Транзакционная дистанция
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
Теория транзакционной дистанции была разработана в 1970-х годах доктором Майклом Г. Муром , заслуженным профессором образования Пенсильванского государственного университета (Мур, 1980). Это первая педагогическая теория, специально разработанная на основе анализа преподавания и обучения, проводимого с помощью технологий , в отличие от многих теорий, разработанных в классе. Некоторые считают, что это одна из немногих, если не единственная, теория дистанционного образования , которую можно использовать для проверки гипотез. Его можно использовать для проведения экспериментов по репетиторству или другим видам деятельности по поддержке учащихся, чтобы оценить, какие изменения произошли в результатах обучения учащихся, часто оцениваемых по завершению обучения учащимися (Tait, 2017). Как и любая теория, модель транзакционной дистанции служит эвристическим устройством, средством определения вопросов для исследования, а также очень практичным инструментом, который можно использовать при принятии этих сложных решений по проектированию обучения.
Описание
[ редактировать ]Теория состоит из набора принципов и модели, которая определяет педагогические аспекты образования (в отличие от других, таких как управление и политика) в трех наборах переменных. Первый набор состоит из элементов, описывающих структуру того, что предназначено для изучения, второй - взаимодействия или диалога между учителем и учащимися при реализации этой структурированной программы, а третий - это индивидуальные особенности каждого отдельного учащегося, при этом приоритет отдается потенциальное самоуправление или автономия учащихся, которые взаимодействуют с учителями в рамках спроектированной структуры (Moore & Kearsley, 2012).
Теория транзакционной дистанции утверждает, что когда разработчик учебных программ принимает решения, эти решения приводят к определенной структуре, диалогу и автономии. Эти суммы могут быть либо невольными последствиями процесса проектирования обучения, либо результатом сознательных решений по проектированию обучения. Тем не менее, эти переменные взаимодействуют, создавая транзакционную дистанцию, которую Майкл Г. Мур определяет как «психологическое и коммуникативное пространство, которое необходимо пересечь, пространство потенциального непонимания между вкладами преподавателя и ученика». Таким образом, полезность теории заключается в том, что она дает разработчикам учебных материалов руководство относительно того, как спроектировать курс: например, сколько структуры, диалога и автономии следует встроить в курс, чтобы минимизировать транзакционные дистанции и тем самым максимизировать результаты обучения.
Измерение транзакционной дистанции
[ редактировать ]Ряд исследователей использовали теорию Мура в качестве теоретической основы для разработки ряда статистически обоснованных и надежных шкал для измерения транзакционных расстояний. Некоторые из них перечислены ниже вместе с кратким описанием.
Шкала транзакционной дистанции Чжана (2003): На рубеже тысячелетий дистанционное образование превратилось из синонима заочных курсов в преимущественно онлайн-обучение. Айсюй (Моника) Чжан опиралась на теорию Майкла Г. Мура, предположив, что транзакционную дистанцию можно рассматривать как меру того, насколько сложно учащемуся активно участвовать в среде онлайн-обучения. Она определила транзакционную дистанцию с помощью четырех наборов переменных (Транзакционная дистанция между учениками и учениками (TDSS), Транзакционная дистанция между учениками и учителем (TDST), Транзакционная дистанция между учеником и контентом (TDSC) и Транзакционная дистанция между учениками и учителем (TDSC) и Транзактная дистанция между учениками и учителем (TDST), Транзакционная дистанция между учеником и контентом (TDSC) между студентом и технологией обучения (TDSI) Она обнаружила, что эти четыре набора переменных сильно и статистически коррелируют с удовлетворенностью учащихся, которую она приняла в качестве суррогатного показателя транзакционной дистанции. Ее работа привела к статистически надежному и значимому 31 элементу. Шкала транзакционной дистанции.
Теория относительной близости (Swart et al., 2013): шкала транзакционной дистанции Чжана обеспечивает численную меру транзакционной дистанции на основе пятибалльной шкалы Лайкерта . Такая мера приобретает смысл только при сравнении с другой аналогичной мерой, например, при статистическом сравнении до и после вмешательства. Многие исследования не позволяют проводить сравнения до и после вмешательства. Теория относительной близости заимствует анализ разрыва или нуждается в анализе (Kaufman & Guerra, 2013), чтобы определить транзакционное расстояние между фактическим и желаемым состоянием. Например, транзакционная дистанция между реальным классом и идеальным классом.
