ФУНДАЕК
FUNDAEC , аббревиатура на испанском языке от «Фонда применения и преподавания наук», является некоммерческой неправительственной организацией , которая занимается обучением и развитием в сельских районах Колумбии и других стран Латинской Америки . Он был создан в 1974 году в Колумбии группой ученых и специалистов во главе с Фарзамом Арбабом , известным физиком, приехавшим в качестве приглашенного профессора в Университет Валле в 1970 году.
Существует две основные программы — Tutorial Learning System (SAT), образовательная система среднего уровня, используемая более чем 25 000 студентов по всей Америке, и Университетский центр сельского благосостояния (CUBR). Учебная программа направлена на развитие способностей учащихся в пяти основных областях: математика, естественные науки, язык и общение, технологии и служение обществу.
По состоянию на 2017 год программным директором FUNDAEC является Бита Корреа. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]В 1974 ГОДУ ОСНОВАН [ 2 ] была основана группой профессоров Университета Валле . [ 3 ] По словам Густаво Корреа, директора FUNDAEC в 2002 году, изначально он был вдохновлен цитатой Бахауллы : «Бахаулла говорит о человеке как о «руднике, богатом драгоценными камнями неоценимой ценности». Он говорит, что «только образование может заставить его раскрыть свои сокровища и дать человечеству возможность извлечь из них пользу». [ 3 ] Его основополагающие идеалы включали: [ 4 ]
- Не рассматривать людей как массы недоедающих людей, перегруженных проблемами и потребностями в жилье, занятости, санитарии, образовании, а вместо этого рассматривать участников своих программ как незаменимые ресурсы в самоподдерживающемся процессе перемен.
- Твердое убеждение в том, что каждый человек обладает огромным потенциалом, который соответствующий образовательный процесс может помочь развить и направить на служение обществу и обществу в целом.
- Анализировать проблемы бедности и социальной дезинтеграции, обращая внимание на тенденцию низводить людей до объекта манипулирования несправедливым рынком или обожествленным государством, до ненасытного потребителя благ, ищущего удовольствия, или неутомимого участника борьбы за власть.
- Принятие двух взаимодействующих аспектов человеческой природы: основного стремления к материальному выживанию и реальности духовной природы человека с бесконечными возможностями таких качеств, как любовь, справедливость и щедрость.
- Избегание несбалансированной одержимости индустриализацией, недостижимой и нежелательной для большинства человечества; не романтические концепции традиционных нетехнологичных обществ натурального и крестьянского хозяйства, а поиск научно и технологически современного общества, которое, однако, основывало бы свои образовательные, экономические, административные, политические и культурные структуры на концепции целостной природы человека. а не его простые материальные потребности.
- Сельский университет станет социальным пространством, в котором две системы знаний, современная (во всей ее сложности) и традиционная, принадлежащая жителям региона, будут взаимодействовать здоровым образом, вызывая важные процессы развития внутри сельской местности. само население.
- Сельский университет должен был бы преследовать свои цели с пониманием того, что все процессы сельской жизни, производство, простое строительство и ремонт, маркетинг, развитие человеческих ресурсов, социализация, поток информации, адаптация и совершенствование технологий, здравоохранение уход, санитария и принятие решений нуждаются в структурах, которые могли бы связать их с соответствующими структурами политической, социальной, экономической и культурной жизни развивающегося глобального общества.
