не может «ни на мгновение дольше продлевать существование чрезмерно и тенденциозно вооруженных иррегулярных армий, которые, будучи ненужными для поддержания порядка, могут из-за недоразумения вызвать или злоупотребления, нарушения того же самого». [ 10 ]

Сокращение количества офицеров

[ редактировать ]

В 1931 году испанская армия имела 16 дивизий, в которых обычно было бы достаточно 80 генералов, но в ней было 800, и, кроме того, в ней было больше командиров и капитанов, чем сержантов. [ 11 ] На 118 000 человек у него было 21 000 начальников и офицеров. [ 7 ]

Чтобы сократить чрезмерное количество офицеров (цель заключалась в том, чтобы создать полуостровную армию численностью 105 000 солдат и 7600 офицеров, а африканский контингент должен был состоять из 42 000 солдат и 1700 офицеров), [ 12 ] Временное правительство по предложению Асаньи утвердило 25 апреля 1931 года указ о внеочередном выходе в отставку, в котором просившим об этом армейским офицерам предлагалась возможность добровольного ухода с действительной службы с полным сохранением содержания (переход во второй резерв — практически в отставку — ). Если необходимое количество выходов на пенсию не было достигнуто, министр оставлял за собой право уволить без каких-либо льгот столько офицеров, сколько он счел целесообразным. Этой мерой воспользовались почти 9000 командиров (из них 84 генерала), примерно 40% офицеров (наибольший процент дезертирства приходился на высшие чины), поэтому Асанье удалось тогда взяться за реорганизацию армии. [ 13 ] Некоторые историки отмечают, что политически это была дискуссионная мера, поскольку она не способствовала приданию армии более республиканского характера, поскольку часть наиболее либерального слоя офицеров в то время покинула действительную службу. [ 14 ]

Согласно балансу реформы Асаньи, проведенной Франсиско Алией Мирандой , число генералов и ассимилированных офицеров увеличилось со 190 в 1931 году до 90 в 1932 году, а число вождей и офицеров сократилось более чем на 8000, с 20 576 до 12 373. [ 15 ]

В марте 1932 года кортесы приняли закон, разрешавший военному министру уводить в резерв тех генералов, которые не получали никакого назначения в течение шести месяцев. Это был тайный способ избавиться от тех генералов, в чьей лояльности республике правительство сомневалось. [ 16 ] Тот же закон предусматривал, что офицеры, принявшие отставку, установленную майским декретом 1931 года, лишаются пенсий, если они будут признаны виновными в клевете в соответствии с Законом о защите республики . Эта последняя мера вызвала оживленные дебаты в кортесах, поскольку и Мигель Маура , и Анхель Оссорио-и-Гальярдо осудили несправедливость, жертвой которой могут стать около 5000 недавно вышедших в отставку офицеров, которые в любой момент времени критиковали правительство. Асанья ответил, что для Республики было бы невыносимо платить своим «врагам». [ 17 ]

Много лет спустя генералиссимус Франсиско Франко в частном порядке вынес следующее суждение по поводу пенсионного закона Асаньи: [ 18 ]

Закон об отставках Асаньи не был плохо спланирован и не так плох, как о нем говорили в то время; в нем было сектантство , заключающееся в желании удалить из рядов армии офицеров монархических идеалов; но это не было реализовано, так как те, кто хотел уйти в отставку, сделали это, и мы остались в большинстве.

Затронутый

[ редактировать ]

Некоторые из наиболее важных военных, применивших Закон Асаньи, были:

Создание органических подразделений и регулирование промоакций

[ редактировать ]

Указом от 25 мая 1931 года армия полуострова была реорганизована. Число дивизий сократилось с 16 до 8; - генерал Созданные Филиппом V в начале XVIII века капитанства были упразднены (а вместе с ними и военные округа , административные подразделения Монархии). [ 20 ] и были заменены восемью штатными дивизиями, а также военными командирами на Канарских и Балеарских островах . Они были переданы под командование генерал-майора (самое высокое звание, которое мог получить военный офицер с тех пор, как звание генерал-лейтенанта было упразднено). , и от которого зависели пулеметные, горные и охотники части (ВВС стали самостоятельным генеральным корпусом , со своими офицерскими званиями). [ 9 ]

Декрет от 4 июля 1931 года, реорганизовавший Африканскую армию, отделил должности Верховного комиссара, возлагаемые на гражданское лицо, от должности Верховного главнокомандующего вооруженными силами Марокко, которую занимал генерал и подчинялся первому. [ 21 ]

