Jump to content

Джек Хаус, Варунга

Координаты : 33 ° 42'21 "ю.ш., 151 ° 07'39" в.д.  / 33,7059 ° ю.ш., 151,1275 ° в.д.  / -33,7059; 151.1275

Джек Хаус
Jack House, 62 Boundary Road, Варунга, Новый Южный Уэльс
Расположение 62 Boundary Road, Варунга , Совет Ку-ринг-гай , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 42'21 "ю.ш., 151 ° 07'39" в.д.  / 33,7059 ° ю.ш., 151,1275 ° в.д.  / -33,7059; 151.1275
Построен 1956–1957
Архитектор
Официальное название Джек Хаус
Тип Государственное наследие (построено)
Назначен 24 июня 2013 г.
Справочный номер. 1910
Тип Дом
Категория Жилые здания (частные)
Строители Дональд Тейлор (Боб Эллис?)
Jack House, Wahroonga расположен в Сиднее.
Джек Хаус, Варунга
Расположение Jack House в Сиднее

Дом Джека — это жилой дом, внесенный в список наследия, по адресу 62 Boundary Road, в Сиднея пригороде Варунга в районе местного самоуправления Совета Ку-ринг-гай в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был спроектирован Расселом Джеком и Памелой Джек и построен с 1956 по 1957 год Дональдом Тейлором ( Боб Эллис ?). Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 24 июня 2013 года. [ 1 ]

История коренных народов

[ редактировать ]

Материалы, найденные в каменных убежищах, показывают, что аборигены населяли регион Сиднея , по крайней мере, с последнего ледникового периода, более 20 000 лет назад. « Куринггай » был языком, на котором говорили на Северном Берегу . [ 2 ] Хотя британские колонизаторы первоначально выбрали южную сторону гавани для поселения Первого флота в 1788 году, как народ даруг на южных берегах, так и народ ку-ринг-гай на северных берегах понесли катастрофические потери в результате эпидемии оспы. вскоре оно охватило коренное население, при этом уровень смертности, по оценкам, составлял от 50 до 90 процентов. В течение следующего столетия существовало множество документальных записей о передвижениях выживших куринггайцев в районе Ку-ринг-гай, как о посещении собраний аборигенов, так и о сборе европейских пайков, таких как одеяла. Есть также несколько устных рассказов о небольших кланах, путешествовавших по району в конце девятнадцатого века. [ 3 ] Аборигены продолжают жить на территории муниципалитета. [ 1 ]

История района Ку-ринг-гай

[ редактировать ]

Одним из первых белых поселенцев в районе Куринггай был Уильям Генри, который обрабатывал землю рядом с рекой Лейн-Коув с 1814 года. Первые европейские колонизаторы состояли из странствующих рабочих, лесозаготовителей, фермеров и садоводов, самодостаточных людей, которые часто жили в изолированных районах. сообщества. [ 1 ] [ 4 ]

К середине 1800-х годов были созданы основные транспортные маршруты по суше и воде. Строительство железной дороги в 1890 году и введение местного самоуправления в этом районе быстро привели к превращению этой серии изолированных фермерских поселений в ряд востребованных пригородов. В межвоенный период (между 1918 и 1939 годами) наблюдались значительные улучшения в инфраструктуре и период консолидации городов. Почти весь Ку-ринг-гай предназначался для жилой застройки, а не для коммерческой и промышленной застройки, и до 1940 года было разрешено строительство очень небольшого числа многоквартирных домов. [ 4 ] [ 1 ]

Период между 1950 и 1980 годами был отмечен удвоением населения Ку-ринг-гая примерно с 50 000 до 100 000 человек в результате послевоенного расширения австралийских городов. Увеличение с 1980 года примерно до 110 000 было менее быстрым. [ 4 ] [ 1 ]

Джек Хаус

[ редактировать ]

62 Boundary Road, Wahrunga является частью того, что ранее было грантом площадью 810 гектаров (2000 акров) Джону Терри Хьюзу в 1842 году. Вскоре после этого Хьюз был объявлен банкротом. Земля была куплена мэром Глен-Иннеса Валентином Саксом в 1890-х годах на доходы от его горнодобывающих предприятий. [ 1 ]

Когда Рассел и Памела Джек купили этот участок у мистера Вэйланда в 1955 году, земля была последним незастроенным кварталом на улице. Джек считал, что дом так и не был продан из-за крутизны участка и протекающего по диагонали ручья. [ 5 ] Расположение объекта на северной стороне Баундэри-роуд означало, что ограничения совета были не такими строгими, как на южной стороне. На северной стороне разрешалось использовать для крыши деревянную конструкцию и другие материалы, кроме черепицы. Дом Джека имеет плоскую крышу из битумной мембраны. [ 1 ]

Первоначально Джеки намеревались построить дом со стальным каркасом вдоль западной границы, но отказались от этой идеи из-за высокой стоимости. Это изменение подхода, когда Джеки выбрали вместо этого строительство из кирпича и дерева, привело к созданию проекта, который максимально гармонировал с существующим участком, даже в той степени, в которой был приспособлен небольшой ручей. Помимо того, что окончательный проект был разработан с учетом сложного объекта, компания Jacks также взяла на себя обязательство создавать экономичные, но человечные здания. Дом военной ссуды (ссуды под низкие проценты для вернувшихся военнослужащих и женщин), контролируемый как по бюджету, так и по размеру, отражал изменение направления многих архитекторов в тот период. Проектируя дом для своей семьи, Рассел и Памела Джек объединили японскую эстетику стоек и балок с североамериканскими влияниями Фрэнка Ллойда Райта и Ричарда Нейтры, включив естественные аспекты участка, используя открытую конструкцию, натуральные материалы и модульную планировку. . [ 6 ] [ 1 ]

Архитектура Сиднея 1950-х годов

[ редактировать ]

Жилое строительство в Сиднее после Второй мировой войны ограничивалось жилыми домами из кирпича и фиброволокна, бунгало с одним, двумя или тремя фасадами, со скатными крышами и обычно выходящими на улицу, независимо от ориентации. Каждый дом находился на одинаковом расстоянии от соседей в соответствии с местными правилами. [ 7 ] В то же время австралийские архитекторы, вернувшиеся из Европы, начали воспринимать идеи современного движения и адаптировать их к уникальному австралийскому климату и окружающей среде. [ 1 ]

«Сиднейская школа», термин, введенный Робином Бойдом в 1967 году (и позже классифицированный Ричардом Апперли как Сиднейский региональный стиль архитектуры конца двадцатого века), относится к архитектуре 1950-х и 1960-х годов, которая была связана с эстетикой и неприятием технологии. Расширяя этот термин, Дженнифер Тейлор определила, что этот стиль впервые можно увидеть в трех сиднейских домах Питера Мюллера, Рассела Джека, Билла и Рут Лукас. Хотя они работали отдельно друг от друга, они разделяли симпатию к материалам, экономичности и простоте, а также уважение к природе. Каждый из них черпал вдохновение в обнажениях песчаника Сиднея, видах на гавань и крутой местности. Потребность в климатическом соответствии и австралийском стиле удовлетворялась с помощью скромных жилых проектов, таких как Дом Джека, с использованием конструкций из столбов и балок, которые полностью исследовали разрушение барьеров между внутренним и внешним пространством и достижение гармоничного союза с природой. [ 8 ] Участки, которые ранее считались непригодными для использования, такие как дом Джека, были идеальными местами для использования экономичных решений по строительству столбов и балок, которые можно было тщательно расположить, чтобы минимально повредить скалы и деревья на участке. Важным прецедентом естественного размещения послужили дома Сиднея Анчера на Мейтон-авеню в Килларе , Новый Южный Уэльс (1948–49), где были сохранены естественные обнажения горных пород. [ 1 ]

