Jump to content

Карл Лэшли

(Перенаправлено с Карла Спенсера Лэшли )
Карл Спенсер Лэшли
Рожденный 7 июня 1890 г.
Умер 7 августа 1958 г. ) ( 1958-08-07 ) ( 68 лет
Пуатье , Франция
Альма-матер Университет Джонса Хопкинса
Известный Обучение и память
Награды
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Университет Миннесоты , Чикагский университет , Гарвардский университет
Докторантура Герберт С. Дженнингс

Карл Спенсер Лэшли (7 июня 1890 — 7 августа 1958) — американский психолог и бихевиорист , известный своим вкладом в изучение обучения и памяти. В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Лэшли занял 61-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1] [2]

Молодость образование и

Лэшли родился 7 июня 1890 года в городке Дэвис, Западная Вирджиния . Он был единственным ребенком Чарльза и Мэгги Лэшли. Он вырос в семье среднего достатка с достаточно комфортной жизнью. Отец Лэшли занимал различные местные политические должности. Его мать была домохозяйкой и имела дома огромную коллекцию книг. Она приводила женщин из общины, которых обучала различным предметам. Несомненно, именно это дало Лэшли любовь к учебе. Лэшли всегда высоко ценил свою семью. Он сказал, что его отец был добрым человеком. [ нужна ссылка ]

Мать Лэшли была ярым сторонником школьного образования и с раннего возраста поддерживала Лэшли интеллектуально. Лэшли был очень активным мальчиком, как физически, так и умственно. Он умел читать к четырем годам. В детстве его любимым занятием было бродить по лесу и собирать животных, таких как бабочки и мыши. Большую часть своего детства он провел один. У Лэшли не было много друзей. Причины отсутствия у него дружеских отношений неясны. Лэшли окончила среднюю школу в 14 лет.

Лэшли поступил в Университет Западной Вирджинии , где изначально намеревался изучать английский язык. Однако он прошел курс зоологии и переключил свою специализацию на зоологию из-за общения с профессором Джоном Блэком Джонстоном. Лэшли написал: «Через несколько недель занятий в его классе я понял, что нашел дело своей жизни». [3]

После получения степени бакалавра искусств в Университете Западной Вирджинии Лэшли получил преподавательскую стипендию в Питтсбургском университете , где он преподавал биологию наряду с биологическими лабораториями. Там он также провел исследования , которые использовал для своей магистерской диссертации. [4] После того, как Лэшли получил степень магистра, он учился в Университете Джонса Хопкинса получил докторскую степень по генетике , где в июне 1911 года . Он стал профессором Университета Миннесоты , Чикагского университета и Гарвардского университета .

В Хопкинсе Лэшли изучал психологию под руководством Джона Б. Уотсона , с которым он продолжал тесно сотрудничать с ним после получения докторской степени. Именно в это время Лэшли работал с Шепердом Айвори Францем и познакомился с его методом тренировки/абляции. Уотсон имел большое влияние на Лэшли. Вместе они проводили полевые эксперименты и изучали влияние различных лекарств на обучение крыс в лабиринте. [4] Уотсон помог Лэшли сосредоточиться на конкретных проблемах обучения и экспериментальных исследований, после чего определил местонахождение области головного мозга , участвующей в обучении и различении.

Карьера [ править ]

Карьера Лэшли началась с исследований механизмов мозга и их связи с сенсорными рецепторами. Он также провел работу над инстинктами и цветовым зрением. Он изучал многих животных и приматов, что интересовало его с первого года обучения в колледже.

Лэшли работал в Университете Миннесоты с 1917 по 1926 год, а затем в Институте исследований несовершеннолетних в Чикаго, прежде чем стать профессором Чикагского университета . После этого он поступил в Гарвард , но остался недоволен и оттуда стал директором Йерксовой лаборатории биологии приматов в Ориндж-Парке, штат Флорида.

Наиболее влиятельные исследования Лэшли были сосредоточены на кортикальных основах обучения и различения. Он исследовал это, изучая поведение крыс до и после специфического, тщательно оцененного, вызванного повреждения головного мозга. Лэшли обучал крыс выполнять определенные задачи (поиски пищевого вознаграждения), а затем повреждал определенные области коры головного мозга крыс либо до, либо после того, как животные прошли обучение. Поражения коры оказали специфическое влияние на приобретение и сохранение знаний, но расположение удаленной коры не оказало влияния на поведение крыс в лабиринте. Это привело Лэшли к выводу, что воспоминания не локализованы, а широко распределены по коре головного мозга. Сегодня мы знаем, что распределение инграмм действительно существует, но оно не одинаково во всех областях коры, как предполагал Лэшли. [5] [6] Его исследование V1 (первичной зрительной коры) привело его к мысли, что это место обучения и хранения памяти (то есть инграмма) в мозге. К этому ошибочному выводу он пришел из-за несовершенства методов поражения.

