Оппортунистическое сотрудничество
Оппортунистическое сотрудничество — это гибкая, развивающаяся модель совместного обучения . В этом процессе группы формируются, распадаются и воссоединяются как часть возникающего процесса, при этом все участники осознают структуру целого и помогают ей продвигаться вперед. Это отличается от фиксированного сотрудничества в небольших группах , при котором группы часто фиксируются на время расследования с заранее определенной кульминационной задачей, а также от фиксированной поэтапной модели исследования с временной шкалой для каждого этапа, что дает четкое представление о кто что будет делать, в каком формате и когда.
развивается оппортунистическое сотрудничество В организациях знаний . Как утверждал Чацкель (2003), организация знаний «необходимо воспитывать своих сотрудников так, чтобы они могли свободно перемещаться внутри своей организации, группироваться и перегруппировываться в различных конфигурациях по мере необходимости, а также перерабатывать себя и свои ресурсы в соответствии со своими новыми потребностями». условия." (стр. 20) Это многообещающее направление для изучения этого дизайна в образовательном контексте. Недавнее исследование (Zhang et al., 2006) показало, что оппортунистическая модель сотрудничества привела к высокому уровню коллективной ответственности, более повсеместному, гибкому, распределенному сотрудничеству и большему распространению информации и знаний.
Ссылки
[ редактировать ]- Чацкель, Дж.Л. (2003). Капитал знаний. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Чжан Дж., Скардамалия М., Рив Р. и Мессина Р. (2006). Коллективная когнитивная ответственность в сообществах, создающих знания. Ежегодное собрание Американской ассоциации исследований в области образования, 2006 г., Сан-Франциско, Калифорния.