Французский бриг Инконстант (1811 г.)
![]() Возвращение с острова Эльба с изображением Зефира и Непостоянства , картина Жан-Франсуа Гарнере. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | непостоянный |
Заказал | 6 апреля 1809 г. |
Строитель | Жан-Батист Мерестье, Ливорно |
Заложен | 11 июля 1809 г. |
Запущен | 28 ноября 1811 г. |
Судьба | Распад 1843 г. |
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | «Сильфа » Бриг класса |
Смещение | 190/374 тонны (французский) |
Длина | 29,23 м (95,9 футов) (общая); 26,31 м (86,3 фута) |
Луч | 8,45 м (27,7 футов) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Inconstant — «Сильф» типа бриг , один из 32, спущенных на воду в 1811 году для французского флота . В 1815 году Наполеон использовал ее для побега из ссылки на Эльбе . В 1820-х годах она принимала участие в войне с Испанией, позже служила на бразильском вокзале. Она также служила на станции Французской Гвианы . Она была разбита в Бресте в декабре 1843 года.
История
[ редактировать ]Inconstant был построен по проекту Жака-Ноэля Сане под руководством Жана-Батиста Марестье. [2] Контракт на ее строительство был подписан с Сент-Андре в апреле 1809 года, но был расторгнут 28 января 1810 года, когда ей было всего лишь 9 ⁄ 24 тыс. завершено. Затем ВМФ завершил строительство «Инконстанта » .
Раннее обслуживание
[ редактировать ]С 11 ноября по 29 декабря 1811 года «Инконстант» находился в Ливорно под командованием лейтенанта де Вессо Корнета де Венанкура. [3] затем с 27 августа по 11 сентября 1812 года она находилась в Порто-Эрколе и Портоферрайо . [4] Она была в Портоферрайо 26 сентября 1813 года. [5] 18 января 1814 года она снова была в Ливорно. [6]
Наполеон и Эльбанский флот
[ редактировать ]После Фонтенблоского договора победившие союзники сослали императора Наполеона I на Эльбу после его принудительного отречения от престола в 1814 году. Он прибыл в Портоферрайо 30 мая 1814 года. Ему было разрешено держать личную охрану из шестисот человек и небольшой флот.
Инконстант покинул Тулон 24 апреля 1814 года, чтобы перевезти Наполеона из Сен-Тропе на Эльбу, но по настоянию Наполеона эта задача выпала на долю фрегата HMS Undaunted . Тем не менее, «Инконстант» отплыл на Эльбу 25 мая 1814 года и через три дня был зачислен в его флот. Ее роль заключалась в поддержании его связи с Ливорно .
Большую часть времени, проведенного с Наполеоном, «Инконстант» находился под командованием лейтенанта Франсуа-Луи Тайада. [7] Она перевезла Наполеона и 40 солдат для повторной оккупации и укрепления островов Пьяноза и Пальмайола . [8] Помимо перевозки пассажиров и почты между Эльбой и Италией, с командой, дополненной 50 солдатами, он совершал круизы против берберийских пиратов. [9] 6 января 1815 года шторм выгнал «Инконстант» на берег. Пять дней спустя ее с большим трудом удалось спасти, но новый шторм снова выбил ее на берег, на этот раз причинив еще больший ущерб. [9] [а] Наполеон временно освободил Тайада от командования, заменив его человеком по имени Жан Франсуа Шотар. [12] Тайяд вернулся к (общему) командованию как раз к отбытию Наполеона с Эльбы. [13]
26 февраля 1815 года Наполеон использовал «Инконстант» , чтобы сбежать из ссылки на Эльбе. [1] [14] С 26 февраля по 1 марта 1815 года он переправлял Наполеона и его генералов между Эльбой и Гольф-Жуаном.
После поражения Наполеона в « Сотне дней » французский флот реинтегрировал «Инконстант» в марте 1815 года. Дриада сопровождала его в Тулон. 24 мая [1]
Возвращение на французскую военно-морскую службу
[ редактировать ]Французский флот восстановил Inconstant в Тулоне в период с сентября 1822 года до его повторного спуска на воду 14 марта 1823 года. [2]
Затем она приняла участие в испанской экспедиции 1823 года, которая восстановила монархию в Испании и положила конец Либеральному Триенио . В частности, 26 июня «Инконстант» отбил торговое судно «Нативите» из Марселя. [2]
С 7 апреля 1823 года по 26 ноября «Инконстант» находился в Тулоне, а затем отправился с миссией в Бразилию. Она находилась под командованием лейтенанта де Вайссо Абеля Обера дю Пти-Туара . [15]
Инконстант находился на бразильской станции с 10 декабря 1823 года по 6 марта 1826 года. [2] В августе 1824 года «Инконстант» отплыл из Рио-де-Жанейро в Сан-Сальвадор , а затем в Пернамбуку , где занял станцию. К этому времени Дюпети Туар получил звание капитана фрегата . [16] Ко 2 июня 1825 года Инконстант вернулся в Рио-де-Жанейро. [17]
училась в École navale Она вернулась из Бразилии, а затем с 1827 по 1829 год (Военно-морское училище). С 1 февраля 1829 года по 9 января 1832 года «Инконстант» находилась в круизе, который доставил ее из Бреста в Ньюфаундленд и Бразилию. Затем в 1834 году она прошла ремонт. [2]
Инконстант покинул Сент-Луис, Сенегал, 6 февраля 1835 года и направился во Францию, переправляя офицеров Африки . 8 декабря 1835 года «Инконстант» покинул Брест и направился в Кайенну. Она приземлилась на реке Амазонка 10 января 1836 года, но сумела самостоятельно подняться с мели. [2]
Инконстант находился во Французской Гвиане с 1838 по 1840 год. [2]
Судьба
[ редактировать ]«Инконстант» был осужден 17 августа 1842 года. С 4 декабря 1843 года его разогнали в сухом доке № 6 в Бресте. [2]
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд и Робертс (2015) , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рош (2005) , с. 253.
- ^ Фонд морской пехоты , стр.438.
- ^ Фонд морской пехоты , стр.461.
- ^ Фонд морской пехоты , стр.480.
- ^ Фонд морской пехоты , стр.493.
- ^ Грюйер (1906) , с. 82.
- ^ Грюйер (1906) , стр. 109–11.
- ^ Перейти обратно: а б Грюйер (1906) , стр. 156–7.
- ^ Демерлиак (2003) , с. 114, №866.
- ^ Грюйер (1906) , с. 217.
- ^ Грюйер (1906) , стр. 197–8.
- ^ Грюйер (1906) , с. 230.
- ^ «Постскриптум». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 195. Ливерпуль. 24 марта 1815 г.
- ^ Фонд морской пехоты , стр.579.
- ^ Фонд морской пехоты , стр.591.
- ^ Фонд морской пехоты , стр.607.
Ссылки
[ редактировать ]- Архивы Франции. Фонды морских кампаний: операции, дивизии и военно-морские базы, различные миссии: инвентарь подсерии Marine BB . Исторический центр Национального архива. ISBN 978-2860002653 .
- Демерлиак, Ален (2003). Флот консульства и Первой Империи: Номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-903179-30-1 .
- Грюер, Пол (1906). Наполеон, король Эльбы . Дж. Б. Липпинкотт.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .