Jump to content

Эквипотенциальность

Эквипотенциальность относится к психологической теории как в нейропсихологии , так и в бихевиоризме . Карл Спенсер Лэшли определил эквипотенциальность как «очевидную способность любой неповрежденной части функционального мозга выполнять… функции [памяти], которые теряются в результате разрушения [других частей]». [1] Другими словами, мозг может использовать другие области, чтобы взять на себя роль поврежденной части. [2] Эквипотенциальность подчиняется другому термину, введенному Лэшли, — закону действия масс . Закон действия масс гласит, что эффективность любой сложной функции мозга снижается пропорционально тому, насколько сильно поврежден мозг в целом, а не повреждению какой-либо конкретной области мозга. В этом контексте, когда мы используем наш мозг, мы имеем в виду кору головного мозга.

Исторический контекст

[ редактировать ]

В 1800-х годах теории локализации мозга были популярными теориями о том, как функционирует мозг. [1] , В 1861 году была открыта зона речи Брока в 1870 году кора головного мозга была обозначена как двигательный центр головного мозга, а в коре головного мозга были определены общие зрительная и слуховая области. [3] Бихевиоризм того времени также утверждал, что выученные реакции представляют собой серию специфических связей в коре головного мозга. Лэшли утверждал, что тогда можно будет обнаружить эти связи в части мозга, и систематически искал, где локализовано обучение.

Эксперименты

[ редактировать ]

Работая над докторской диссертацией по генетике, Лэшли начал ряд испытаний ткани мозга и идеи локализации. [1] Лэшли хотел сосредоточиться главным образом на поведении, которое можно было наблюдать, и простым способом сделать это было изучение белых крыс в контролируемых условиях. Другой исследователь, Шепард Айвори Франц , также разделял общий интерес к изучению локализации и изучению только того, что можно наблюдать. Франц уже проводил предыдущие работы с повреждениями кошачьего мозга и коробками-головоломками, поэтому Лэшли и Франц решили объединиться и работать с крысами.

В своих первых экспериментах Лэшли отвечал за построение различных лабиринтов для крыс, а Франц отвечал за создание повреждений в мозгу крыс. [1] До появления поражений Лэшли и Франц наблюдали, что их крысы становились все лучше и лучше преодолевать лабиринты в поисках еды, и они проверяли, влияют ли повреждения на память и способность крыс проходить через лабиринты. Франц сделал множественные повреждения в определенных частях мозга и после того, как они зажили, провел их через лабиринт, чтобы проверить, есть ли у них проблемы с поиском пищи. Они обнаружили, что у мышей не было проблем с поиском пищи, если поражения были в определенной части мозга, но если поражения повреждали большую часть мозга, у них действительно были проблемы с поиском пищи.

Это предполагает, что только одна часть мозга не отвечает за память и локализация полностью исключена. [1] Они пришли к выводу, что несколько частей мозга работают вместе, обеспечивая память и сохранение информации. Они также обнаружили, что у крыс с поражениями в небольшой конкретной области сенсорные системы функционировали, и казалось, что когда части мозга повреждаются из-за определенного действия, другие части мозга компенсируют это, чтобы эти действия могли быть выполнены. Лэшли ввел термин «эквипотенциальность», чтобы определить идею о том, что если одна часть мозга повреждена, другие части мозга будут выполнять функции памяти для этой поврежденной части.

«Очевидная способность любой неповрежденной части функционального мозга выполнять… функции [памяти], которые теряются в результате разрушения [других частей]». [1] Другими словами, мозг обладает способностью использовать любую функционирующую часть мозга, чтобы делать то, что поврежденная часть мозга больше не может делать. [2] Эквипотенциальность подчиняется другому термину, введенному Лэшли, — принципу действия масс . Этот принцип постулирует, что эффективность любой сложной функции мозга снижается пропорционально тому, насколько сильно поврежден мозг в целом, а не повреждению какой-либо конкретной области мозга. В этом контексте, когда мы используем мозг, мы имеем в виду кору головного мозга.

Гизелли и Браун провели эксперимент, в ходе которого они разрушили различные подкорковые области мозга у крыс и проверили их способность изучать лабиринты по сравнению с крысами без какого-либо повреждения их мозга. Крысы с поврежденным мозгом обучались не так хорошо, как контрольные крысы, но для изучения лабиринтов, похоже, не требовалось какой-то конкретной области. Также были проведены экспериментальные работы на высших обезьянах, а также исследования на людях, которые получили различные повреждения мозга. Данные, полученные в результате этих исследований, как правило, подтверждают теории Лэшли. [4]

Используя идею эквипотенциальности, мы можем объяснить, как человек, получивший повреждение определенной части мозга, может заново научиться выполнять действия, которые были потеряны из-за повреждения мозга. Поскольку область мозга, которая изначально выполняла эту функцию, повреждена и непригодна для использования, мозг компенсирует это и может кодировать эту информацию в других частях мозга. Используя идеи Лэшли об эквипотенциальности и законе действия масс, он говорит, что мозг функционирует как единое целое и что общее повреждение мозга влияет на его общее функционирование. Это начинает противоречить теориям локализации, которые утверждают, что мозг функционирует только в определенных областях и на способность мозга выполнять любую задачу влияет только общее повреждение этой области мозга, а повреждение несвязанной области не должно Это не повлияет на задачу. Однако эквипотенциальность и закон действия масс не означают отсутствия локализации. [4] Существуют определенные функции, которые закреплены за определенными частями мозга, например, за языком и органами чувств, но для таких вещей, как обучение или поведение, еще не определена конкретная область, и это те виды деятельности мозга, которые обладают гибкостью и могут быть закодированы. в различных областях мозга после повреждения. [4]