По словам Дженнифер Тейлор, 1957 год стал важным годом для домашнего дизайна в Сиднее. Три важных дома были представлены жюри медали Сульмана. Все три дома были спроектированы архитекторами как собственные резиденции; Дом Сиднея Анчера в Нейтральной бухте , дом Билла и Рут Лукас в Каслкрэге и дом Джека в Варунге. Все они представляли собой конструкции из столбов и балок, и все они выражали растущую осведомленность о потенциальном использовании внешнего пространства. [ 9 ] [ 1 ]

Дом Джека был наиболее известен своим обращением с этим местом. Джеки разместили дом на границе двух основных уровней участка, и в этом отношении это считается показателем изменения внутренней архитектуры Сиднея. [ 10 ] Столкнувшись со сложным участком, густо покрытым местными деревьями и обнажениями песчаника, Джек Хаус показал, чего можно достичь в рамках скромного бюджета и без существенного воздействия на участок (AIA). В дизайне были учтены проблемы участка, не устраняя их, позволив небольшому существующему ручью протекать под конструкцией, а дом расположился на склоне участка так, чтобы он располагался среди деревьев. [ 1 ]

Рассел и Памела Джек

[ редактировать ]

Рассел Джек изучал архитектуру и планирование в Сиднейском техническом колледже после возвращения с действительной службы в Королевских ВВС Австралии. Во время учебы Джек работал в компании Rudder, Littlemore & Rudder, а по окончании учебы в 1950 году получил стипендию Байеры Хэдли для путешествий. Он отплыл в Англию в 1952 году и встретил на борту свою будущую жену Памелу Первес Литтл (1928–2006). Литтл окончил архитектурный факультет Сиднейского университета в 1951 году и работал в Департаменте строительства Содружества в Канберре, прежде чем отправиться за границу. [ 1 ]

В Англии Джек работал в Tripe & Wakeham, а Литтл работал в Stillman & Eastwick-Field. Как и многие молодые австралийские архитекторы, они путешествовали по Европе, рассматривая здания. Они поженились по возвращении в Сидней в 1954 году, и Рассел вернулся к работе в компании Rudder, Littlemore & Rudder до 1956 года, а затем уехал, чтобы начать практику с Денисом Джоном Виграмом Алленом (1926-), которая продолжалась до 1976 года. Аллен и Джек присоединились к ним. студентом-архитектором Китом Коттье в 1957 году. В 1965 году фирма стала называться Allen Jack + Cottier. [ 1 ]

По возвращении из Англии Памела Джек работала в компании Болдуинсон и Бут до 1958 года, когда она приступила к практике в качестве архитектора Памелы Джек. Позже она изучала керамику в техническом колледже Восточного Сиднея и зарекомендовала себя как опытный керамист. Рассел Джек оставил практику Аллена Джека + Коттье в 1976 году, присоединившись к штату Университета Нового Южного Уэльса в качестве лектора и став приглашенным профессором. [ 1 ] [ 11 ]

Основные работы Рассела Джека включают Дом Кэрролла, Сент-Айвс (1959), Дом Палмера, Туррамурра (1959), Дом Уотерхаус, Сент-Айвс (1962), Дом Таксона, Варунга (1961), Дом Джейкобса, Вараунга ( 1963) (Премия Уилкинсона), Дом Форсайта, Пимбл (1971), Дом Грифона, Сент-Айвс (1961), Selby House, Варрави (1961), все в Новом Южном Уэльсе, и Cater House, Канберра, АКТ (1965), выигравший Канберрский медальон в 1965 году и медаль Канберрского RAIA за 25 лет в 2011 году. [ 12 ] [ 1 ]

