Физиогнослед

Физиогнограмма — инструмент, предназначенный для прослеживания физиогномики человека для выполнения полуавтоматических портретных акватинт . Изобретенный во Франции в 1783–1784 годах, он был популярен в течение нескольких десятилетий. Натурщик забрался в деревянную раму (высота 1,75 м и ширина 0,65 м), сел и повернулся в сторону, чтобы позировать. Пантограф , соединенный с карандашом, за несколько минут создал «великую черту» — контурную линию на листе бумаги. С помощью второго уменьшенного пантографа основные черты портрета были перенесены с листа в виде пунктирных линий на медную пластину, предварительно подготовленную с грунтом для травления. Неделю спустя натурщик получил гравированную пластину и двенадцать маленьких отпечатков. [ 1 ] Устройство, а также акватинтовые отпечатки называются физионотрассами.
История
[ редактировать ]
В 1783–1784 годах француз Жиль-Луи Кретьен изобрел «физионотрасс», помогающий создавать силуэтные портреты, ставшие популярными во времена правления Людовика XVI . Через несколько минут была создана «великая черта». Рисунок в натуральную величину выполнил художник. Устройство Кретьена использовало механику пантографа для передачи изображения (через окуляр) силуэта профиля объекта на гравировальную иглу. Таким образом, это позволило изготовить несколько портретных копий. [ 2 ] Первый партнер Кретьена, Эдм Кенеди , сделал рисунок инструмента в 1788 году, который сейчас находится в Национальной библиотеке Франции . [ 3 ] Когда Кенедей начал свой бизнес в Германии, Кретьен сотрудничал с художником Жаном-Батистом Фуке и Жаном Симоном Фурнье. Мастерскую Кретьена перенял Эдм Бушарди.
В 1802 году Джон Исаак Хокинс , родившийся в Англии в 1772 году и живший в Филадельфии , штат Пенсильвания , запатентовал второй официальный физиогнослед и стал партнером Чарльза Уилсона Пила продавать его потенциальным покупателям. Машина Хокинса отличалась от машины Кретьена тем, что она обводила лицо с помощью небольшой планки, соединенной с пантографом, который уменьшал силуэт до менее чем двух дюймов. Многие версии этих инструментов затем использовались по всему восточному побережью Соединенных Штатов , некоторые из них предшествовали Хокинсу, и они были способны быстро создавать машинные профили. [ 4 ]

К 1802 году, в ответ на популярность силуэтов, изобретенных в конце восемнадцатого века, Пил представил физиогнослед британского изобретателя Джона Хокинса (1772–1855) в своем музее в Филадельфии. Пока оператор обводил голову натурщика, механизм переносил изображение на лист бумаги, который часто складывали для создания нескольких портретов. Затем оператор отрезал центр бумаги, оставив «полое» изображение. Эти силуэты , или профили, как их еще называли, можно было хранить свободно, в рамках или собирать в альбомы; черный или синий лист бумаги или ткани, помещенный позади изображения, обеспечивал контраст. [ 5 ]
Пил отправил акварельный эскиз инструмента Томасу Джефферсону . [ 6 ] вместе с подробным объяснением. Рисунок сейчас находится в «Документах Джефферсона» в Библиотеке Конгресса . В апреле 1805 года Пил написал своему другу доктору Уильяму Торнтону с просьбой предоставить заверенную копию патента на физиогнограмму, выданного Хокинсу. Пил, который интересовался инструментом и хранил оригинал в своем Филадельфийском музее , «нуждался в заверенной копии, чтобы возбудить иск против человека, который делал устройство без разрешения. Джон Дж. Хокинс был в Англии, где он продал патент. права на полиграф (копировальное устройство) и чертежную машину за 1600 гиней. Г-н Пил также написал доктору Торнтону в мае 1805 года, чтобы зарегистрировать передачу изобретения Хокинса г-ну Пилу для города Филадельфия». [ 7 ]
Джеймс Шарплс , странствующий британский художник-портретист, который также какое-то время жил в Филадельфии, использовал физиогнограмму, чтобы рисовать профили таких известных людей, как Джордж Вашингтон , а также Долли и Джеймс Мэдисон . Шарль Бальтазар Жюльен Февре де Сен-Мемен жил в США с 1793 по 1814 год. Он создал множество портретов, часто в технике физиогнограммы.
Уильям Бач, еще один британский художник, путешествовавший по восточной части Соединенных Штатов и Кубе, запатентовал свою собственную версию физиогноследа в 1803 году вместе со своими партнерами Огастесом Дэй и Исааком Тоддом. [ 8 ] Между 1803 и 1812 годами Бач создал тысячи силуэтных портретов, используя физиогнограммы. [ 9 ] Национальная портретная галерея Смитсоновского института приобрела альбом его работ в 2002 году, но защитники природы обнаружили, что страницы были пропитаны мышьяком, из-за чего к нему было ядовито прикосновение. В марте 2023 года почти 2000 силуэтных изображений из альбома Бача стали доступны в цифровом формате. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Физиоследы: галерея портретов от революции до Империи.
- ^ Кромер (октябрь 1925 г.). «Тайна физониоследа». Вестник Археологического, Исторического и Художественного общества . Ле Вье Папье, 26 лет.
- ^ «Механизация подобия в джефферсоновской Америке» . mit.edu .
- ^ http://206.180.235.133/jaic/articles/jaic41-03-001_5.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отличение настоящего музейного силуэта от фальшивого Пила, автор журнала Antiques & Fine Art» . antiksandfineart.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «Физигнослед» . Льюис-Кларк.org . Архивировано из оригинала 21 июня 2010 г. Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ «История Патентного ведомства США, глава 8» . myoutbox.net . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Национальная портретная галерея Смитсоновского института раскрывает личности сотен людей в портретном альбоме начала XIX века» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Альбом силуэтов Уильяма Бача» . Силуэты Уильяма Бача . Смитсоновский институт . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Национальная портретная галерея Смитсоновского института раскрывает личности сотен людей в портретном альбоме начала XIX века» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 24 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рейнджер демонстрирует физиономический след
- Тени и теневые фигуры: материалы и техника американских портретных силуэтов [ постоянная мертвая ссылка ]
- Профиль капитана Мерривезера Льюиса
- Найп, Пенли. Бумажные профили: американские портретные силуэты, включая рисунок физиогноследа. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Письма Пила Джону Дж. Хокинсу
- Механизация сходства в джефферсоновской Америке Венди Беллион
- Энциклопедия Джефферсона: Физиогнослед