Jump to content

Система Флэтрод

Водяное колесо и плоские трости (Шахта Просвещенного Счастья)

Система плоских стержней ( нем . Kunstgestänge, Stangenkunst, Stangenwerk или Stangenleitung ; швед . Konstgång или Stånggång ) была изобретением горнодобывающей промышленности , которое позволяло передавать механическое движение, создаваемое водяным колесом (нем. Kunstrad ), на короткие расстояния. [1] Он был изобретен в 16 веке, а к 18 веку использовался для передачи энергии на расстояние до четырех километров. [2] Системы Flatrod широко использовались в Гарце и Рудных горах Германии, а также в Корнуолле , Англии , и Бергслагене в Швеции .

Реплику системы Flatrod можно увидеть в Бад-Кёзене в Германии, на реке Заале. [3] есть точная копия водяного колеса, используемого для привода плоских стержней. а в Клаусталь-Целлерфельде в Верхнем Гарце , бывшем крупнейшем горнодобывающем регионе Европы,

Продолжительность: 2 минуты 18 секунд.
Функционирование (видео) системы Flatrod в Сёрдалене, Швеция .

Система плоских стержней возникла в период до изобретения парового двигателя и электричества . С помощью плоских тяг можно было управлять человеческими двигателями и насосными системами, хотя рассматриваемое водяное колесо имело вращательное, а не возвратно-поступательное движение. Чтобы стержни могли двигаться возвратно-поступательно, необходимо было добиться изменения направления с помощью компонентов специальной формы. [4] Компоненты системы, которые монтировались в шахтном стволе , назывались штангами вала ( Sachtgestänge ) или насосными штангами ( Hubgestänge ). Системы, монтируемые в штреках, назывались штангами ( Streckengestänge ). [5]

Сами плоские тяги ( Feldgestänge ) использовались для передачи мощности на большие расстояния между главным двигателем и насосными штангами. [4] Железные хомуты ( Kunstringe ) надевались на оси колес, соединительные трубы ( Ansetzröhren ) и металлические втулки ( Ansteckkielen ), а также на некоторые части деревянных стержней. Настоящие стержни ( Kunststangen ) представляли собой длинные брусья, передавшие энергию горизонтально или под наклоном. У них были шарнирные железные соединения ( Kunstschlösser или Stangenschlösser ), которые были спроектированы таким образом, что их можно было чередовать друг с другом и закреплять болтами или винтами. [6]

Подъемные стержни

[ редактировать ]
Система Flatrod в действии

Система подъемных стержней проходила вертикально вверх по шахтному валу либо для передачи мощности отдельным комплектам валовых насосов (когда они были известны как насосные штанги), либо, в случае с человеческими двигателями , для приведения в действие стержней двигателя. В некоторых случаях система подъемных стержней выполняла обе функции. Он состоял из еловых брусьев толщиной примерно от 19 до 20 сантиметров. Столбы соединялись на концах и по бокам и крепились друг к другу с помощью соответствующих врезных деревянных соединений ( Holzlaschen ). Эти соединения были плотно связаны с концами подъемных стержней железными хомутами. Кроме того, железные хомуты предотвращались от соскальзывания болтами, вставленными в них. На заданных расстояниях по бокам имелись также крючки, на которые подвешивались поршневые штоки ( Kolbenstangen ). вращающийся крестообразный рычаг ( Kunstkreuz Чтобы горизонтальное движение плоских стержней можно было превратить в вертикальное, к подъемным тягам был прикреплен ). Соединение с поперечным рычагом осуществлялось с помощью кривошипа ( Kunstschloss ). Для балансировки груза обычно имелось две подъемные тяги. [4]

Флэтроды

[ редактировать ]
Горизонтальная плоская система в Першиттане возле Норы (Швеция)
Реплика системы Flatrod на заводе Carler Teich, Клаусталь-Целлерфельд.

Целью плоских стержней была передача мощности движущего двигателя на большие расстояния к насосным штангам в валу. Это было необходимо, если двигательную машину нельзя было установить над стволом шахты или непосредственно рядом с ним. Недостаток системы с плоским стержнем заключался в дополнительных потерях эффективности из-за больших масс, которые приходилось перемещать. Возвратно-поступательное движение в шарнирах ( Шлёссер ) соединенных между собой плоских тяг привело к потерям подъемной силы от 25 до 50 процентов. [7] Кроме того, для изготовления плоских стержней требовалась дополнительная древесина. Это было очень трудоемко в обслуживании из-за воздействия погодных условий, и требовался дополнительный персонал для проверки и обслуживания плоских тяг.

Плоские стержни представляли собой несколько деревянных стержней, снабженных железными петлями. На концах стержней с обеих сторон располагались так называемые Kunstschlösser . Они были разрезаны таким образом, чтобы один стержень можно было врезать в другой. Это было необходимо для того, чтобы плоские стержни не могли разъехаться в результате движения вперед-назад или вверх-вниз. [1]

Существовало два типа плоских тяг: плоские тяги с роликами и плоские тяги с качающимися кривошипами ( Швинген ). Первые укладывались на роликах. Катки представляли собой круглые бревна толщиной около восьми-десяти дюймов, которые были прочно вбиты в землю нижней стороной и зафиксированы распорками. Чтобы свести к минимуму трение, стержень был снабжен направляющей ( Schleppschiene ) в области отдельных роликов, сделанной из бука и достаточно длинной, чтобы покрыть всю длину хода. [7]

  1. ^ Перейти обратно: а б Горный словарь. Бей Иоганн Кристоф Штёссель, Хемниц, 1778 г.
  2. Сильнее сотни мужчин: история вертикального водяного колеса Терри С. Рейнольдс, 1983
  3. ^ Голубая лента через Саксонию-Анхальт: Бад-Кёзен
  4. ^ Перейти обратно: а б с Франц Адольф Фюрер: Добыча соли и добыча соли. Напечатано и опубликовано Фридрихом Вьегом и сыном, Брауншвейг, 1900 г.
  5. ^ Отчет горнодобывающей промышленности. Бей Зигфрид Леберехт Крузиус, Лейпциг, 1772 г.
  6. ^ Карл Фридрих Рихтер: Последний лексикон гор и хижин. Первый том, Книжный магазин Клеефельдше, Лейпциг, 1805 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джо. Прехтль (ред.): Технологическая энциклопедия или алфавитный справочник по технологии, технической химии и машиностроению. Пятый том, опубликованный JG Gotta'sche Buchhandlung, Штутгарт, 1834 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75f84db4b4b94748545de927db30944a__1706884680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/4a/75f84db4b4b94748545de927db30944a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flatrod system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)