Jump to content

Хенк Боргдорф

Хенк Боргдорф
Рожденный
Хендрик Энн Боргдорф

( 1954-08-18 ) 18 августа 1954 г. (69 лет)
Известный художественное исследование и теория музыки

Хенк Боргдорфф (1954) — академик из Амстердама, специализирующийся на теории музыки и художественных исследованиях . Он является почетным профессором исследований в области искусств Лейденского университета и Королевской консерватории Гааги , Гаагского университета искусств (Нидерланды).

Образование

[ редактировать ]

Хенк Боргдорф родился в Гааге (Нидерланды). Он изучал теорию музыки в Королевской консерватории Гааги (1977–1983) и философию и социологию в Лейденском университете (1978–1982). Он окончил Гаагу в 1983 году, защитив диссертацию по философии музыки Теодора В. Адорно , и получил степень доктора философии в Лейденском университете в 2012 году.

Академическая карьера

[ редактировать ]

С 1983 по 2002 год он преподавал теорию музыки и эстетику в Хилверсюме (1983–1994), Гааге (1990–1994) и Амстердаме (1994–2002), уделяя особое внимание контрапункту эпохи Возрождения и философии музыки . Вместе со своей женой Барбарой Блей он основал в 1996 году Голландский журнал теории музыки (позже: Music Theory and Analysis (MTA) — Международный журнал голландско-фламандского общества теории музыки ), [1] [2] и исполнял обязанности председателя редколлегии до 2008 года.

В 2002 году Боргдорф был назначен профессором («лектором») теории и исследований искусства в Амстердамском университете искусств (до 2010 года), где он возглавлял исследовательское подразделение, занимающееся междисциплинарными исследовательскими проектами. Там начались его собственные исследования, направленные на теоретическое и политическое обоснование исследований в области искусства (художественные исследования; подробнее об этом ниже). Вместе с Йеруном Бумгаардом ( Академия Ритвельда ) он основал магистерскую программу художественных исследований в Амстердамском университете. и вместе с Петером Деянсом (Институт Орфея, Гент) и Франсом де Рюйтером (Королевская консерватория Гааги) он учредил докторскую программу по музыке docARTES. [3]

В 2010 году Боргдорф занял должность профессора («лектора») исследований в области искусств в Гаагском университете искусств (до 2020 года) и должность приглашенного профессора эстетики на факультете изящных, прикладных и исполнительских искусств университета . Гетеборга , Швеция (до 2013 г.). В 2016 году он был назначен профессором теории исследований в искусстве Академии творческих и исполнительских искусств (ACPA). [4] Лейденского университета и исполнял обязанности академического директора ACPA до выхода на пенсию в декабре 2020 года.

Боргдорф участвовал в создании Журнала художественных исследований (JAR). [5] и связанное с ним Общество художественных исследований (SAR). С 2010 по 2015 год он работал редактором JAR, был соучредителем Research Catalog. [6] в 2011 году исполнял обязанности президента САР с 2015 по 2019 год.

Академическая работа

[ редактировать ]

Боргдорф наиболее известен своим вкладом в область художественных исследований - область, также называемую практическими исследованиями в творческом и исполнительском искусстве (особенно в Великобритании). [7] или исследование-творчество/recherche-creation (в Канаде и Франции). [8] Некоторые работы Боргдорфа собраны в «Конфликте факультетов». Перспективы художественных исследований и академических кругов . [9] [10] [11]

В своей книге «Дебаты об исследованиях в области искусства» 2005 г. [12] Боргдорф представляет четыре точки зрения на отношения между теорией и практикой в ​​искусстве: интерпретативную, инструментальную, перформативную и имманентную. [13] Эти точки зрения составляют основу для различия между тремя формами художественных исследований: исследованием искусства, исследованием искусства и исследованием в искусстве и через него (последнее является синонимом художественного исследования), тем самым отклоняясь от более раннего различия, сделанного Кристофером Износ . [14] [15]