Джек Хаус был лауреатом медали Сулмана 1957 года за отечественный дизайн. Медаль сэра Джона Салмана за архитектурные заслуги в Новом Южном Уэльсе — это ежегодная награда, вручаемая Королевским институтом архитекторов Нового Южного Уэльса. Первоначальные условия награждения, учрежденные сэром Джоном Салманом в 1932 году, допускали участие как местных, так и иностранных участников. В 1960 году была разработана отдельная категория для дизайна жилых помещений с учреждением Премии Уилкинсона Нового Южного Уэльса. Дом Джека был представлен в журнале «Архитектура Австралии» за июль/сентябрь 1958 г. (стр. 76–78). [ 1 ]

Сравнительные позиции

[ редактировать ]
  • Билл и Рут Лукас — Стеклянный дом , 80 The Bulwark, Каслкрэг, 1957 год
  • Робин Бойд — Лайонс-хаус, 733 Port Hacking Road, залив Доланс , 1966 год.
  • Питер Мюллер - Дом Одетт, Эдинбург-роуд, Каслкрэг, 1953 год.
  • Сидни Анчер — Дома на Мейтон-авеню, Киллара, 1949 год.
  • Артур Болдуинсон - Дом Симпсона-Ли, Роланд Авеню, Варунга, 1959 год. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Дом Джека состоит из стеклянных и кирпичных плоскостей, но его больше характеризует каркас столба и балки, спускающийся по наклонному участку. Дом представляет собой глухую стену с улицей, но большими стеклянными панелями открывается на приподнятую веранду на противоположной, северной стороне. Пол на стороне подъема находится на уровне земли, а пол на стороне внизу подвешен свободно. Рисунок элементов темного витражного каркаса на фоне стен из белого мешкового и крашеного кирпича со стороны улицы и на фоне стекла с приватной стороны подчеркивает порядок модуля. [ 1 ]

Дом представляет собой одноэтажное жилище с плоской крышей, в котором широко используются стеклянные и кирпичные панели, а также конструкции из столбов и балок. Деревянные каркасы установлены по 10-футовому модулю, причем этот порядок усиливается при разделении комнат и использовании темного деревянного каркаса на фоне фасадных стен из белого кирпича. Здание занимает участок с крутым уклоном, выходящий на Баундэри-роуд, дом ориентирован в сторону от улицы и обращен на северо-восток, в сторону кустарника. Навес для машины , также с плоской крышей , расположен в юго-восточном углу здания. Доступ к навесу осуществляется через подъездную дорогу с улицы. [ 13 ] [ 1 ]

Вход в дом осуществляется через арочный проем в кирпичной стене, закрывающей дом от улицы. В то время арка считалась реакционной, поскольку современность обычно требовала прямых углов. Джек защищал свой выбор дизайна, аргументируя это тем, что «логичным и естественным отверстием в кирпичной стене является арка». [ 14 ] Кирпичная стена из мешков защищает фасад дома как от улицы, так и от соседей. Деревянный мост обеспечивает доступ к въезду со стороны навеса для машины и с улицы. [ 1 ]

Дом имеет простой Г-образный план, в центре которого находится небольшой ручей, протекающий через участок и становящийся шарниром для двух крыльев. Входное помещение находится на стыке крыльев. Слева находится семейное пространство, состоящее из гостиной, столовой, кухни и кабинета. Справа находится крыло со спальней и ванной. [ 15 ] [ 1 ]

Дом был спроектирован так, чтобы его можно было расширять вместе с растущей семьей, чему способствовало использование ненесущих внутренних стен. Несмотря на свои экономичные размеры, дом должен был выглядеть как можно более «психологически обширным» за счет свободной планировки и стекла от пола до потолка, позволяющего комнатам открываться в кусты. [ 16 ] Дом представляет собой серию непрерывных пространств, разбитых на отдельные комнаты, но без использования соединительных дверей. Плоскости крыши и пола выходят за пределы линии остекления, увеличивая ощущение пространства и создавая единство с ландшафтом. По той же причине внутри и снаружи использовались одни и те же материалы. [ 1 ]

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 9 июля 2013 года дом и внутренние помещения находятся в отличном состоянии. Сад представляет собой кустарник, который практически не поврежден. [ 1 ] Дом Джека практически нетронут, включая некоторую внутреннюю отделку, например обои, и сохраняет первоначальный вид на кустарник с ручьем. [ 1 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]

