Хенк Боргдорф
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хенк Боргдорф | |
---|---|
Рожденный | Хендрик Энн Боргдорф 18 августа 1954 г. |
Известный | художественное исследование и теория музыки |
Хенк Боргдорфф (1954) — академик из Амстердама, специализирующийся на теории музыки и художественных исследованиях . Он является почетным профессором исследований в области искусств Лейденского университета и Королевской консерватории Гааги , Гаагского университета искусств (Нидерланды).
Образование
[ редактировать ]Хенк Боргдорф родился в Гааге (Нидерланды). Он изучал теорию музыки в Королевской консерватории Гааги (1977–1983) и философию и социологию в Лейденском университете (1978–1982). Он окончил Гаагу в 1983 году, защитив диссертацию по философии музыки Теодора В. Адорно , и получил степень доктора философии в Лейденском университете в 2012 году.
Академическая карьера
[ редактировать ]С 1983 по 2002 год он преподавал теорию музыки и эстетику в Хилверсюме (1983–1994), Гааге (1990–1994) и Амстердаме (1994–2002), уделяя особое внимание контрапункту эпохи Возрождения и философии музыки . Вместе со своей женой Барбарой Блей он основал в 1996 году Голландский журнал теории музыки (позже: Music Theory and Analysis (MTA) — Международный журнал голландско-фламандского общества теории музыки ), [1] [2] и исполнял обязанности председателя редколлегии до 2008 года.
В 2002 году Боргдорф был назначен профессором («лектором») теории и исследований искусства в Амстердамском университете искусств (до 2010 года), где он возглавлял исследовательское подразделение, занимающееся междисциплинарными исследовательскими проектами. Там начались его собственные исследования, направленные на теоретическое и политическое обоснование исследований в области искусства (художественные исследования; подробнее об этом ниже). Вместе с Йеруном Бумгаардом ( Академия Ритвельда ) он основал магистерскую программу художественных исследований в Амстердамском университете. и вместе с Петером Деянсом (Институт Орфея, Гент) и Франсом де Рюйтером (Королевская консерватория Гааги) он учредил докторскую программу по музыке docARTES. [3]
В 2010 году Боргдорф занял должность профессора («лектора») исследований в области искусств в Гаагском университете искусств (до 2020 года) и должность приглашенного профессора эстетики на факультете изящных, прикладных и исполнительских искусств университета . Гетеборга , Швеция (до 2013 г.). В 2016 году он был назначен профессором теории исследований в искусстве Академии творческих и исполнительских искусств (ACPA). [4] Лейденского университета и исполнял обязанности академического директора ACPA до выхода на пенсию в декабре 2020 года.
Боргдорф участвовал в создании Журнала художественных исследований (JAR). [5] и связанное с ним Общество художественных исследований (SAR). С 2010 по 2015 год он работал редактором JAR, был соучредителем Research Catalog. [6] в 2011 году исполнял обязанности президента САР с 2015 по 2019 год.
