Джек Хаус, Варунга
Джек Хаус | |
---|---|
![]() Jack House, 62 Boundary Road, Варунга, Новый Южный Уэльс | |
Расположение | 62 Boundary Road, Варунга , Совет Ку-ринг-гай , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 42'21 "ю.ш., 151 ° 07'39" в.д. / 33,7059 ° ю.ш., 151,1275 ° в.д. |
Построен | 1956–1957 |
Архитектор |
|
Официальное название | Джек Хаус |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 24 июня 2013 г. |
Справочный номер. | 1910 |
Тип | Дом |
Категория | Жилые здания (частные) |
Строители | Дональд Тейлор (Боб Эллис?) |
Дом Джека — это жилой дом, внесенный в список наследия, по адресу 62 Boundary Road, в Сиднея пригороде Варунга в районе местного самоуправления Совета Ку-ринг-гай в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он был спроектирован Расселом Джеком и Памелой Джек и построен с 1956 по 1957 год Дональдом Тейлором ( Боб Эллис ?). Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 24 июня 2013 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]История коренных народов
[ редактировать ]Материалы, найденные в каменных убежищах, показывают, что аборигены населяли регион Сиднея , по крайней мере, с последнего ледникового периода, более 20 000 лет назад. « Куринггай » был языком, на котором говорили на Северном Берегу . [ 2 ] Хотя британские колонизаторы первоначально выбрали южную сторону гавани для поселения Первого флота в 1788 году, как народ даруг на южных берегах, так и народ ку-ринг-гай на северных берегах понесли катастрофические потери в результате эпидемии оспы. вскоре оно охватило коренное население, при этом уровень смертности, по оценкам, составлял от 50 до 90 процентов. В течение следующего столетия существовало множество документальных записей о передвижениях выживших куринггайцев в районе Ку-ринг-гай, как о посещении собраний аборигенов, так и о сборе европейских пайков, таких как одеяла. Есть также несколько устных рассказов о небольших кланах, путешествовавших по району в конце девятнадцатого века. [ 3 ] Аборигены продолжают жить на территории муниципалитета. [ 1 ]
История района Ку-ринг-гай
[ редактировать ]Одним из первых белых поселенцев в районе Куринггай был Уильям Генри, который обрабатывал землю рядом с рекой Лейн-Коув с 1814 года. Первые европейские колонизаторы состояли из странствующих рабочих, лесозаготовителей, фермеров и садоводов, самодостаточных людей, которые часто жили в изолированных районах. сообщества. [ 1 ] [ 4 ]
К середине 1800-х годов были созданы основные транспортные маршруты по суше и воде. Строительство железной дороги в 1890 году и введение местного самоуправления в этом районе быстро привели к превращению этой серии изолированных фермерских поселений в ряд востребованных пригородов. В межвоенный период (между 1918 и 1939 годами) наблюдались значительные улучшения в инфраструктуре и период консолидации городов. Почти весь Ку-ринг-гай предназначался для жилой застройки, а не для коммерческой и промышленной застройки, и до 1940 года было разрешено строительство очень небольшого числа многоквартирных домов. [ 4 ] [ 1 ]
Период между 1950 и 1980 годами был отмечен удвоением населения Ку-ринг-гая примерно с 50 000 до 100 000 человек в результате послевоенного расширения австралийских городов. Увеличение с 1980 года примерно до 110 000 было менее быстрым. [ 4 ] [ 1 ]
Джек Хаус
[ редактировать ]62 Boundary Road, Wahrunga является частью того, что ранее было грантом площадью 810 гектаров (2000 акров) Джону Терри Хьюзу в 1842 году. Вскоре после этого Хьюз был объявлен банкротом. Земля была куплена мэром Глен-Иннеса Валентином Саксом в 1890-х годах на доходы от его горнодобывающих предприятий. [ 1 ]
Когда Рассел и Памела Джек купили этот участок у мистера Вэйланда в 1955 году, земля была последним незастроенным кварталом на улице. Джек считал, что дом так и не был продан из-за крутизны участка и протекающего по диагонали ручья. [ 5 ] Расположение объекта на северной стороне Баундэри-роуд означало, что ограничения совета были не такими строгими, как на южной стороне. На северной стороне разрешалось использовать для крыши деревянную конструкцию и другие материалы, кроме черепицы. Дом Джека имеет плоскую крышу из битумной мембраны. [ 1 ]