Еще одним вопросом, которым занимался Асанья, был конфликтный вопрос о повышении в должности: в мае и июне были опубликованы указы, аннулировавшие большую часть указов, изданных во время диктатуры, за «военные заслуги», что означало, что около 300 военнослужащих лишились одного или двух званий. и что у других произошел сильный регресс в рядах, как в случае с генералом Франсиско Франко . Эти указы были подтверждены кортесами законом «О наборе и повышении в должности офицеров» от 12 сентября 1932 г., который также установил шкалу продвижения по службе, при которой профессиональная подготовка имела большее значение, чем выслуга лет. Этот закон также объединил в едином масштабе кадровых офицеров и выходцев из войск. [ 21 ] [ 22 ]

Закрытие Общей военной академии и создание унтер-офицерского корпуса.

[ редактировать ]

Асанья также издал указ 1 июля 1931 года о закрытии Всеобщей военной академии (расположенной в Сарагосе и закрытой 14 июля, в тот же день, когда были открыты Учредительные суды), которой руководил генерал Франко . Академия была создана диктатурой Примо де Риверы в 1928 году как ответ на конфликт между диктатором и артиллерийским вооружением из-за системы продвижения по службе (старшинство, защищаемое артиллеристами, против «военных заслуг», защищаемых « «африканистские» военные, которых теперь поддерживал диктатор). Примо де Ривера пытался положить конец оппозиции артиллеристов, распустив их офицерский корпус и положив конец технической подготовке, обеспечиваемой академией Сеговии , где после пяти курсов курсанты получали звания лейтенанта артиллерии и инженера-технолога. С другой стороны, в пехотной и кавалерийской академиях, расположенных в Толедо, кадеты учились всего три года и не получили никакого гражданского образования. Таким образом, чтобы положить конец «артиллерийскому духу», диктатура установила новый план военного обучения, который заключался в том, что армейские кадеты обучались два года в новой общей академии и еще два года в своей собственной академии. По истечении четырех лет им будет присвоено звание лейтенанта без званий и гражданских званий. Чтобы возглавить новое учреждение, генерал Примо де Ривера думал о военном человеке с менталитетом, радикально противоположным менталитету «артиллерийского духа» (который он считал просвещенным, элитарным и бюрократическим), и для этой цели он сначала подумал о генерале Миллан Астрай , основатель Легиона и яростный «африканист», но ему посоветовали воздержаться от назначения, поскольку он был конфликтным персонажем и имел врагов в армии. Поэтому он решил выбрать генерала Франко , который был его заместителем в Легионе. Когда Асанья закрыл Академию Сарагосы, он распределил своих студентов по академиям соответствующих родов войск (Толедо: пехотная, кавалерийская и квартирмейстерская; Сеговия: артиллерийская и инженерная; Мадрид: военное здравоохранение). [ 23 ] Кроме того, было установлено, что курсанты академий будут обучаться также в университетах в дополнение к военной подготовке. [ 22 ]

Закрытие Генеральной военной академии было одной из самых спорных мер военной реформы Асаньи, но он считал, что академия под руководством генерала Франко стала центром распространения милитаристских идей «африканистской» армии и, следовательно, представляла собой препятствием на пути его проекта политической нейтрализации армии и постановки ее под контроль кортесов и правительства, как это было в случае с западноевропейскими армиями — Асанья всегда использовал французскую армию как профессиональную и гражданская модель. [ 24 ]

С другой стороны, в декабре 1931 года был создан корпус унтер-офицеров — от поступающих требовалось иметь степень бакалавра [ 22 ] с возможностью поступления в офицерский корпус по дополнительной шкале и, кроме того, за ними резервировалось 60% мест в военных академиях. Таким образом предполагалось демократизировать социальную и идеологическую базу командования армии. [ 16 ] Это также было призвано сократить профессиональный разрыв между офицерами и унтер-офицерами. [ 17 ]

Создание Консорциума военной промышленности и сокращение обязательной военной службы.

[ редактировать ]

Законом от 6 февраля 1932 года был создан Консорциум военной промышленности, который объединил существующие заводы по производству оружия и взрывчатых веществ с целью централизации и увеличения их производства и, таким образом, снабжения армии более современными материалами, не прибегая к иностранным закупкам, а за счет стимулирование собственного производства. [ 25 ]

Наконец, срок обязательной военной службы был сокращен до 12 месяцев (четыре недели для старшеклассников и студентов), но квота воинской службы была сохранена, хотя применять ее можно было только после шести месяцев пребывания в рядах. [ 26 ] С другой стороны, Асанья распустил соматен и подавил Военные приказы . [ 22 ]

Помилование, реабилитация и назначения

[ редактировать ]