В «Производстве знаний в художественных исследованиях» (2011). [16] Боргдорф более детально разработал специфические эпистемологические и методологические особенности художественных исследований, опираясь на исследования неявного и воплощенного знания. [17] [18] [19] Сравнивая художественные исследования с исследованиями в области гуманитарных, социальных и естественных наук, Боргдорф впоследствии развивает понимание художественных исследований как самостоятельной продвинутой формы академического исследования, отмеченной неконцептуальными формами познания и понимания. [20] нетрадиционные методы исследования и результаты, [21] и расширенные формы документации и публикаций. [22]

Вклад работы Боргдорфа в научную политику [23] наиболее ярко проявляется в его «Художественных исследованиях в областях науки» (2009). Интерпретация производства знаний Гиббонса в режиме 2 [24] и квадрантная модель научных исследований Стокса, [25] он приводит доводы в пользу включения художественных исследований в Руководство Фраскати. [26] классификации исследований, науки и техники; призыв позже был поддержан публикацией Венской декларации о художественных исследованиях. [27]

В своих более поздних работах Боргдорф сосредоточил внимание на критериях оценки художественных исследований. [28] и о взаимосвязи между художественными исследованиями и исследованиями науки и технологий (STS). [29]

Некоторые критиковали работу Боргдорфа как враждебную художественной практике и способствующую нежелательной форме академизации искусства. [30]

