Тьерри Майер
Тьерри Майер (родился 27 июня 1971, Булонь-Бийанкур ) [ 1 ] — французский экономист и профессор экономики в Sciences Po . Он принадлежит к наиболее часто цитируемым экономистам в области международной торговли. [ 2 ] В 2006 году Майер и Этьен Васмер были удостоены награды «Лучший молодой экономист Франции» по версии Cercle des économistes и Le Monde . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Уроженец Булони-Бийанкура , Майер получил докторскую степень. из Парижского университета 1 с диссертацией по выбору стратегического местоположения транснациональных компаний под руководством Жана-Луи Муккелли , за которую он был удостоен ежегодной премии Французской экономической ассоциации как лучший доктор философии. защитил диссертацию по экономике в 2000 году. После получения докторской степени Майер сначала работал доцентом в Парижском университете 1, а затем стал профессором экономики в Университете Париж-Юг в 2002 году после своего объединения и последующего перехода в Парижскую школу. Степень доктора экономики в 2006 году. С 2009 года он является профессором экономики в Sciences Po . Параллельно Майер был связан с CEPR и CEPII , а также работал консультантом в Banque de France , среди других. [ 4 ] Более того, он сидел или сидит в редколлегии журнала «Международная экономика» , [ 5 ] § Обзор мировой экономики , [ 6 ] Журнал региональной науки , [ 7 ] Региональная наука и экономика города , [ 8 ] Пространственный экономический анализ , [ 9 ] Экономическая политика , Канадский журнал экономики и международной экономики . [ 10 ]
Исследовать
[ редактировать ]Тьерри Майер входит в число 1% лучших экономистов, зарегистрированных в IDEAS/RePEc, по результатам исследований (январь 2019 г.). [ 11 ] Научные интересы Майера включают международную торговлю , транснациональные компании , экономическую географию , теорию местоположения и промышленную организацию . [ 12 ] Его исследования были отмечены премией «Лучший молодой французский экономист» (2006 г.), бронзовой медалью CNRS ( 2008 г.) и младшим членством в Университетском институте Франции (2008–2013 гг.). [ 13 ] В частности, Тьерри Майер сыграл важную роль в разработке базы данных GeoDist CEPII (совместно с Соледад Зиньяго), которая включает двусторонние расстояния между населенными пунктами 225 стран и, таким образом, позволяет создавать особенно полные гравитационные модели торговли . [ 14 ] В своих исследованиях Майер часто сотрудничал с Китом Хэдом ( Университет Британской Колумбии) и его коллегой из SciencesPo Филиппом Мартином .
Исследования по международной торговле
[ редактировать ]Исследования торговых барьеров, эффектов на границах и внутреннем рынке, а также оффшоринга
[ редактировать ]Значительная часть исследований Майера, особенно совместно с Китом Хэдом, сосредоточена на темах влияния границ, расстояний и внутреннего рынка, торговых барьеров, рыночного потенциала и оффшоринга. Анализируя модели внутриевропейской торговли в 1976–1995 годах, Майер и Хед обнаруживают, что европейские потребители действуют так, как если бы импорт из других государств-членов ЕС подвергался высоким нетарифным барьерам, при этом снятие барьеров с помощью Программы единого рынка почти не имело никакого эффекта. на фрагментацию рынка, что, в свою очередь, предполагает, что пограничные эффекты внутри ЕС были в значительной степени обусловлены предвзятостью потребителей к дому, а не барьерами, возникающими из-за действий правительства. [ 15 ] В более поздних исследованиях с Хэдом Майер вводит новую меру расстояния — «эффективное расстояние», которая корректирует расстояния между странами на основе расстояний между регионами стран, которые торгуют друг с другом, взвешенных по их торговле, и использует его для (частично ) решить загадку с пограничным эффектом . [ 16 ] Вместе с Джоном Райсом, Майер и Хед утверждают, что эффекты внутреннего рынка в моделях торговли с несовершенной конкуренцией возникают потому, что фирмы получают больше выгоды от размещения на крупнейшем рынке, чем теряют от перехода на рынок с множеством конкурентов, и они на удивление широко распространены, демонстрируя свою устойчивость к предполагая спрос в рамках ЕЭП , однородные товары, торговые