Правительство Республики помиловало и повысило в должности военнослужащих, осужденных за две попытки государственного переворота с целью свержения диктатуры Примо де Риверы , а также тех, кто участвовал в восстании в Хаке (расстрелянные капитаны Фермин Галан и Анхель Гарсиа Эрнандес были реабилитированы), а также в восстании в аэродром Куатро-Виентос . Так, генерал Франсиско Агилера-и-Эгеа был произведен в мае 1931 года, незадолго до своей смерти, в звание генерал-капитана «за выдающиеся заслуги, которые он оказал делу свободы»; Генерал Годед был назначен начальником Генерального штаба армии; Генерал Гонсало Кейпо де Льяно после возвращения из изгнания во Франции был назначен главой Первой органической дивизии со штабом в Мадриде, а директором — майор Рамон Франко , который вместе с Кейпо де Льяно возглавил восстание на аэродроме Куатро Виентос. генерал военной аэронавтики ; наконец, генерал Эдуардо Лопес Очоа был назначен генерал-капитаном Каталонии до ее окончательного подавления. [ 27 ]

Обеспечение военизированного общественного порядка

[ редактировать ]

Помимо модернизации устаревших вооруженных сил, Асанья намеревался «цивилизовать» политическую жизнь, положив конец военному интервенционизму и вернув военных в казармы, одной из фундаментальных вех которых стал Закон о юрисдикциях 1906 года (который во времена монархии передал гражданских лиц, обвиняемых в преступлениях против Родины или армии, под военную юрисдикцию), и которая стала повсеместной после триумфа генерала Примо де Риверы. Государственный переворот 1923 года . Эта вторая цель началась с отмены «Закона о юрисдикциях», что было одним из первых решений, принятых Асаньей всего через три дня после вступления в должность военного министра. [ 26 ]

Однако отмена Закона о юрисдикциях , который президент Никето Алькала-Самора охарактеризовал как «зловещий закон, который никто не осмеливался трогать и который мы отменили одним махом и полностью» (хотя в 1906 году он, будучи депутатом-либералом-монархистом, , поддержал его) и который в указе об аннулировании был назван «странным и тревожным органом», вовсе не означал, что в республике военная юрисдикция больше не использовалась для поддержания общественного порядка. без необходимости прибегать к приостановлению действия конституционных гарантий или объявлению чрезвычайного положения , и поэтому военная юрисдикция продолжала применяться к гражданским лицам по соображениям общественного порядка, как это произошло во время Реставрационной монархии и во время диктатуры Примо де Ривера . [ 28 ] Военный историк и бригадный генерал ВВС Хосе Гарсиа Родригес называет серьезной ошибкой то, что республиканцы не отменили Учредительный закон армии 1878 года, который установил в качестве одной из ее задач защиту «от внешних и внутренних врагов». «Родины» — заменив его новым законом, «приспособленным к республике» (Гарсиа Родригес вспоминает, что в июле военные восстали 1936 г. использовали закон 1878 г. как аргумент для оправдания своего восстания). [ 29 ]

Таким образом, «республиканско-социалистические правительства первого двухлетнего периода продолжали предоставлять военным важные полномочия по обеспечению общественного порядка и жесткому контролю над обществом». Военная власть продолжала занимать большую часть органов государственного управления, связанных с общественным порядком, от штаб-квартиры полиции, Гражданской гвардии и Штурмовой гвардии до Главного управления безопасности (ДГС). Многие из генералов, возглавивших восстание в июле 1936 года, выполняли обязанности по управлению государством, связанные с общественным порядком, от полиции, гражданской и штурмовой гвардии до Генерального управления безопасности (DGS). Многие из генералов, возглавивших восстание в июле 1936 года, имели обязанности в полицейском управлении и поддержании общественного порядка: Санхурхо , Мола, Кабанельяс, Кейпо де Льяно , Муньос Грандес или Франко . [ 30 ]

Временное правительство «полных полномочий»

[ редактировать ]

Указ от 11 мая 1931 года, определявший сферу военной юрисдикции, утверждал, что эта юрисдикция будет продолжать рассматривать «военные преступления», как это определено в старом Кодексе военной юстиции . Учитывая, что Временное правительство и все последовавшие за ним правительства левого и правого толка поддерживали военизированное управление общественным порядком, среди прочего, потому, что военный характер Гражданской гвардии, главной силы общественного порядка, не был изменен, это означало, что система обычного правосудия не имела юрисдикции над своими действиями, а также осуждала гражданских лиц, которые критиковали их или препятствовали им. [ 31 ]

