Джованни Баттиста Лучини
Джованни Баттиста Лучини или Джован Баттиста Лучини (9 июля 1639 – 14 или 15 сентября 1686) был итальянским художником, создавшим множество религиозных композиций для религиозных учреждений Кремы. На протяжении всей своей короткой карьеры он активно работал в регионе Крема и его окрестностях. [ 1 ] Его новаторские работы предвосхищают художественные тенденции Ломбардии и Венеции XVIII века. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джованни Баттиста Лучини родился в Вайано-Кремаско в семье Джироламо Лучини и Лауры Фогаролы. Его отец имел благородное происхождение и был избран в 1626 году членом дворянского совета города Крема в Ломбардии, где проживала семья. Его отец умер, когда Джованни Баттисте Лучини было всего шесть лет, предположительно оставив семью в тяжелом финансовом положении. Точных записей о Лучини с этого времени до 1663 года, когда он вступил в городской совет и жил в доме своего брата Карло, нет. [ 3 ]
Считается, что Джованни Баттиста Лучини был учеником Джованни Баттиста Боттиккьо . Боттиккьо работал в Креме и был одним из ведущих художников Ломбардии 17 века. Нет никаких записей, подтверждающих это ученичество, но элементы стиля Лучини в его ранних работах показывают влияние Боттиккьо и делают такие отношения вероятными. Считается, что работы малого формата модных тогда художников, которые, вероятно, присутствовали в коллекциях знатных семей Крема, сыграли роль в формировании Лучини. После смерти Боттиккьо в 1666 году Лучини путешествовал и проводил время в Генуе , Милане и Венето . [ 3 ]
Лучини никогда не был женат и не имел детей. Он составил завещание 18 февраля 1684 года. Он умер в Креме в ночь с 14 на 15 сентября 1686 года. [ 3 ] Он был похоронен в церкви Святой Екатерины Кармелитов в Креме, церкви, которой больше нет. [ 4 ]
Среди учеников Лучини были его племянник, которого также звали Джован Баттиста Лучини, Джамбаттиста Марморо и Джамбаттиста Карелло. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Джованни Баттиста Лучини был художником на холсте, создававшим религиозные картины для религиозных учреждений региона Крема. В ранние годы его жизни очевидны генуэзские и венецианские влияния, которые он испытал во время своих путешествий. Его первая известная датированная работа - « Святой Франциск Сальский» (вероятно, 1665 год, церковь Сан-Джакомо-Маджоре, Крема), в которой показаны черты « тенебризма », а также большое внимание к перспективе, в которой он, как сообщается, был особенно искусен. В его ранних работах также заметно влияние его предполагаемого мастера Боттиккьо, особенно в использовании светотени , которая придает фигурам в его композициях почти скульптурный вид. [ 3 ]

Его ранний шедевр — « Освобождение Святого Петра», написанный в 1675 году для церкви Сан-Бернардино-дельи-Оссерванти-ин-Крема. [ 4 ] Эта работа показывает его приверженность темным тонам этого периода тенебризма вместе с развитием более реалистичного подхода в интенсивной выразительности фигур. Эта работа создала репутацию художника и принесла ему множество заказов от церквей Кремы. [ 3 ]
С годами работы Лучини приобрели живость и игривость и стали менее мрачными. Эта эволюция в сторону большего количества цвета представлена в двух работах, изображающих библейскую историю Бегства в Египет , Христа, успокаивающего драконов , и Марии, кормимой из пальмы (обе в приходской церкви Омбриано ). Работы характеризуются насыщенным и ярким колоритом, солидностью фигур. В двух работах, одна представляет Святых Пьетро д'Алькантара и Бернардино да Фельтре (церковь Сан-Бернардино, Крема), а другая - Чудо Сан-Пьетро д'Алькантара (Museo civico di Crema e del Cremasco), Лучини отказался от всех тенебристских тенденций в пользу использования однородного ядра света, связывающего всю картину воедино и определяющего психологию фигур. Спокойная и трезвая эстетика. картины были связаны с духовностью и обетами бедности, свойственными Доминиканскому ордену . [ 3 ]

Между 1681 и 1684 годами Лучини написал несколько больших картин для пресвитерия Кремского собора на тему чудес Евхаристии. Эти работы предвосхитили цикл Святых Даров, выполненный в 1700 году для Миланского собора Филиппо Аббьяти . В этих работах наблюдается повышенная театральность фигур, изображенных в нервных позах. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Марио Ванникола, Изображение Евхаристического чуда Оффиды в соборе Крема , опубликовано 11 сентября 2016 г. (на итальянском языке)
- ^ Джулия Фускони, Анджиола Каневари, Художник и его ателье: рисунки из приобретения Осио в Национальном институте графики: 7 апреля — 11 июня 2006 г., Рим, Палаццо Фонтана ди Треви , Паломби, 2006, с. 84 (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Микаэла Мандер, Лучини, Джован Баттиста , в: Биографический словарь итальянцев - Том 66 (2006) (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с Маттео Патрини, Crema Краткое практическое руководство (на итальянском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джованни Баттистой Лучини, на Викискладе?