Джуниор Байлз
Джуниор Байлз | |
---|---|
![]() Джуниор Байлз | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кеннет Байлз (младший) |
Также известен как | Король Чабби |
Рожденный | 2 февраля 1948 г. Кингстон, Ямайка | ( 76 лет)
Жанры | Регги , рокстеди , ска |
Род занятий | Певица и автор песен |
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1967 – настоящее время |
Этикетки | Рэнди , Дип , Сила любви, Магнит, Троян , Черный воск , Микрон , Ночной ястреб , Сердцебиение |
Кеннет Байлз (родился 2 февраля 1948 года в Кингстоне, Ямайка ), также известный как « Джуниор Байлз », «Чабби» или «Король Чабби», — ямайский певец в стиле регги . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Универсальность
[ редактировать ]Кеннет Байлз-младший, названный в честь своего отца Кеннетом-старшим, родился в больнице Джубили в Кингстоне и вырос в городском гетто Джонстаун, где его отец работал механиком, а мать - школьной учительницей. [ 2 ] [ 3 ] Его семья была глубоко религиозной, и его раннее музыкальное образование он получил благодаря пению в церкви. [ 4 ] Он сформировал вокальное трио The Versatiles в 1967 году вместе с Дадли Эрлом и Беном «Луи» Дэвисом, одновременно работая пожарным. [ 1 ] Ли «Скретч» Перри , тогда работавший главным инженером в студии Джо Гиббса , искал таланты для нового лейбла Гиббса Amalgamated и заметил группу, когда они проходили прослушивание на фестивальном песенном конкурсе 1967 года с песней «The Time Has Come». [ 1 ] [ 3 ] Перри подписал с группой контракт на лейбл, но вскоре покинул Гиббса. The Versatiles оставались с Гиббсом в течение двух лет, прежде чем переехать работать с Перри, а затем на лейбл Дюка Рида Treasure Isle, также записываясь для других продюсеров, таких как Лорел Эйткен . [ 1 ] Группа распалась в 1970 году, Байлз все еще работал пожарным, но продолжал записывать сольные записи для Перри (иногда с другими бывшими участниками Versatiles, обеспечивающими гармонии). [ 4 ]
Пик Соло
[ редактировать ]Когда сотрудничество Перри с Бобом Марли подошло к концу, он начал искать певца и автора песен, с которым можно было бы работать, и Байлз отвечал всем требованиям. [ 3 ] Вместе с Перри Байлз имел небольшой успех с песней "What's The World Coming To", выпущенной под названием King Chubby, и в течение следующих пяти лет партнерство привело к созданию некоторых из наиболее высоко оцененных работ Перри, в которых растафарианские убеждения Байлза были явно очевидны. , в том числе «Разбить Вавилон», «Царь Вавилона» и призыв о репатриации, «Место под названием Африка». "Rub Up Festival" была заявкой Байлза на фестивальном песенном конкурсе в 1971 году, но многообещающий текст песни привел к тому, что она была дисквалифицирована после попадания в финальную восьмерку. [ 1 ] В следующем году «Фестиваль Да Да» показал лучшие результаты, заняв второе место. Также в 1972 году Байлз начал заниматься самопродюсированием и основал свой лейбл Love Power, выпустив такие синглы, как «Black Crisis» и «Our Mistakes». [ 4 ]
Байлз был одним из нескольких музыкантов в стиле регги, которые предложили поддержку всеобщей избирательной кампании Майкла Мэнли 1972 года, выпустив синглы «Joshua Desire» и «Pharaoh Hiding» («Джошуа» относится к Мэнли и «Фараону» правящей Лейбористской партии Ямайки ). лидер организации Хью Ширер ). [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Мэнли был избран, но улучшения для бедняков Ямайки не были сразу очевидны, и Байлз был одним из нескольких художников, поддержавших Мэнли, выразившего несогласие, выпустив резкую песню «When Will Better Come?». [ 3 ] [ 6 ] В конце 1972 года Байлз выпустил свой самый большой хит на сегодняшний день - кавер-версию песни Пегги Ли "Fever" с дабб -ритмом, спродюсированным Перри. В ноябре 1972 года был выпущен дебютный альбом Байлза Beat Down Babylon , который вместе с последовавшей за ним серией синглов сделал Байлза главной