О том, что республиканско-социалистическая коалиция осознавала свой выбор, свидетельствует тот факт, что в том же декрете, обнародованном правительством, которое определило себя как обладающее «полными полномочиями» (согласно юридическому статуту Временного правительства , которое оно (обнародован на следующий день после прихода к власти) была создана Шестая палата военной юстиции в Верховном суде (которая приняла на себя полномочия бывшего Высшего совета войны и флота , который был упразднен) в составе четырех военных мировые судьи и только два гражданских лица. Учитывая большинство военнослужащих, эта палата Верховного суда разрешала конфликты компетенции между обычной и военной юрисдикцией, в основном в пользу последней (до июля 1934 года она была компетентной палатой по разрешению этих конфликтов, переходя с этого момента к Вторая уголовная палата, состоящая из судей с судебной карьерой). [ 32 ] Сам министр юстиции Альваро де Альборнос признал в ноябре 1932 года перед кортесами широкие возможности, которые были предоставлены военной уголовной юрисдикции, поскольку реформы, внесенные в Кодекс военной юстиции, не уменьшили ее компетенцию. Например, первый абзац седьмого дела статьи 7 Военно-юридического кодекса остался следующим: [ 33 ]

Статья 7.°: По причине преступлений военная юрисдикция знает дела, которые против любого человека предусмотрены... 7.° Дела о нападении и неуважении к военным властям, а также дела об оскорблении и клевете в их адрес и на корпорации или коллективы армии, какими бы ни были средства совершения преступления, если речь идет о выполнении военного задания или командования, имеют тенденцию подорвать ее престиж или ослабить узы дисциплины и субординации в вооруженных организациях.

Постановлением Шестой палаты от 2 октября 1931 г. установлено, что: «Соответствует военной юрисдикции» в случае «оскорбления Вооружённых Сил», совершенного гражданским лицом. В другом приказе от 1 декабря 1931 года говорится, что «военная юрисдикция компетентна рассматривать преступления, направленные в его присутствии в отношении гражданского гвардейца, носящего форму и проходящего свою собственную службу, поскольку это является военным преступлением», согласно пункту четвертому статьи 7. , и 256 Кодекса военной юстиции. В пользу юрисдикции военных советов в ущерб обычным судам высказывались и приказы от 27 октября и 11 ноября 1931 г., в которых разъяснялись случаи «агрессии против Вооруженных Сил и гибели людей при ее отражении». . А также в приказе от 31 декабря «Об агрессии против Вооруженных Сил и повреждениях, полученных при его отражении», в котором сохраняется юрисдикция военной юрисдикции «за совершение преступления, предусмотренного статьей 255 Кодекса военной юстиции», и это более серьезно, чем травмы, нанесенные гражданскому лицу». [ 34 ]

Именно правительство всегда решительно настаивало на том, чтобы сведения о некоторых предположительно преступных действиях по обеспечению общественного порядка были переданы в военную юрисдикцию. Так, официальная телеграмма Министерства внутренних дел от 31 октября 1931 года предписывала правительственному делегату, что, поскольку на «профсоюзном собрании» упоминалась Гражданская гвардия и «поскольку фразы, произнесенные оратором, на которые он намекает, представляют собой оскорбление Вооруженных Сил, он должен быть передан в распоряжение соответствующей юрисдикции». [ 35 ]

Таким образом, как и во время Реставрации, так и во время диктатуры Примо де Риверы, [ 36 ]

безответственности членов военизированного полицейского корпуса способствует то, что они являются судьями и сторонами в процессе, а также злоупотребления, совершаемые полицией при вмешательстве в общественный порядок... что случалось слишком часто (...) Это подразумевало продолжение размещения Армия в центре политических и социальных конфликтов внутреннего порядка. (...) [Таким образом] реформа оставалась робкой попыткой, в которой можно было увидеть лишь намек на разделение между командованием и военной иерархией органов военной юрисдикции. Однако ни отстранение генерал-капитанов от должности военной судебной власти, ни упразднение Высшего военного и военно-морского совета, ни зависимость военных прокуроров от Генеральной прокуратуры (ординарной) не меняют систему гарантий. которые должны обеспечивать все судебные органы, и они не могут считаться истинно судебными органами. Военные суды, их состав, а также процедура остаются неизменными. Все это не умаляет власти вооруженных сил над гражданским элементом и над их внутриполитическими и социальными действиями, сохраняя тем самым роль армии в роли высшего арбитра этих внутренних конфликтов.

Утверждение Конституции 1931 года.

