10 июля 2020 г.
|
S/2020/667
|
|
Китай Россия
|
|
7 июля 2020 г.
|
S/2020/654
|
|
Китай Россия
|
|
20 декабря 2019 г.
|
S/2019/961
|
|
Китай Россия
|
|
19 сентября 2019 г.
|
S/2019/756
|
Бельгия, Германия и Кувейт
|
Китай Россия
|
- Чжан Цзюнь (Китай) заявил, что гуманитарная ситуация в Сирии создана террористическими организациями, пытающимися распространить свое влияние. Его делегация предложила разумные изменения, но проект не затронул суть вопроса и не ответил на основные опасения Китая. Сложную и чувствительную гуманитарную ситуацию следует рассматривать сбалансированно, не зацикливаясь на отдельных вопросах. Международное сообщество должно полностью уважать суверенитет, независимость, единство и территориальную целостность Сирии, прислушиваться к мнению ее правительства и искать решение политическими средствами, одновременно уделяя внимание послевоенному восстановлению и экономическому развитию. Он призвал Совет поддержать альтернативный проект резолюции, предложенный Российской Федерацией и Китаем, который комплексно рассматривает гуманитарные и контртеррористические проблемы в Сирии. Он решительно отверг необоснованные обвинения, выдвинутые представителями Соединенного Королевства и США , подчеркнув, что Китай имеет право самостоятельно решать, как он будет голосовать в Совете.
- Василий Небензя (Россия), председатель Совета в сентябре, выступая в своем национальном качестве, заявил, что, если бы это правда, что «гуманитарная тройка » руководствовалась исключительно гуманитарными целями, то его делегация поддержала бы ее проект резолюции. К сожалению, цель текста – спасти международных террористов, окопавшихся в Идлибе, от окончательного разгрома. На протяжении всех переговоров у Российской Федерации были непростые чувства по поводу текста. Приводятся невероятные и необоснованные цифры о массовых перемещениях людей, но в Идлибе, где объявленное 31 августа прекращение огня сорвано террористами, никаких масштабных военных действий не ведется. Принимая свои решения, Совет не может руководствоваться ложью и дезинформацией, заявил он, назвав аморальным спекуляции о жизни мирных жителей, находящихся в заложниках у террористов, имеющих связи с западными коллегами в Совете. С самого начала его делегация предупредила соавторов, что их резолюция потерпит неудачу, однако они поставили ее на голосование. Он призвал те делегации, которые хотят видеть урегулирование ситуации в Сирии, отвергнуть этот текст.
- Сирия, которая присутствовала, но не голосовала, назвала «сюрреалистическим фарсом» то, что три западные страны разработали политически предвзятую резолюцию вместо гуманитарной, а также обвинили США в военных преступлениях и финансировании повстанцев Кувейтом. Сирия похвалила Россию и Китай за то, что они проголосовали против этого проекта.
|
10 апреля 2018 г.
|
S/2018/321
|
Албания, Австралия, Болгария, Канада, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Латвия, Литва, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Перу, Польша, Катар, Республика Молдова, Словения, Швеция, Бывшая югославская Республика Македония. , Турция, Украина, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки.
|
Россия
|
|
17 ноября 2017 г.
|
S/2017/970
|
Япония
|
Россия
|
|
16 ноября 2017 г.
|
S/2017/962
|
Франция, Италия, Япония, Швеция, Украина, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки.
|
Россия
|
|
24 октября 2017 г.
|
S/2017/884
|
Албания, Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Турция, Украина, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки.
|
Россия
|
|
12 апреля 2017 г.
|
S/2017/315
|
Франция, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки.
|
Россия
|
- Заместитель представителя России в Совбезе Владимир Сафронков : Основная проблема заключалась в том, что в проекте резолюции тройки были указаны виновные до проведения независимого и объективного расследования. [ 2 ]
|
28 февраля 2017 г.
|
S/2017/172
|
Албания, Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Израиль, Италия, Япония, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Черногория, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Катар, Румыния, Саудовская Аравия, Словакия, Испания, Швеция, Турция, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки.
|
Китай , Россия
|
|
5 декабря 2016 г.