Пересмотренная шкала транзакционной дистанции (Пол и др., 2015): С тех пор, как Чжан разработала свою шкалу транзакционной дистанции, в образовательной среде произошло множество изменений: Онлайн-образование является наиболее быстрорастущим сегментом высшего образования, мобильные компьютеры стали повсеместными. МООК предоставляют беспрецедентное количество онлайн-контента как учащимся, так и преподавателям. Модель Чжана была пересмотрена в свете этих изменений. В результате была создана экономная версия шкалы Чжана, состоящая из 12 элементов, которая обладает превосходной факторной валидностью и надежностью, дает более точные статистические данные, а ее применение проще и требует меньше времени, чем исходная шкала.
Шкала Coll-TD (Wengrowicz et al., 2014). Эта шкала основана на теории транзакционной дистанции Майкла Г. Мура и предназначена для измерения транзакционной дистанции студентов, которые проводят исследования в среде совместной работы виртуальных групп. Он определяет транзакционную дистанцию как состоящую из шести наборов переменных (коммуникация между сверстниками, взаимопонимание между сверстниками, общение между сверстниками и инструктором, взаимопонимание между сверстниками и инструктором, предшествующее отношение к сотрудничеству и удовлетворенность). Это позволило получить 40-элементный статистически надежный и валидный инструмент.
Шкала Coll-TD/F (Swart et al., 2015): Этот инструмент расширяет шкалу Coll-TD на перевернутые классы, где сотрудничество происходит как f2f, во время интерактивных групповых занятий, так и вне класса (виртуальный или f2f) во время совместной работы над проекты или сдать домашние экзамены. Эта 46-элементная шкала также оказалась статистически достоверной и надежной.
Ссылки
[ редактировать ]- Чен Ю. и Уиллитс Ф. (1998). Путевой анализ концепций теории транзакционной дистанции Мура в среде обучения с использованием видеоконференций. Журнал дистанционного образования, 13 (2), 51–65.
- Чен, YJ 2001a. Транзакционная дистанция в среде обучения World Wide Web. Innovations in Education and Teaching International (Великобритания), 38(4): 327-338.
- Чен, YJ 2001b. Размеры транзакционной дистанции в среде обучения World Wide Web: факторный анализ. Британский журнал образовательных технологий, 32 (4): 459-470.
- Гоэл, Лакшми и Чжан, Пингин и Темплтон, Марджори. (2012). Еще раз о транзакционной дистанции: соединяющее лицо и эмпирическая достоверность. Компьютеры в поведении человека. 28(4): 1122–1129.
- Гокул-Рамду, С. (2008). За пределами теоретического тупика: расширение применения транзакционной теории дистанционного образования. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения, том 9, номер 3 Канада: Университет Атабаски. Доступно: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/541/1151 .
- Кауфман Р. и И. Герра-Лопес. (2013). Оценка потребностей для достижения организационного успеха. Александрия, Вирджиния: ASTD Press.
- Лемон, К. (2005). Анализ культурного влияния на транзакционные проблемы электронного обучения. В Г. Ричардсе (ред.), Труды электронного обучения: Всемирная конференция по электронному обучению в корпоративном, государственном секторе, здравоохранении и высшем образовании, 2005 г. (стр. 2637–2644). Чесапик, Вирджиния: Ассоциация по развитию компьютерных технологий в образовании (AACE).
- Мур, М.Г. (1980) Независимое исследование. В Р. Бойде и Дж. Аппсе (ред.) «Переосмысление дисциплины образования взрослых». Сан-Франциско: Джосси-Басс, стр. 16–31.
- Мур, М.Г. (1993). Теория транзакционной дистанции. В Д. Кигане (ред.) Теоретические основы дистанционного образования. Нью-Йорк: Рутледж.
- Мур, М.Г. и Дж. Кирсли. (2012) Дистанционное образование: системный взгляд, 3-е издание. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
- Пол Р., Сварт В., Чжан А. и МакЛауд К. (2015). Возвращаясь к шкале транзакционной дистанции Чжана: уточнение и проверка с использованием моделирования структурными уравнениями, Дистанционное образование, DOI: 10.1080/01587919.2015.1081741. Опубликовано в Интернете по адресу https://dx.doi.org/10.1080/01587919.2015.1081741 .
- Саба Ф. и Ширер Р. (1994). Проверка ключевых теоретических концепций в динамической модели дистанционного образования. Американский журнал дистанционного образования, 9 (3).
- Сварт В., Маклауд К., Пол Р., Чжан А. и Гагулик М. (2014). Теория относительной близости: измерение разрыва между фактическим и идеальным проведением онлайн-курсов, Американский журнал дистанционного образования, 28:4, 222-240, DOI: 10.1080/08923647.2014.924721.