[ редактировать ]

Конституция 1931 года не изменила обширный объем военной юрисдикции, сохранявшийся во время правления «полных полномочий», поскольку окончательная редакция статьи 96 сохраняла в пределах ее компетенции «военные преступления» и «военные службы и дисциплину всех вооруженных институтов». Последняя концепция охватывает не только Вооруженные Силы, «защищающие национальную территорию», но и силы, отвечающие «только за поддержание общественного порядка» ( Гражданская гвардия , Карабинеры и любые другие возможные новые военизированные корпуса). Это противоречило правилам других демократических европейских стран, таких как Германия, в конституции которой «военные суды» действовали только в «военное время» или во Франции (случай, который изучал Асанья), где председательствовали военные суды. контролировался гражданским судьей, а военная юрисдикция ограничивалась в мирное время военными преступлениями, совершенными «только» военнослужащими. [ 37 ]

Следовательно, расширение военной юрисдикции в республике было фактом, включая даже преступления, предусмотренные в «чудовищном» Законе о юрисдикциях 1906 года, формально отмененном, то есть компетенцию военных судов преследовать соотечественников, высказывавших критику. Вооруженных Сил, в частности, посредством прессы, которая считалась преступной. Так, Шестая палата Верховного суда неоднократно заявляла о компетенции военной юрисдикции по делам «о преступлениях против гражданской гвардии средствами печати» (постановления от 21 ноября и 29 декабря 1931 г., а также постановления от 21 апреля и 1931 г.). 29, 1932). [ 38 ]

Попытки министра юстиции Альваро де Альборноса ограничить военную юрисдикцию всегда встречали отказ Мануэля Асаньи , президента правительства и военного министра. Верховный суд подтвердил свою доктрину в постановлении от 30 июня 1932 года, в котором заявил, что «преступления против гражданской гвардии посредством печати» находятся в юрисдикции военной юрисдикции. В другом постановлении Верховный суд от 25 апреля 1933 г. в письме, адресованном военному министру, объявил компетенцию военной юрисдикции по делам о «преступлениях против армии» и в постановлении от 9 декабря 1932 г. о «преступлениях против армии». крики против Гражданской гвардии». [ 39 ]

Таким образом, многие действия гражданских лиц, выходящие за рамки общественного порядка, будут рассматриваться военными трибуналами, а также значительная часть деятельности полиции. Верховный суд заявляет, что в случае «агрессии против вооруженных сил военная юрисдикция компетентна, даже если она преследует политические или социальные цели (А. от 4 августа 1932 г.). компетентна военная юрисдикция» (А. от 25 октября 1932 г.). «В случае превышения полномочий Вооруженных Сил компетентна военная юрисдикция» (А. от 25 декабря 1932 г.). Верховный суд также заявил о компетенции военной юрисдикции в следующих приказах: «Смерть (гражданского лица), произведенная сотрудниками гражданской гвардии при исполнении служебных обязанностей» (А. от 8 января 1933 г.), «общественные беспорядки и агрессия против пришедших Вооруженных Сил»; подавить его», военная юрисдикция компетентна рассматривать второе (А. от 9 марта 1933 г.); «Оскорбление Вооруженных Сил. Оскорбительные фразы, произнесенные гражданским лицом в отношении лейтенанта Гражданской гвардии при его аресте", компетентна военная юрисдикция (А. от 29 апреля 1933 г.); "травмы, причиненные Гражданская гвардия при исполнении службы» (А. от 2,1 июня)33); «убийство, совершенное Вооруженными Силами при исполнении службы» (А. от 18 августа 1933 г.); «агрессия, совершенная гражданскими лицами на лица двух офицеров при исполнении служебных обязанностей» (А. от 29 сентября 1933 г.); «Нападение на рядового при исполнении служебных обязанностей» (А. от 6 октября 1933 г.)33); «Убийство совершено сотрудником гражданской гвардии при исполнении служебных обязанностей» (А. от 18 октября 1933 г.); «преступление, совершенное сотрудником гражданской гвардии или жертвой которого он стал при исполнении служебных обязанностей» (А. от 20 октября 1933 г.) 355-356 Также уголовная палата Верховного суда, разрешая апелляционную жалобу, наделяет военной юрисдикцией дело об «агрессии против Вооруженных Сил и убийстве, совершенном последними для отражения того, что было совершено». это был предмет... последний был осуществлен во время несения вооруженной службы, что и делала гражданская гвардия по данному делу» (приговор от 13 февраля 1933 г.). [ 40 ]