Книги, написанные или отредактированные

[ редактировать ]
  • Диалоги между художественными исследованиями и исследованиями науки и технологий , под ред. Хенк Боргдорф, Питер Питерс и Тревор Пинч. Лондон/Нью-Йорк: Routledge 2020
  • Экспозиция художественных исследований: издательское искусство в академических кругах , изд. Михаэль Шваб и Хенк Боргдорф. Лейден: Издательство Лейденского университета, 2013 г.
  • Конфликт факультетов: взгляды на художественные исследования и академические круги . Лейден: Издательство Лейденского университета, 2012 г.
  • Мышление в искусстве: теория и размышления в художественном образовании [Мышление в искусстве: теория и размышления в высшем художественном образовании], под ред. Хенка Боргдорфа и Питера Зондерена. Лейден: Издательство Лейденского университета, 2012 г.
  • Художественные исследования в областях науки (Чувственное познание 06). Берген, Бергенская национальная академия искусств, 2009.
  • Дебаты об исследованиях в области искусства (Чувственное знание 02), Берген, Бергенская национальная академия искусств (2006).
  1. ^ MTA: https://www.ingentaconnect.com/content/leuven/mta
  2. ^ Голландско-фламандское общество теории музыки: https://www.dfsmt.net/index.html
  3. ^ docARTES: http://www.docartes.be/en .
  4. ^ ACPA: https://www.universiteitleiden.nl/en/staffmembers/henk-borgdorff#tab-1
  5. ^ JAR: https://www.jar-online.net .
  6. ^ Каталог исследований
  7. ^ Кэнди, Л. и Э.А. Эдмондс. (2018). Практические исследования в области творческих искусств: основы и будущее с передовой , Леонардо, том 51, выпуск 1, февраль, стр. 63-69.
  8. ^ Брюно, М. и А. Вильнюв. (2007). Работа с созданием исследований в искусстве: между поиском территории и уникальностью курсов Presses de l'Université du Québec.
  9. ^ Лейден: Издательство Лейденского университета, 2012.
  10. ^ Маклауд, К. (2013). «Конфликт факультетов: перспективы художественных исследований и академических кругов, Хенк Боргдорф (2012)». Международный журнал образования через искусство (обзор книги). 9 (1): 143–144. дои : 10.1386/eta.9.1.139_5 .
  11. ^ Соллевельд, Ф. (2012). «Парадигма чего?» Рецензия на: Хенк Боргдорф «Конфликт факультетов: перспективы художественных исследований и академических кругов». Лейден: Издательство Лейденского университета, xvii, 277 стр. Krisis. Журнал современной философии 2012, выпуск 2 https://archive.krisis.eu/wp-content/uploads/2017/12/krisis-2012-2-12-solleveld.pdf
  12. ^ (Чувственное знание 02), Берген, Бергенская национальная академия искусств (2006)
  13. ^ См. Нил, К. (2017) «Художественная интенсивность: новое описание избыточного дуализма». Теория Художественные практики . АртЭЗ Академия, 14 (NUR651). ArtEZ Press, Амстердам, стр. 102–123. ISBN   9789491444395
  14. ^ Фрейлинг, Chr. (1993). Исследования в области искусства и дизайна , серия исследовательских статей Королевского колледжа искусств, 1.1 (Лондон: Королевский колледж искусств).
  15. ^ Мустаким, К., Р. Адивиджая и Ф. Индраджайя. (2014) Исследование по изучению искусства и дизайна: исследование парадигматических философских рамок в области исследований в области визуального искусства и дизайна . Материалы конференции: 1-я Международная конференция по креативным медиа, дизайну и технологиям. РЕКА 2014
  16. ^ Боргдорф, Х. (2011). Производство знаний в художественных исследованиях. Биггс М. и Х. Карлссон. Routledge Companion по исследованиям в области искусства . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, стр. 44–63.
  17. ^ Поланьи, М. (1958). Личное знание: на пути к посткритической философии Лондон: Рутледж и Кеган Пол
  18. ^ Киверштейн, Дж. и А. Кларк. (2009). «Введение: разум, воплощенный, встроенный, принятый: одна церковь или много?», Topoi , 28: 1-7.
  19. ^ Джонсон, М. (2011) «Воплощенное знание через искусство». Биггс М. и Х. Карлссон. Routledge Companion по исследованиям в области искусства . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
  20. ^ Гюнтер, YH (2003). Очерки неконцептуального содержания . Кембридж, Массачусетс: MIT Press
  21. ^ Австралийский совет деканов и директоров творческих искусств. (nd) «Результаты нетрадиционных исследований»: https://nitro.edu.au .
  22. ^ Шваб, М. и Х. Боргдорф. (2014) Экспозиция художественных исследований. Издательское искусство в академических кругах . Лейден: Издательство Лейденского университета
  23. ^ См. Кельвемарк, Т. (2011). «Университетская политика и практические исследования». Биггс М. и Х. Карлссон. Routledge Companion по исследованиям в области искусства . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
  24. ^ Гиббонс, М., К. Лимож, С. Шварцман, Х. Новотны, М. Троу и П. Скотт. (1994). Новое производство знаний: динамика науки и исследований в современных обществах , Лондон: Sage Publications.
  25. ^ Стоукс, Делавэр (1997). Квадрант Пастера – фундаментальная наука и технологические инновации , Вашингтон, округ Колумбия: издательство Brookings Institution Press.
  26. ^ ОЭСР. (2015) Измерение научной, технологической и инновационной деятельности . Руководство Фраскати 2015.
  27. ^ ЭЛИЯ. (2020). Венская декларация о художественных исследованиях. https://cdn.ymaws.com/elia-artschools.org/resource/resmgr/files/vienna-declaration-on-ar24-j.pdf
  28. ^ Боргдорф Х. и Дж. Хаарберг (2013). «Оценка исследований и рамки квалификаций». ПОДЕЛИТЬСЯ Справочником по художественному исследовательскому образованию под редакцией Уилсона. М. и С. ван Рейтен, ELIA, 230–38. См. Главы 10 и 11 в Borgdorff 2012.
  29. ^ Боргдорф, Х., П. Питерс и Т. Пинч. (2020). Диалоги между художественными исследованиями и исследованиями науки и технологий . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж. См. Новотны, Х. (2011) «Предисловие». Биггс М. и Х. Карлссон, партнер Routledge по исследованиям в области искусства . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж. стр. xviii-xxvi
  30. ^ Пюльтау, Д. (2012) «Вся власть университетам. О конфликте факультетов. Перспективы художественных исследований и академических кругов Хенка Боргдорфа». Белый Ворон . Выпуск 159, сентябрь-октябрь 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75c2b21f7187063fa315bf855a1a757c__1666988100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/7c/75c2b21f7187063fa315bf855a1a757c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henk Borgdorff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)