- Тейт, А. (2017) Европейские деятели дистанционного и электронного обучения. Журнал обучения для развития, том 4, № 1
- Венгрович Н., Дори Ю. Дж. и Дори Д. (2014) «Транзакционная дистанция в студенческом курсе моделирования систем на основе проектов», Knowledge-Based Systems, Vol. 71, № 6, стр. 41–51, doi:10.1016/j.knosys.2014.05.022.
- Чжан, А. (2003). Транзакционная дистанция в онлайн-среде обучения колледжей: на пути к измерению и построению теории. доктор философии дисс., Университет Содружества Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния. Авторефераты диссертаций. Доступно онлайн по адресу «3082019» . ПроКвест . .
- Уилер, С. (2007). Влияние коммуникационных технологий и подходов к обучению на транзакционную дистанцию в смешанном обучении. АЛТ-Дж, 15(2), 103–117. Доступно по адресу http://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ815332.pdf.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мур, М.Г. Теория транзакционной дистанции. В (ред.) (2007) Справочник по дистанционному образованию. Второе издание. Махва, Нью-Джерси Lawrence Erlbaum Associates. стр. 89–108
- Мур, М.Г. (1993). Теория транзакционной дистанции. В Д. Кигане (ред.) Теоретические принципы дистанционного образования. Нью-Йорк: Рутледж.
- «Мур, М.Г. 1991. Теория дистанционного образования. Американский журнал дистанционного образования 5 (3) . http://www.ajde.com/Contents/vol5_3.htm#editorial (по состоянию на 14 ноября 2007 г.).
- Андерсон, Д. (1999). Математика и дистанционное образование в Интернете: исследование, основанное на теории транзакционного дистанционного образования. (Докторская диссертация, Колумбийский университет, 1999 г.). Dissertation Abstracts International, (DAI-A 60/05, стр. 1488, ноябрь 1999 г.)
- Андерсон, Т.Д. и Гаррисон, Д.Р. (1995). Транзакционные проблемы в дистанционном образовании: влияние дизайна на аудиотелеконференции. Американский журнал дистанционного образования, 9 (2): 27–45.
- Андерсон, WG (2003) Взаимодействие и контроль в асинхронной компьютерной коммуникации в контексте дистанционного образования. Д. Эд диссертация. Государственный университет Пенсильвании. Dissertation Abstracts International, AAT 3098222.
- Бейнтон, М. (1992). Размеры «контроля» в дистанционном образовании: факторный анализ. Американский журнал дистанционного образования, 6 (2), 17–31.
- Бинер Р.М., Уэлш К.Д., Барон Н.М., Саммерс М. и Дин Р.С. 1997. Влияние размера удаленной группы на удовлетворенность студентов и относительную успеваемость на интерактивных телекурсах. Американский журнал дистанционного образования, 11 (1): 23–31.
- Бишофф, WR (1993). Транзакционное расстояние, интерактивное телевидение и электронная почта на курсах общественного здравоохранения и медсестер: значение для профессионального образования. Неопубликованная докторская диссертация, Гавайский университет.
- Бишофф, В.Р., Бисконер, С.В., Кукер, Б.М., и Вудс, Л.К. (1996). Транзакционное дистанционное и интерактивное телевидение в дистанционном образовании медицинских работников. Американский журнал дистанционного образования, 10 (3), 4–19.
- Блэк, Л.М. (2004) Живая история возникновения и развития научных исследований в области дистанционного образования (Борье Холмберг, Майкл Г. Мур, Отто Петерс). Д.Эд. диссертация, Международное издание диссертации Университета штата Пенсильвания, № AAT 3157520
- Брэкстон, С.Н. (1999)Эмпирическое сравнение курсов технического и нетехнического дистанционного образования для разработки усовершенствованной теории транзакционного расстояния в качестве основы для инструмента оценки, ориентированного на использование. Докторская диссертация. Международный реферат диссертации Университета Джорджа Вашингтона (UMI Microform № 9961554)
- Бреннер, Р.Дж. (1996)Анализ транзакционного расстояния в асинхронных телекурсах в местном колледже с использованием группового теста встроенных цифр. Докторская диссертация. Государственный университет Восточного Теннесси, Международный реферат диссертации, № AAT 9726814
- Банкер Э., Гайол Ю., Нти Н. и Рейделл П. (1996). Исследование транзакционной дистанции в курсе международных аудиоконференций. Материалы седьмой международной конференции Общества информационных технологий и педагогического образования. (стр. 40–44). Феникс.
- Чен, Ю. (1997). Последствия теории транзакционного расстояния Мура в среде обучения с использованием видеоконференций (докторская диссертация, Университет штата Пенсильвания, 1997). Dissertation Abstracts International, (UMI Microform № 9802605)
- Чен, Ю. Дж. и Уиллитс, ФК (1999). Размеры образовательных транзакций в среде обучения с использованием видеоконференций. Американский журнал дистанционного образования, 13 (1), 45–59.
