Jump to content

Амвросий, митрополит Хельсинкский

Амброзиус в июле 2012 года.

Амброзиус (имя при рождении Ристо Тапани Яаскеляйнен , р. 10 августа 1945, Тохмаярви , Финляндия ,) [ 1 ] — отставной митрополит Хельсинкский . Он поступил в лицей Йоэнсуу в 1964 году. Он получил степень магистра теологии в Хельсинкском университете в 1968 году. Он также получил степень магистра политологии в 1972 году.

Карьера, рукоположения и посвящения

[ редактировать ]
Митрополит Амвросий выступает в Успенском соборе Хельсинки в день независимости Финляндии в 2004 году.

Ристо Яэскеляйнен работал ректором Евангелической школы Нурмеса в 1967–1968 годах и преподавателем Православной духовной семинарии Финляндии в 1969–1970 годах. Он работал научным сотрудником в США в 1969 году, в Венгрии в 1969–1970 годах, в Великобритании в 1971–1975 годах, в Советском Союзе в 1979 году и снова в Соединенных Штатах в 1986–1987 годах.

Он был рукоположен в лютеранский священник в 1969 году, но ушел из лютеранского священства в 1975 году. В 1974 году он работал исполняющим обязанности преподавателя в Университете Йоэнсуу , а в 1975–1976 годах исполнял обязанности доцента в том же университете. В 1979 году он был пострижен в православный монах и в том же году рукоположен в сан диакона и иеромонаха в Ново-Валаамском монастыре. Еще будучи послушником , его звали братом Христофором, но в монахи его звали Амвросием. Сначала он был казначеем Нового Валаама в 1977–1988 годах, а в 1986–1988 годах также заместителем настоятеля монастыря.

В 1988 году Амвросий был избран епископом Йоэнсуу , т.е. викарным епископом Финской Православной Церкви , а в 1996 году он был избран митрополитом Оулу и, наконец, митрополитом Хельсинкским в 2002 году. Он ушел с этой кафедры в начале 2018 года.

С 1996 года является членом Административного органа Финляндской Православной Церкви .

Амброзиус также является членом правления компании Tulikivi и президентом правления Fine , организации финансового сектора Финляндии. Он сотрудничал с масонами , но вышел из этой организации в 1980-х годах. Православные каноны запрещают православным принадлежать к тайным обществам, но, по мнению Амвросия, это не касается сегодняшнего масонства. [ 2 ]

Фестиваль

[ редактировать ]

В 2005 году в честь 60-летия Амброзиуса была издана книга. Авторы входили в его «сеть», в том числе, например, президент Тарья Халонен . [ 3 ]

Споры о женщине у алтаря в 2015 году

[ редактировать ]

В первое воскресенье марта 2015 года Амвросий рукоположил новых священников в Успенском соборе Хельсинки. Он пригласил лютеранского епископа Хельсинки Ирью Асколу присутствовать на мероприятии. Во время литургии Асколе было указано место на клиросе, возле иконостаса , но во время хиротонии, продолжавшейся около 10 минут, Амвросий пригласил ее в алтарь . Кроме того, диаконы прочитали молитвы «Епископу Ирье» и «Епископу нашему Ире». [ 4 ] [ 5 ]

Это вызвало большие споры: сначала архиепископ Лео , а затем бывший викарий Хельсинкского православного прихода отец Вейкко Пурмонен раскритиковал этот поступок. [ 6 ] По словам архиепископа, присутствие женщины в алтаре и молитвы диаконов «противоречат литургическому порядку православной церкви». Архиепископ также считал, что "члены нашей церкви в первую очередь православные, и только во вторую очередь финны. Это и есть отправная точка экуменизма . В Православной Церкви критическое рассмотрение традиции практикуется вне святого пространства". [ 4 ]

Пурмонен писала, что «происшествие в Успенском соборе было связано не с открытостью, а с чем-то совершенно другим. Были перейдены границы традиционно принятого… Я прекрасно понимаю глубокое потрясение и сильные протесты прихожан, когда их заставили посмотреть экуменический спектакль, к которому они совершенно не были готовы». Далее Пурмонен рассказала, что "даже в начальной школе всех православных детей учат, что по канонам в алтарь могут войти только те, у кого есть задание. Женщинам туда ходить категорически запрещено". [ 6 ]