|
С/2016/1026
|
Андорра, Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Коста-Рика, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Монако, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Катар, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Турция, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство Великобритании и Северная Ирландия и Соединенные Штаты Америки
|
Китай , Россия
|
|
8 октября 2016 г.
|
S/2016/846
|
Андорра, Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Коста-Рика, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Мексика, Монако, Марокко, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Катар, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Турция, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство Великобритании и Северная Ирландия и Соединенные Штаты Америки
|
Россия
|
- МИД России : Текст документа, который, очевидно, был составлен с подачи Вашингтона непосредственно после отказа США соблюдать российско-американские договоренности по сирийскому урегулированию, грубо искажал реальное положение дел и имел политическую окраску и неуравновешенный характер. Предложенный Францией документ без разбора возлагал вину за эскалацию напряженности в Сирийской Арабской Республике исключительно на власти страны и явно пытался посредством запрета военных полетов над городом Алеппо обеспечить защиту террористам Джабхат ан-Нусры и слившиеся с ней боевики, несмотря на обязательства государств-членов ООН бороться с террористической угрозой всеми доступными средствами. Проект резолюции полностью затмил тот факт, что гуманитарный кризис в Алеппо был спровоцирован намеренно, когда в августе и сентябре боевики отказались предоставить доступ гуманитарным конвоям, угрожая открыть по ним огонь. При этом в документе игнорируется необходимость оперативного инициирования внутрисирийского политического процесса, который саботируют те же сирийские оппозиционеры, которых всячески поддерживает и прикрывает Запад. [ 3 ]
|
22 мая 2014 г.
|
S/2014/348
- Подтверждает свое решительное осуждение широкомасштабных нарушений прав человека и международного гуманитарного права со стороны сирийских властей и проправительственных ополченцев, а также нарушений прав человека и нарушений международного гуманитарного права со стороны негосударственных вооруженных группировок.
- Передать ситуацию в Сирийской Арабской Республике, описанную в пункте 1 выше, с марта 2011 года Прокурору Международного уголовного суда .
|
Албания, Андорра, Австралия, Бельгия, Ботсвана, Болгария, Канада, Центральноафриканская Республика, Чили, Хорватия, Кипр, Чехия, Демократическая Республика Конго, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия , Ирландия, Италия, Кот-д’Ивуар, Япония, Иордания, Латвия, Ливия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Маршалловы Острова, Мексика, Молдова, Монако, Черногория, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Польша, Португалия, Катар, Румыния, Самоа, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сейшельские острова, Словакия, Словения, Южная Корея, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, ОАЭ, Украина, Великобритания, США.
|
Китай , Россия
|
- Ван Минь (Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в ООН):
Любые действия по обращению в Международный уголовный суд должны основываться на предпосылке уважения судебного суверенитета государств и принципа взаимодополняемости. Исторически сложилось так, что Китай всегда имел оговорки относительно передачи ситуаций в Суд. Хотя нынешние усилия по поиску политического решения сталкиваются с трудностями, международное сообщество должно сохранять терпение. [ 4 ]
- Виталий Чуркин (Постоянный представитель России при ООН):
хотя мотивы делегаций, поддержавших проект резолюции, и их эмоции понятны, было трудно понять мотивацию Франции, поскольку эта делегация была полностью осведомлена о конечном результате внесения проекта текста на рассмотрение. Единство «П5» было продемонстрировано посредством конкретных положительных результатов, таких как резолюция 2118 об уничтожении химического оружия Сирии или резолюция 2139 по гуманитарным вопросам. «Зачем в таком случае наносить удар по P5?» [ 4 ]
|
19 июля 2012 г.
|
С/2012/538
- Выражаем признательность персоналу Миссии ООН по надзору в Сирии (МООННС) за их постоянные усилия в опасной и нестабильной обстановке.
- Прекратить перемещение войск в направлении населенных пунктов и любое использование тяжелого вооружения в таких центрах.