К 1950-м годам в результате исследований Лэшли выросли два отдельных принципа: массовое действие и эквипотенциальность . «Массовое действие» относится к идее о том, что скорость, эффективность и точность обучения зависят от количества доступной коры головного мозга. Если корковая ткань разрушается после обучения сложной задаче, ухудшение результатов выполнения задачи определяется больше количеством разрушенной ткани, чем ее местоположением. [7] «Эвипотенциальность» относится к идее, что одна часть коры может взять на себя функцию другой части; В пределах функциональной области мозга любая ткань в этой области может выполнять соответствующую функцию. [8] Следовательно, чтобы разрушить функцию, необходимо разрушить всю ткань функциональной области. Если эта область не разрушена, кора может взять на себя другую часть. Эти два принципа выросли из исследований Лэшли кортикальных основ обучения и различения.

Дальнейшая жизнь [ править ]

В феврале 1954 года, преподавая в Гарварде, Лэшли неожиданно потерял сознание и был госпитализирован. Ему поставили диагноз гемолитическая анемия и назначили лечение кортизоном . В конечном итоге его позвонки стали размягчаться, и в результате была проведена спленэктомия . Лэшли был на пути к полному выздоровлению до поездки во Францию ​​со своей женой Клэр, где он снова неожиданно потерял сознание, но на этот раз насмерть 7 августа 1958 года. [4]

Почести [ править ]

Лэшли был избран во многие научные и философские общества, в том числе в Американскую психологическую ассоциацию (член Совета 1926–1928; президент, 1929), Восточную психологическую ассоциацию (президент, 1937), Общество психологов-экспериментаторов, Британскую психологическую ассоциацию (почетный член), Американский Общество зоологов, Американское общество натуралистов (президент, 1947), Британский институт изучения поведения животных (почетный член), Американское общество генетики человека, Американское физиологическое общество, Общество Харви (почетный член), Национальная академия наук (избрана в 1930 году). [4] В 1938 году Лэшли был избран членом Американского философского общества , старейшего научного общества в США, основанного в 1743 году. С 1957 года Общество присуждает ежегодную премию Карла Спенсера Лэшли в знак признания работы в области интегративной нейробиологии поведения. . [9] В 1943 году Лэшли был награжден медалью Даниэля Жиро Эллиота от Национальной академии наук . [10]

Лэшли был удостоен почетных степеней доктора наук Питтсбургского университета (1936), Чикагского университета (1941), Западного резервного университета (1951), Пенсильванского университета ; в 1953 году Университет Джонса Хопкинса вручил ему степень почетного доктора права. [4]

Критика [ править ]

Лэшли имел репутацию объективного учёного, но Надин Вайдман пыталась разоблачить его как расиста и генетического детерминиста. Но Дональд Дьюсбери и другие оспаривают утверждение о том, что он был генетическим детерминистом, ссылаясь на исследования Лэшли, в которых он нашел доказательства как генетического, так и экологического влияния на организмы. Однако Дьюсбери признает, что Лэшли был весьма расистским. Он цитирует строчку из письма, которое Лэшли написал немецкому коллеге, в котором говорится: «Жаль, что все красивые тропические страны населены неграми. Хайль Гитлер и апартеит!» [11] Одна только эта фраза оставила бы мало дискуссий по этому вопросу, но он цитирует и другие.

