Уэмура Масахиса
Уэмура Масахиса | |
---|---|
Масахиса Уэмура | |
Рожденный | 15 января 1858 г. |
Умер | 8 января 1925 г. | ( 66 лет
Род занятий | Пастор, богослов, критик |
Дети | 3, включая Тамаки Уэмура |
Уэмура Масахиса ( 15 января 1858 — 8 января 1925) — японский христианский пастор, богослов и критик периодов Мэйдзи и Тайсё .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уэмура был старшим сыном Тодзюиро и Тей из семьи хатамото (ранг самураев). [ 1 ] Его имя при рождении было Мичитаро. они обанкротились Хотя его семья была богатой, во время Реставрации Мэйдзи . Он познакомился с христианством, когда поехал в Токио, чтобы учиться в Шубункане и подготовительной школе под руководством Джеймса Гамильтона Баллаха . В июне 1873 года он был крещен Баллахом в общественной церкви Иокогамы. [ 2 ] Его родители и младшие братья также крестились позже. Вскоре он решил стать евангелистом, обучаясь в подготовительной школе Брауна и Икчи Син Гакко (Объединённой семинарии). [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Уэмура был рукоположен в 1880 году и стал пастором церкви Ситая (Тошимагаока). В 1887 году он основал церковь, которая позже стала церковью Фудзимичо, и служил там пастором до конца своей жизни. Как евангелист, его работа включала: 1. формирование евангелических церквей; 2. формирование принятия богословского образа мышления и соответствующая подготовка евангелистов; и 3. участие в письменных кампаниях, направленных против многих движений в японском обществе (особенно Рескрипта об образовании 1890 г.). [ 3 ]
В жизни веры, которая началась в Общественной церкви и перешла в Японскую пресвитерианскую церковь , он обеспечивал направленное руководство, чтобы объединить христианские церкви и помочь им стать самостоятельными и независимыми, основанными на евангелической вере (Иисус как Сын Бог воплотившийся, предлагающий искупление через Свою смерть на кресте (воскресение и вознесение); Вопреки влиянию богословского либерализма, он, будучи профессором Мэйдзи Гакуин , работал над укреплением веры, в основе которой лежит вышеуказанная доктрина. Кроме того, как один из основателей Токийской Шингакуша (семинарии), он взял на себя ответственность за богословское образование и подготовку евангелистов. Посредством своих собственных публикаций, таких как «Нихон-хёрон» («Японская критика»), «Фукуин-сюхо» («Евангелический еженедельник») и других, он занимался широким спектром литературной критики на такие темы, как политика, общество, образование и религия. Его вклад в области перевода Библии (на японский язык), редактирования гимнов , литературной критики. и английская литература также заслуживают внимания. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уэмура женился на Суэно Яманучи. [ 7 ] У них было три дочери; третья, Тамаки Уэмура , дожила до совершеннолетия и стала самостоятельным религиозным лидером. Здоровье Уэмура было сильно подорвано из-за напряженных усилий, которые он приложил к восстановлению церкви Фудзимичо и Токийского Сингакуша после того, как они были разрушены Великим землетрясением Канто в 1923 году . Он внезапно скончался в своем доме в Касиваги, Токио. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нуссбаум, Луи-Фредерик (2002). Японская энциклопедия . Издательство Гарвардского университета. п. 1008. ISBN 978-0-674-01753-5.
- ^ «Уэмура Масахиса» . Краткий Оксфордский словарь мировых религий . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с взято из Словаря азиатского христианства под редакцией Скотта В. Санквиста. Статья написана Унумой Кироко.
- ^ Драммонд, Ричард Х. (1998). «Уэмура, Масахиса (1858-1925)» . История миссиологии, Бостонский университет . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Уэмура, Масахиса» . Портреты современных японских исторических деятелей, Национальная парламентская библиотека . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Кёгоку, Дзюнъити (апрель 1964 г.). «Пионеры современной Японии: II Уэмура Масахиса» . Японский ежеквартальный журнал . 11 :221 – через ProQuest.
- ^ Болхатчет, Хелен (2007). «Христианство и гендерные отношения в Японии: тематические исследования брака и развода в протестантских кругах раннего Мэйдзи» . Японский журнал религиоведения . 34 (1): 177–201. ISSN 0304-1042 . JSTOR 30234180 .