Чималшочитль II
Чималшочитль II | |
---|---|
Королева Куаутитлана и принцесса ацтеков | |
Царствование | Начало 14 века |
Коронация | Начало 14 века |
Рожденный | Конец 13 века Чапультепек |
Умер | 14 век |
Супруг | Король Кинацин Куаутитлана |
Проблема | Верховный управляющий Тлазаноцток из Тепоцотлана
Король Тескаттекутли Куаутитлана Князь Теозацин Князь Тохцин Неизвестная женщина |
Классический науатль | Чималксочитль |
Дом | Первый королевский дом ацтеков |
Отец | Старый Торн |
Религия | Тескатлипокан ацтекская религия |
Чималшочитль II (р. до 1299 г.), [ 1 ] также известный как Чималлаксочицин, Чималлаксоч, [ 2 ] Чималакаксочитль или Чималксочитль на классическом науатле , [ 3 ] была королевой-консортом королевства Куаутитлан и принцессой ацтеков. [ 2 ] Она была единственной выжившей из королевской семьи ацтеков во время Чапультепекской войны. [ 2 ] и защитница своих религиозных убеждений как женщины. [ 2 ]
На языке науатль ее имя означает подсолнечник обыкновенный (Helianthus annuus). [ 3 ] и переводится буквально как «Щит-Цветок». [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Чимальшочитль была дочерью Хуэуэ Уицилиуитля , короля ацтеков. [ 2 ] Ее дедом по отцовской линии был Несауалтемокацин, дворянин из королевства Сумпанго. [ 2 ] Она была членом первого правящего дома ацтеков и единственного правящего дома ацтеков до создания Империи ацтеков.
Фон
[ редактировать ]Родился в конце 13 века. [ 1 ] она была принцессой ацтеков, когда жила на холме Чапультепек. [ 4 ] за несколько лет до того, как они основали свою знаменитую столицу Мексику Теночтитлан или даже стали Империей ацтеков . [ 5 ]
Холм Чапультепек формально был первым местом, где ацтеки основали свой первый город и основали свое первое государство. [ 6 ] Нехватка доступной земли и годы миграции вынудили основать свою новую страну на этом небольшом холме, где уже жили люди. [ 6 ]
Окруженные могущественными королевствами, ацтеки пытались установить свою легитимность с помощью правящей королевской семьи, частью которой был Чималшочитль.
Чапультепекская война
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Прибытие ацтеков из нынешней северной части Северной Америки в Чапультепек вызвало дискомфорт среди соседних народов, особенно из-за их поведения по отношению к уже проживавшему там населению. [ 4 ] [ 6 ] Другая проблема заключалась в том, что ацтеки считались опасными, поскольку их считали воинственными, а соседние страны не хотели, чтобы их бывшие наемники обрели государственность. [ 6 ] [ 7 ]
Воюющие стороны
[ редактировать ]Новое государство ацтеков было основано ровно на границе трёх королевств: Аскапоцалько , Кулуакана и Коатлинчана. [ 8 ] [ 6 ] Поэтому эти королевства решили объединиться, создать коалицию с союзными странами, такими как Ксалтокан, чтобы уничтожить поселение ацтеков в Чапультепеке. [ 2 ]
Исход
[ редактировать ]Ацтеки потерпели поражение, а старшие члены королевской семьи ацтеков были взяты в плен, каждый из которых должен был быть казнен в разных столицах победителей. [ 7 ] Чималшочитль была обнажена вместе со своей семьей и выставлена напоказ. Как только это было сделано, Чималшочитль был взят воинами Королевства Ксалтокан и предназначен для казни в их столице. [ 2 ]
Спасение Чималшочитля
[ редактировать ]По пути в Ксалтокан воины Ксалтокана остановились в Илтитлане, чтобы совершить ритуальное омовение Чималшочитль перед ее казнью. Там воины королевства Куаутитлан по приказу короля Куаутитлана Кинацина спасли принцессу и были доставлены в безопасное место в Куаутитлан. Куаутитлан был союзной нацией ацтеков, но не смог вовремя прибыть на битву при Чапультепеке, поэтому решил хотя бы спасти Чималшочитля, который был географически ближе. [ 2 ]
Религиозная служба
[ редактировать ]Чималшочитль был принят королем Кинацином как беженец, но он быстро влюбился в нее и даже попытался быть с ней физически. Она категорически отказывалась от каких-либо физических отношений с ним, потому что находилась в середине четырехлетнего женского религиозного служения, которое было обычным для молодых женщин. Это религиозное служение требовало от молодых женщин служения в храмах, совершения молитв и ритуалов и поста. Она объяснила, что уже отсидела два года, но осталось еще два года для выполнения своих религиозных обязанностей. [ 2 ]
