Северный гейм-джем
Аббревиатура | КЛ |
---|---|
Формирование | 2006 г., первый Nordic Game Jam прошел 27–29 января 2006 г. |
Расположение |
|
Официальный язык | английский/датский |
Головная организация | Международная ассоциация разработчиков игр, Дания |
Веб-сайт | http://www.nordicgamejam.com |
Nordic Game Jam — это ежегодный игровой джем , проходящий в Копенгагене , созданный в 2006 году Гормом Лаем и датским отделением Международной ассоциации разработчиков игр в сотрудничестве с Йеспером Юулом ( ИТ-Университет Копенгагена ) и Генриеттой Моос (Diginet Øresund). Это одно из крупнейших мероприятий, связанных с видеоиграми, в Дании и один из крупнейших игровых джемов в мире: по состоянию на 2016 год в нем приняли участие 900 человек. [ 1 ] В начале мероприятия участникам дается тема или ряд ограничений, а затем около 40 часов на разработку игры вокруг них. В 2009 году он послужил флагманским игровым джемом и источником вдохновения для Global Game Jam .
Участники
[ редактировать ]Участники Nordic Game Jam приезжают из нескольких стран Северной Европы , а также других стран мира. Приглашаются люди всех уровней квалификации и из разных областей, например, гейм-дизайнеры, программисты, звукорежиссеры, художники-графики или просто те, кто хочет научиться создавать игры.
Перед началом джема участникам дается время встретиться и сформировать команды, поощряя партнерство с новыми людьми. После этого объявляются тема и ограничения на этот год, и начинается обратный отсчет.
Прошедшие события
[ редактировать ]2006
[ редактировать ]Первый Nordic Game Jam прошел 27–29 января 2006 года в ИТ-университете Копенгагена. Во время джема 40 участников создали 8 игр за 48 часов. [ 2 ]
2007
[ редактировать ]В феврале 2007 года число участников удвоилось до 80, всего было создано 12 игр. [ 3 ]
2008
[ редактировать ]В 2008 году количество участников увеличилось до такой степени, что на то время это был крупнейший игровой джем в мире: 150 участников и 19 игр. [ 4 ] включая секс-игру в темной комнате . Основной темой 2008 года было «Табу» и три ограничения: игра должна была зацикливаться, в нее можно было играть с помощью контроллера и она должна была быть многопользовательской.
2009
[ редактировать ]В 2009 году Nordic Game Jam стал флагманом Global Game Jam , который стартовал в том же году и в то же время. Председатель специальной группы по образованию IGDA Сьюзен Голд вместе с Яном Шрайбером и Гормом Лаем организовала инициативу по проведению игровых джемов по всему миру так же, как Nordic Game Jam, и с использованием Nordic Game Jam в качестве флагмана, вдохновителя и образца. Хизер Келли выступила в качестве основного докладчика. [ 5 ] Всего в джеме приняли участие 157 участников и сыграли около 29 игр. [ 6 ]
2010
[ редактировать ]В 2010 году Nordic Game Jam пригласил тогдашнего Microsoft Game Studios креативного директора Питера Молинье в качестве основного докладчика и члена жюри. [ 7 ]
2011
[ редактировать ]В 2011 году Грег Костикян . основным докладчиком был [ 8 ]
2012
[ редактировать ]В 2012 году старший дизайнер BioWare Манвир Хейр выступил с программной речью. [ 9 ] Всего в том году приняли участие 350 участников.
2013
[ редактировать ]Однако издание Nordic Game Jam 2013 года принесло несколько изменений. Помимо того, что мероприятие пройдет в новом месте (Ольборгский университет в Копенгагене), [ 10 ] он также был перенесен на неделю раньше Global Game Jam, отделившись от глобального соревнования, чтобы позволить участникам посетить как Nordic Game Jam, так и мероприятие Global Game Jam в другом месте на следующей неделе. Основными докладчиками были Деннатон и Вламбир . Мероприятие собрало 470 участников.
2014
[ редактировать ]В 2014 году Nordic Game Jam снова прошел в Ольборгском университете в Копенгагене , и основным докладчиком выступил Джон Полсон. В мероприятии приняли участие 570 человек, а на тему конфиденциальности было создано 110 игр .