Отец Хейкки Хуттунен и митрополит Амвросий написали ответы Лео и Пурмонену. Хуттунен писал, что «для православных это важная задача — отличить священную традицию от орнаментальной традиции и уметь отделить ее от тяжести различных исторических эпох. Это одна из областей жизни, которую православные богословы обсуждают уже давно. время – это положение женщины в церкви. Православная вера не учит, что женщины ритуально нечисты , что запрещает женщинам входить в святые места. Такое убеждение может существовать на периферии церковной жизни. но это не часть Евангелия, которое должна проповедовать церковь». [ 7 ]

По словам Амвросия, он сделал «прекрасный экуменический жест… Мы были благодарны, что лютеранский епископ захотел увидеть это событие, узнать о нем и испытать рукоположение в нашей церкви. духовная жизнь нашей церкви».

Принципы, окружающие этот спор, он прокомментировал следующим образом: «Наш Синод напомнил нам о святости алтаря в 2001 году: алтарь – это святое место. Никто не имеет права туда идти, ни мужчина, ни женщина, если только у него нет на это особого благословения или какой-либо задачи для выполнения там. Таким образом, это правило одинаково применимо как к мужчинам, так и к женщинам. Насколько известно, ни один канон не запрещает женщинам входить в алтарь. … Это особая задача для церкви меньшинства – отойти от такой ориентированной на себя и чрезмерно подчеркнутой гордости. И поскольку мы представляем собой непрерывную цепь веры, начиная с раннего христианства, ценность этой традиции проверяется нашей готовностью поделиться ее сокровищами с другими христианами». [ 8 ]

Споры продолжились, когда архиепископ Лев написал об этом Варфоломею I , Константинопольскому Патриарху . Священный Синод Вселенского Патриархата тогда написал Амвросию, например, следующее: [ 9 ]

Не только не рекомендуется, чтобы посторонние входили в алтарь, это явно запрещено. По канонической традиции и порядку церкви женщинам запрещено входить в алтарь. Единственным исключением из этого правила являются монахини , которые могут пойти к алтарю, чтобы взять там свечи и люстры, а также украсить и очистить алтарь. – –

Вхождение в алтарь инославной лютеранской женщины-епископа и ее присутствие там во время литургии, даже в качестве наблюдателя, противоречит канонам и является неправильным. – –

Царь-Материнская Церковь в недоумении и удивлении, а мы, члены Священного Синода, опечалены и скорбим из-за ваших действий. Мы знаем причины, по которым «мы не хотим отлучать тех, кто устроил скандал», но вместо этого мы призываем всех пастырей Церкви «непрестанно бодрствовать по своему призванию». Поэтому мы считаем своим долгом напомнить вам об этих канонических и церковных принципах и заявить, что и я, Патриарх, и Священный Синод делаем вам выговор и считают ваши действия оскорбительными и вызывающими смущение. Они вызвали широкое замешательство во всей Православной Церкви и заставили многих людей обратиться в Патриархию. – –

Напоминаем и призываем вас обратить внимание на то, что вам как епископу Вселенского Патриархата следует вести себя так, как подобает православному епископу, и выполнять те обещания, которые вы дали при хиротонии во епископа. Предупреждаем, что в случае повторения подобных инцидентов мы возбудим против вас строгие канонические процессы и вынесем наказания, предусмотренные канонами.

Амвросий так прокомментировал письмо из Константинополя: [ 10 ]

Я считаю, что это не предупреждение, а позиция. Совершенно очевидно, что Константинопольский Патриарх живет на другой фазе церковного развития по сравнению с нами. Люди в Восточной Европе по-настоящему не узнали об экуменизме, потому что они так долго жили в православной монокультуре .

Амвросий придерживался мнения, что он не сделал ничего плохого, пригласив Асколу к алтарю: [ 10 ]

Я сам пригласил ее туда. Она была в алтарной комнате, чтобы посмотреть, как в нашей церкви рукополагают священника. Она не участвовала в ритуалах. Для меня это важное взаимодействие, и в наших финских условиях это совершенно нормально. – –

Это не разногласия по поводу доктрины. Речь идет об открытости православной церкви, о том, хотим ли мы жить в гетто или ориентируемся на будущее. – –

Православная церковь имеет хорошие отношения с лютеранской церковью. Важно сохранить эти отношения. – –

можно увидеть своего рода фобию против феминизма В православном мире . Женское священство – это то, чего боятся люди, хотя в Православной церкви это открытый вопрос. Мы никогда не высказывались против женского священства, решив, что этого никогда не произойдет.