Изначально в кабинете не было двери, что позволяло открыть все жилое крыло. С тех пор была добавлена ​​дверь, что позволило сделать пространство приватным. Веранда между основной гостиной и кабинетом была закрыта и добавлены две спальни. Первоначально внешняя стена из серого состаренного дерева теперь образует внутреннюю стену главной спальни. Все переделки внесли архитекторы, жившие в доме до недавнего времени. [ 1 ]

На кухне к северной стене первоначальный архитектор добавил несколько верхних шкафов, подобных тем, что существовали на южной стене. В остальном все материалы и отделка остаются. [ 1 ]

В прачечной первоначальная ниша для стиральной машины и прилегающая к ней скамейка были перевернуты, когда архитектор установил новую машину. [ 1 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Дом Джека, построенный в 1957 году, имеет государственное значение как превосходный и нетронутый образец работы австралийского архитектора-модерниста середины 20-го века Рассела Джека. Джеку, одному из первых сторонников современного движения в Новом Южном Уэльсе, приписывают развитие принципов современного движения в адаптированной к местным условиям, адаптированной к месту архитектуре, которая стала известна как Сиднейский региональный стиль архитектуры конца двадцатого века. Вместе с Памелой Джек он спроектировал дом, который чутко реагировал на окружающую среду, сохраняя естественный кустарник как сад и сохраняя ручей, протекающий через участок. Интерьеры дома включают шкафы, спроектированные Джеком, избранные обои и другую мебель, важную для общего значения дома. [ 1 ]

Дом высоко ценится среди архитектурных профессий и считается влиятельным образцом австралийской архитектуры середины двадцатого века. Его исследовательская ценность как ресурса, демонстрирующего многие особенности Сиднейского регионального стиля архитектуры и дизайна конца двадцатого века в теории и практике, а также его способность освещать работы Рассела Джека доказана постоянным использованием дома в качестве учебного пособия. Он также имеет государственное значение как прекрасный репрезентативный пример современного движения, адаптированный специально для австралийской среды в домашнем жилище с нетронутыми интерьерами и садовой обстановкой. Это также редкий сохранившийся и неповрежденный образец отмеченного наградами современного дома середины двадцатого века. [ 1 ]