Первоначально Джеки намеревались построить дом со стальным каркасом вдоль западной границы, но отказались от этой идеи из-за высокой стоимости. Это изменение подхода, когда Джеки выбрали вместо этого строительство из кирпича и дерева, привело к созданию проекта, который максимально гармонировал с существующим участком, даже в той степени, в которой был приспособлен небольшой ручей. Помимо того, что окончательный проект был разработан с учетом сложного объекта, компания Jacks также взяла на себя обязательство создавать экономичные, но человечные здания. Дом военной ссуды (ссуды под низкие проценты для вернувшихся военнослужащих и женщин), контролируемый как по бюджету, так и по размеру, отражал изменение направления многих архитекторов в тот период. Проектируя дом для своей семьи, Рассел и Памела Джек объединили японскую эстетику стоек и балок с североамериканскими влияниями Фрэнка Ллойда Райта и Ричарда Нейтры, включив естественные аспекты участка, используя открытую конструкцию, натуральные материалы и модульную планировку. . [ 6 ] [ 1 ]
Архитектура Сиднея 1950-х годов
[ редактировать ]Жилое строительство в Сиднее после Второй мировой войны ограничивалось жилыми домами из кирпича и фиброволокна, бунгало с одним, двумя или тремя фасадами, со скатными крышами и обычно выходящими на улицу, независимо от ориентации. Каждый дом находился на одинаковом расстоянии от соседей в соответствии с местными правилами. [ 7 ] В то же время австралийские архитекторы, вернувшиеся из Европы, начали воспринимать идеи современного движения и адаптировать их к уникальному австралийскому климату и окружающей среде. [ 1 ]
«Сиднейская школа», термин, введенный Робином Бойдом в 1967 году (и позже классифицированный Ричардом Апперли как Сиднейский региональный стиль архитектуры конца двадцатого века), относится к архитектуре 1950-х и 1960-х годов, которая была связана с эстетикой и неприятием технологии. Расширяя этот термин, Дженнифер Тейлор определила, что этот стиль впервые можно увидеть в трех сиднейских домах Питера Мюллера, Рассела Джека, Билла и Рут Лукас. Хотя они работали отдельно друг от друга, они разделяли симпатию к материалам, экономичности и простоте, а также уважение к природе. Каждый из них черпал вдохновение в обнажениях песчаника Сиднея, видах на гавань и крутой местности. Потребность в климатическом соответствии и австралийском стиле удовлетворялась с помощью скромных жилых проектов, таких как Дом Джека, с использованием конструкций из столбов и балок, которые полностью исследовали разрушение барьеров между внутренним и внешним пространством и достижение гармоничного союза с природой. [ 8 ] Участки, которые ранее считались непригодными для использования, такие как дом Джека, были идеальными местами для использования экономичных решений по строительству столбов и балок, которые можно было тщательно расположить, чтобы минимально повредить скалы и деревья на участке. Важным прецедентом естественного размещения послужили дома Сиднея Анчера на Мейтон-авеню в Килларе , Новый Южный Уэльс (1948–49), где были сохранены естественные обнажения горных пород. [ 1 ]
По словам Дженнифер Тейлор, 1957 год стал важным годом для домашнего дизайна в Сиднее. Три важных дома были представлены жюри медали Сульмана. Все три дома были спроектированы архитекторами как собственные резиденции; Дом Сиднея Анчера в Нейтральной бухте , дом Билла и Рут Лукас в Каслкрэге и дом Джека в Варунге. Все они представляли собой конструкции из столбов и балок, и все они выражали растущую осведомленность о потенциальном использовании внешнего пространства. [ 9 ] [ 1 ]
Дом Джека был наиболее известен своим обращением с этим местом. Джеки разместили дом на границе двух основных уровней участка, и в этом отношении это считается показателем изменения внутренней архитектуры Сиднея. [ 10 ] Столкнувшись со сложным участком, густо покрытым местными деревьями и обнажениями песчаника, Джек Хаус показал, чего можно достичь в рамках скромного бюджета и без существенного воздействия на участок (AIA). В дизайне были учтены проблемы участка, не устраняя их, позволив небольшому существующему ручью протекать под конструкцией, а дом расположился на склоне участка так, чтобы он располагался среди деревьев. [ 1 ]
Рассел и Памела Джек
[ редактировать ]Рассел Джек изучал архитектуру и планирование в Сиднейском техническом колледже после возвращения с действительной службы в Королевских ВВС Австралии. Во время учебы Джек работал в компании Rudder, Littlemore & Rudder, а по окончании учебы в 1950 году получил стипендию Байеры Хэдли для путешествий. Он отплыл в Англию в 1952 году и встретил на борту свою будущую жену Памелу Первес Литтл (1928–2006). Литтл окончил архитектурный факультет Сиднейского университета в 1951 году и работал в Департаменте строительства Содружества в Канберре, прежде чем отправиться за границу. [ 1 ]
