Джаммария Биемми
Джаммария Биемми был итальянским священником, опубликовавшим работу о Скандербеге под названием «История Джорджио Кастриото Скандербега-Бега» . Его работа была опубликована в Брешии , Италия, в 1742 году. [ 1 ]
Его работа утверждала, что основана на источниках, более древних, чем работа Марина Барлети , которая обычно считается основным первоисточником о Скандербеге. Он использовал современных итальянских гуманистов и историков, писавших о Скандербеге, таких как Франческ Филеф (1389–1481), Иоханес Иовиан Понтан (1423–1503), Рафаэле Маффеи Волатерранус (1434–1516), а также двух византийских летописцев, Лаоникоса Халкокондила. (1423-1464) и Георгий Сфранцес (1401-1478). Кроме того, он использовал архивные документы, составленные Одорико Райнальди (1595–1671) и Дж. Сагредо (1616–1696). [ 1 ]
Он также утверждал, что нашел работу, опубликованную в Венеции в 1480 году, в которой не смог найти имя автора, хотя тот был албанским гуманистом из Бара , в современной Черногории . [ 1 ] По словам этого биографа, его брат был воином личной гвардии Скандербега. По словам Биемми, в работе потеряны страницы, посвященные юности Скандербега, событиям 1443–1449 годов, осаде Круи (1467 г.) и смерти Скандербега. Биемми называл автора произведения Антиварино , то есть человеком из Бара . [ 2 ]
Отрывки, приведенные Антиварино, оказываются более нейтральными, чем панегирик Барлети . Никакой риторики нет, и неудачи, и успехи Скандербега упоминаются без уклона в ту или иную сторону. Используя Антиварино в качестве своей основной работы, Бьемми вызвал резкую критику Барлети; однако он критикует Антиварино по определенным пунктам и по-прежнему согласен с основными положениями Барлети. [ 2 ]
Антиварино
[ редактировать ]Поскольку работа Антиварино так и не была найдена, возникла полемика по поводу ее подлинности. [ 2 ] В результате большинство ученых вместо этого использовали работу Барлети, несмотря на критику в ее адрес. Первыми современными историками, использовавшими Биемми, были Франческо Таяни и Дж. Э. Писко, которые оба считали работу Антиварино самой ранней работой о Скандербеге. [ 3 ] Фан Ноли в своей первой работе о Скандербеге « История Скандербега, короля албанцев » утверждает, что Антиварино является подлинным источником, который использовал Биемми. [ 4 ] Атанас Гегай в своей диссертации, подготовленной для Парижского университета , защищает Бьемми, говоря, что он дает нам через Антиварино ценную информацию об албанском обществе и его князьях того времени. [ 5 ] [ 6 ] Однако несколько лет спустя Франц Бабингер в своей работе, посвященной основанию Эльбасана , утверждал, что Антиварино никогда не существовало. Кроме того, он заявил в Eine Gefälschte Radolt inkunabel , что Биэмми стремился повысить интерес к своей работе, поэтому он сфальсифицировал источник. [ 5 ] Фан Ноли в своей докторской диссертации для Бостонского университета Джорджа Кастроити Скандербега (1405–1468) считает выводы Бабингера неубедительными и, кроме того, утверждает, что огромное количество информации не могло быть фальсифицировано. [ 7 ] [ 8 ] Американский историк Кеннет М. Сеттон утверждает, что Ноли не обнаружил, что Биемми изобрел Анонима Антивари и что Антварино был мошенничеством. Он также говорит, что две «ранние» хроники Брешии также были подделаны Биемми. [ 9 ] Ноли утверждает, однако, что Луккари, рагузский летописец, знал об « Истории Скандербега» , написанной архиепископом Дурресским , который был родом из Антивари . [ 10 ] Ринальдина Рассел из Куинс-колледжа, доктор философии по итальянской литературе, утверждает, что работа Антиварино, предоставленная Биемми, более надежна, чем работа Барлети. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фрашери, Кристо (2002) (на албанском языке), Джерг Кастриоти Скендербеу: жизнь и творчество, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрашери, Кристо (2002) (на албанском языке), Джерг Кастриоти Скендербеу: жизнь и творчество , с. 10.
- ^ Фрашери, Кристо (2002) (на албанском языке), Джерг Кастриоти Скендербеу: жизнь и творчество , с. 11.
- ^ Фрашери, Кристо (2002) (на албанском языке), Джерг Кастриоти Скендербеу: жизнь и творчество , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Фрашери, Кристо (2002) (на албанском языке), Джерг Кастриоти Скендербеу: жизнь и творчество , с. 13.
- ^ Гегай, Атанас (1937) (на французском языке), Албания и турецкое вторжение в 15 веке .
- ^ Ноли, Фан Стилиан (1947), Джордж Кастроити Скандербег (1405–1468) , с. 91.
- ^ Фрашери, Кристо (2002) (на албанском языке), Джерг Кастриоти Скендербеу: жизнь и творчество , с. 14.
- ^ Сеттон, Кеннет М. (1978), Папство и Левант (1204–1571), Том II: Пятнадцатый век , DIANE Publishing, стр. 102, ISBN 0-87169-127-2 К сожалению ,
Атанас Гегай, L'Albanie et I'invasion turque au XV siecle, Louvain and Paris, 1937, стр. 77-80, не обнаружил, что «Аноним из Антивари» был изобретением Биемми, как и Ноли, даже 1947 год... Биэмми также подделал две «ранние» хроники Брешии.
- ^ Юго-восточные исследования, том 43, с. 260
- ^ Саррокки, Маргарита. Рассел, Ринальдина изд. Скандербейде: героические поступки Георгия Скандерберга, короля Эпира , с. 24, примечание 54. [1]
12. Деметрио Франко: Выдающиеся жесты и победные дела г-на. Дон Джорджио Кастриотто, известный как Скандербег... в Вениджии... недалеко от Альтобелло Саликато, 1584 г.
13. Димитер Франгу, «Славные произведения Скандербега», переводчик, Лек Первизи, Арберия, Тирана, 2005.