Jump to content

Bezdna unrest

Bezdna unrest
Дата Апрель 1861 г.
Расположение
Результат Восстание подавлено
Воюющие стороны
Крестьяне Российская Императорская Армия
Командиры и лидеры
Антон Петров
Сила
4000–5000 протестующих
Жертвы и потери
100-300 крестьян ранены и убиты

Бездненское крестьянское восстание , также известное как Бездненские волнения ( русский : Бездненские волнения ), было восстанием, организованным бывшими крепостными после реформы эмансипации в России 1861 года . Мероприятие состоялось в Спасском уезде Казанской губернии , а именно в деревне Бездна ( рус . Бездна, Бизна, татарская кириллица : Бизна). [ 1 ] Руководителем волнений был грамотный крестьянин Антон Петров. [ 2 ] Он начал убеждать своих соседей, что местные чиновники неправильно истолковывают новые реформы, вызванные реформой эмансипации России 1861 года. [ 1 ] Повстанцы считали, что царь предоставил им полную свободу, и заявили, что откажутся в дальнейшем платить помещикам и приостановят все работы на своих участках. [ 3 ] К волнениям присоединились тысячи крестьян. [ 4 ] Беспорядки были подавлены генерал-майором графом Апраксиным и группой войск, открывших огонь по крестьянам. [ 5 ] От ста до трехсот крестьян было ранено или убито. [ 6 ]

Россия после крепостного права

[ редактировать ]

Освободительной реформой 1861 года в России царь Александр II отменил крепостное право на всей территории Российской империи. Сообщается, что он повторил:

«Ходят слухи, что я хочу объявить об освобождении крестьян. Я не скажу вам, что я совершенно против этого. Мы живем в такой век, что это должно произойти вовремя. Я думаю, что вы со мной согласитесь. Поэтому гораздо лучше, чтобы это дело велось сверху, а не снизу». [ 7 ]

The manifesto in Bezdna

[ редактировать ]
Казанская губерния в 1917 году.

Акт об освобождении дошел до Казанской губернии в конце марта — начале апреля 1861 года. [ 8 ] Крестьяне ждали от царя предоставления им полной свободы (воли) от всяких обязательств перед помещиками. [ 8 ] Когда манифест был зачитан вслух различными сословными чиновниками, крестьяне поняли, что условия освобождения выгодны помещикам перед ними. [ 9 ] Крестьяне обвинили чиновников в искажении содержания закона и разыскали разных людей в своих рядах, чтобы они прочитали им документ. [ 10 ] Самым известным из этих крестьянских читателей был Антон Петров, грамотный крестьянин из деревни Бездной. [ 2 ] Антон истолковал документ как означающий, что крестьяне были свободны от обязательств перед любой властью, кроме царской. [ 11 ] Он «принял цифру, означающую 10 процентов, за печать Святой Анны, и... решил, что это знак, дающий свободу». [ 12 ] Местные чиновники пытались, но безуспешно пытались убедить крестьян в том, что интерпретация текста Петровым не соответствует действительности. [ 13 ]

Дни, предшествовавшие восстанию

[ редактировать ]

В дни, предшествовавшие восстанию, крестьяне Бездны отстаивали свою свободу и отказывались работать. [ 14 ] Граф Апраксин отметил, что к нему поступают сообщения от помещиков района с жалобами на сложившуюся ситуацию. [ 14 ] Он ходатайствовал о двух ротах солдат у «командира 4-го запасного батальона Тарунтинского пехотного полка». [ 15 ] Апраксин прибыл в этот район 9 апреля. [ 14 ]

10 апреля Апраксину был предоставлен обзор положения маршалом моб. [ 15 ] Маршал сообщил Апраксину, что крестьяне из других районов приезжают в Бездну, чтобы услышать Петрова, и что крестьяне охраняют его дом, чтобы не допустить его ареста. [ 15 ] Было возможно крупное восстание, и в округе не было боеспособных резервных войск. [ 15 ] Апраксин пытался убедить крестьян собраться, заявляя, что «разъяснит все возникшие недоразумения». [ 15 ] но они на это не согласились. [ 16 ] В официальном отчете, написанном Апраксиным после восстания, он заявил, что крестьяне были смелыми и дерзкими. [ 16 ] Затем Апраксин отправился в соседнюю деревню, ожидая военного подкрепления. [ 16 ]