Дом Джека был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 24 июня 2013 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Дом Джека имеет государственное значение из-за своей роли в истории австралийской архитектуры и дизайна домов. Дом демонстрирует архитектурную практику середины двадцатого века в Австралии и особенно в регионе Сиднея. Джек Хаус, один из первых примеров Сиднейского регионального архитектурного стиля конца двадцатого века, демонстрирует раннее применение современного движения в архитектуре, интегрированное с австралийской обстановкой. Образцовый образец модернизма, дом отражает растущее уважение к природному ландшафту в жилом дизайне и свидетельствует об эволюции австралийского архитектурного дизайна в середине 20 века. [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Дом Джека имеет государственное значение как семейный дом, спроектированный австралийскими архитекторами Расселом и Памелой Джек и для них. Высоко уважаемый австралийский архитектор Рассел Джек был одним из основателей компании John Allan and Russell Jack, которая впоследствии стала фирмой Allen, Jack and Cottier; эта практика продолжает оставаться одной из самых успешных архитектурных фирм в Австралии. Партнерство Джона Аллена и Рассела Джека было награждено Медалью Салмана за Джек Хаус в 1957 году. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Джек Хаус имеет государственное значение как плодотворное произведение жилого модернизма. Дизайн дома демонстрирует влияние работ Фрэнка Ллойда Райта и японской архитектуры. Рассел Джек, несколько разочарованный европейским модернизмом, находился под влиянием подхода Фрэнка Ллойда Райта и ориентированной на природу архитектуры довоенной Японии. Дом скромных размеров, с прочной связью между кустарником и домом, честным выражением материалов, выраженным в открытой конструкции, натуральных материалах и модульной планировке с использованием первичной конструкции и стен-заполнителей. В 1957 году Джек Хаус был награжден премией Сулмана за архитектурные заслуги в категории жилых зданий. [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Джек-Хаус имеет большое значение на уровне штата, поскольку пользуется большим уважением среди широкой общественности за свои культурные ценности. В частности, Джек Хаус пользуется очень большим уважением среди архитектурной профессии, о чем свидетельствует то, насколько широко он был опубликован, а также признание Австралийским институтом архитекторов, который классифицировал Джек Хаус как национально значимый объект за его гуманистическую чувствительность и уважение к природе. условия сайта. Владелец и другие люди регулярно используют дом в качестве места обучения и открыт для публики как прекрасный пример модернизма в Австралии. [ 1 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Дом Джека имеет государственное значение благодаря своей исследовательской ценности как ресурс, который демонстрирует многие особенности Сиднейского регионального стиля архитектуры и дизайна конца двадцатого века в теории и практике, а также его способность освещать работы Рассела Джека. [ 1 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Дом Джека — редкий и практически нетронутый пример отмеченного наградами современного дома середины века. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Дом Джека имеет государственное значение как превосходный, сохранившийся образец модернистского жилого дизайна середины двадцатого века. Дом Джека является превосходным, репрезентативным и неповрежденным примером работы Рассела Джека, одного из первых австралийских сторонников современного движения в архитектуре, применяемого в австралийском контексте, которое стало известно как Сиднейский региональный стиль архитектуры конца двадцатого века. Дом является ярким примером выдающихся дизайнерских навыков уважаемого австралийского архитектора и ясно демонстрирует его принципы проектирования: скромность масштаба и связь с природным ландшафтом. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Джек Хаус» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01910 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  2. ^ ДЕСТ и ДУАП, 1996, 42, 135, 138.
  3. ^ Историческое общество Кур-ринг-гай, 1996, 12-13.
  4. ^ Jump up to: а б с Веб-страница Совета Ку-ринг-гай «История Ку-ринг-гая», вид 18 июля 2012 г.
  5. ^ Маккартни, 2007, с. 78.
  6. ^ Ян, 1997, с. 161.
  7. ^ Тейлор, с. 12.
  8. ^ Урфорд, 2012, с. 676
  9. ^ Тейлор, 1984, стр. 11-23.
  10. ^ Тейлор, 1984, с. 83
  11. ^ Скотт Робертсон, 2012, с. 358.
  12. ^ Скотт Робертсон, 2012, с. 358
  13. ^ Тейлор, 1984, стр.33-35.
  14. ^ Маккартни, 2007, с. 81
  15. ^ Меткалф, 1997, с. 89
  16. ^ Маккартни, 2007, стр.81.

Библиография

[ редактировать ]
  • Австралийский институт архитекторов (2010 г.). Дом Джека – национально значимая архитектура 20-го века .
  • Ян, Грэм (1997). Сиднейская архитектура, Сидней .
  • Маккартни, Карен (2007). 50/60/70 Знаменитые австралийские дома .
  • Меткалф, Эндрю (1997). Архитектура переходного периода: Премия Сулмана, 1932–1996, Сидней .
  • Робертсон, Скотт (2012). «Рассел и Памела Джек». Ин Гоад, П.; Уиллис, Дж. (ред.). Энциклопедия австралийской архитектуры . Мельбурн. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Тейлор, Дженнифер (1984). Австралийская идентичность: дома для Сиднея 1953-63 гг. Сидней .
  • Урфорд, Жаклин в Энциклопедии австралийской архитектуры, Гоуд, П. и Уиллис, Дж. (Редакторы) (2012). Сиднейская школа . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на доме Джека под номером 01910 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 2 июня 2018 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 732a39f64a3222fefe62aca574b7d15f__1723527600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/5f/732a39f64a3222fefe62aca574b7d15f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack House, Wahroonga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)