издержки, не являющиеся лямбда-образными, и реакцию цен на близость конкурентов, хотя эффекты исчезают при дифференциации, специфичной для конкретной страны. [ 17 ] Эмпирически они обнаружили, что, хотя они и снижаются с течением времени, затраты на расстояние в торговле услугами остаются достаточно высокими, чтобы создать значительное преимущество для местных работников сферы услуг. [ 18 ] Изучая торговые связи бывших колоний, они также обнаружили, что за четыре десятилетия независимости торговые связи между бывшими колониями и страной-колонизатором, а также между странами, ранее входившими в одну и ту же колониальную империю, сократились в среднем примерно на две трети, т.е. , что существенно больше, чем с третьими странами, что предполагает обесценивание торгового капитала. [ 19 ] важный обзор литературы по гравитационным моделям торговли, опубликованной до 2014 года для « Справочника по международной экономике» . Наконец, Майер и Хед также сделали [ 20 ]
Исследование потенциала рынка
[ редактировать ]Майер и Хед считают, что рыночный потенциал, то есть близость страны к крупным экспортным рынкам, имеет значение для выбора японскими инвесторами места в ЕС , но не может полностью объяснить тенденцию компаний одной и той же отрасли к агломерации. [ 21 ] В дальнейших исследованиях рыночного потенциала они согласовывают влияние цены факторов производства и внутреннего рынка на размер рынка и показывают, как региональные заработная плата и занятость в ЕС реагируют на различия в «реальном рыночном потенциале». [ 22 ] Наконец, совсем недавно Майер и Хед продемонстрировали, что рыночный потенциал стал важным фактором глобального экономического роста на душу населения в период 1965-2003 годов. [ 23 ]
Другие исследования по торговле
[ редактировать ]Другие темы исследования Майера в области торговли включают роль сетей межрегиональной торговли, влияние торговых отношений на вероятность войны, сортировку продукции по качеству в торговле, реакцию экспорта на движение обменного курса, доступ к рынку и взаимосвязь между размером рынка. , конкуренция и ассортимент продукции экспортеров. В своем исследовании роли сетей для торговли между французскими регионами Майер, Пьер-Филипп Комб и Мирен Лафуркад обнаружили, что внутренние мигранты и сети фирм соответственно удваивают и учетверяют двусторонние торговые потоки, что, в свою очередь, сильно снижает оценку последствий транспортных издержек. и административные границы в межрегиональной торговле. [ 24 ] Изучая влияние торговли на войну, Майер, Филипп Мартен и Матиас Тениг обнаруживают, что двусторонняя торговая интеграция снижает вероятность войны между этими двумя странами, особенно если они являются соседями, но этот эффект смягчается многосторонней торговой открытостью, поскольку она имеет сильную торговые отношения со многими другими странами уменьшают экономическую зависимость страны от данной страны. [ 25 ] В дальнейших исследованиях с Мартином и Николасом Берманами Майер утверждает, что изменения обменного курса, такие как девальвация, оказывают лишь слабое влияние на совокупные объемы экспорта, поскольку большая часть экспорта концентрируется среди высокопроизводительных фирм, которые имеют тенденцию непропорционально поглощать изменения обменного курса за счет ценовых надбавок, а не за счет повышения цен. увеличение объемов экспорта. [ 26 ] Это утверждение также соответствует более раннему исследованию Джанмарко Оттавиано об интернационализации европейских фирм, в котором он и Майер отмечают, что несколько высокоэффективных предприятий имеют тенденцию стимулировать международные показатели стран, подразумевая, что политика, направленная на содействие экономической интеграции, должна быть сосредоточена на увеличении числа международных фирм (вместо увеличения участия уже интернационализированных фирм) за счет улучшения показателей фирм с точки зрения производительности и занятости. [ 27 ] В другом исследовании, проведенном совместно с Оттавиано, Майер и Марк Мелитц отмечают, что французские экспортные фирмы, как правило, концентрируют свою экспортную продукцию на своих наиболее эффективных продуктах, чем выше конкуренция на экспортном рынке, что имеет важные последствия