К 11-му числу у Апраксина был 231 солдат для наведения порядка в районе. [ 16 ] Губернатор Казанской губернии прислал еще две роты солдат, но они не прибыли вовремя. [ 16 ]

День восстания (12 апреля)

[ редактировать ]

Новости об Антоне Петрове и его интерпретации манифеста распространились. К 12 апреля к Бездной собралась группа крестьян из других деревень и губерний. [ 17 ] Ведутся споры о количестве крестьян, собравшихся в Бездне. Апраксин сначала оценил сумму в 5000. [ 17 ] Далее он писал, что к 12 апреля в Бездне собралось 10 тысяч крестьян. [ 5 ] По данным расследования, проведенного гражданской комиссией, их число составило около 4000 человек. [ 5 ] Ситуация казалась критической, и Апраксин решил противостоять крестьянам со своими солдатами. [ 16 ] Утром 12 апреля Апраксин со своими войсками вошел в село Бездну. [ 17 ] Апраксин с войском направился к группе крестьян, окружавшей дом Петрова. [ 18 ] Апраксин приказал арестовать Петрова. [ 18 ] Крестьяне отказались от этого приказа. [ 18 ] По словам Апраксина, крестьяне были смелыми и дерзкими. [ 18 ] Апраксин приказал своим людям дать несколько залпов. [ 5 ] От 100 до 300 крестьян были убиты или ранены. [ 6 ]

Антон Петров был арестован и доставлен в крепость в Спасске. [ 19 ]

Последствия

[ редактировать ]

Антон Петров

[ редактировать ]

Петрова судил полевой военный трибунал в Бездне 16 апреля. [ 20 ] 17 апреля Петров был признан виновным в подстрекательстве к восстанию и приговорен к расстрелу. [ 20 ] Его казнили 19 апреля. [ 18 ] В этом районе преимущественно был восстановлен порядок. [ 21 ]

Образ Альфанасия Щапова.

Казанский сервис

[ редактировать ]

Студенты Казанского университета устроили панихиду по убитым крестьянам. [ 22 ] Служба состоялась через несколько дней после расправы. [ 22 ] Afanasy Shchapov, a historian at Kazan University, gave the eulogy. [ 6 ] Щапов изобразил Антона Петрова пророком, которому предстоит освободить крестьянина. [ 23 ] Имперское правительство сочло его речь слишком подстрекательской и почти революционной по своему характеру. [ 23 ] Обращение Щапова было записано и распространено среди населения. [ 23 ]

Александр II приказал арестовать Щапова и отвезти в Петербург. [ 23 ] В столице расследовали дело Щапова и его панегирик. В конце концов он был помилован царем, поскольку правительству было трудно вынести приговор Щапову из-за отсутствия веских доказательств. [ 23 ] В конце концов Щапов был сослан в Сибирь в 1862 году. [ 6 ]

Казанский университет, каким он был в 1840-е годы

Объяснения восстания

[ редактировать ]

Крестьянский монархизм

[ редактировать ]

Историки и современники восстания объясняли восстание результатом крестьянского или народного монархизма. Этот монархизм заключался в вере в то, что царь был великодушным отцом крестьянства и благоволил бы им, если бы знал об их страданиях. [ 24 ] Элиту обвиняли в том, что она очернила истинную волю царя и была врагами крестьян. [ 24 ]

Это понятие существовало в России на протяжении веков и было связано с православием и культурой. [ 25 ]

В своем обращении после резни Щапов назвал Петрова главой религиозной секты под названием «Хлысты». [ 6 ] Эта группа, первоначально называвшаяся «Христы» («Христы»), «верила в множественные реинкарнации Христа и видела в своих лидерах таковых[.]». [ 6 ] Православные христиане, с подозрением относившиеся к этой секте, называли их хлыстами (флейгелантами). [ 6 ] В своем панегирике Щапов, используя язык секты, назвал убитых крестьян «демократическими христами». [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Бездненское волнение считается одним из крупнейших крестьянских восстаний после реформ 1861 года. [ 26 ] «События в Бездне произвели огромное впечатление на русское общество, которое было усилено выступлением А. П. Щапова на панихиде по крестьянским жертвам. Рукописные рукописи речи широко распространялись, а в «Колоколе» Герцена обсуждались и восстание, и речь Щапова. " [ 26 ]

