Jump to content

Эд Фриман

Эд В. Фриман
Фриман в 2001 году
Псевдоним(а) Слишком высокий
Рожденный ( 1927-11-20 ) 20 ноября 1927 г.
Нили, Миссисипи
Умер 20 августа 2008 г. (20 августа 2008 г.) (80 лет)
Бойсе, Айдахо
Похороненный
Кладбище ветеранов штата Айдахо, Бойсе, Айдахо
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США (1944–46)
Армия США (1948–67)
Лет службы 1944–1946
1948–1967 [ 1 ]
Классифицировать Главный
Единица Рота А, 229-й штурмовой вертолетный батальон, 1-я кавалерийская дивизия (аэромобильная)
Битвы/войны
Награды Медаль Почета
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Бронзовая звезда
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (16)

Эд В. «Слишком высокий» Фриман (20 ноября 1927 – 20 августа 2008) был пилотом вертолета армии США , получившим высшую военную награду США, Медаль Почета , за свои действия в битве при Иа Дранге во время Вьетнамская война . Во время боя он 14 раз пролетал под пулеметным огнем, доставляя припасы попавшему в ловушку американскому батальону и доставляя в безопасное место десятки раненых солдат. Фримен был ведомым майора Брюса Крэндалла , который также получил Почетную медаль за те же миссии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фримен родился в Нили, округ Грин, штат Миссисипи , шестым из девяти детей. [ 2 ] Когда ему было 13 лет, он увидел, как мимо его дома в Миссисипи проходили тысячи мужчин на маневрах. Тогда он знал, что станет солдатом. [ 3 ]

Фримен вырос в соседнем Маклейне, штат Миссисипи . [ 4 ] и окончил Вашингтонскую среднюю школу. [ 2 ] В 17 лет, прежде чем окончить среднюю школу, Фриман служил в ВМС США два года . После войны он вернулся в родной город и окончил среднюю школу. Он присоединился к армии США в сентябре 1948 года и женился на Барбаре Морган 30 апреля 1955 года. У них было двое сыновей: Майк, 1956 года рождения, и Дуг, 1962 года рождения. [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Фримен два года служил в ВМС США на авианосце USS Cacapon (AO-52) . [ 4 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Ко времени Корейской войны Фримен достиг армейского звания первого сержанта . Хотя он служил в инженерном корпусе , его рота воевала в качестве солдат пехоты в Корее. Он участвовал в битве при холме Порк-Чоп и получил боевую комиссию как один из 14 выживших из 257 человек, прошедших первые этапы битвы. Его подпоручикские планки были закреплены лично генералом Джеймсом Ван Флитом . Затем он принял на себя командование ротой B и повел ее обратно на холм Порк Чоп.

Комиссия дала ему право стать пилотом - его детская мечта. Однако, когда он подал заявку на обучение пилотов, ему сказали, что при росте шесть футов четыре дюйма он «слишком высок» для службы пилота. Фраза прижилась, и до конца карьеры он был известен под прозвищем «Слишком высокий». [ 5 ] В 1955 году лимит роста для пилотов был повышен, и Фримена приняли в летную школу. Сначала он летал на армейских самолетах, а затем перешел на вертолеты. После Корейской войны он облетел весь мир с картографическими миссиями.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

К тому времени, когда Фримена отправили во Вьетнам в 1965 году, он был опытным пилотом вертолета и был назначен заместителем командира своего подразделения из шестнадцати самолетов. [ 5 ] Служил капитаном роты А 229-го штурмового вертолетного батальона 1-й кавалерийской дивизии (аэромобильной) . [ 6 ]

14 ноября 1965 года Фримен и его подразделение переправили батальон американских солдат в долину Иа Дранг . Позже, вернувшись на базу, они узнали, что солдаты попали под интенсивный обстрел и понесли тяжелые потери. Огонь противника вокруг зон высадки был настолько сильным, что зона высадки была закрыта для вертолетов медицинской эвакуации . Фримен и его командир, майор Брюс Крэндалл , вызвались летать на своем небронированном, легковооруженном UH-1 «Хьюи» для поддержки войск, находящихся в боевой готовности. В общей сложности Фримен совершил четырнадцать поездок на поле боя, доставляя воду и боеприпасы и вынося раненых солдат под шквальным огнем противника в ходе того, что позже было названо битвой при Иа Дранге .

Впоследствии Фримену было присвоено звание майора , назначен мастером армейского авиатора, и в 1966 году его отправили домой из Вьетнама.

Медаль Почета

[ редактировать ]
Эда Фримена (слева) поздравляет президент Джордж Буш после получения Почетной медали.