для роста производительности фирм. [ 28 ] В недавнем исследовании качества сортировки и торговли среди французских экспортеров шампанского Майер, Хед и Матье Крозе показали, что вероятность выхода на рынок, экспортная стоимость и цены на уровне фирм монотонно увеличиваются с ростом качества. [ 29 ] Наконец, вместе с Хосе де Соузой и Соледад Зиньяго Майер обнаружил, что экспортеры стран Глобального Юга сталкиваются с на 50% большими трудностями при доступе к развитым рынкам, чем экспортеры в развитых странах, хотя эти трудности сократились на 95% в период с 1980 по 2006 гг. - важную роль играют тарифные барьеры (и их снижение). [ 30 ]
Исследования прямых иностранных инвестиций
[ редактировать ]Исследуя выбор местоположения французских транснациональных компаний в Восточной и Западной Европе в 1980–1999 годах, Майер и Анн-Селия Дисдье обнаружили, что, хотя институциональное качество в принимающей стране важно, эффекты агломерации менее сильны в странах Центральной и Западной Европы, не входящих в ЕС. Восточная Европа, при этом различие инвесторов между Востоком и Западом в потенциальных принимающих странах со временем уменьшается. [ 31 ] В исследовании институциональных детерминант притока ПИИ в развивающихся странах Майер, Аньес Бенасси-Кере и Майлис Купэ обнаруживают большое влияние таких институтов, как бюрократия, коррупция и правовые институты, например защита занятости, снижающая ПИИ, а также институциональные факторы. близость между странами происхождения и назначения, что позволяет предположить, что улучшение качества институтов в развивающихся странах, вероятно, значительно увеличит приток ПИИ. [ 32 ] Наконец, изучая внутренние последствия начала производства за границей в 1987–1999 годах для французских фирм, Майер, Александр Хийзен и Себастьен Жан обнаружили, что внутренние последствия различаются в зависимости от типа ПИИ: ПИИ, ориентированные на рынок, в обрабатывающую промышленность, а также ПИИ в сектор услуг. что приводит к созданию рабочих мест внутри страны из-за эффекта масштаба и их мотива поиска рынка, тогда как ПИИ, ориентированные на факторы производства, не оказывают влияния на занятость внутри страны. [ 33 ]
Исследование кластеризации фирм во Франции
[ редактировать ]Анализируя модели агломерации иностранных фирм во Франции, Майер, Крозе и Жан-Луи Муккелли отмечают положительные побочные эффекты между фирмами, модели кластеризации фирм из одной и той же страны с наибольшими вторичными эффектами, а также «процесс обучения», в результате которого места для прямых иностранных инвестиций становятся все более удалены от страны происхождения (например, из Германии, Бельгии, Швейцарии или Нидерландов), но очень мало свидетельств того, что региональная политика пытается привлечь ПИИ в конкретное место. [ 34 ] В ходе дальнейшего исследования кластеров фирм во Франции Мартин и Флориан Майнерис обнаружили, что государственная политика, способствующая развитию промышленных кластеров – так называемых «систем локализации производства» – не смогла обратить вспять относительное снижение производительности фирм, на которое она нацелена. были выбраны специально в депрессивных секторах и регионах и не оказали существенного влияния на занятость или экспорт. [ 35 ] Однако, анализируя краткосрочные эффекты кластеризации на продуктивность предприятий во Франции, они обнаруживают положительный эффект для экономики локализации (но не для урбанизации); хотя это и поддерживает кластерную политику в целом, их результаты также показывают, что местоположение французских фирм уже хорошо усвоило такие преимущества, и дальнейшая кластеризация, вызванная политикой, вряд ли приведет к значительному увеличению производительности. [ 36 ]
Библиография
[ редактировать ]Комбс П.П., Майер Т., Тисс Ж.-Ф. (2008). Экономическая география: Интеграция регионов и стран . Принстон: Издательство Принстонского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографические данные Тьерри Майера с его веб-сайта (состояние: январь 2018 г.). Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Тьерри Майер занял 11-е место из 2029 экономистов-международников, зарегистрированных в IDEAS/RePEc в январе 2019 года. Получено 19 января 2019 года.