- Чен, Ю. Дж. и Уиллитс, Ф. К. 1998. Путевой анализ концепций теории Мура о транзакционном расстоянии в среде обучения с использованием видеоконференций. Американский журнал дистанционного образования, 13 (2): 51–65.
- Силлей, Д.Р., (1999)Онлайн-обучение и его эффективность в колледжах и университетах континентальной части Соединенных Штатов. Кандидатская диссертация. Университет штата Вашингтон. Dissertation Abstracts International, AAT 9949908
- Дрон, Дж. (2002). Достижение самоорганизации в сетевой среде обучения. Неопубликованная докторская диссертация, Брайтонский университет, Великобритания. Получено онлайн: http://www.it.bton.ac.uk/staff/jd29/thesiscorrectedfinaldraft.pdf .
- Дрон Дж., К. Зайдель, Г. Литтен 2004: Транзакционное расстояние в среде смешанного обучения: Журнал ALT, том 12, номер 2 / июнь 2004 г. Страницы: 163–174
- Эдстром, Р. (2002) Гибкое образование в старших классах средней школы: расширенные классы и уменьшенное транзакционное расстояние. Кандидатская диссертация. Уппсальский университет (на шведском языке)
- Галло, Дж. А. (2001) Модель дистанционного обучения и подготовки. ДЭд. Диссертация. Автореферат диссертации Пенсильванского государственного университета № AAT 3036036.
- Гаррисон, Д.Р., и Бейнтон, М. (1987). За пределами независимости в дистанционном образовании: концепция контроля. Американский журнал дистанционного образования, 1 (3), 3–15.
- Гаррисон, Р. (2000, июнь). Теоретические проблемы дистанционного образования в 21 веке: переход от структурных к транзакционным проблемам. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения , 1 (1).
- Гокул-Рамду, С. (2009). Дефицит политики в области дистанционного образования: транзакционная дистанция. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения, том 10, номер 4. Канада: Университет Атабаски. Доступно: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/view/702/1344 .
- Гокул-Рамду, С. (2010). Преодоление транзакционных расстояний в дистанционном образовании: последствия для упорства студентов, обеспечения качества и разработки национальной политики. Д.Эд. диссертация, Педагогический факультет Университета Южной Австралии, (Швейцария) 1523131
- Горский П. и Каспи А. 2003. Диалог: теоретическая основа диалога для дистанционного образования в образовательных системах. Британский журнал образовательных технологий
- Горский, П., А. Каспи, И.Туви-Арид: (2004) Использование учебного диалога студентами университетов в курсе химии дистанционного обучения. Журнал дистанционного образования, Том 19, № 1, 1-19
- Горский П. и Каспи А. (2005). Критический анализ теории транзакционной дистанции. Ежеквартальный обзор дистанционного образования , 6(1), 1-11.
- Грэмлинг, Дж.Л. (2003)Опыт студентов в отношении социальной среды и социального присутствия в кампусном и интернет-образовании. Докторская диссертация, Университет Теннесси, AAT 3107663.
- Хоппер, Д.А. (2000) Характеристики учащегося, жизненные обстоятельства и транзакционная дистанция в условиях дистанционного образования. Кандидатская диссертация. Государственный университет Уэйна, AAT 9992211
- Хуанг, Х. (2000). Теория транзакционной дистанции Мура в онлайн-опосредованной среде: восприятие студентами онлайн-курсов (Майкл Г. Мур) (докторская диссертация, Тихоокеанский университет Сиэтла, 2000). Dissertation Abstracts International, (UMI Microform № 9975255)
- Юнг, И. (2001) Создание теоретической основы онлайн-обучения в контексте дистанционного образования. Британский журнал образовательных технологий, том 32, выпуск 5, стр. 525
- Канг Х. и Дьерке А. (2008). Переосмысление деятельности по дистанционному обучению: сравнение теории транзакционного расстояния и теории деятельности. Открытое обучение, 23(3), 203-214.
- Канука, Х. Д. Коллетт и К. Касвелл. Восприятие преподавателя университета использования асинхронного текстового обсуждения на дистанционных курсах. Американский журнал дистанционного образования 16:3.2
- Лемак, DJ, Шин, SJ, Рид, Р. и Монтгомери, JC (2005). Технология, транзакционная дистанция и эффективность инструктора: эмпирическое исследование. Академия управленческого обучения и образования , 4(2), 150-159.