Такое военизированное обращение с общественным порядком имело место, например, во время анархистского восстания в январе 1933 года, во время которого в Педральбе ( Валенсия ) вмешалась Гражданская гвардия и стала причиной гибели десяти мирных жителей после смерти члена этого корпуса. и два штурмовика. Совет министров постановил, что «большинство арестованных по этому заговору подлежат, учитывая характер преступления, военной юрисдикции и должны быть судимы по ней». Наиболее серьезные события и больший резонанс в общественном мнении произошли в Касас-Вьехас в январе 1933 года. Обвиняемые в более раннем анархистском восстании, восстании в Альто-Льобрегате в январе 1932 года, предстали перед судом 25 июля 1933 года в в Таррасе состоялся военный трибунал, на котором 42 обвиняемых были приговорены к лишению свободы на срок до 20 лет. Как отмечал социалист Видарте: [ 41 ]

Хотя это может показаться странным, Кодекс военной юстиции не был изменен, и во всех столкновениях между народом и Гражданской гвардией продолжали вмешиваться военные трибуналы.

Отказ от правого крыла и части армии

[ редактировать ]

Военная реформа Асаньи встретила резкое сопротивление со стороны части офицеров, консервативных политических средств массовой информации и военных органов выражения мнений La Correspondencia Militar и Ejército y Armada . Мануэля Асанью обвинили в желании «разгромить» армию. Эта фраза была взята из речи, произнесенной Асаньей 7 июня в Валенсии, в которой, ссылаясь на муниципальный контроль со стороны касиков , он сказал, что «если я когда-либо буду участвовать в делах такого рода, я должен сокрушить, я должен искоренить эту организацию с той же энергией, с той же решимостью, не теряя моего спокойствия, которую я вложил в уничтожение других вещей, не менее угрожающих Республике». [ 42 ]

Одной из реформ, которую некоторые офицеры критиковали больше всего, было закрытие Генеральной академии Сарагосы, решение, которое они интерпретировали как удар по духу корпуса армии, поскольку это было единственное учреждение, где готовились офицеры разных родов войск. вместе. Они также протестовали, когда закон от сентября 1932 года обязал кандидатов поступать в офицерские академии для службы в армии в течение шести месяцев и пройти определенное количество краткосрочных курсов в университете. [ 43 ]

Примером недовольства части военных «Законом Асаньи» и критики действий армии и Гражданской гвардии в вопросах общественного порядка стали инциденты, произошедшие по случаю военного смотра мадридский гарнизон, разместившийся в Карабанчеле . Когда на закрытии мероприятия генерал Вильегас , возглавлявший I органический отдел, крикнул: «Да здравствует Испания!» Затем полковник Хулио Мангада крикнул, что было актом неповиновения: «Да здравствует Республика!». За это он был арестован и отдан под трибунал, но правительство, в свою очередь, уволило генерала Вильегаса и приняло отставку генерала Годеда , начальника Генерального штаба, также присутствовавшего на мероприятии и несогласного с решением (его заменил генерал Маскеле ). Во всем инциденте не было ничего, кроме слов, кроме «Да здравствует Испания!» уже символизировал один из видов лояльности и «Да здравствует Республика!» другой (генералы Годед и Вильегас были среди тех, кто восстал в июле 1936 года, а полковник Мангада сражался за Республику, как и генерал Маскелет). [ 44 ]

Попытка государственного переворота под руководством генерала Санхурхо в августе 1932 года стала свидетельством беспокойства части армии по причинам, не носившим строго политического характера. Очень сильная кампания, развязанная консервативными СМИ против реформы, персонифицированной в фигуре Асаньи, также способствовала превращению премьер-министра в настоящего неприятного врага для многих военных. [ 16 ]

В своей речи в республиканских кортесах философ Хосе Ортега-и-Гассет описал «радикальную реформу армии», проведенную Асаньей, как «чудесную и невероятную, сказочную [и] легендарную» «при этом испанский народ не был хорошо осведомлен об этом». до настоящего времени". Он подчеркнул, что это было достигнуто «без серьезных разногласий, при правильности со стороны военного министра и со стороны военных, которые способствовали осуществлению этого великолепного проекта», и потребовал аплодисментов Палаты за Военный министр и министр армии, «тот, кто ушел, и тот, кто остался», на что депутаты ответили Асанье долгими овациями . Последний записал в своем дневнике 30 июля 1931 года: «Не отрывая губ, я имел «парламентский триумф»». [ 45 ] Со своей стороны, социалист Хуан Симеон Видарте , спустя много лет после окончания Гражданской войны , резко раскритиковал тот факт, что Асанья не хотел «формировать республиканскую армию», утверждая, что «первой обязанностью Республики было сформировать Армия, основанная на подлинно республиканских начальниках и офицерах, и не позволяющая многим сотням из них оставить действительную службу, потому что они считают себя оставленными». [ 46 ]