силой на Ямайке, а также укрепил его позиции среди публики в Соединенном Королевстве, особенно "Curley Locks". там успешен. [ 1 ] [ 5 ] Байлз отошел от Перри в середине 1970-х, записав три дуэта с Рупертом Ридом для лейбла Дадли Сваби и Лероя Холлетта Ja-Man, а также записав для Ллойда Кэмпбелла («Bury-O-Boy») и Пита Уэстона (каверы на песни «Не слишком горд, чтобы просить» и «О, Каролина»). "Fade Away", который некоторые считают его величайшей работой, Дискомикс был записан в 1975 году для продюсера Джозефа Ху Кима ; Он имел огромный успех на Ямайке, а также имел большой успех в Великобритании, а пять лет спустя его перепела группа Адриана Шервуда New Age Steppers . [ 1 ] Он также вошёл в саундтрек к фильму «Рокеры» . [ 4 ] Он также выпустил второй альбом Jordan в 1976 году, спродюсированный Уэстоном. [ 5 ]
Проблемы со здоровьем и дальнейшая карьера
[ редактировать ]К 1975 году здоровье Байлза начало ухудшаться. Страдая от депрессии, он был глубоко потрясен смертью Хайле Селассие , не в силах совместить это со своей верой в божественность Селассие и предпринял попытку самоубийства. [ 1 ] Его поместили в больницу Бельвью , после чего его здоровье продолжало ухудшаться. Хотя он регулярно лежал в больнице, он продолжал записываться, перерабатывая «King of Babylon» для Уинстона Холнесса , снова работая с Кэмпбеллом и записывая кавер на The Archies «Sugar Sugar» с Big Youth . К концу 1976 года он практически исчез с музыкальной сцены, а в 1978 году предпринял попытку возвращения, записав два сингла для Джо Гиббса. Однако было ясно, что он все еще нездоров, и только в 1982 году он снова появился на свет, работая с нью-йоркским лейблом Wackie's. Работа над запланированным новым альбомом шла медленно, и Байлза пережила трагедия, когда его мать умерла, а дом он потерял в результате пожара. Его жена и дети также эмигрировали в Соединенные Штаты, и, за исключением нескольких синглов, Байлз ничего не выпустил до 1986 года Rasta No Pickpocket . альбома [ 1 ] Альбом, однако, не принес долгосрочного улучшения состояния Байлза, и к следующему году он жил на улице, собирая еду в мусорных контейнерах и попрошайничая у прохожих. [ 1 ] [ 7 ] Байлз время от времени появлялся вновь, записав "Young Girl" для Холнесса в 1989 году и "Little Fleego" три года спустя, а также отыграл несколько живых выступлений с Эрлом "Чинной" Смитом в 1997 и 1998 годах. Он внес свой вклад в Medicine I сборник в 2000 году. , [ 8 ] и вернулся к живым выступлениям в 2004 году на Ямайке, получив положительные отзывы. [ 9 ] [ 10 ] Это привело к короткому туру по Соединенному Королевству. Однако его наследие, состоящее из записей 1970-х годов, сохраняет за ним статус одного из ведущих талантов в области регги . [ 5 ]
Диагноз рака простаты и его постоянные проблемы с психическим здоровьем привели к возобновлению внимания на Ямайке к здоровью и музыкальному наследию Байлза в конце 2010-х годов. последовало крупное денежное пожертвование Байлзу от благотворительного фонда дэнсхолла Bounty Killer . В начале 2019 года состоялся благотворительный и праздничный концерт, за которым в следующем году [ 11 ] [ 12 ]
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- «Демонстрация», также известная как «К чему идет мир» (в роли Короля Чабби) (1970)
- «Да Да» (1971)
- "Разбей Вавилон" (1971) Расстроитель
- «Царь Вавилона» (1972) Рэнди
- "Высокая температура"
- «Слава Силе»
- «Наши ошибки» (1972) Love Power
- «Черный кризис» (1972) Love Power
- «Долгий путь» (1973) Сила любви
- "Кёрли Локс" (1974) Дип
- "Dreader Locks" (и Ли Перри) (1974) Дип
- "Керли Локс" (1974) Магнит
- "Гвейн Джошуа Гвейн" (1974) Soul Beat/Jaguar
- "Bury O Boy" (1975) Этническая борьба
- "Chant Down Babylon" (и Руперт Рид) (1976) Black Wax/Ja-Man
- "Pitchy Patchy" (1976) Черный воск
- "Fade Away" (1976) Орел
- "О, Каролина" (1976)
- «Беги, беги» (1976) Наблюдатель
- «Сердце и душа» (1976) Эррол Т.