Командир Фримена номинировал его на Почетную медаль за действия в Иа Дранге, но не успел уложиться в двухлетний срок, действовавший тогда. [ 5 ] Вместо этого он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . [ 2 ] Номинация на Почетную медаль игнорировалась до 1995 года, когда двухлетний срок был отменен. Официально ему вручили медаль 16 июля 2001 года в Восточной комнате Белого дома президентом Джорджем Бушем . [ 5 ]

Официальная цитата Почетной медали Фримена гласит:

Капитан Эд В. Фриман, армия Соединенных Штатов, отличился многочисленными проявлениями выдающейся храбрости и необычайного бесстрашия 14 ноября 1965 года во время службы в роте А 229-го штурмового вертолетного батальона 1-й кавалерийской дивизии (аэромобильной). В качестве командира звена и заместителя командира подъемной группы из 16 вертолетов он поддерживал активно задействованный американский пехотный батальон в зоне приземления X-Ray в долине Иа Дранг, Республика Вьетнам. У подразделения почти закончились боеприпасы после того, как оно понесло одни из самых тяжелых потерь за всю войну, отбивая беспощадную атаку высокомотивированных и тяжеловооруженных сил противника. Когда командир пехоты закрыл зону приземления вертолета из-за интенсивного прямого огня противника, капитан Фримен рисковал собственной жизнью, раз за разом пролетая на своем невооруженном вертолете сквозь строй вражеского огня, доставляя осажденному батальону критически необходимые боеприпасы, воду и медикаменты. . Его полеты оказали прямое влияние на исход боя, обеспечив участвующие подразделения своевременными поставками боеприпасов, необходимых для их выживания, без которых они почти наверняка погибли бы с гораздо большими человеческими жертвами. После того, как вертолеты медицинской эвакуации отказались лететь в этот район из-за интенсивного вражеского огня, капитан Фримен совершил 14 отдельных спасательных операций, обеспечив спасательную эвакуацию примерно 30 серьезно раненых солдат, некоторые из которых не выжили бы, если бы он не предпринял действия. Все полеты совершались в небольшую зону аварийной посадки в пределах 100–200 метров от оборонительного периметра, где хорошо обученные подразделения опасно сдерживали атакующие элементы. Самоотверженные поступки капитана Фримена, его исключительная настойчивость и бесстрашие превосходили служебный долг и миссию и служили превосходным примером лидерства и мужества для всех его сверстников. Необычайный героизм и преданность своему долгу капитана Фримена соответствуют высшим традициям военной службы и отражают огромную заслугу перед ним, его подразделением и армией Соединенных Штатов. [ 6 ]

После получения Почетной медали Эд Фриман был введен в Начальник Зал героев Пентагона 17 июля 2001 года. штаба армии генерал Эрик Шинсеки (слева) исполнял обязанности, и ему помогал сержант-майор армии Джек Л. Тилли ( верно).

Награды и награды

[ редактировать ]
V
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Золотая звезда
Значок главного армейского авиатора
Медаль Почета
Заслуженный летный крест
с 2 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Бронзовая Звезда Медаль
с устройством доблести
Пурпурное сердце
Воздушная медаль
с 3 гроздьями серебряных дубовых листьев
Почетная медаль армии Армейская медаль за хорошее поведение
Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль оккупационной армии Медаль за службу национальной обороны
с 1 гроздью дубовых листьев
Корейская медаль за службу
с 3 бронзовыми звездами кампании
Медаль за службу во Вьетнаме
с 2 бронзовыми звездами кампании
Медаль резерва Вооруженных Сил Вьетнамский крест доблести
с 1 золотой звездой
Медаль Организации Объединенных Наций в Корее Медаль за кампанию во Вьетнаме Медаль за военную службу Республики Корея
Цитирование президентского подразделения Республики Корея Цитирование отряда креста за доблесть Республики Вьетнам
с Пальмой

Гражданская жизнь

[ редактировать ]

Фримен ушел из армии в 1967 году. [ 7 ] Фримен и его семья поселились в районе Долины Сокровищ в Айдахо , родном штате его жены Барбары. [ 4 ] Он продолжал работать пилотом. Он летал на вертолете еще 24 года, тушил лесные пожары, проводил учеты животных и пас диких лошадей для Министерства внутренних дел до своего второго выхода на пенсию в 1991 году. [ 5 ] [ 2 ] К тому времени у него было 17 000 часов налета на вертолетах, всего 22 000 часов. [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Фриман умер 20 августа 2008 года из-за осложнений, вызванных болезнью Паркинсона . [ 2 ] Он был похоронен со всеми воинскими почестями на Кладбище ветеранов штата Айдахо в Бойсе . [ 4 ]

В фильме 2002 года « Мы были солдатами» , в котором изображена битва при Иа Дранге , Фримена сыграл Марк Маккракен . [ 2 ]

Почтовое отделение в родном городе Фримена Маклейне, штат Миссисипи , было переименовано в «Почтовое отделение имени майора Эда В. Фримена» в марте 2009 года. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Посвящение ветеранам» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Боннер, Джесси Л. (20 августа 2008 г.). «Ветеран Почетной медали умер в Айдахо» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  3. ^ «Президент вручает Почетную медаль капитану Эду Фриману» . WhiteHouse.gov. Июль 2001 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог Эда В. Фримена в журнале Idaho Statesman» . Государственный деятель Айдахо . 22 августа 2008 года . Получено 22 июля 2016 г. - через Legacy.com.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Почетная медаль: Эд В. Фриман» . Ежедневная ночная газета . 11 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Обладатели Почетной медали - Вьетнам (AL)» . Центр военной истории армии США . 27 января 2009 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  7. ^ Брайан Руби (весна 2006 г.). «Эд «Слишком высокий» Фримен: Воин (интервью)» (PDF) . Международная ассоциация вертолетчиков . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 августа 2013 г.
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71739a25c533ef89c9157dd5a8276dcc__1713029760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/cc/71739a25c533ef89c9157dd5a8276dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Freeman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)