- Постановить, что, если сирийские власти не полностью выполнят вышеизложенный параграф в течение десяти дней, то они немедленно введут меры согласно статье 41 Устава ООН (полное или частичное прекращение экономических отношений, а также железнодорожного, морского, воздушного, почтового, телеграфного радио и других средств связи, а также разрыв дипломатических отношений. [ 5 ] ).
|
Франция, Германия, Португалия, Великобритания, США
|
Китай , Россия
|
- Ли Баодун (Постоянный представитель Китайской Народной Республики при ООН):
Однако проект резолюции был контрпродуктивным, поскольку он имел неравномерное содержание, которое оказывало давление только на одну сторону, что лишь сорвало бы проблему с пути политического урегулирования и подорвало региональный мир и стабильность. [ 6 ]
- Виталий Чуркин (Постоянный представитель России при ООН):
Вместо того чтобы выдвигать инсинуации против Российской Федерации, которая на протяжении всего конфликта оказывала ключевую поддержку миссии Аннана, эти члены сегодня сделали "неприемлемые заявления". Они могли бы сделать что-то для развития диалога со своими сирийскими коллегами, а не раздувать пламя конфликта, в том числе с участием сирийских террористических группировок, продвигая свои собственные «геополитические замыслы». [ 6 ]
|
4 февраля 2012 г.
|
С/2012/77
- Поддерживает План действий Лиги арабских государств от 2 ноября 2011 года и ее решение от 22 января 2012 года.
- Просит Генерального секретаря представить доклад о выполнении настоящей резолюции после консультации с Лигой арабских государств в течение 21 дня после ее принятия.
- Рассмотрит выполнение настоящей резолюции в течение 21 дня и, в случае невыполнения, рассмотрит дальнейшие меры.
|
Бахрейн, Колумбия, Египет, Франция, Германия, Иордания, Кувейт, Ливия, Марокко, Оман, Португалия, Катар, Саудовская Аравия, Того, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США.
|
Китай , Россия
|
- Ли Баодун (Постоянный представитель Китайской Народной Республики при ООН)):
Суверенитет, независимость и территориальная целостность страны должны уважаться, и он попросил сирийский народ проявить уважение к процессу реформ, который отвечает его собственным интересам. [ 7 ]
- Виталий Чуркин (Постоянный представитель России при ООН):
Отклоненный сегодня проект резолюции направлен на то, чтобы послать Сирии «несбалансированный» сигнал и неточно отражает ситуацию там. Никаких предложений о прекращении нападений вооруженных групп или их связей с экстремистами сделано не было. [ 7 ]
|
4 октября 2011 г.
|
S/2011/612
- Осуждает продолжающиеся серьезные и систематические нарушения прав человека и применение силы против гражданского населения со стороны сирийских властей и выражает глубокое сожаление по поводу гибели тысяч людей, включая женщин и детей.
- Призывает все государства проявлять бдительность и сдержанность в отношении прямых или косвенных поставок, продажи или передачи Сирии оружия и связанных с ним материальных средств всех типов, а также технической подготовки, финансовых ресурсов или услуг, консультаций или других услуг или помощи, связанных с такое оружие и связанные с ним материалы.
- Выражает намерение рассмотреть выполнение Сирией этой резолюции в течение 30 дней и рассмотреть ее варианты, включая меры согласно статье 41 Устава Организации Объединенных Наций (полное или частичное прерывание экономических отношений, а также железнодорожного, морского, воздушного, почтового, телеграфного, радио и другие средства связи, а также разрыв дипломатических отношений [ 5 ] ).
|
Франция, Германия, Португалия, Великобритания
|
Китай , Россия
|
- Ли Баодун (Постоянный представитель Китайской Народной Республики при ООН):
Совету следует поощрять достижение этих целей, уважая при этом суверенитет и территориальную целостность Сирии. Любые его действия должны способствовать миру и стабильности и соответствовать принципам Устава Организации Объединенных Наций о невмешательстве во внутренние дела. Позиция его страны в отношении этих принципов остается последовательной и твердой. [ 8 ]
- Виталий Чуркин (Постоянный представитель России при ООН):
По его словам, РФ не могла согласиться ни с обвинительным тоном в адрес Дамаска, ни с ультиматумом санкций против мирного урегулирования кризиса. Предложения Российской Федерации о недопустимости военного вмешательства, в частности, не были приняты во внимание. [ 8 ]
|