Горящее стекло
«Горящее стекло» — драматическая пьеса Чарльза Моргана 1954 года .
Сюжет
[ редактировать ]«Горящее стекло» рассказывает историю Кристофера Террифорда, британского учёного, который открыл новый метод улавливания солнечной энергии . Это «горящее стекло» может принести огромную пользу человечеству, но его также можно использовать для уничтожения отдаленных целей разрушительным пламенем, поэтому, как и атомная бомба, оно потенциально способно уничтожить человечество. Из-за этого Террифорд не передает свое открытие британскому правительству, вместо этого поместив половину формулы в банк, а другую половину - в память своей жены. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Террифорд и премьер-министр Великобритании спорят на стыке морали, патриотизма, совести и необходимости. Террифорд – который хотел бы забыть свое открытие, но не может – говорит премьер-министру, что пришло время науке отказаться от знаний, поскольку «в то же время мы не развили ни наши духовные, ни наши политические качества… Мы подобны чудовищному гиганту... Это может быть кощунством прикладной науки. Мы дошли до этой точки». [ 5 ]
Затем темные силы – возможно, российские агенты, но идентифицированные только как «Враг» – похищают Террифорда. Но Террифорд отказывается говорить, и его отпускают. Тем временем его жена и коллега взялись воссоздать горящее стекло в его отсутствие. Его партнер, раскаивающийся в том, что сыграл непреднамеренную роль в провоцировании похищения Террифорда, опасаясь, что его похитят в следующий раз (и что он слишком слаб, чтобы хранить тайну, которую он теперь знает), и влюблен в жену Террифорда, кончает жизнь самоубийством. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Вест-Энд
[ редактировать ]«Горящее стекло» открылось в театре «Аполло» в лондонском Вест-Энде 18 февраля 1954 года и имело успех. [ 6 ] [ 1 ] Режиссером постановки выступил Майкл Макован, в актерский состав входили Майкл Гудлифф , Дороти Грин, Фэйт Брук , Майкл Гоф , Роберт Спейт , Бэзил Дигнам и Лоуренс Нейсмит . [ 7 ] Людовик Кеннеди написал о пьесе: «Чарльз Морган написал пьесу не только года, но и десятилетия, в котором мы живем». [ 8 ] Одри Уильямсон писала, что «Сюжет... включает в себя... битву воли и совести, столь же захватывающую, как и любая сцена действия, между премьер-министром и ученым» и «Это пьеса с хорошей игрой, которая заставит И это в театре «Аполло» так и произошло», хотя «Майкл Гоф [как партнер Террифорда] дал представление, которое почти доминировало в пьесе. Однако он не главный герой, и он не должен так доминировать. слабость пьесы, а не Но это слабость актера». [ 6 ]
Энтони Хартли из «Зрителя» лукаво пренебрегал развязкой пьесы, в которой Террифорд уступает британскому правительству право использовать зажигательное стекло для войны в случае крайней необходимости: «Почему бы не [] русским?... [Террифорд ] предполагает, что он знает, кто плохой, а кто хороший в этом сложном мире... Предпосылка социальная: тот, кто водил твою маму на танцы [в спектакле, премьер-министр и Мать Террифорда встречалась], другой получил образование наполовину в Буде, наполовину в Пеште. Кому бы ты рассказал секрет горящего стекла, приятель?... все персонажи, кроме [вражеского агента] Хардлипа, посвящают себя провозглашению тайны. невысказанные предположения английских высших классов... То, что претендует на игру идей, передает деревенскую этику необходимости иметь нужных парней в правильных местах... Это решение ничего не решает, не вызывает никаких вопросов, стимулирует нет Это даже не драматично. Театр не для этого». [ 9 ]
Бродвей
[ редактировать ]После проб в театре «Новый Парсонс» в Хартфорде, штат Коннектикут , [ 10 ] «Горящее стекло» открылось на Бродвее в театре Лонгакр 4 марта 1954 года. Среди игроков были Скотт Форбс (в роли Кристофера Террифорда), Уолтер Маттау (в роли соратника Террифорда), Изобель Элсом (в роли жены Террифорда), Седрик Хардвик и Мария Рива . По словам Томаса Хищака, бродвейская постановка была «отклонена как чепуха» и не имела успеха и закрылась после 28 представлений 27 марта 1954 года. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
Эдинбург
[ редактировать ]Пьеса была поставлена Edinburgh Gateway Company осенью 1954 года. [ 13 ]
возрождения
[ редактировать ]Возрождение включало постановку 1962 года в Малом театре Бромли за пределами Лондона. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хищак, Томас С. (2009). Бродвейские пьесы и мюзиклы: описания и основные факты более чем 14 000 представлений за 2007 год . МакФарланд. п. 62. ИСБН 9780786434480 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эдельман, Роб; Купферберг, Одри (2002). Маттау: Жизнь . Тейлор Трейд Издательство. п. 72. ИСБН 9780878332748 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лахман, Марвин (2014). Злодейская сцена: криминальные пьесы на Бродвее и в Вест-Энде . МакФарланд. п. 137. ИСБН 978-0786495344 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ариэль (21 августа 1954 г.). «Неделя беспроводной связи: слушаем хорошую музыку без перерыва» . Возраст . Мельбурн: 18 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Уоллес В. Робинс (февраль 1956 г.). «Книги» . Бюллетень ученых-атомщиков . XII (2): 60–61 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Одри (1956). Современный театр: 1953–1956 . Роклифф. стр. 33–35 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Золотов, Сэм (1 января 1954 г.). «Morgan Play Bows, 8 февраля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Чарльз Морган: Три пьесы (описание произведения)» . Книги Оберона . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Энтони Хартли (26 февраля 1954 г.). «Современное искусство – Театр – Горящее стекло» . Зритель . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Драматические и музыкальные маршруты» . Рекламный щит . 13 февраля 1954 г. с. 61 . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Горящее стекло» . IBDb (Бродвейская база данных Интернета) . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «Горящее стекло» . Афиша . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Edinburgh Gateway Company (1965), Двенадцать сезонов Edinburgh Gateway Company, 1953–1965 , St. Giles Press, Эдинбург, стр. 45
- ^ «Архив» . Маленький театр Бромли . Проверено 24 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морган, Чарльз (1953). Горящее стекло . Лондон, Нью-Йорк: Макмиллан, St. Martin's Press.