публикации Известные

  • 1923 « Бихевиористская интерпретация сознания». Психологический обзор
  • 1929 «Мозговые механизмы и интеллект».
  • 1930 «Основные нейронные механизмы поведения». Психологический обзор
  • 1932 «Исследования по динамике поведения». Издательство Чикагского университета.
  • 1935 «Механизм зрения», Часть 12: Нервные структуры, участвующие в приобретении и сохранении привычек, основанных на реакциях на свет. Монографии по сравнительной психологии 11: 43–79.
  • 1943 «Исследование функций головного мозга в обучении», Журнал сравнительной неврологии, том. 79.
  • 1950 «В поисках инграммы». Симпозиум Общества экспериментальной биологии 4: 454–482.
  • 1951 «Проблема серийного порядка в поведении». Церебральные механизмы поведения .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бартлетт, ФК (1960). «Карл Спенсер Лэшли 1890–1958». Биографические мемуары членов Королевского общества . 5 : 107–118. дои : 10.1098/rsbm.1960.0010 . S2CID   73205669 .
  2. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–52. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  3. ^ Бич, Фрэнк А. (1961). Карл Спенсер Лэшли 1890–1958 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук. п. 9.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и http://www.nasonline.org/publications/biographical-memoirs/memoir-pdfs/lashley-karl.pdf [ пустой URL PDF ]
  5. ^ Джосселин, Шина (июль 2010 г.). «Шина А. Джосселин. Продолжаем поиск инграммы: исследование механизма воспоминаний о страхе » . J Психиатрия Неврология . 35 (4): 221–8. дои : 10.1503/jpn.100015 . ПМК   2895151 . ПМИД   20569648 .
  6. ^ «Карл Лэшли» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  7. ^ «О кафедре § Кафедра психологии» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 28 ноября 2013 г.
  8. ^ Кляйнер, Дженнифер Сью (2017). «Эквипотенциальность». Энциклопедия клинической нейропсихологии . п. 1. дои : 10.1007/978-3-319-56782-2_729-2 . ISBN  978-3-319-56782-2 .
  9. ^ «Церемония награждения: Премия Карла Спенсера Лэшли, 2008». Американское философское общество. «Церемония награждения | Американское философское общество» . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г. Проверено 20 июня 2010 г.
  10. ^ «Медаль Даниэля Жиро Эллиота» . Национальная академия наук. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
  11. ^ Дьюсбери, Д.А. (2002). «Построение представлений Карла Спенсера Лэшли». Журнал истории поведенческих наук . 38 (3): 225–245. дои : 10.1002/jhbs.10060 . ПМИД   12115784 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Дьюсбери, Дональд А. (2002), «Построение представлений Карла Спенсера Лэшли», Журнал истории поведенческих наук , том. 38, нет. 3, стр. 225–45, doi : 10.1002/jhbs.10060 , PMID   12115784
  • Дьюсбери, Д.А. (2002), «Чикагская пятерка: семейная группа интегративных психобиологов», History of Psychology , vol. 5, нет. 1 (опубликовано в феврале 2002 г.), стр. 16–37, doi : 10.1037/1093-4510.5.1.16 , PMID   11894885
  • Sapetskiĭ, A O (1999), "[A physiologist's dialog with a psychologist]", Zhurnal Vyssheĭ Nervnoĭ Deiatelnosti Imeni I P Pavlova , vol. 49, no. 6, pp. 909–18, PMID  10693270
  • Брюс, Д. (1986), «Переход Лэшли от бактериологии к нейропсихологии, 1910–1917, и влияние Дженнингса, Уотсона и Франца», Journal of the History of the Behavioral Sciences , vol. 22, нет. 1 (опубликовано в январе 1986 г.), стр. 27–44, doi : 10.1002/1520-6696(198601)22:1<27::AID-JHBS2300220104>3.0.CO;2-Y , PMID   3511136
  • Руф, П.Г. (1970), «Некоторые письма из переписки Херрика-Лэшли», Neuropsychologia , vol. 8, нет. 1 (опубликовано в январе 1970 г.), стр. 3–12, номер документа : 10.1016/0028-3932(70)90021-7 , PMID   4941968.
  • КАРМАЙКЛ, Л. (1959), «Карл Спенсер Лэшли, психолог-экспериментатор», Science , vol. 129, нет. 3360 (опубликовано 22 мая 1959 г.), стр. 1410–2, Bibcode : 1959Sci...129.1410C , doi : 10.1126/science.129.3360.1410 , PMID   13658968
  • УОЛШ, FM (1958), «Карл С. Лэшли», Неврология , том. 8, нет. 11 (опубликовано в ноябре 1958 г.), с. 870, номер домена : 10.1212/wnl.8.11.870 , PMID   13590401
  • Вайдман, Надин (2002), «Деполитизация Карла Лэшли: ответ Дьюсбери», Journal of the History of the Behavioral Sciences , vol. 38, нет. 3, стр. 247–53, обсуждение 255–7, doi : 10.1002/jhbs.10061 , PMID   12115785

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9df984b6e169722802c6355627575f65__1707669120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/65/9df984b6e169722802c6355627575f65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Lashley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)