Савдипская литература
Литература свандипа состоит из народных песен, опер, стихов, Священных Писаний, писем, контрактов и судебных документов, написанных за тысячу лет на языке чжуан шрифтом саундип . люди Чжуан . Эту литературу создали [ 1 ] Работы включают как произведения коренных народов, так и переводы с китайского, фактические, художественные, религиозные и светские материалы. Это дает представление о жизни чжуанов и людей, с которыми они общались на протяжении двух тысячелетий. Опубликован лишь небольшой процент.
Характеристики
[ редактировать ]Литература Саундипа традиционно пишется в стихах. Народные песни или истории развиваются с течением времени. Например, Fwen Ciengzyeingz , что означает «Песня, чтобы рассказать другим», дает философию жизни, и, как заметил Лян Тингванг (梁庭望) (судя по используемым местоимениям), песня возникла во времена Суй - Тан династий и с ее окончательная форма сложилась почти тысячу лет спустя, во второй половине правления династии Мин . [ 2 ]
Два основных типа стихов состоят из 5 или 7 символов в строке, а обычно в строфе 4 строки . В некоторых текстах строки повторяются несколько раз в заданных сочетаниях, хотя строки пишутся только один раз. Рифма на талии является обычным явлением. В старых рукописях антифонных песен записаны только мужские тексты, тогда как современные версии могут включать как мужские, так и женские тексты.
Известные работы
[ редактировать ]Сирота и богатая девушка (Золушка)
[ редактировать ]Одна сказка, которая привлекла большое внимание, - это «Девочка-сирота и богатая девушка», ранняя версия Золушки (Чжуан «Dahgyax Dahbengz» Dah - означает женщину, gyax означает сирота и Bengz означает богатый), найденная в сценариях опер Чжуана. Е Сянь , китайский перевод истории Чжуана 9-го века, был написан в « Разных кусочках из Юяна». [ 3 ] и современные версии Sawndip очень похожи. Анализ показывает, что эти версии сформировались не позднее X века. [ 4 ]
Песня о Танских императорах
[ редактировать ]«Песня об императорах Тан» («𠯘唐皇» Fwen Dangzvuengz) имеет длину около 5000 строк и в основном о Ли Дане, пятом и девятом императорах династии Тан, родившихся в 662 году. Содержание аналогично разделам китайских произведений XVIII века. исторический роман 《薛刚反唐》, следовательно, это может быть адаптация. Некоторые рукописные свидетельства позволяют предположить, что он находился в обращении уже в 17 веке. [ 5 ] [ 6 ]
Песня о строительстве дома
[ редактировать ]«Домостроительную песню» поют уже более тысячи лет. [ 7 ] Он состоит из двух частей. В первой описывается строительство традиционного дома на сваях , а во второй — обычаи отгонять зло от нового дома. [ 8 ]
Происхождение бронзового барабана
[ редактировать ]В «Происхождении медного барабана » рассказывается о происхождении бронзовых барабанов, похожих на «звезды» (в центре таких барабанов находится звезда), о том, что их столько, сколько звезд на небе, и они, подобно звездам, могут оберегать от злых духов. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лян, Тинван (2007). Антология письменного чжуана , издательство Центрального университета меньшинств, стр. 153–158 . 9787811084368 .
- ^ Лян, Тингван Лян Тинван (2005) и аннотация длинных этических и моральных стихов Чжуана , стр. 5–81. Перевод
- ^ Народные сказки Гуанси (2) , стр. 7–8.
- ^ Чжоу Цзюцю. История развития чжуанской литературы (Том 1) 416.
- ^ Энциклопедия Гуанси , том 5. стр. 445. ISBN. 9787500079729 .
- ^ Чжу Хэнфу. Каталог оперных рукописей династии Цин .
- ^ Ляо Песни Пинго Чжуана Мартовские песни, стр. 60 ISBN 978-7-5495-1097-9
- ^ Песни Ляо Пинго Чжуана Мартовские песни, страницы 56 ISBN 978-7-5495-1097-9
- ^ Народные сказки Гуанси (2), страницы 129-133.