По мнению историка Хулио Хиля Печарромана , «Асанья, не лишенный политического высокомерия, мало что сделал для защиты своего проекта перед общественным мнением, и его словесные вспышки, из-за которых его заклеймили как « якобинца », способствовали возникновению недовольства, которое давило на анти- - отношение многих военных к режиму (...) [Однако] реформа Асаньи была оценена положительно, поскольку в целом она представляла собой реалистичный и последовательный план. который обеспечил бы Испанию армией в соответствии с ее потребностями». [ 16 ]

Несмотря на то, что эта реформа считалась необходимой даже военным истеблишментом, из-за чрезмерной численности армии, а также устаревания ее материального состава, структуры и подготовки, отсутствие такта Асаньи с военными вызвало враждебность важного сектора. из них к реформам, а значит, и к Республике. [ 47 ]

По словам историка Франсиско Алиа Миранды , «Мануэль Асанья намеревался вернуть политическую жизнь гражданскому обществу и вернуть военных в казармы. Ему это не удалось. Военные продолжали иметь большое значение в политике и бюджете... Несмотря на Военная сила в конечном итоге стала решающей в эффективном контроле за общественным порядком, что предотвратило долгожданное усиление гражданской власти, что является признаком структурной слабости республиканского государства. Республиканские политики оказались неспособными адаптировать администрацию. общественный порядок принципам демократического режима и прибегал к тем же инструментам монархии для достижения социального умиротворения: состояние войны и войска на улицах, ингредиенты, которые увековечили выдающееся положение армии». [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хиль Печарроман, Хулио (1997). Вторая республика. Надежды и разочарования (на испанском языке). Мадрид: История 16. с. 44. ИСБН  84-7679-319-7 . Меры, предпринятые Асаньей по рационализации и демократизации устаревших Вооруженных Сил, представляют собой один из наиболее выдающихся аспектов работы реформистского двухлетнего периода и практически единственный, который с трудом был исправлен последующими радикально-цедистскими правительствами.
  2. ^ Испанская армия в 1936 году (на испанском языке). Благотворительное общество историков-любителей и творцов. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 29 января 2012 г.
  3. ^ Таселл 1997 , с. 47-48.
  4. ^ Таселл 1997 , с. 47.
  5. ^ Алия Миранда 2018 , с. 80...."[Асанья] намеревался сократить личный состав и облегчить армию; модернизировать ее, способствуя приобретению современной техники за счет бюджета, высвободившегося от сокращения личного состава; и, прежде всего, свести на нет ее политический потенциал. Асанья жаждал такой армии, как французская, более профессиональной и гражданской, гарантирующей как коллективную безопасность, так и свободу личности. Для достижения этой цели необходимо было вернуть армию в ее строгие рамки компетенции, нейтрализовать ее политически... ".
  6. ^ Гарсия Родригес 2013 , с. 91-92.
  7. ^ Перейти обратно: а б Казанова, Хулиан (2007). Республика и гражданская война. Том 8 «Истории Испании», режиссеры Хосеп Фонтана и Рамон Вилларес (на испанском языке). Барселона: Критика/Марсиал Понс. п. 40. ИСБН  978-84-8432-878-0 .
  8. ^ Гарсия Родригес 2013 , с. 93-94.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хиль Печарроман, Хулио (1997). Там же (на испанском языке). стр. 44–45.
  10. ^ Гарсия Родригес 2013 , с. 96-98.
  11. ^ Джексон, Габриэль (1976). Испанская республика и гражданская война, 1931–1939 [ (Испанская республика и гражданская война, 1931–1939. Принстон, 1965) ] (на испанском языке) (2-е изд.). Барселона: Критика. п. 52. ИСБН  84-7423-006-3 .
  12. ^ Джексон, Габриэль (1976). Там же (на испанском языке). п. 53.
  13. ^ Хиль Печарроман, Хулио (1997). Там же (на испанском языке). п. 44.
  14. ^ Казанова, Джулиан (2007). Там же (на испанском языке). стр. 40–43.
  15. ^ Алия Миранда 2018 , с. 80.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Хиль Печарроман (1997). Там же (на испанском языке). п. 46.
  17. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Габриэль (1976). Там же (на испанском языке). п. 76.
  18. ^ Гарсия Родригес 2013 , с. 116.
  19. ^ «Командиров пехоты отправили в отставку» . АБД (на испанском языке). Том 8, нет. 882. 9 июля 1931. с. 48.
