Часы Соловья
Эрнест Олатунде Томас (10 декабря 1922-1981), [ 1 ] известный как Тунде Найтингейл или Западный Соловей , был нигерийским певцом и гитаристом, наиболее известным своим уникальным музыкальным стилем джоджу, следующим традициям Тунде Кинга .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Ибадане , посещал школу в Лагосе , служил в армии и работал в железнодорожной компании. Он сформировал свою первую группу - группу из трех человек. [ 2 ] включающий гитару , бубен и шекере , в 1944 году. Это было в начале периода, когда нигерийские музыканты начали использовать гитару в своих записях. Но его стиль музыки джуджу не был самым популярным среди элиты Лагоса, которая доминировала на общественной сцене, и выступления ограничивались барами, что давало ограниченные возможности дохода. [ 2 ] В 1952 году его группа под названием «Тунде Найтингейл» и его оркестр «Агба Джолли» регулярно выступали в Западноафриканском клубе в Ибадане. Среди его современников были Айинде Бакаре , И.К. Дайро и Деле Оджо . [ 3 ] К 1952 году его группа расширилась до восьми человек и играла в Западноафриканском клубе в Ибадане. Между 1954 и 1964 годами популярность Найтингейла росла, но хитов у него все еще было мало. В середине 1960-х он подписал контракт с г-ном Джосси Фахимолу. Именно в этот период его музыка приобрела популярность среди некоторых светских людей в Лагосе, которые считали музыку более подходящей для светских вечеринок, чем для танцевальных залов. Он разработал свой стиль музыки джуджу, который включал в себя место для похвал и заклинаний в качестве музыки для вечеринок и редко исполнялся в залах или на танцах. [ 2 ] Его стиль музыки был известен как So Wàmbè («Он здесь?»), Возможно, это двусмысленная отсылка к бусам, накинутым на бедра танцующих женщин. [ 1 ] [ 4 ] выросла К 1960-м годам его популярность среди светских людей Лагоса , которые спонсировали его зарубежный тур. Когда он вернулся, он подписал контракт с лейблом TYC. Всего за свою карьеру он записал более 40 альбомов. Современные звезды, такие как король Санни Аде и королева Айо Балогун, продолжают находиться под влиянием его стиля. Помимо того, что он «звучал», буквально, как соловей , он еще и держал у себя дома живую птицу. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уотерман, Кристофер Алан (1990). Джуджу: социальная история и этнография африканской популярной музыки . Издательство Чикагского университета. стр. 110–112. ISBN 0226874656 .
- ^ Jump up to: а б с Дарамола, Дапо (июль 1967 г.). «Так что Ван распространяется как лесной пожар». Журнал «Драм» (Лагос) . Лагос: Публикации барабанов.
- ^ Омойола, Боде (2012). Музыка йоруба в двадцатом веке: идентичность, влияние и практика исполнения . Университет Рочестера Пресс. п. 166. ИСБН 978-1580464093 .
- ^ Биография Леона Джексона на Allmusic.com
- ^ «ТУНДЕ-СОЛОВЕЙ: ЛЕГЕНДА НА ВСЕ ВРЕМЕНА» . Африканские песни Великобритании . Проверено 2 ноября 2009 г.