Академическая работа
[ редактировать ]Боргдорф наиболее известен своим вкладом в область художественных исследований - область, также называемую практическими исследованиями в творческом и исполнительском искусстве (особенно в Великобритании). [7] или исследование-творчество/recherche-creation (в Канаде и Франции). [8] Некоторые работы Боргдорфа собраны в «Конфликте факультетов». Перспективы художественных исследований и академических кругов . [9] [10] [11]
В своей книге «Дебаты об исследованиях в области искусства» 2005 г. [12] Боргдорф представляет четыре точки зрения на отношения между теорией и практикой в искусстве: интерпретативную, инструментальную, перформативную и имманентную. [13] Эти точки зрения составляют основу для различия между тремя формами художественных исследований: исследованием искусства, исследованием искусства и исследованием в искусстве и через него (последнее является синонимом художественного исследования), тем самым отклоняясь от более раннего различия, сделанного Кристофером Износ . [14] [15]
В «Производстве знаний в художественных исследованиях» (2011). [16] Боргдорф более детально разработал специфические эпистемологические и методологические особенности художественных исследований, опираясь на исследования неявного и воплощенного знания. [17] [18] [19] Сравнивая художественные исследования с исследованиями в области гуманитарных, социальных и естественных наук, Боргдорф впоследствии развивает понимание художественных исследований как самостоятельной продвинутой формы академического исследования, отмеченной неконцептуальными формами познания и понимания. [20] нетрадиционные методы исследования и результаты, [21] и расширенные формы документации и публикаций. [22]
Вклад работы Боргдорфа в научную политику [23] наиболее ярко проявляется в его «Художественных исследованиях в областях науки» (2009). Интерпретация производства знаний Гиббонса в режиме 2 [24] и квадрантная модель научных исследований Стокса, [25] он приводит доводы в пользу включения художественных исследований в Руководство Фраскати. [26] классификации исследований, науки и техники; призыв позже был поддержан публикацией Венской декларации о художественных исследованиях. [27]
В своих более поздних работах Боргдорф сосредоточил внимание на критериях оценки художественных исследований. [28] и о взаимосвязи между художественными исследованиями и исследованиями науки и технологий (STS). [29]
Критика
[ редактировать ]Некоторые критиковали работу Боргдорфа как враждебную художественной практике и способствующую нежелательной форме академизации искусства. [30]
Книги, написанные или отредактированные
[ редактировать ]- Диалоги между художественными исследованиями и исследованиями науки и технологий , под ред. Хенк Боргдорф, Питер Питерс и Тревор Пинч. Лондон/Нью-Йорк: Routledge 2020
- Экспозиция художественных исследований: издательское искусство в академических кругах , изд. Михаэль Шваб и Хенк Боргдорф. Лейден: Издательство Лейденского университета, 2013 г.
- Конфликт факультетов: взгляды на художественные исследования и академические круги . Лейден: Издательство Лейденского университета, 2012 г.
- Мышление в искусстве: теория и размышления в художественном образовании [Мышление в искусстве: теория и размышления в высшем художественном образовании], под ред. Хенка Боргдорфа и Питера Зондерена. Лейден: Издательство Лейденского университета, 2012 г.
- Художественные исследования в областях науки (Чувственное познание 06). Берген, Бергенская национальная академия искусств, 2009.
- Дебаты об исследованиях в области искусства (Чувственное знание 02), Берген, Бергенская национальная академия искусств (2006).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ MTA: https://www.ingentaconnect.com/content/leuven/mta
- ^ Голландско-фламандское общество теории музыки: https://www.dfsmt.net/index.html
- ^ docARTES: http://www.docartes.be/en .
- ^ ACPA: https://www.universiteitleiden.nl/en/staffmembers/henk-borgdorff#tab-1
- ^ JAR: https://www.jar-online.net .
- ^ Каталог исследований
- ^ Кэнди, Л. и Э.А. Эдмондс. (2018). Практические исследования в области творческих искусств: основы и будущее с передовой , Леонардо, том 51, выпуск 1, февраль, стр. 63-69.
- ^ Брюно, М. и А. Вильнюв. (2007). Работа с созданием исследований в искусстве: между поиском территории и уникальностью курсов Presses de l'Université du Québec.
- ^ Лейден: Издательство Лейденского университета, 2012.
- ^ Маклауд, К. (2013). «Конфликт факультетов: перспективы художественных исследований и академических кругов, Хенк Боргдорф (2012)». Международный журнал образования через искусство (обзор книги). 9 (1): 143–144. дои : 10.1386/eta.9.1.139_5 .
