Тунде Кинг
Тунде Кинг | |
---|---|
Рожденный | 24 августа 1910 г. |
Умер | 1980-е годы |
Национальность | нигерийский |
Занятие | Музыкант |
Тунде Кинг (родился 24 августа 1910 г.) был нигерийским музыкантом, считающимся основателем музыки Джуджу . Он оказал большое влияние на нигерийскую популярную музыку.
Лагос в 1920-х и 1930-х годах был населен смесью местных жителей йоруба и репатриантов из Нового Света. Вместе они создали форму музыки под названием « Пальмовое вино », которая объединила народную музыку йоруба с музыкальными идиомами таких стран, как Бразилия и Куба. Банджо, гитары, шейкеры и ручные барабаны сопровождали ритмичные песни о повседневной жизни. [1] Музыка жужу была формой музыки пальмового вина, которая зародилась в районе Оловогбово в Лагосе в 1920-х годах, в автомеханической мастерской, где «местные мальчики» собирались, чтобы выпить и заняться музыкой. Тунде Кинг был лидером этой группы. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Абдулрафиу Бабатунде Кинг родился в где преобладает Саро районе Оловогбово на острове Лагос, , 24 августа 1910 года. Он был сыном Ибрагима Санни Кинга, члена мусульманского меньшинства Саро . Его отец был главным секретарем суда коренных жителей в Иларо и некоторое время жил в заливе Фура , Сьерра-Леоне . [3]
Тунде Кинг посещал местную методистскую начальную школу и среднюю школу для мальчиков Эко . Одноклассник научил его играть на гитаре, и он стал ведущим членом местной группы «местных мальчиков», которые тусовались в мастерской на Вест-Балогун-стрит. Группа разговаривала, пила пиво и пела под аккомпанемент подручных инструментов. К 1929 году Кинг уже имел канцелярскую работу, а также подрабатывал певцом и гитаристом с трио, включавшим гитару , самбу и маракасы , позже перешедшее на тамбурин , гитару- банджо . и секере (шейкер). К середине 1930-х годов он добился значительного успеха, сделав несколько записей и радиопередач, но он по-прежнему зарабатывал на жизнь живыми выступлениями, часто на частных мероприятиях. [3] Например, Кинг играл на поминках выдающегося врача Огунтолы Сапары в июне 1935 года. [4]
С началом Второй мировой войны в 1939 году Тунде Кинг вступил в торговый флот. Он вернулся в Лагос в 1941 году, а затем исчез на следующие одиннадцать лет. Его вновь обнаружили играющим во франкоязычных портах, таких как Конакри и Дакар , и он вернулся в Лагос в 1954 году. Он умер в 1980-х годах. [3]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальный стиль джую, ориентированный на гитару, сочетает в себе африканские элементы, такие как говорящий барабан йоруба, с западными и афро-кубинскими влияниями. [5] бубен Тунде Кинг говорит, что само название «Jùjú» возникло, когда он купил в магазине Армии Спасения , который подарил своему барабанщику Samba. Барабанщик разработал яркий стиль, включающий подбрасывание бубна в воздух и его ловлю, который публика назвала Jù-jú, дублируя слово йоруба, означающее «бросок», с тональным акцентом. [6]
Его трио расширилось до квартета, в который вошли Кинг на шестиструнной гитаре-банджо и вокал, Ишола Кэкстон Мартинс на секере (погремушка для гурда), Ахмид Ламиди Джордж на тамбурине и Саня («Змея») Джонсон на томтоме и вспомогательном вокале. Участники группы создали умеренное ансамблевое звучание, в котором гитара и вокал сопровождались простыми гармоническими последовательностями. [7]
В 1930-е годы Нигерия была британской колонией. Нигериец может пойти так далеко, но не дальше, в правительстве или в бизнесе, независимо от способностей и квалификации. Тунде Кинг выражал популярные чувства в своих песнях. В «Оба Ойинбо» он отпраздновал восхождение короля Георга VI британского , сказав с тихой иронией: «У нас есть отец… Король Георг – наш отец… Белый человек Кэмерон (губернатор) – наш отец… В песнях, которые не были записаны, он пошел еще дальше, выражая негодование более явно. В песне «Соджа Идунмота» описан памятник белому солдату с туземным носителем, голова которого опущена, и говорится: «Жестоко забывают общее происхождение человека». В песне «Eti Joluwe» он сказал, что йоруба лучше работать на себя, чем на правительство. [3]
Записи
[ редактировать ]Первые массовые записи музыки Jùjú были сделаны компанией Parlophone группы EMI , начиная с 1936 года, и выпущены на шеллаковых дисках со скоростью вращения 78 об/мин. Tunde King выпустил несколько таких записей, включая «Eko Akete» и классическую «Oba Oyinbo» («Европейский король»). За запись каждого релиза ему платили лишь небольшую сумму, и он зарабатывал очень небольшую сумму на гонорарах. Однако записи сыграли важную роль в установлении его репутации. [3] [6] Другие записи включают «Sapara ti sajule orun», «Dunia (Ameda)» и «Ojuola lojo agan». Всего он сделал более 30 пластинок. [7] Две его записи, «Oba Oyinbo» и «Dunia», были включены в компакт-диск-антологию Juju Roots: 1930s-1950s , выпущенный Rounder Records в январе 1985 года. [5]
Наследие
[ редактировать ]Музыка Тунде Кинга оказала влияние на его современников, а также на более поздних исполнителей, таких как Аканби Эге , Айинде Бакаре , Тунде Найтингейл и Оджоге Даниэль в 1940-х годах, музыкантов 1960-х годов, таких как Кинг Санни Аде и главный командир Эбенезер Обей , которые представили электрогитары, 1970-е годы. такие звезды, как генерал принц Адекунле , и продолжали оказывать большое влияние до 1980-х годов, когда такие звезды, как сэр Шина Питерс и Сегун Адевале, играли современные формы дзюдзю. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыка Джуджу» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Афолаби Аладжа-Браун (1989). «Диахроническое исследование изменений в музыке Джуджу». Популярная музыка . 8 (3). Издательство Кембриджского университета: 231–242. JSTOR 931274 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кристофер Алан Уотерман (1990). Жужу: социальная история и этнография африканской популярной музыки . Издание Чикагского университета. ISBN 978-0-226-87465-4 .
- ^ Стивен Блюм; Филип Вилас Больман; Дэниел М. Нойман (1993). Этномузыкология и история современной музыки . Издательство Университета Иллинойса. п. 55. ИСБН 978-0-252-06343-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Корни джуджу: 1930-1950-е годы» . Раундер Рекордс. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Пальмовое вино действительно старое или новое» (PDF) . Обзор Глендоры, том 3, №2 . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон Идоние (2 апреля 2008 г.). «Салют Королю Тунде, пионеру музыки дзю-джу» . Хранитель . Нигерия. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 2 ноября 2009 г.