  20. ^ Джексон, Габриэль (1976). Там же (на испанском языке). п. 53. [Отмена должности генерал-капитана была] «одновременно военной и политической реформой, поскольку генерал-капитаны представляли собой институт, возникший еще в колониальные времена и позволяющий подчинять гражданскую власть во времена напряженности или беспорядков».
  21. ^ Перейти обратно: а б Хиль Печарроман, Хулио (1997). Там же (на испанском языке). п. 45.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Алия Миранда 2018 , с. 81.
  23. ^ Кардона, Габриэль. «Молодой Франко. Как выковывают диктатора». Клио (на испанском языке) (16). ISSN   1579-3532 .
  24. ^ Алия Миранда 2018 , с. 80-81.
  25. ^ Хиль Печарроман, Хулио (1997). Там же (на испанском языке). п. 48.
  26. ^ Перейти обратно: а б Хиль Печарроман, Хулио (1997). Там же (на испанском языке). п. 46.
  27. ^ Алия Миранда 2018 , с. 81-82.
  28. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Общественный порядок и милитаризм в конституционной Испании (1812–1983) (на испанском языке). Мадрид: Редакционный альянс. стр. 347–348. ISBN  84-206-2378-4 .
  29. ^ Гарсия Родригес 2013 , с. 95.
  30. ^ Казанова, Хулиан (2007). Там же (на испанском языке). п. 42.
  31. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). п. 348.
  32. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). стр. 348–349.
  33. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). п. 350.
  34. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). стр. 349–350.
  35. ^ Балльбе, Мануэль (2002). Там же (на испанском языке). п. 351.
  36. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). стр. 351–352.
  37. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). стр. 352–353.
  38. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). стр. 353–354.
  39. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). п. 355.
  40. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). п. 356.
  41. ^ Балльбе, Мануэль (1983). Там же (на испанском языке). стр. 357–358.
  42. ^ Казанова, Хулиан (2007). Там же (на испанском языке).
  43. ^ Джексон, Габриэль (1976). Там же (на испанском языке). стр. 53, 77. По их мнению, требование университетского обучения было попыткой разбавить военный дух нового поколения офицеров... На самом деле правительство намеревалось разрушить старые кастовые барьеры и взаимное невежество, принеся будущее офицеры в течение части своего обучения вступали в контакт с будущими представителями свободных профессий...
  44. ^ Джексон, Габриэль (1976). Там же (на испанском языке). стр. 80–81.
  45. ^ Гарсия Родригес 2013 , с. 117-118.
  46. ^ Гарсиа Родригес 2013 , с. 118.
  47. ^ «Военные 1931 года» . Ла Разон (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 29 января 2012 г.
  48. ^ Алия Миранда 2018 , с. 85.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алия Миранда, Франциско (2018). История испанской армии и ее политического вмешательства (на испанском языке). Мадрид: Книги водопада. ISBN  978-84-9097-459-9 .
  • Альперт, Майкл (1982). Военная реформа Асаньи (1931-1933) (на испанском языке). 21 век Испании. ISBN  843230445X .
  • Балльбе, Мануэль (1983). Общественный порядок и милитаризм в конституционной Испании (1812–1983) (на испанском языке). Мадрид: Редакционный альянс. п. 318. ИСБН  84-206-2378-4 .
  • Казанова, Хулиан (2007). Республика и гражданская война. Том 8 «Истории Испании», режиссеры Хосеп Фонтана и Рамон Вилларес (на испанском языке). Барселона: Критика/Марсиал Понс. ISBN  978-84-8432-878-0 .
  • Гарсиа Родригес, Хосе (2013). Заговор для военного восстания 18 июля 1936 г. (16 февраля по 17 июля) (на испанском языке). Мадрид: Силекс. ISBN  978-84-7737-748-1 .
  • Хиль Печарроман, Хулио (1997). Вторая республика. Надежды и разочарования (на испанском языке). Мадрид: История 16. ISBN  84-7679-319-7 .
  • Джексон, Габриэль (1976) [1965]. Испанская республика и гражданская война, 1931-1939 гг . [ Испанская республика и гражданская война, 1931-1939 гг. ] (на испанском языке) (2-е изд.). Барселона: Критика. ISBN  84-7423-006-3 .
  • Туселл, Хавьер (1997). История Испании. Том XII. Вторая республика. От Второй республики до гражданской войны (на испанском языке). Мадрид: Эспаса Кальпе. ISBN  84-239-8960-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7010b2d5e8bcfff34430af676b0bd1bd__1714162140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/bd/7010b2d5e8bcfff34430af676b0bd1bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military reform of Manuel Azaña - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)