- "Можете ли вы это почувствовать?" (1976) Вещь
- «Джордан» (1976) Вещь
- «Лучше будьте осторожны» (1982) Carib Gems
- «Давайте порассуждаем» (1989) Один из трех
- «Плач» (1977) Существо
Альбом
[ редактировать ]- Beat Down Babylon (1972) Динамический / Троян
- Джордан (1976) Микрон
- Раста без карманника (1986) Nighthawk
- Сборники
- Beat Down Babylon: The Upsetter Years (1987) Троян
- Когда лучше наступит 1972–76 (1988) Троян
- Curly Locks: Лучшее из Джуниора Байлза и The Upsetters 1970–76 (1997) Heartbeat
- 129 Beat Street Ja-Man Special 1975–1978 (1999) Кровь и пламя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Томпсон, Дэйв (2002), Регги и карибская музыка , Backbeat Books, ISBN 0-87930-655-6
- ^ " Биография Джуниора Байлза ", Nighthawk Records
- ^ Jump up to: а б с д Кац, Дэвид (2000), People Funny Boy – Гений Ли «Скретча» Перри , Payback Press, ISBN 0-86241-854-2
- ^ Jump up to: а б с д и Барроу, Стив и Далтон, Питер (2004), The Rough Guide to Reggae , 3-е изд., Rough Guides, ISBN 1-84353-329-4
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Джо-Энн, « Биография Джуниора Байлза », Allmusic
- ^ Кац, Дэвид (2003), Solid Foundation: устная история регги , Блумсбери, ISBN 0-7475-6847-2
- ^ Генри, Балфорд, « SOS для павших артистов. Архивировано 7 сентября 2008 года в Wayback Machine », Ямайка Глинер .
- ^ " Магазин пластинок ", Ямайка Глинер .
- ↑ Уокер, Кэрил (2004), « Джуниор Байлз триумфально возвращается », Jamaica Observer , 19 января 2004 г.
- ↑ Белчер, Дебора (2004) « Огненные дьяволы тревожат «Rebel Salute» », Ямайка Глинер , 23 января 2004 г.
- ^ «Семья Джуниора Байлза смирилась благотворительностью и праздничным концертом» . Ямайка Глинер . 12 февраля 2019 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Фрэнсис-Питт, К'Шема (5 февраля 2020 г.). «Фонд Баунти поможет ветерану регги Джуниору Байлзу» . IrieFM.net . Проверено 4 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Curly Locks: Best of Junior Byles & The Upsetters 1970–1976 (Heartbeat, 1997) на сайте reggae-reviews.com
- МЛАДШИЙ БАЙЛС Также известен как King Chubby на roots-archives.com
- Гон, Тоби, (2002) Rasta No Pocketpocket , Perfect Sound Forever