FUNDAEC был основан как частный фонд развития, базирующийся в Кали , и разработал ряд проектов развития. [ 5 ] В центре внимания лежит цель, согласно которой сельское население должно не только получать выгоду от высшего образования, но также активно участвовать в создании и генерировании знаний и технологий для улучшения качества и уровня жизни. FUNDAEC стремился развеять образ бедного фермера, чья жизнь должна планироваться и управляться более привилегированными членами общества. [ 6 ]
Проекты
[ редактировать ]Проекты FUNDAEC начались с Centro Universitario de Bienestar Rural (CUBR), «Университетского центра сельского благосостояния» в 1980 году, который служил основой знаний для разработки и анализа программ и проектов. [ 4 ] В 1987 году была создана «Система обучения через репетиторов» (SAT, испанская аббревиатура от «Sistema de Aprendizaje Tutorial»), которая к 1996 году использовалась в 13 из 32 департаментов Колумбии . [ 7 ] SAT получил признание после широкого внедрения [ 8 ] [ 9 ] с прекращением процесса урбанизации , усилением демократического поведения и аспектов гендерного равенства, внеклассной деятельностью в сообществах, прекращением миграционного движения населения и установлением государственно-частного сотрудничества. Система была воспроизведена по запросу правительства и в 1996 году была оценена правительством Гондураса для использования там. Учебная программа разработана специально для сельских учащихся с использованием серии высокоинтерактивных рабочих тетрадей, а обученные преподаватели, которые сами являются выходцами из сельской местности, представляют учебную программу по гибкому графику, чтобы удовлетворить потребности сельских учащихся. Учебная программа нацелена на развитие навыков, необходимых для жизни в сельской местности, а не на абстрактные науки, но была разработана с нуля для сельских жителей. Один из способов стать репетитором программы — отказаться от серии рабочих тетрадей и начать предлагать классы, зарегистрированные правительством. Поскольку фокус остается в сообществе, сообщество становится сильнее. ФУНДАК выиграл Измени мир — награда за лучшую практику за программу SAT от Будапештского клуба [ 10 ] и охарактеризован как «лучший образовательный проект того времени», по мнению Эрнста Ульриха фон Вайцзеккера . [ 3 ] К 2002 году система SAT использовалась в Гондурасе, Гватемале, Эквадоре, Венесуэле, Панаме, Коста-Рике, Бразилии, Колумбии, а первые этапы реализации программы начались в Замбии. [ 3 ] Параллельно с проектом SAT FUNDAEC по микрофинансированию . также начал реализацию инициативы [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Социально-экономическое развитие (бахаи)
- История Колумбии с 1970-х годов.
- Институт Рухи
- Вера Бахаи в Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Видеть способность к значимому вкладу во всех группах населения и людях» . Новости международного сообщества бахаи . Объединенные Нации. февраль 2017 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ FUNDAEC отличается от FUNDESCU, хотя между ними много общего. FUNDAEC - это колумбийская неправительственная организация, основанная на консультациях бахаи с колумбийцами, начиная с 1970-х годов, и разработала ряд проектов, таких как учебная программа для средней школы, ориентированная, на развитие навыков для жизни в сельской местности и минимизацию урбанизации например, . FUNDESCU — старейшая (с 1950-х годов) неправительственная организация в Панаме, основанная на консультациях бахаи с панамскими индейцами и разработавшая систему школ, обслуживающую преимущественно отдаленные районы. В 1990-х годах была предпринята попытка реализации сельскохозяйственного проекта, который фактически основывался на сотрудничестве между панамскими и колумбийскими НПО, но не увенчался успехом. Роденбо, Молли Мари (август 1999 г.), «Нгобе-бахаи Панамы» (PDF) , магистерская диссертация по антропологии , Техасский технологический университет , стр. 119–123, заархивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вдохновленная бахаи образовательная система для бедных всего мира, отмеченная Будапештским клубом» . Всемирная служба новостей бахаи . Франкфурт, Германия: Международное сообщество бахаи. 22 декабря 2002 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Арбаб, Фарзам ; Корреа, Густаво ; де Валькарсель, Франция (1988). «ФУНДАЕК: Принципы и деятельность» . CELATER, Кали, Колумбия. Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Исторический обзор» . Официальный сайт FUNDAEC . ФУНДАЕК. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Система университетского образования на базе сельских сообществ» . Международный исследовательский центр развития. 13 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Обучение в сельской местности помогает остановить миграцию в города» . Одна Страна . 1996 г. (январь – март). Джамунди, Колумбия: Международное сообщество бахаи. 1996 год . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ CRECE: Centro de Estudios Regionales, Cafeteros y Empresariales (август 2001 г.). «Успешные альтернативы сельскому образованию: система обучения (TLS) и новая школьная методология послешкольного образования в сельской местности» . Диалог по региональной политике в области образования и сети подготовки кадров, второе совещание: Среднее образование . Манисалес, Колумбия: Межамериканский банк развития . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Ролдан, Лус Альба Вильегас (31 марта 2000 г.). «Образование и бедность: включая исключенных» (PDF) . Конференция Всемирного банка, LCSHD . Мадрид, Испания: Всемирный банк . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «ФУНДАК, Колумбия: Школы развития Густаво Корреа учат самостоятельности» . Измените мир – награда за лучшую практику . Клуб Будапешта. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «В Колумбии проект микрокредитования направлен на пробуждение общественной солидарности» . Одна Страна . 1996 г. (апрель – июнь). Ла Арробледа, Каука, Колумбия: Международное сообщество бахаи. 1996. Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 8 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Ассоциация LazosLearning , предлагающая онлайн-курсы FUNDAEC.