В Англии Джек работал в Tripe & Wakeham, а Литтл работал в Stillman & Eastwick-Field. Как и многие молодые австралийские архитекторы, они путешествовали по Европе, рассматривая здания. Они поженились по возвращении в Сидней в 1954 году, и Рассел вернулся к работе в компании Rudder, Littlemore & Rudder до 1956 года, а затем уехал, чтобы начать практику с Денисом Джоном Виграмом Алленом (1926-), которая продолжалась до 1976 года. Аллен и Джек присоединились к ним. студентом-архитектором Китом Коттье в 1957 году. В 1965 году фирма стала называться Allen Jack + Cottier. [ 1 ]
По возвращении из Англии Памела Джек работала в компании Болдуинсон и Бут до 1958 года, когда она приступила к практике в качестве архитектора Памелы Джек. Позже она изучала керамику в техническом колледже Восточного Сиднея и зарекомендовала себя как опытный керамист. Рассел Джек оставил практику Аллена Джека + Коттье в 1976 году, присоединившись к штату Университета Нового Южного Уэльса в качестве лектора и став приглашенным профессором. [ 1 ] [ 11 ]
Основные работы Рассела Джека включают Дом Кэрролла, Сент-Айвс (1959), Дом Палмера, Туррамурра (1959), Дом Уотерхаус, Сент-Айвс (1962), Дом Таксона, Варунга (1961), Дом Джейкобса, Вараунга ( 1963) (Премия Уилкинсона), Дом Форсайта, Пимбл (1971), Дом Грифона, Сент-Айвс (1961), Selby House, Варрави (1961), все в Новом Южном Уэльсе, и Cater House, Канберра, АКТ (1965), выигравший Канберрский медальон в 1965 году и медаль Канберрского RAIA за 25 лет в 2011 году. [ 12 ] [ 1 ]
Джек Хаус был лауреатом медали Сулмана 1957 года за отечественный дизайн. Медаль сэра Джона Салмана за архитектурные заслуги в Новом Южном Уэльсе — это ежегодная награда, вручаемая Королевским институтом архитекторов Нового Южного Уэльса. Первоначальные условия награждения, учрежденные сэром Джоном Салманом в 1932 году, допускали участие как местных, так и иностранных участников. В 1960 году была разработана отдельная категория для дизайна жилых помещений с учреждением Премии Уилкинсона Нового Южного Уэльса. Дом Джека был представлен в журнале «Архитектура Австралии» за июль/сентябрь 1958 г. (стр. 76–78). [ 1 ]
Сравнительные позиции
[ редактировать ]- Билл и Рут Лукас — Стеклянный дом , 80 The Bulwark, Каслкрэг, 1957 год
- Робин Бойд — Лайонс-хаус, 733 Port Hacking Road, залив Доланс , 1966 год.
- Питер Мюллер - Дом Одетт, Эдинбург-роуд, Каслкрэг, 1953 год.
- Сидни Анчер — Дома на Мейтон-авеню, Киллара, 1949 год.
- Артур Болдуинсон - Дом Симпсона-Ли, Роланд Авеню, Варунга, 1959 год. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Дом Джека состоит из стеклянных и кирпичных плоскостей, но его больше характеризует каркас столба и балки, спускающийся по наклонному участку. Дом представляет собой глухую стену с улицей, но большими стеклянными панелями открывается на приподнятую веранду на противоположной, северной стороне. Пол на стороне подъема находится на уровне земли, а пол на стороне внизу подвешен свободно. Рисунок элементов темного витражного каркаса на фоне стен из белого мешкового и крашеного кирпича со стороны улицы и на фоне стекла с приватной стороны подчеркивает порядок модуля. [ 1 ]
Дом представляет собой одноэтажное жилище с плоской крышей, в котором широко используются стеклянные и кирпичные панели, а также конструкции из столбов и балок. Деревянные каркасы установлены по 10-футовому модулю, причем этот порядок усиливается при разделении комнат и использовании темного деревянного каркаса на фоне фасадных стен из белого кирпича. Здание занимает участок с крутым уклоном, выходящий на Баундэри-роуд, дом ориентирован в сторону от улицы и обращен на северо-восток, в сторону кустарника. Навес для машины , также с плоской крышей , расположен в юго-восточном углу здания. Доступ к навесу осуществляется через подъездную дорогу с улицы. [ 13 ] [ 1 ]
Вход в дом осуществляется через арочный проем в кирпичной стене, закрывающей дом от улицы. В то время арка считалась реакционной, поскольку современность обычно требовала прямых углов. Джек защищал свой выбор дизайна, аргументируя это тем, что «логичным и естественным отверстием в кирпичной стене является арка». [ 14 ] Кирпичная стена из мешков защищает фасад дома как от улицы, так и от соседей. Деревянный мост обеспечивает доступ к въезду со стороны навеса для машины и с улицы. [ 1 ]
Дом имеет простой Г-образный план, в центре которого находится небольшой ручей, протекающий через участок и становящийся шарниром для двух крыльев. Входное помещение находится на стыке крыльев. Слева находится семейное пространство, состоящее из гостиной, столовой, кухни и кабинета. Справа находится крыло со спальней и ванной. [ 15 ] [ 1 ]
Дом был спроектирован так, чтобы его можно было расширять вместе с растущей семьей, чему способствовало использование ненесущих внутренних стен. Несмотря на свои экономичные размеры, дом должен был выглядеть как можно более «психологически обширным» за счет свободной планировки и стекла от пола до потолка, позволяющего комнатам открываться в кусты. [ 16 ] Дом представляет собой серию непрерывных пространств, разбитых на отдельные комнаты, но без использования соединительных дверей. Плоскости крыши и пола выходят за пределы линии остекления, увеличивая ощущение пространства и создавая единство с ландшафтом. По той же причине внутри и снаружи использовались одни и те же материалы. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 9 июля 2013 года дом и внутренние помещения находятся в отличном состоянии. Сад представляет собой кустарник, который практически не поврежден. [ 1 ] Дом Джека практически нетронут, включая некоторую внутреннюю отделку, например обои, и сохраняет первоначальный вид на кустарник с ручьем. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]Изначально в кабинете не было двери, что позволяло открыть все жилое крыло. С тех пор была добавлена дверь, что позволило сделать пространство приватным. Веранда между основной гостиной и кабинетом была закрыта и добавлены две спальни. Первоначально внешняя стена из серого состаренного дерева теперь образует внутреннюю стену главной спальни. Все переделки внесли архитекторы, жившие в доме до недавнего времени. [ 1 ]
На кухне к северной стене первоначальный архитектор добавил несколько верхних шкафов, подобных тем, что существовали на южной стене. В остальном все материалы и отделка остаются. [ 1 ]
В прачечной первоначальная ниша для стиральной машины и прилегающая к ней скамейка были перевернуты, когда архитектор установил новую машину. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Дом Джека, построенный в 1957 году, имеет государственное значение как превосходный и нетронутый образец работы австралийского архитектора-модерниста середины 20-го века Рассела Джека. Джеку, одному из первых сторонников современного движения в Новом Южном Уэльсе, приписывают развитие принципов современного движения в адаптированной к местным условиям, адаптированной к месту архитектуре, которая стала известна как Сиднейский региональный стиль архитектуры конца двадцатого века. Вместе с Памелой Джек он спроектировал дом, который чутко реагировал на окружающую среду, сохраняя естественный кустарник как сад и сохраняя ручей, протекающий через участок. Интерьеры дома включают шкафы, спроектированные Джеком, избранные обои и другую мебель, важную для общего значения дома. [ 1 ]
Дом высоко ценится среди архитектурных профессий и считается влиятельным образцом австралийской архитектуры середины двадцатого века. Его исследовательская ценность как ресурса, демонстрирующего многие особенности Сиднейского регионального стиля архитектуры и дизайна конца двадцатого века в теории и практике, а также его способность освещать работы Рассела Джека доказана постоянным использованием дома в качестве учебного пособия. Он также имеет государственное значение как прекрасный репрезентативный пример современного движения, адаптированный специально для австралийской среды в домашнем жилище с нетронутыми интерьерами и садовой обстановкой. Это также редкий сохранившийся и неповрежденный образец отмеченного наградами современного дома середины двадцатого века. [ 1 ]
Дом Джека был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 24 июня 2013 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Дом Джека имеет государственное значение из-за своей роли в истории австралийской архитектуры и дизайна домов. Дом демонстрирует архитектурную практику середины двадцатого века в Австралии и особенно в регионе Сиднея. Джек Хаус, один из первых примеров Сиднейского регионального архитектурного стиля конца двадцатого века, демонстрирует раннее применение современного движения в архитектуре, интегрированное с австралийской обстановкой. Образцовый образец модернизма, дом отражает растущее уважение к природному ландшафту в жилом дизайне и свидетельствует об эволюции австралийского архитектурного дизайна в середине 20 века. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Дом Джека имеет государственное значение как семейный дом, спроектированный австралийскими архитекторами Расселом и Памелой Джек и для них. Высоко уважаемый австралийский архитектор Рассел Джек был одним из основателей компании John Allan and Russell Jack, которая впоследствии стала фирмой Allen, Jack and Cottier; эта практика продолжает оставаться одной из самых успешных архитектурных фирм в Австралии. Партнерство Джона Аллена и Рассела Джека было награждено Медалью Салмана за Джек Хаус в 1957 году. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Джек Хаус имеет государственное значение как плодотворное произведение жилого модернизма. Дизайн дома демонстрирует влияние работ Фрэнка Ллойда Райта и японской архитектуры. Рассел Джек, несколько разочарованный европейским модернизмом, находился под влиянием подхода Фрэнка Ллойда Райта и ориентированной на природу архитектуры довоенной Японии. Дом скромных размеров, с прочной связью между кустарником и домом, честным выражением материалов, выраженным в открытой конструкции, натуральных материалах и модульной планировке с использованием первичной конструкции и стен-заполнителей. В 1957 году Джек Хаус был награжден премией Сулмана за архитектурные заслуги в категории жилых зданий. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Джек-Хаус имеет большое значение на уровне штата, поскольку пользуется большим уважением среди широкой общественности за свои культурные ценности. В частности, Джек Хаус пользуется очень большим уважением среди архитектурной профессии, о чем свидетельствует то, насколько широко он был опубликован, а также признание Австралийским институтом архитекторов, который классифицировал Джек Хаус как национально значимый объект за его гуманистическую чувствительность и уважение к природе. условия сайта. Владелец и другие люди регулярно используют дом в качестве места обучения и открыт для публики как прекрасный пример модернизма в Австралии. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Дом Джека имеет государственное значение благодаря своей исследовательской ценности как ресурс, который демонстрирует многие особенности Сиднейского регионального стиля архитектуры и дизайна конца двадцатого века в теории и практике, а также его способность освещать работы Рассела Джека. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Дом Джека — редкий и практически нетронутый пример отмеченного наградами современного дома середины века. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Дом Джека имеет государственное значение как превосходный, сохранившийся образец модернистского жилого дизайна середины двадцатого века. Дом Джека является превосходным, репрезентативным и неповрежденным примером работы Рассела Джека, одного из первых австралийских сторонников современного движения в архитектуре, применяемого в австралийском контексте, которое стало известно как Сиднейский региональный стиль архитектуры конца двадцатого века. Дом является ярким примером выдающихся дизайнерских навыков уважаемого австралийского архитектора и ясно демонстрирует его принципы проектирования: скромность масштаба и связь с природным ландшафтом. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джеком Хаусом, Варунга, на Викискладе?
- Аллен Джек+Коттье
- Австралийские жилые архитектурные стили
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль «Джек Хаус» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01910 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ ДЕСТ и ДУАП, 1996, 42, 135, 138.
- ^ Историческое общество Кур-ринг-гай, 1996, 12-13.
- ^ Jump up to: а б с Веб-страница Совета Ку-ринг-гай «История Ку-ринг-гая», вид 18 июля 2012 г.
- ^ Маккартни, 2007, с. 78.
- ^ Ян, 1997, с. 161.
- ^ Тейлор, с. 12.
- ^ Урфорд, 2012, с. 676
- ^ Тейлор, 1984, стр. 11-23.
- ^ Тейлор, 1984, с. 83
- ^ Скотт Робертсон, 2012, с. 358.
- ^ Скотт Робертсон, 2012, с. 358
- ^ Тейлор, 1984, стр.33-35.
- ^ Маккартни, 2007, с. 81
- ^ Меткалф, 1997, с. 89
- ^ Маккартни, 2007, стр.81.
Библиография
[ редактировать ]- Австралийский институт архитекторов (2010 г.). Дом Джека – национально значимая архитектура 20-го века .
- Ян, Грэм (1997). Сиднейская архитектура, Сидней .
- Маккартни, Карен (2007). 50/60/70 Знаменитые австралийские дома .
- Меткалф, Эндрю (1997). Архитектура переходного периода: Премия Сулмана, 1932–1996, Сидней .
- Робертсон, Скотт (2012). «Рассел и Памела Джек». Ин Гоад, П.; Уиллис, Дж. (ред.). Энциклопедия австралийской архитектуры . Мельбурн.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тейлор, Дженнифер (1984). Австралийская идентичность: дома для Сиднея 1953-63 гг. Сидней .
- Урфорд, Жаклин в Энциклопедии австралийской архитектуры, Гоуд, П. и Уиллис, Дж. (Редакторы) (2012). Сиднейская школа .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на доме Джека под номером 01910 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 2 июня 2018 года.