- ^ Соллевельд, Ф. (2012). «Парадигма чего?» Рецензия на: Хенк Боргдорф «Конфликт факультетов: перспективы художественных исследований и академических кругов». Лейден: Издательство Лейденского университета, xvii, 277 стр. Krisis. Журнал современной философии 2012, выпуск 2 https://archive.krisis.eu/wp-content/uploads/2017/12/krisis-2012-2-12-solleveld.pdf
- ^ (Чувственное знание 02), Берген, Бергенская национальная академия искусств (2006)
- ^ См. Нил, К. (2017) «Художественная интенсивность: новое описание избыточного дуализма». Теория Художественные практики . АртЭЗ Академия, 14 (NUR651). ArtEZ Press, Амстердам, стр. 102–123. ISBN 9789491444395
- ^ Фрейлинг, Chr. (1993). Исследования в области искусства и дизайна , серия исследовательских статей Королевского колледжа искусств, 1.1 (Лондон: Королевский колледж искусств).
- ^ Мустаким, К., Р. Адивиджая и Ф. Индраджайя. (2014) Исследование по изучению искусства и дизайна: исследование парадигматических философских рамок в области исследований в области визуального искусства и дизайна . Материалы конференции: 1-я Международная конференция по креативным медиа, дизайну и технологиям. РЕКА 2014
- ^ Боргдорф, Х. (2011). Производство знаний в художественных исследованиях. Биггс М. и Х. Карлссон. Routledge Companion по исследованиям в области искусства . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, стр. 44–63.
- ^ Поланьи, М. (1958). Личное знание: на пути к посткритической философии Лондон: Рутледж и Кеган Пол
- ^ Киверштейн, Дж. и А. Кларк. (2009). «Введение: разум, воплощенный, встроенный, принятый: одна церковь или много?», Topoi , 28: 1-7.
- ^ Джонсон, М. (2011) «Воплощенное знание через искусство». Биггс М. и Х. Карлссон. Routledge Companion по исследованиям в области искусства . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Гюнтер, YH (2003). Очерки неконцептуального содержания . Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- ^ Австралийский совет деканов и директоров творческих искусств. (nd) «Результаты нетрадиционных исследований»: https://nitro.edu.au .
- ^ Шваб, М. и Х. Боргдорф. (2014) Экспозиция художественных исследований. Издательское искусство в академических кругах . Лейден: Издательство Лейденского университета
- ^ См. Кельвемарк, Т. (2011). «Университетская политика и практические исследования». Биггс М. и Х. Карлссон. Routledge Companion по исследованиям в области искусства . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Гиббонс, М., К. Лимож, С. Шварцман, Х. Новотны, М. Троу и П. Скотт. (1994). Новое производство знаний: динамика науки и исследований в современных обществах , Лондон: Sage Publications.
- ^ Стоукс, Делавэр (1997). Квадрант Пастера – фундаментальная наука и технологические инновации , Вашингтон, округ Колумбия: издательство Brookings Institution Press.
- ^ ОЭСР. (2015) Измерение научной, технологической и инновационной деятельности . Руководство Фраскати 2015.
- ^ ЭЛИЯ. (2020). Венская декларация о художественных исследованиях. https://cdn.ymaws.com/elia-artschools.org/resource/resmgr/files/vienna-declaration-on-ar24-j.pdf
- ^ Боргдорф Х. и Дж. Хаарберг (2013). «Оценка исследований и рамки квалификаций». ПОДЕЛИТЬСЯ Справочником по художественному исследовательскому образованию под редакцией Уилсона. М. и С. ван Рейтен, ELIA, 230–38. См. Главы 10 и 11 в Borgdorff 2012.
- ^ Боргдорф, Х., П. Питерс и Т. Пинч. (2020). Диалоги между художественными исследованиями и исследованиями науки и технологий . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж. См. Новотны, Х. (2011) «Предисловие». Биггс М. и Х. Карлссон, партнер Routledge по исследованиям в области искусства . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж. стр. xviii-xxvi
- ^ Пюльтау, Д. (2012) «Вся власть университетам. О конфликте факультетов. Перспективы художественных исследований и академических кругов Хенка Боргдорфа». Белый Ворон . Выпуск 159, сентябрь-октябрь 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профильная страница в Каталоге исследований с полным списком публикаций и файлов для скачивания.
- Страница Лейденского университета
- ORCID-iD
- Google Академика