Джеспер Юул (исследователь игр)
Йеспер Юул — датский гейм-дизайнер, педагог и теоретик в области исследования видеоигр . Он является доцентом Датской школы дизайна .
Юул вместе с Уильямом Уриккио и Джеффри Лонгом является соредактором MIT Press серии «Игривое мышление» .
Ранее он работал в Игровом центре Нью-Йоркского университета . [1] Сравнительные медиа-исследования в Массачусетском технологическом институте и Центре исследований компьютерных игр технологий Копенгагенского университета информационных .
Он родился в Дании в 1970 году, окончил Копенгагенский университет , где получил степень магистра в области скандинавской литературы. Он получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра теории видеоигр в Копенгагенском ИТ-университете .
Теоретическая работа
[ редактировать ]Хотя его магистерская диссертация 1999 года касалась отказа от повествования как полезного инструмента для понимания видеоигр, а Йеспер Юул часто считается людологом , его более поздние работы также касаются вымышленных аспектов видеоигр. Книга Джула по теории видеоигр « Полуреально: видеоигры между реальными правилами и вымышленными мирами». [2] была опубликована MIT Press в 2005 году и названа дизайнером Эрнестом Адамсом одной из « 50 книг для всех в игровой индустрии ».
Его вторая книга «Казуальная революция» посвящена развитию казуальных игр и расширению аудитории видеоигр как по возрасту, так и по полу.
Юул говорит, что его третья книга «Искусство неудачи» посвящена его личному опыту одержимости завершением и разочарованию, которое из-за этого возникает. В нем обсуждается парадокс того, что игроки ищут видеоигры, хотя видеоигры часто делают игроков несчастными. [3]
Другая работа
[ редактировать ]Юул также работал дизайнером и программистом в сфере разработки видеоигр и чатов, а также участвовал в Indie Game Jam . Он был одним из организаторов первого Nordic Game Jam and Computer games and Digital Textualities, одной из первых академических конференций по видеоиграм. [4]
Юул является судьей премии Фестиваля независимых игр Nuovo. [5]
Юул ведет блог по теории видеоигр The Ludological .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игровой центр Нью-Йоркского университета» . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Видеоигры между реальными правилами и вымышленными мирами» . Полуреальный . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Аюб, Нина С. «Экран Селезенка». Обзор «Хроники» от 18 марта 2013 г.
- ^ «Игровые исследования 1/1» . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Жюри IGF Nuovo 2010 опубликовало заявление финалистов» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
Книги Юла
[ редактировать ]- Half-Real: видеоигры между реальными правилами и вымышленными мирами . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 2005. ISBN 978-0262101103 .
- Казуальная революция: новое изобретение видеоигр и игроков в них . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 2009. ISBN 978-0262013376 .
- Искусство неудачи: эссе о боли видеоигр . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 2013. ISBN 978-0262019057 .
О Юуле
[ редактировать ]- Нина С. Аюб. « Экран Сплин ». Обзор «Хроники», 18 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Йеспера Юула.
- Резюме Йеспера Юула.
- Блог людолога.
- Веб-сайт Half-Real с примерами глав и словарем по теории видеоигр.
- Интервью Wall Street Journal с Йеспером Юлом.
- Отрывок из книги «Искусство неудачи в салоне».
- Рецензия The Guardian на «Искусство неудачи»
- Клайв Томпсон об искусстве неудачи
- Обзор Wall Street Journal на «Казуальную революцию»
- Обзор Pop Matters на книгу A Casual Revolution
- Саймон Карлесс о выступлении Джула на саммите Serious Games Summit 2006 года
- Академический состав Danmarks Designskole
- Живые люди
- Датские дизайнеры видеоигр
- Исследователи видеоигр
- факультет Нью-Йоркского университета
- Факультет Школы гуманитарных, искусств и социальных наук Массачусетского технологического института
- Академический состав IT-университета Копенгагена
- Выпускники Копенгагенского университета