Jump to content

Мадхопурский головной убор

Координаты : 32 ° 22'36 "N 75 ° 36'22" E  /  32,3767 ° N 75,6062 ° E  / 32,3767; 75.6062
(Перенаправлено с канала Верхний Бари-Доаб )
Мадхопурский головной убор
Карта
32 ° 22'36 "N 75 ° 36'22" E  /  32,3767 ° N 75,6062 ° E  / 32,3767; 75.6062
Водный путь Река Рави
Страна  Индия
Состояние Пенджаб
Поддерживается Пенджаба Департамент ирригации
Первый построен 1875
Последний построенный 1959
Длина 2700 футов (820 м)
Разрядная емкость До 9000 кусек [ 1 ]

Madhopur Headworks плотина на реке Рави в Мадхопуре 14 км от города Патханкот в округе Патханкот в индийском штате Пенджаб , всего в . Он расположен на границе с Джамму и Кашмиром . Канал Верхний Бари-Доаб (UBDC), отводящий от Мадхопура, орошает сельскохозяйственные угодья в Пенджабе и обеспечивает водой города Патханкот , Гурдаспур , Батала и Амритсар .

Головное сооружение было одним из первых ирригационных проектов, построенных в Пенджабе во время британского владычества , в течение 10 лет после завоевания Пенджаба . Он орошал земли в районах Гурдаспур, Амритсар и Лахор неразделенного Пенджаба. Во время о разделе соглашения Сирилл Рэдклифф три техсила района Гурдаспур передал Индии , отчасти для поддержания целостности системы каналов из Мадхопура.

После обретения независимости Индия подписала Договор о водах Инда , согласно которому Индия получила исключительное право пользования водами реки Рави. Впоследствии Индия перестроила Мадхопурское головное сооружение в полноценный заградительный комплекс. Пакистан продолжает использовать сеть каналов UBDC на своей территории, заменяя воды Рави водами из Ченаба через канал BRB .

Предшественники

[ редактировать ]

Канал под названием Хасли-канал был построен во время правления императора Великих Моголов Шах-Джахана ( годы правления 1628–1658 ), по которому вода доставлялась из Мадхопура в Лахор . Его спланировал Али Мардан-хан и осуществил мулла Алауль-Мул Туни. [ 2 ]

В 19 веке сикхский император Ранджит Сингх отремонтировал канал и расширил его еще одной веткой до Амритсара . [ 2 ] [ 3 ]

По мнению ученого Яна Стоуна, эти ранние каналы были во многом дефектными. Они не использовали каменные конструкции и легко поддавались наводнениям. Они также были склонны к отложению ила, поэтому их приходилось периодически ремонтировать. [ 4 ]

Британские проекты

[ редактировать ]
Районы Пенджаба во время британского владычества. Доаб Бари состоял из округов Гурдаспур, Амритсар, Лахор, Монтогомери и Мултан.
Карта ирригации Пенджаба (1911 г.) с изображением сети каналов Верхний Бари-Доаб.

После завоевания Пенджаба у сикхов в 1849 году Британская Ост-Индская компания перестроила каналы под названием «Канал Верхний Бари-Доаб» (UBDC). [ а ] Его спланировали и осуществили инженеры Джозеф Генри Дайас и Джеймс Крофтон. [ 5 ] [ 6 ] Утверждается, что обеспечение работой расформированных сикхских солдат за счет сельского хозяйства было основной мотивацией его срочного строительства. [ 7 ] Новые каналы были открыты в 1859 году и орошали сельскохозяйственные угодья в Гурдаспур , Амритсар и Лахор . округах [ 8 ] В то время головные сооружения не строились из-за опасений, что они не смогут выдержать разливы реки Рави. Воду канала регулировало боковое русло реки с плотиной и падающими ставенами. [ 9 ] Для этой цели был построен мост с 23 арочными проемами шириной 10 футов. [ 10 ] [ 11 ] Современные комментаторы также отмечают, что канал был построен с чрезмерным уклоном 0,05 м/км, что привело к размыву его русла. [ 9 ]

Головной убор Мадхопура был добавлен в 1875–1879 годах. Он представлял собой плотину длиной 2700 футов (820 м) через реку Рави, гребень которой находился на высоте от 3 до 6 футов над руслом реки. На последних 300 футах слева (в сторону Пенджаба) находились нижние шлюзы с 12 отверстиями шириной 20 футов и высотой 3–4 фута. Их закрывали железные ворота. [ 10 ]

Несмотря на то, что система каналов была способна переносить потоки объемом 6500 кубических футов (180 м3). 3 ) в секунду головное сооружение подавало максимум 4850 кубических футов (137 м3). 3 ) в секунду. Основная линия канала протянулась на 31 милю (50 км), после чего разделилась на главную ветку и ветку Касур возле города Гурдаспур . У этих двух ветвей были дополнительные ответвления, ведущие в Лахор и Собраон соответственно. [ 9 ] [ 12 ]

