Межкабинный коллимированный дисплей

Межкабинный коллимированный дисплей (CCCD) — это система отображения, используемая в полнопилотажных тренажерах (FFS) для предоставления экипажу высокоточного изображения из окна (OTW) моделируемой среды вокруг самолета. [1] Его называют поперек кабины коллимированным , потому что свет от проецируемого удаленного объекта состоит из лучей, которые остаются параллельными или почти параллельными в кабине (в которой обычно два пилота сидят бок о бок). Таким образом, проецируемый объект кажется обоим пилотам реально расположенным на расстоянии, где должен был бы находиться реальный объект. [2]
Технология была разработана в начале 1980-х годов британской электронной компанией Rediffusion и с тех пор стала отраслевым стандартом для визуальных систем FFS. [3]
Дизайн
[ редактировать ]В реальном мире лучи света, испускаемые удаленным источником, практически параллельны друг другу, когда достигают двух наблюдателей, стоящих рядом (рис. 1). Это также означает, что один и тот же наблюдатель, перемещаясь из одного положения в другое или просто двигая головой, будет видеть удаленный объект неподвижным в своем поле зрения, а его свет всегда исходит с одного и того же направления.
Ранние цифровые визуальные системы для авиасимуляторов состояли из одного или нескольких полупрозрачных экранов, непосредственно освещаемых одним или несколькими проекторами с противоположной наблюдателю стороны (рис. 2). С точки зрения наблюдателя это похоже на то, как если бы источник света лежал на экране, очень похоже на то, что происходит с экраном телевизора. Поскольку экран находится всего в нескольких метрах от наблюдателя, свет от изображения удаленного объекта будет казаться исходящим с разных направлений по мере движения наблюдателя, создавая впечатление, что объект находится близко, а не далеко. [4]
Вместо этого в типичном CCCD экран заменен изогнутым зеркалом, которое отражает изображение с полупрозрачного экрана обратной проекции, теперь расположенного над кабиной (рис. 3). [5] Благодаря свойствам параболических зеркал лучи света от экрана отражаются от зеркала практически в одном направлении; то есть они становятся коллимированными и создают у наблюдателя впечатление, что изображаемый объект действительно находится далеко. [4]
История
[ редактировать ]Коллимированный дисплей, расположенный поперек кабины, был впервые разработан британской фирмой Rediffusion в Кроули , Западный Суссекс, под руководством менеджера по развитию Стюарта Андерсона. [6] Запущенная в 1981 году система была запатентована под названием WIDE – Wide-angle Infinity Display Equipment . [3] После истечения срока действия патента он был принят производителями полнопилотажных симуляторов по всему миру и по сей день остается стандартом для визуальных систем FFS. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Страчан, Ян (23 февраля 2010 г.). «Визуальные системы – отчет о ситуации» . Журнал военного моделирования и обучения . Фарнборо, Хэмпшир, Великобритания: Halldale Group . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Коллимированные дисплеи» . Масштабируемые технологии отображения . 7 марта 2017 года . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Системы отображения WIDE Flight Simulator (брошюра)» . Редиффузия . 1986 год . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллимированный визуальный дисплей» . Моделирование JetEx . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Оборудование: коллимированные дисплеи» . Оборудование электроники . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Стюарт Андерсон, инженер авиасимуляторов – некролог» . Телеграф.co.uk . 3 ноября 2016 г. Проверено 21 июля 2024 г.