Согласно своим статьям в лондонском русскоязычном журнале The Bell , Александр Герцен критикует российское правительство за его полное пренебрежение к человеческой жизни и за то, что правительство публично не признало беспорядки только через месяц после того, как они произошли. [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. ISBN  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Вентури, Франко (1983). Корни революции: история народнических и социалистических движений в России девятнадцатого века . Издательство Чикагского университета. п. 214. ИСБН  0-226-85270-9 . ОСЛК   9081804 .
  3. ^ Пушкарев, Сергей Георгиевич (1968). «Реакция русских крестьян на освобождение 1861 года» . Русское обозрение . 27 (2): 199–214. дои : 10.2307/127028 . ISSN   0036-0341 . JSTOR   127028 .
  4. ^ Татарская энциклопедия . Казань: Академия наук Республики Татарстан. Учреждение Татарская энциклопедия. 2002.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 59. ИСБН  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эткинд, Александр (2003). «Вращение с другим: российский популизм и религиозные секты» . Русское обозрение . 62 (4): 565–588. дои : 10.1111/1467-9434.00292 . ISSN   0036-0341 . JSTOR   3664790 .
  7. ^ Захарова, Лариса (2008). Царствование Александра: переломный момент? . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 596.
  8. ^ Перейти обратно: а б Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 35. ISBN  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  9. ^ Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. стр. 37–38. ISBN  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  10. ^ Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 37. ИСБН  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  11. ^ Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 32. ISBN  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  12. ^ ОГДЕН, Дж. АЛЕКСАНДР (1 сентября 2013 г.). «Крестьянское слушание, слушание крестьян: недопонимание и чревовещание в повести Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» » . Русское обозрение . 72 (4): 590–606. дои : 10.1111/русс.10708 . ISSN   0036-0341 .
  13. ^ Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 33. ISBN  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 43. ИСБН  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 44. ИСБН  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 45. ИСБН  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Франко, Вентури (1983). Корни революции: история народнических и социалистических движений в России девятнадцатого века . Издательство Чикагского университета. п. 215. ИСБН  0-226-85270-9 . ОСЛК   9081804 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Франко, Вентури (1983). Корни революции: история народнических и социалистических движений в России девятнадцатого века . Издательство Чикагского университета. стр. 215–216. ISBN  0-226-85270-9 . ОСЛК   9081804 .
  19. ^ Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 47. ИСБН  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. стр. 57–58. ISBN  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  21. ^ Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. п. 48. ИСБН  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Ловелл, С. (17 декабря 2012 г.). «Гласность на практике: Публичные выступления в эпоху Александра II» . Прошлое и настоящее (218): 127–158. дои : 10.1093/pastj/gts020 . ISSN   0031-2746 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Филд, Дэниел (1989). Мятежники во имя царя . Анвин Хайман. стр. 92–103. ISBN  0-04-445190-3 . OCLC   489991190 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Хоскинг, Джеффри А; Сервис, Роберт (1999). «Народный монархизм: миф о правителе от Ивана Грозного до Сталина». Переосмысление России . Арнольд. стр. 156–167. OCLC   1200558428 .
  25. ^ Леонид, Герец (2008). Россия накануне современности: народная религия и традиционная культура при последних царях . Издательство Кембриджского университета. стр. 119, 123–124. ISBN  978-0-511-38778-4 . OCLC   473587869 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Паперно, Ирина (октябрь 1991 г.). «Освобождение крепостных как культурный символ» . Русское обозрение . 50 (4): 417–436. дои : 10.2307/131013 . JSTOR   131013 .
  27. ^ Герцен, Александр (2012). Читатель сердца . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета. стр. 139–140.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71cb688998ab490aed33201cebd2aed4__1720699980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d4/71cb688998ab490aed33201cebd2aed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bezdna unrest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)