- ↑ Круг экономистов (9 мая 2006 г.). Приз лучшему молодому экономисту 2006 г. Получено 19 января 2019 г.
- ^ Биографические данные Тьерри Майера с его веб-сайта (состояние: январь 2018 г.). Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Редакционная коллегия журнала международной экономики. Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Редакционная коллегия журнала «Обзор мировой экономики». Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Редакционная коллегия журнала региональной науки. Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Редакционная коллегия журнала «Региональная наука и экономика города». Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Редакция» . Пространственный экономический анализ . 7 (4): эби. 2012. дои : 10.1080/17421772.2012.741196 . S2CID 219694451 .
- ^ Редакционная коллегия международной экономики. Проверено 19 января 2019 г.
- ↑ Тьерри Майер занял 403-е место из 54 192 экономистов, зарегистрированных в IDEAS/RePEc в январе 2019 года. Получено 19 января 2019 года.
- ^ Профиль Тьерри Майера на сайте SciencesPo. Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Биографические данные Тьерри Майера с его веб-сайта (состояние: январь 2018 г.). Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Майер Т., Зиньяго С. (2011). Примечания к измерениям расстояний CEPII: база данных GeoDist. Серия рабочих документов CEPII .
- ^ Руководитель, Кейт; Майер, Тьерри (2000). «Неевропейские страны: масштабы и причины фрагментации рынка в ЕС» . Обзор мировой экономики . 136 (2): 284–314. дои : 10.1007/BF02707689 . S2CID 15494590 .
- ^ Руководитель, К.; Майер, Т. (2010). «Иллюзорные пограничные эффекты: неправильное измерение расстояний приводит к завышению оценок внутренней предвзятости в торговле». В Ван Бергейке, PAG; Брэкман, С. (ред.). Модель гравитации в международной торговле: достижения и приложения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 165–192. CiteSeerX 10.1.1.203.3180 .
- ^ Руководитель, Кейт; Майерт, Тьерри; Райс, Джон (2002). «О распространенности эффектов внутреннего рынка» . Экономика . 69 (275): 371–390. дои : 10.1111/1468-0335.00289 . JSTOR 3549130 . S2CID 11736463 .
- ^ Руководитель, Кейт; Майер, Тьерри; Райс, Джон (2009). «Насколько отдаленна угроза оффшоринга?» . Европейское экономическое обозрение . 53 (4): 429–444. doi : 10.1016/j.euroecorev.2008.08.001 . S2CID 16308734 .
- ^ Руководитель, Кейт; Майер, Тьерри; Райс, Джон (2010). «Эрозия колониальных торговых связей после обретения независимости» . Журнал международной экономики . 81 : 1–14. дои : 10.1016/j.jinteco.2010.01.002 . S2CID 8586110 .
- ^ Руководитель, Кейт; Майер, Тьерри (2014). Уравнения гравитации: рабочая лошадка, набор инструментов и кулинарная книга . Справочник по международной экономике. Том. 4. С. 131–195. дои : 10.1016/B978-0-444-54314-1.00003-3 . ISBN 9780444543141 . S2CID 14633180 .
- ^ Руководитель, Кейт; Майер, Тьерри (2004). «Рыночный потенциал и расположение японских инвестиций в Европейском Союзе» . Обзор экономики и статистики . 86 (4): 959–972. дои : 10.1162/0034653043125257 . S2CID 760840 .
- ^ Руководитель, Кейт; Майер, Тьерри (2006). «Региональная реакция заработной платы и занятости на рыночный потенциал в ЕС» . Региональная наука и экономика города . 36 (5): 573–594. doi : 10.1016/j.regsciurbeco.2006.06.002 . S2CID 17494821 .