Принцесса попросила Кинацина построить для нее храм, чтобы иметь возможность завершить свое религиозное служение и впоследствии выйти за него замуж. Ее новый храм был построен на участке к югу от Текикскинауака и Уицнауака. Когда строительство было завершено, Чималшочитль отвезли туда, где она завершила оставшиеся два года женского религиозного служения. [ 2 ]
Ее религиозные убеждения включали веру в Тескатлипоку . Единственными вещами, которые у нее были с собой, когда она прибыла в Куаутитлан, были два предмета, связанных с Тескатлипокой, зеркало и зеленое одеяло. Ее вера в Тескатлипоку была настолько глубокой, что она даже назвала своего второго сына Тескатльтекутли в честь Тескатлипоки. Она была недовольна тем, что ее муж выбрал мирское имя для их первенца, Тлазаноцток, которого, по ее мнению, он назвал так только потому, что они произвели на свет его в коттедже на охотничьих угодьях. [ 9 ]
королевство
[ редактировать ]После успешного завершения религиозного служения Чимальшочитль вышла замуж за Кинацина. Она стала королевой-супругой королевства Куаутитлан. [ 2 ] [ 9 ]
Политическими последствиями этого брака стала вражда, а затем и война против королевства Ксалтокан, народа, который собирался казнить Чималшочитля. Вначале жители Куаутитлана росли и демонстрировали враждебные чувства по отношению к жителям Ксалтокана в форме оскорблений, а затем и насилия. [ 9 ] Мужчин Ксалтокана обзывали тлильуипиллеке, или «те, кто носит женские платья черного цвета». Позже ситуация ухудшилась до периодических стычек со стрелками. Куаутитлан разорвал дипломатические отношения с Ксалтоканом, что уступило место формальной войне на истощение между Куаутитланом и Ксалтоканом. [ 9 ] что в конечном итоге уничтожит Ксалтокан.
Потомство
[ редактировать ]7 поколений потомков Чималшочитля
[ редактировать ]Источник: [ 10 ]
- Тлазаноцток: Ее первенец. Он стал Верховным управляющим Тепоцотлана.
- Ксалтемокцин из Матлацинко
- Кинацин
- Ихуитльтемокцин
- Кинацин: первый король Тепоцотлана.
- Ичпочикульцин
- Дон Франсиско Карлос Ксоконочцин
- Куаукесе
- Нанауацин
- Петлаухтокацин
- Акатентеуацин
- Астацоцин: король Куаутитлана
- Кесеуакацин
- Катлакацин
- Пабло Тлилотлинауаль
- Теханонок
- Ципалле
- Дон Педро Макуильшочицин: Рей де Тепотцотлан
- Дон Диего Неквамецин: король Тепоцотлана
- Аячлакацин
- Дон Хуан Ксалтемокцин
- Дон Диего Кинацин
- Леди Тиакапанцин
- Леди Момоцитлана
- Неизвестная женщина
- Неизвестная женщина
- Неизвестная женщина
- Неизвестная женщина
- Неизвестный мужчина
- Неизвестный мужчина
- Неизвестный мужчина
- Тотецятецин Токуильцин
- Неизвестная женщина
- Неизвестная женщина
- Ичпочикульцин
- Кинацин: первый король Тепоцотлана.
- Чауакуэцин
- Куаухизомока
- Куэкуэнотль
- Ихуитльтемокцин
- Женщина из Чималпана.
- Тескатльтекутли: его второй сын, король Куаутитлана.
- Теозацин: Ее третий сын.
- Точцин: Ее четвертый сын.
- Неизвестная женщина, ее пятая дочь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Чималшочитль. | Словарь науатля» . nahuatl.wired-humanities.org . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Códice Chimalpopoca: Anales de Cuautitlan» [Кодекс Чимальпопока: Анналы Куаутитлана]. historicas.unam.mx (на испанском языке). п. 18 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Чималшочитль — Большой словарь науатля» . gdn.iib.unam.mx. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «000pdf: Кодице Чимальпопока | Институт исторических исследований» . historicas.unam.mx . п. 17 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Эльзи, Уэйн (ноябрь 1991 г.). «Холм на земле, окруженной водой: ацтекская история происхождения и судьбы» . История религий . 31 (2): 105–149. дои : 10.1086/463275 . ISSN 0018-2710 .
- ^ Jump up to: а б с д и Наваррете Линарес, Федерико (2019). Мексиканские фонды: от Чапультепека до Мексики . Национальный автономный университет Мексики. Институт исторических исследований. ISBN 978-607-30-1427-4 .
- ^ Jump up to: а б «000pdf: Кодице Чимальпопока | Институт исторических исследований» . historicas.unam.mx . стр. 21–22 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Дэвис, Найджел (1980). Наследие тольтеков: от падения Тулы до возвышения Теночтитлана . Цивилизация американских индейцев. Норман (Оклахома): Издательство Университета Оклахомы. ISBN 978-0-8061-1505-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «000pdf: Кодице Чимальпопока | Институт исторических исследований» . historicas.unam.mx . п. 19 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «000pdf: Кодице Чимальпопока | Институт исторических исследований» . historicas.unam.mx . стр. 19–21 . Проверено 15 марта 2024 г.