- Ли, С. (2007). Характеристики качественного онлайн-преподавания и обучения китайскому языку в высших учебных заведениях: восприятие преподавателей и учащихся. Неопубликованная докторская диссертация, Международный университет Аллиант, Сан-Диего, Калифорния. Международный реферат диссертации 3273292
- Лим, Д.Х., Моррис, М.Л., и Юн, С.-В. (2006, Зима). Совместное влияние переменных обучения и обучающегося на результаты курса в среде онлайн-обучения. Журнал интерактивного онлайн-обучения , 5 (3), 255–269. Получено с http://www.ncolr.org/jiol. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Лоу, В. (2000) (Модератор) Теория транзакционной дистанции как основа для разработки инновационного и реактивного обучения. Образовательные технологии и общество 3 (1) 2000 г.
- Лоуэлл, Н. (2004). Исследование факторов, способствующих воспринимаемой транзакционной дистанции в онлайн-среде (докторская диссертация, Университет Северного Колорадо, 2004 г.). Dissertation Abstracts International, (UMI Microform № 3130532)
- Мур, МГ (1972). Автономия учащегося: второе измерение независимого обучения. Конвергенция, 5(2), 76-88.
- Мур, МГ (1973). К теории независимого обучения и преподавания. Журнал высшего образования, (44), 661–679.
- Мур, МГ (1976). Исследование взаимодействия когнитивного стиля полевой самостоятельности и отношения к самостоятельной учебе. Докторская диссертация, Университет Висконсин-Мэдисон. Анн-Арбор, Мичиган: University Microfilms International. (Ред. 76-20127)
- Мур, МГ (2007). Теория транзакционной дистанции. В М.Г. Муре (ред.) (2007) Справочник по дистанционному образованию. Второе издание. Махва, Нью-Джерси Lawrence Erlbaum Associates. стр. 89–108
- Мур, М.Х. (1999) Влияние двух процессов обучения в системе дистанционного обучения на удовлетворенность стажеров, производительность труда и удержание. Кандидатская диссертация. Университет штата Огайо, Международный реферат диссертации AAT 9931653
- Манро, П. (1991). Присутствие на расстоянии: отношения педагог-учащийся в дистанционном образовании и отсев (докторская диссертация, Университет Британской Колумбии, Канада, 1991 г.). Международные рефераты диссертаций
- Прюитт, Д. (2005)Транзакционная дистанция и автономия учащегося как факторы, определяющие успеваемость студентов на курсах дистанционного обучения, проводимых тремя способами. Кандидатская диссертация. Международный реферат диссертации Университета Тулейна AAT 3170380
- Раманау, Р. (2004). Влияние обучения через Интернет на транзакционную дистанцию. В материалах ED-MEDIA 2004, Всемирной конференции по образовательным мультимедиа, гипермедиа и телекоммуникациям. Лугано, Швейцария, 21–26 июня, 76–90.
- Ройшли С. и Митчелл М. (2009). Делимся опытом координатора и ученика: онлайн-педагогика на практике. Журнал обучения дизайну , 3 (1), 11–20. Получено из [1]
- Ринелла, М., (2003) Опыт студентов первого курса колледжа в использовании компьютерных технологий в докторской диссертации. Мичиганский государственный университет. ААТ 3092196
- Саба, Ф. (2000, июнь). Исследования в области дистанционного образования: отчет о состоянии. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения, 1 (1). Доступно по адресу http://www.icaap.org/iuicode.org/iuicode?149.1.1.3. [ мертвая ссылка ]
- Саба, Ф. (2003). Теория, методология и эпистемология дистанционного образования: прагматическая парадигма. В М.Г. Муре и У.Г. Андерсоне (ред.), Справочнике по дистанционному образованию. Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Сандо К. Измерение транзакционной дистанции в онлайн-курсах: структурный компонент. Докторская диссертация. Университет Южной Флориды
- Стейн, Д.С., Уонстрит, К.Э., Кэлвин, Дж., Овертум, К., и Уитон, Дж.Э. (2005). Преодоление разрыва в транзакционных расстояниях в среде онлайн-обучения. Американский журнал дистанционного образования 19 (2): стр. 105–118.
- Шинкл, А. (2001) Взаимодействие в дистанционном образовании: исследование взаимодействия студент-студент и студент-преподаватель через электронный список рассылки. Кандидатская диссертация. Университет Вайоминга AAT 3015770
- Стейн, Д.С., Уонстрит, К.Э., Кэлвин, Дж., Овертум, К., и Уитон, Дж.Э. (2005). Преодоление разрыва в транзакционных расстояниях в среде онлайн-обучения. Американский журнал дистанционного образования 19 (2): стр. 105–118.