Работает

[ редактировать ]
  • Тоска по священному [ Тоска по священному ]. Оулу: Основание православной епархии Оулу. 1999. ISBN  951-98101-1-0 .
  • С умом искателя. Ценностные соображения в наше время [ Разум искателя. Ценности нашего времени . Оулу: Основание Православной епархии Оулу. 2001. ISBN  951-98101-3-7 .
  • В Финляндии, Европе и мире [ В Финляндии, Европе и мире ]. Хельсинки: Фонд Финского православного культурного центра. 2005. ISBN  952-99462-1-Х .

Книги отредактированы

[ редактировать ]
  • Фестиваль для Валаама, 1977 г.
  • Православная Церковь в Финляндии («Православная Церковь в Финляндии»), 1979 г.
  • «В месте зарождения христианства – в окружении ислама», 2001 г.
  • Психологическое лидерство («Психологическое лидерство») и Хенрикки Тикканен, Тимо Китявяйнен, 2009 г.

Награды и признания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Паавилайнен, Улла, изд. (2014). Кто каждый из них. Персональные данные о финнах нынешнего поколения 2015 [ Кто есть кто в Финляндии 2015 ]. Хельсинки: Отава. п. 46. ​​ИСБН  978-951-1-28228-0 .
  2. ^ «Священники и общество – тема в Православной церкви» [Священники и общество – тема в Православной церкви]. Yle Uutiset (на финском языке). 3 июня 2009 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  3. ^ Ниинисало, Суви, изд. (2005). Амвросий . Фонд Центра православной культуры.
  4. ^ Jump up to: а б Архиепископ Лев (3 марта 2015 г.). «Пресс-релиз Льва, архиепископа Карельского и всея Финляндии» . ort.fi (на финском языке). Православная Церковь Финляндии . Проверено 14 марта 2015 г.
  5. ^ Хииро, Юкка (4 марта 2015 г.). «В Православной Церкви произошел вероучительный спор. Архиепископ Лев был расстроен приглашением к алтарю, полученным лютеранской женщиной-епископом» [Разногласия по вероучению в Православной Церкви. Архиепископ Лев возмутился тем, что к алтарю пригласили лютеранскую женщину-епископа. Helsingin Sanomat (на финском языке). п. А 13 . Проверено 14 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Пурмонен, Вейкко (7 марта 2015 г.). « Границы традиционного экуменизма перешли в Успенском соборе». Хельсингин Саномат . п. С 18 . Проверено 14 марта 2015 г.
  7. ^ Хуттунен, Хейкки (10 марта 2015 г.). « Мы не можем смотреть на других свысока». Helsingin Sanomat (на финском языке). Сообщение . Проверено 14 марта 2015 г.
  8. ^ Митрополит Амвросий (14 марта 2015 г.). «Визит епископа Ирьи Асколы в Успенский был прекрасным экуменическим жестом дружбы» [Визит епископа Ирьи Асколы в Успенский был прекрасным экуменическим жестом]. Хельсингин Саномат . п. С 22 . Проверено 14 марта 2015 г.
  9. ^ «Канонические традиции нарушены» (на финском языке). Финская православная церковь. 15 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Юкка Вуорио, Суви Вихавайнен (18 июня 2015 г.). «Митрополит Амвросий: Женского священства опасаются. Константинопольский Патриарх предупредил о взятии епископа Ирьи Асколы к алтарю» [Митрополит Амвросий: Женского священства опасаются. Константинопольский патриарх вынес предупреждение Амвросию за то, что тот привел к алтарю епископа Ирью Асколу]. Helsingin Sanomat (на финском языке). п. А 13 . Проверено 20 июня 2015 г.
  11. ^ «Шейная медаль II степени ордена св. епископа Платона митрополиту Амвросию» . Финская православная церковь (на финском языке). 12 января 2017 года . Проверено 12 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7428c66c78cf810f09fa255ae56a16eb__1717072500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/eb/7428c66c78cf810f09fa255ae56a16eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambrosius, Metropolitan of Helsinki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)