В нейропсихологии

[ редактировать ]

В нейропсихологии эквипотенциальность — это неврологический принцип, описывающий кортикальный механизм, впервые выявленный Жаном Пьером Флурансом , а затем вновь рассмотренный Карлом Лэшли в 1950-х годах. Проведя эксперименты по абляции на птицах и увидев, что они все еще могут летать, клевать, спариваться, спать и выполнять ряд других обычных действий, Флуранс пришел к выводу, что каждая область мозга способна делать то, на что способна любая другая область мозга. , но только для функций более высокого уровня, которые он назвал «восприятием». Он также утверждал, что элементарная сенсорная информация была локализована, что подтверждается текущими исследованиями. Знаменитая поговорка о том, что мы используем только 10% нашего мозга, принадлежит Флурансу около полутора веков назад. [ нужна ссылка ]

Лэшли предложил два обобщения своих исследований, которые недавно были успешно оспорены, но, тем не менее, представляют собой важные вехи в развитии неврологической теории:

  1. Хотя хирургическое удаление части коры головного мозга может привести к значительным поведенческим нарушениям, эти недостатки можно восстановить с помощью дополнительных тренировок и времени, путем развития новых нейронных связей. Лэшли утверждал, что мозг достаточно пластичен, поэтому, когда один участок мозга удаляется хирургическим путем (или повреждается в результате травмы), другой участок берет на себя функцию поврежденного участка. Это принцип, который Лэшли назвал эквипотенциальностью. Обширные области коры головного мозга обладают потенциалом для реализации определенных функций обучения и памяти.
  2. Его принцип « массового действия » гласил, что кора головного мозга действует как единое целое во многих типах обучения.

Лэшли внес свой вклад в психологию и нейропсихологию разными способами. Во-первых, его публикация « Мозговые механизмы и интеллект: количественное исследование повреждений головного мозга» (1929) нашла доказательства того, что идея локализации ошибочна, и воплотила в жизнь идею о том, что мозг и его многочисленные части работают вместе для памяти и других функций. функции. [5] Во-вторых, исследователи начали копировать его исследования, а также начали исследовать, какие части мозга работают вместе. Они также начали изучать недостатки, которые могут быть у людей, а также части их мозга, которые могут быть повреждены, чтобы увидеть, есть ли между ними корреляция.

Лэшли также был пионером, бросившим вызов нашему представлению о поведении людей и животных с точки зрения нашей биологии. [1] В результате дальнейших экспериментов Лэшли обнаружил, что поведение — это не просто реакция на стимул, а большая и сложная серия связей, возникающих в мозгу. Происходит ввод информации или стимулов, и в мозгу возникают связи, которые приводят к выводу или поведению. Исследователи также расширили изучение рабочей памяти, центральной исполнительной власти и провели дальнейшие исследования дефицита памяти и обучения.

Лэшли не нашел центрального места для хранения воспоминаний, а это предполагает, что сохраненные воспоминания не локализованы, а хранятся и извлекаются в нескольких областях. [1] Лэшли внес свой вклад в исследования болезни Альцгеймера и нарушений памяти, поведения и мышления у людей, страдающих болезнью Альцгеймера. [6] Межклеточная связь при болезни Альцгеймера медленно ухудшается, и вклад Лэшли в психологию, нейропсихологию и биологию помог понять это и многие другие заболевания и расстройства.

Люди, на которых повлиял Лэшли

[ редактировать ]

Карл Лэшли работал с Дональдом Хеббом в лабораториях Йеркса; лаборатория, которая работала с обезьянами над изучением различных психологических концепций. Еще одним человеком, на которого повлиял Лэшли, был Роджер Сперри . [4] Он также учился у Лэшли в лаборатории и в итоге получил премию Карла Лэшли Американского философского общества . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фэнчер, Р.Э., и Резерфорд, А. (2012). Пионеры психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
  2. ^ Jump up to: а б Гарретт, Х. (1941). Р. Эллиотт (ред.), Великие эксперименты в психологии, Нью-Йорк: Компания D. Appleton- Century.
  3. ^ Херст, Э. (1979). Первый век экспериментальной психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дьюсбери, Дональд А. (2006). Обезьянья ферма: история Йерксовых лабораторий биологии приматов, Ориндж-Парк, Флорида, 1930–1965 гг . Издательство Бакнеллского университета. ISBN  978-0-8387-5593-8 .
  5. ^ Британская энциклопедия, Inc. (2013). Карл С. Лэшли. Британская энциклопедия. Получено 21 ноября 2013 г. с http://www.britannica.com/EBchecked/topic/330978/Karl-S-Lashley .
  6. ^ Б. Дэвис. (2008). Карл Спенсер Лэшли. Энциклопедия.com. Получено 21 ноября 2013 г. с http://www.encyclepedia.com/topic/Karl_Spencer_Lashley.aspx.
  7. ^ Хергенхан, БР (11 марта 2008 г.). Введение в историю психологии . Cengage Обучение. ISBN  978-0-495-50621-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c8407f1deb9dbc3b7988051eba7a9d__1694066940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/9d/74c8407f1deb9dbc3b7988051eba7a9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equipotentiality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)