  • Основная ветка проходила мимо городов Батала и Амритсар и направлялась в сторону деревни Бедиан в районе Лахора. Оно продолжилось в районе Лахора, проходя мимо деревень Райвинд и Кот Радха Кишан . Выход в русло реки Рави позволил излишкам паводковых вод стечь обратно в реку.
  • Лахорская ветвь отделилась от основной ветки возле Баталы и, пройдя мимо Амритсара на севере, направилась в сторону города Лахор.
  • Ветка Касур шла на юг от Гурдаспура до города Кахнуван , а затем поворачивала на юго-запад. Пройдя мимо Баталы и Тарн-Таран-Сахиб , он вошел в Касур-техсил возле деревни Патти (ныне в районе Тарн-Таран ).
  • Ветка Собраон продолжалась к югу от Канувана и поворачивала на юго-запад. Протекая параллельно реке Сатледж, она заканчивалась недалеко от Собраона (к северу от нее).

Большинство из этих территорий позже стали ареной конфликта во время Индо-Пакистанской войны 1965 года . [ 13 ]

Современное развитие

[ редактировать ]

В 1955 году в Мадхопуре была построена плотина после того, как первоначальная плотина головного сооружения Мадхопура была повреждена во время наводнения. [ 1 ] В течение следующих двух лет был также добавлен канал Мадхопур-Бис-Линк, чтобы связать воды Рави с рекой Беас через Чаки-налла . [ 14 ] [ 15 ]

Сеть каналов UBDC была реконструирована в 2001–2005 годах после строительства плотины Ранджит Сагар . В настоящее время он вмещает до 9000 кубических футов (250 м3). 3 ) в секунду, распределяя их по семи филиалам и 247 дистрибьюторам. Общая длина сети каналов составляет 3119 километров (1938 миль), на ней обрабатывается 573 000 гектаров (1 420 000 акров) земли. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «Бари Доаб» буквально относится к междуречью между реками Беас и Рави , но на практике он также относится к региону между Сатледж реками и Рави. Канал, скорее всего, вначале назывался «Канал Бари-Доаб», а атрибут «Верхний» был добавлен после того, как канал Нижний Бари-Доаб был построен ниже по течению. Его также иногда называют «Центральным каналом Бари-Доаб».
  1. ^ Jump up to: а б с Администрация канала , Департамент ирригации, правительство Пенджаба, данные получены 5 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гровер, БР; Гровер, Амрита; Чаудхари, Анджу Гровер; Дуа, Джей Си (2005). Земельные права, земельная иерархия и деревенская община в эпоху Великих Моголов . Низкие публикации. п. 228. ИСБН  978-81-88629-26-8 .
  3. ^ Лафонт, Жан Мари (2002), Махараджа Ранджит Сингх , Atlantic Publishers & Distributors, стр. 149
  4. ^ Стоун, Ирригация каналов в Британской Индии (2002) , стр. 14–15.
  5. ^ Гай, Алан Джеймс; Бойден, Питер Б. (1997). Солдаты Раджа: Индийская армия 1600-1947 гг . Лондон: Музей Национальной армии. п. 185. ИСБН  978-0-901721-35-8 . : «Проект Мадхопурских головных работ осуществлялся под руководством подполковника (позже подполковника) Х. Диаса, 26-летнего младшего офицера, который уже проделал хорошую работу на канале Западная Ямуна. С 1850 года головное сооружение неуклонно разрасталось, и в 1859 году вода из реки Рави была введена в канал Бари-Доаб. В 1868 году, когда главный инженер Северо-Западной провинции [ныне Уттар-Прадеш ] Дайас умер от переутомления в возрасте 44 лет, «...в жертву своей преданности своему долгу и своей работе».
  6. ^ Стоун, Ирригация каналов в Британской Индии (2002) , стр. 348–349.
  7. ^ Ниджар, История Объединенного Пенджаба (1996) , стр. 8.
  8. ^ Гилмартин, Дэвид (2020), Кровь и вода: бассейн реки Инд в современной истории , Univ of California Press, ISBN  978-0-520-35553-8
  9. ^ Jump up to: а б с Чатурведи, Воды Индии (2011) , с. 199.
  10. ^ Jump up to: а б Уордл, сэр Томас (1886 г.), Колониальная и индийская выставка, 1886 г., Индийская империя - специальный каталог экспонатов правительства Индии и частных экспонентов: Королевская комиссия и правительство Индии, Суд шелковой культуры - описательный каталог , У. Клоуз – через archive.org
  11. ^ Глава канала Бари-Доаб, Мадхопур (акварель 1865 г.), Британская библиотека, получено 1 мая 2020 г.
  12. ^ Ниджар, История Объединенного Пенджаба (1996) .
  13. ^ Кришна Рао, К.В. (1991), Готовьтесь или погибните: исследование национальной безопасности , Lancer Publishers, стр. 132–136, ISBN  978-81-7212-001-6
  14. ^ Моза, Река Рави (2014) , с. 2.
  15. ^ Администрация канала после обретения независимости , Департамент ирригации, правительство Пенджаба, получено 5 мая 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73d80f1c1ddef6d222bc6ee559183d9e__1706593800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/9e/73d80f1c1ddef6d222bc6ee559183d9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madhopur Headworks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)