- ^ Хед К., Майер Т. (2011). Гравитация, рыночный потенциал и развитие. Журнал экономической географии , 11 (2), стр. 281–294.
- ^ Комб, Пьер-Филипп; Лафуркад, Мирен; Майер, Тьерри (2005). «Влияние бизнеса и социальных сетей на создание торговли: данные из Франции» . Журнал международной экономики . 66 : 1–29. дои : 10.1016/j.jinteco.2004.07.003 .
- ^ Мартин П., Майер Т., Тёниг М. (2008). Сделать торговлю не войной? Обзор экономических исследований , 75 (3), стр. 865–900.
- ^ Берман Н., Мартин П., Майер Т. (2012). Как разные экспортеры реагируют на изменение обменного курса? Ежеквартальный журнал экономики , 127 (1), стр. 437–492.
- ^ Майер, Тьерри; Оттавиано, Джанмарко ИП (2008). «Немногие счастливые: интернационализация европейских фирм» . Интерэкономика . 43 (3): 135–148. дои : 10.1007/s10272-008-0247-x . hdl : 10419/42034 . S2CID 154403749 .
- ^ Майер, Тьерри; Мелитц, Марк Дж.; Оттавиано, Джанмарко ИП (2014). «Размер рынка, конкуренция и ассортимент продукции экспортеров» . Американский экономический обзор . 104 (2): 495–536. дои : 10.1257/aer.104.2.495 . hdl : 10419/144414 . S2CID 2696937 .
- ^ Крозе, М., Хед, К., Майер, Т. (2011). Качественная сортировка и торговля: доказательства французского вина на уровне фирм. Обзор экономических исследований , 79 (2), стр. 609–644.
- ^ Де Соуза, Хосе; Майер, Тьерри; Зиньяго, Соледад (2012). «Доступ к рынку в глобальной и региональной торговле» . Региональная наука и экономика города . 42 (6): 1037–1052. doi : 10.1016/j.regsciurbeco.2012.07.011 .
- ^ Дисдье, Анн-Селия; Майер, Тьерри (2004). «Насколько отличается Восточная Европа? Структура и факторы, определяющие выбор местоположения французскими фирмами в Восточной и Западной Европе» . Журнал сравнительной экономики . 32 (2): 280–296. дои : 10.1016/j.jce.2004.02.004 .
- ^ Бенасси-Кере, Аньес; Купе, Мэйлис; Майер, Тьерри (2007). «Институциональные детерминанты прямых иностранных инвестиций» . Мировая экономика . 30 (5): 764–782. дои : 10.1111/j.1467-9701.2007.01022.x . S2CID 8061489 .
- ^ Хийзен, Александр; Жан, Себастьян; Майер, Тьерри (2011). «Последствия начала производства за рубежом внутри страны: данные соответствующих французских фирм» . Обзор мировой экономики . 147 (3): 457–483. дои : 10.1007/s10290-011-0094-x . S2CID 1444272 .
- ^ Крозе, Матье; Майер, Тьерри; Муккелли, Жан-Луи (2004). «Как агломерируются фирмы? Исследование прямых иностранных инвестиций во Франции» . Региональная наука и экономика города . 34 : 27–54. дои : 10.1016/S0166-0462(03)00010-3 . S2CID 13861525 .
- ^ Мартин, Филипп; Майер, Тьерри; Майнерис, Флориан (2011). «Общественная поддержка кластеров» . Региональная наука и экономика города . 41 (2): 108–123. doi : 10.1016/j.regsciurbeco.2010.09.001 . S2CID 54789456 .
- ^ Мартин, Филипп; Майер, Тьерри; Майнерис, Флориан (2011). «Пространственная концентрация и производительность предприятий во Франции» . Журнал городской экономики . 69 (2): 182–195. дои : 10.1016/j.jue.2010.09.002 . S2CID 53383780 .