2015
[ редактировать ]В 2015 году на Nordic Game Jam в качестве основного докладчика выступил Стив Свинк. Вечеринка выросла до более чем 700 человек и была сосредоточена на теме: «Очевидное». Победившая игра называлась «Уууууууу» — так как она управлялась только криком в микрофон, во время финальных презентаций в нее играли все глушилки вместе.
2016
[ редактировать ]В выпуске 2016 года приняли участие более 900 участников и было создано 182 игры. С основной речью выступили Кевин Мартенс и Джесси МакКри из Blizzard, темой была «Утечка» (и, следовательно, она была раскрыта до джема), а победной игрой стало «Убийство в произвольном доступе». Джем снова состоялся в Ольборгском университете в Копенгагене, но церемония награждения была перенесена в Imperial Cinema.
2017
[ редактировать ]В 2017 году джем сменил локацию — он состоялся в Докене , Копенгаген. 21-23 апреля 2017 года 700 участников создали 144 [ 11 ] игры на тему «Не там». [ 12 ] Победителем джема стала " Baba Is You песня Hempuli ". Основным докладчиком выступила Келли Уоллик, основательница Indie Megabooth .
2018
[ редактировать ]В 2018 году джем снова сменил локацию – он состоялся в TAP1 в Копенгагене. 13-16 апреля 2018 года 700 участников создали 86 [ 13 ] игры по теме «Переломный момент». Победителем джема стал «ON-LINE» Питера Витта, Ронни Вильгельмсена, Пшемыслава Кровинского, Йеспера Хеллескова Соренсена, Йенса Петера Ларсена и Эли Абрахама. С основным докладом выступил Робин Хунике .
2019
[ редактировать ]В 2019 году на Nordic Game Jam Хизер Келли выступила в качестве основного докладчика. [ 14 ] во второй раз. Он проходил в KADK (Школы архитектуры, дизайна и консервации Датской королевской академии изящных искусств) в Копенгагене. [ 15 ]
2020
[ редактировать ]В 2020 году джем снова должен был состояться в KADK (Школы архитектуры, дизайна и консервации Датской королевской академии изящных искусств) в Копенгагене. Но из-за COVID-19 джем был отложен.
В первые выходные состоялся онлайн-джем. [ 16 ]
2021
[ редактировать ]В 2021 году был проведен онлайн-джем, управляемый через сервер Nordic Game Jam Discord.
2022
[ редактировать ]В 2022 году пробка снова стала физической и вернулась в Ольборгский университет – Копенгаген. Присутствовало 400 участников, которые создавали игры на основе тем, напечатанных на бумажных цветах, которые каждый участник выбирал случайным образом. На джеме также было решено создать физические и цифровые игры с помощью элементов LEGO. Кроме того, в этом выпуске не было конкурса, голосования или победителей. Основным докладчиком выступил Алитт Халик из Unity Technologies .
2023
[ редактировать ]Джем снова прошел в Ольборгском университете в Копенгагене, на нем присутствовало в общей сложности 500 участников. Было создано 87 игр, в результате чего общее количество игр, созданных за всю историю Nordic Game Jam, превысило отметку в 1000 игр. Задача LEGO и отсутствие конкурса прошлого года продолжились и в этом выпуске. Основными докладчиками выступили Усама Дориас из Blizzard Entertainment и Анита Саркисян .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nordic Game Jam (17 апреля 2016 г.). «Объявление победителей #NGJ16» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Веб-сайт издания Nordic Game Jam 2006 г. [1]. Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт издания Nordic Game Jam 2007 г. [2]. Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Веб-сайт Nordic Game Jam 2008 года. «Северный гейм-джем 2008» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Северный геймджем 2009» . 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Главная страница издания Nordic Game Jam 2009 года. [3] Архивировано 16 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Главная страница издания Nordic Game Jam 2010 года. [4] Архивировано 5 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- ↑ Всемирно известный геймдизайнер Грег Костикян приезжает в Данию. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Предварительное интервью с основным докладчиком Манвиром Хейром
- ^ Официальное объявление о новом месте проведения Nordic Game Jam 2013 [5]
- ^ «Северный геймджем 2017» . itch.io. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Команда сообщества. «Резюме Nordic Game Jam — блог Unity» . Блоги.unity3d.com . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Северный геймджем 2018» . itch.io. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Программа | NGJ19» . 09.07.2019. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Nordic Game Jam 2019» . itch.io. Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Nordic Game Jam 2020 Online» . itch.io. Проверено 18 апреля 2020 г.