Jump to content

Тунде Кинг

Тунде Кинг
Рожденный 24 августа 1910 г.
Умер 1980-е годы
Национальность нигерийский
Занятие Музыкант

Тунде Кинг (родился 24 августа 1910 г.) был нигерийским музыкантом, считающимся основателем музыки Джуджу . Он оказал большое влияние на нигерийскую популярную музыку.

Лагос в 1920-х и 1930-х годах был населен смесью местных жителей йоруба и репатриантов из Нового Света. Вместе они создали форму музыки под названием « Пальмовое вино », которая объединила народную музыку йоруба с музыкальными идиомами таких стран, как Бразилия и Куба. Банджо, гитары, шейкеры и ручные барабаны сопровождали ритмичные песни о повседневной жизни. [1] Музыка жужу была формой музыки пальмового вина, которая зародилась в районе Оловогбово в Лагосе в 1920-х годах, в автомеханической мастерской, где «местные мальчики» собирались, чтобы выпить и заняться музыкой. Тунде Кинг был лидером этой группы. [2]

Абдулрафиу Бабатунде Кинг родился в где преобладает Саро районе Оловогбово на острове Лагос, , 24 августа 1910 года. Он был сыном Ибрагима Санни Кинга, члена мусульманского меньшинства Саро . Его отец был главным секретарем суда коренных жителей в Иларо и некоторое время жил в заливе Фура , Сьерра-Леоне . [3]

Тунде Кинг посещал местную методистскую начальную школу и среднюю школу для мальчиков Эко . Одноклассник научил его играть на гитаре, и он стал ведущим членом местной группы «местных мальчиков», которые тусовались в мастерской на Вест-Балогун-стрит. Группа разговаривала, пила пиво и пела под аккомпанемент подручных инструментов. К 1929 году Кинг уже имел канцелярскую работу, а также подрабатывал певцом и гитаристом с трио, включавшим гитару , самбу и маракасы , позже перешедшее на тамбурин , гитару- банджо . и секере (шейкер). К середине 1930-х годов он добился значительного успеха, сделав несколько записей и радиопередач, но он по-прежнему зарабатывал на жизнь живыми выступлениями, часто на частных мероприятиях. [3] Например, Кинг играл на поминках выдающегося врача Огунтолы Сапары в июне 1935 года. [4]

С началом Второй мировой войны в 1939 году Тунде Кинг вступил в торговый флот. Он вернулся в Лагос в 1941 году, а затем исчез на следующие одиннадцать лет. Его вновь обнаружили играющим во франкоязычных портах, таких как Конакри и Дакар , и он вернулся в Лагос в 1954 году. Он умер в 1980-х годах. [3]

Музыкальный стиль джую, ориентированный на гитару, сочетает в себе африканские элементы, такие как говорящий барабан йоруба, с западными и афро-кубинскими влияниями. [5] бубен Тунде Кинг говорит, что само название «Jùjú» возникло, когда он купил в магазине Армии Спасения , который подарил своему барабанщику Samba. Барабанщик разработал яркий стиль, включающий подбрасывание бубна в воздух и его ловлю, который публика назвала Jù-jú, дублируя слово йоруба, означающее «бросок», с тональным акцентом. [6]

Его трио расширилось до квартета, в который вошли Кинг на шестиструнной гитаре-банджо и вокал, Ишола Кэкстон Мартинс на секере (погремушка для гурда), Ахмид Ламиди Джордж на тамбурине и Саня («Змея») Джонсон на томтоме и вспомогательном вокале. Участники группы создали умеренное ансамблевое звучание, в котором гитара и вокал сопровождались простыми гармоническими последовательностями. [7]

В 1930-е годы Нигерия была британской колонией. Нигериец может пойти так далеко, но не дальше, в правительстве или в бизнесе, независимо от способностей и квалификации. Тунде Кинг выражал популярные чувства в своих песнях. В «Оба Ойинбо» он отпраздновал восхождение короля Георга VI британского , сказав с тихой иронией: «У нас есть отец… Король Георг – наш отец… Белый человек Кэмерон (губернатор) – наш отец… В песнях, которые не были записаны, он пошел еще дальше, выражая негодование более явно. В песне «Соджа Идунмота» описан памятник белому солдату с туземным носителем, голова которого опущена, и говорится: «Жестоко забывают общее происхождение человека». В песне «Eti Joluwe» он сказал, что йоруба лучше работать на себя, чем на правительство. [3]

Первые массовые записи музыки Jùjú были сделаны компанией Parlophone группы EMI , начиная с 1936 года, и выпущены на шеллаковых дисках со скоростью вращения 78 об/мин. Tunde King выпустил несколько таких записей, включая «Eko Akete» и классическую «Oba Oyinbo» («Европейский король»). За запись каждого релиза ему платили лишь небольшую сумму, и он зарабатывал очень небольшую сумму на гонорарах. Однако записи сыграли важную роль в установлении его репутации. [3] [6] Другие записи включают «Sapara ti sajule orun», «Dunia (Ameda)» и «Ojuola lojo agan». Всего он сделал более 30 пластинок. [7] Две его записи, «Oba Oyinbo» и «Dunia», были включены в компакт-диск-антологию Juju Roots: 1930s-1950s , выпущенный Rounder Records в январе 1985 года. [5]

Наследие

[ редактировать ]

Музыка Тунде Кинга оказала влияние на его современников, а также на более поздних исполнителей, таких как Аканби Эге , Айинде Бакаре , Тунде Найтингейл и Оджоге Даниэль в 1940-х годах, музыкантов 1960-х годов, таких как Кинг Санни Аде и главный командир Эбенезер Обей , которые представили электрогитары, 1970-е годы. такие звезды, как генерал принц Адекунле , и продолжали оказывать большое влияние до 1980-х годов, когда такие звезды, как сэр Шина Питерс и Сегун Адевале, играли современные формы дзюдзю. [5]

  1. ^ «Музыка Джуджу» . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  2. ^ Афолаби Аладжа-Браун (1989). «Диахроническое исследование изменений в музыке Джуджу». Популярная музыка . 8 (3). Издательство Кембриджского университета: 231–242. JSTOR   931274 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кристофер Алан Уотерман (1990). Жужу: социальная история и этнография африканской популярной музыки . Издание Чикагского университета. ISBN  978-0-226-87465-4 .
  4. ^ Стивен Блюм; Филип Вилас Больман; Дэниел М. Нойман (1993). Этномузыкология и история современной музыки . Издательство Университета Иллинойса. п. 55. ИСБН  978-0-252-06343-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Корни джуджу: 1930-1950-е годы» . Раундер Рекордс. Архивировано из оригинала 24 мая 2006 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Пальмовое вино действительно старое или новое» (PDF) . Обзор Глендоры, том 3, №2 . Проверено 1 ноября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бенсон Идоние (2 апреля 2008 г.). «Салют Королю Тунде, пионеру музыки дзю-джу» . Хранитель . Нигерия. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d779fe6ef00d6585bc5fd1ae8a05d68c__1717105860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/8c/d779fe6ef00d6585bc5fd1ae8a05d68c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunde King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)