Кенворт Т600
Кенворт Т600 | |
---|---|
![]() 1995 Кенворт Т600Б | |
Обзор | |
Производитель | Кенворт |
Производство | 1984–2007 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Грузовик ( класс 8 ) |
Тип кузова | Обычная (капотная кабина)
|
Связанный | Кенворт W900 |
Хронология | |
Преемник | Кенворт Т660 |
Kenworth — модельный ряд грузовиков с обычной кабиной , T600 выпускавшихся американским производителем грузовых автомобилей Kenworth с 1984 по 2007 год. [ 1 ] [ 2 ] Отличавшийся аэродинамическим наклонным капотом, T600 представлял собой грузовик класса 8 , обычно продававшийся в конфигурации полуприцепа.
Хотя аэродинамические устройства (такие как обтекатели крыши) были установлены на грузовиках класса 8 в середине 1970-х годов, T600 был первым американским полутрактором, разработанным с нуля с учетом аэродинамики и экономии топлива. [ 3 ] Имея общность дизайна с W900 класса 8, T600 во многом отличается от своего аналога смещенной назад передней осью, капотом и нижней частью кузова (а Aerocab позже была принята на W900L).
В 2008 году модельный ряд T600 был заменен на T660 . Несмотря на то, что конструкция кабины аналогична T600, капот и нижняя часть кузова T660 были значительно переработаны.
Фон
[ редактировать ]Kenworth T600 появился на свет как ответ на нефтяной кризис 1973 года (который повлиял на цены на дизельное топливо так же, как и на бензин). В 1976 году начались проектные работы по созданию полуприцепа, который мог бы уменьшить аэродинамическое сопротивление и тем самым снизить расход топлива. [ 1 ] Из-за законов об ограничении длины разработка грузовиков изначально началась с бескапотного тягача (аналога Kenworth K100). [ 1 ] В 1980 году изменения в правилах длины позволили перейти с K100 на W900, что значительно уменьшило лобовую площадь.
Чтобы улучшить внешний вид T600, инженеры Kenworth/PACCAR экспериментировали с масштабными моделями в аэродинамической трубе университета Вашингтонского . [ 4 ] [ 5 ] После завершения испытаний в аэродинамической трубе прототипы T600 были построены с использованием кабины и трансмиссии W900 в качестве отправной точки; рама и передняя ось были модифицированы в соответствии с дизайном T600 и оснащены новым кузовом T600. [ 5 ] В ходе испытаний прототипов в техническом центре PACCAR было обнаружено, что конструкция T600 более чем на 20% более экономична, чем W900 с сопоставимой трансмиссией. [ 5 ] [ 6 ] На скоростях шоссе с той же полезной нагрузкой, что и у обычного стандартного кузова, более низкое лобовое сопротивление T600 означало, что ему требовался двигатель примерно на 100 лошадиных сил меньше, что еще больше увеличивало экономию топлива. [ 2 ]
После презентации T600 в 1985 году на встрече дилеров Kenworth T600 вызвал бурную реакцию. Наряду с дилерами и клиентами, очень заинтересованными в его инновациях и потенциальной экономии топлива, другие водители грузовиков и наблюдатели за грузовиками прозвали T600 «Муравьед» (или другие менее добрые имена). [ 1 ] [ 4 ] К концу 1985 года T600 добился успеха: на его долю приходилось 40% продаж полутракторов Kenworth в том году. [ 5 ] [ 7 ]
Обзор модели
[ редактировать ]Помимо наклонного капота, аэродинамический дизайн полуприцепа Т600 имеет ряд особенностей, которые существенно отличают его от Kenworth W900. Чтобы учесть конструкцию капота, в шасси T600 используется смещенная назад передняя ось (впервые для обычного Kenworth). Наряду с меньшим радиусом поворота (почти на 25% меньше, чем у стандартного обычного [ 4 ] [ 7 ] ), конфигурация позволила конструкторам добавить в подвеску более длинные передние пружины, улучшив развесовку и плавность хода. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Кроме того, более низкая линия капота также приведет к улучшению обзора вперед. [ 7 ] В отличие от крыльев велосипедного типа, используемых в традиционных автомобилях класса 8, в T600 передние крылья интегрированы в бампер, а также вытянуты в боковые юбки топливного бака (стандартно для большинства версий T600), благодаря чему нижняя часть кузова работает. вместе, чтобы уменьшить сопротивление.
Т600А (1990–1994)
[ редактировать ]В 1990 году Kenworth усовершенствовал дизайн T600, переименовав его в T600A. Еще одной отличительной чертой модельного ряда стал T600A: изменен дизайн зеркал заднего вида, объединив боковые и выпуклые зеркала в единый корпус, установленный на кабине (вместо дверей). Чтобы еще больше уменьшить сопротивление, решетка радиатора была изменена: укороченная решетка W900 заменена двухсегментной решеткой. Два плоских лобовых стекла были заменены изогнутым стеклом, доступным как цельным, так и двумя, разделенными по центру. Aerodyne Еще одно изменение: спальная кабина 1970-х годов была заменена спальной кабиной Aerodyne II. Несмотря на то, что спальное место Aerodyne II также отличалось двойными окнами на крыше (переход к классу изогнутых окон), оно было более аэродинамичным. T600A также в качестве опции получил цифровую приборную панель, разработанную совместно с Boeing . [ 8 ]
Т600Б (1995–2007 гг.)
[ редактировать ]В конце 1994 года T600B 1995 года заменил T600A. Спальное место было заменено новым спальным местом Aerocab, в котором кабина и спальное место были объединены практически в один блок, полностью открытый между ними. Крыша кабины была поднята на несколько дюймов вверх (чтобы лучше интегрироваться в конструкцию со спальным местом Aerocab). Еще одно изменение заключалось в добавлении повторителей указателей поворота в обращенную назад часть передних крыльев.
В 1994 году, после запуска T600B, Министерство транспорта США наградило Кенворта Национальной премией за развитие исследований и разработок в области транспортных средств. [ 6 ]
В 1997 году капот T600B претерпел функциональные изменения: конструкция изменилась с цельной на трехсекционную (что позволило упростить замену передних крыльев). После появления Kenworth T2000 T600B был переименован в T600. В 2000-х годах, как и в случае с W900, Kenworth представила «Двери дневного света», заменив стандартную конфигурацию дверей с вентиляционными окнами цельным окном с выемкой в передней части для обеспечения дополнительной видимости вперед.
Т660 (2008-2017)
[ редактировать ]
В 2008 году T660 был представлен в качестве замены T600. Сохранив кабину Aerocab/спальное место T600, в основной смене на T660 были установлены дизельные двигатели производства PACCAR. Впервые с 1990 года была обновлена аэродинамика капота и крыльев: на T660 были установлены композитные фары, встроенные в крылья, а также использована решетка радиатора, аналогичная обычной T2000. Номинальная нагрузка на переднюю ось варьировалась от 12 000–14 600 фунтов (5 400–6 600 кг), а варианты задней оси варьировались от 23 000 фунтов (10 000 кг) одиночной до 46 000 фунтов (21 000 кг) тандемной.
Были доступны четыре длины спальных мест: 38, 62, 72 и 86 дюймов, причем Aerodyne с высокой крышей был доступен в трех более длинных вариантах, а низкопрофильный FlatTop - в трех более коротких длинах. [ 9 ]
В 2016 году Kenworth объявила о прекращении выпуска T660 в пользу T680 .
Т680
[ редактировать ]Kenworth T680 — модель грузовика 8-го класса, представленная в 2013/14 году. [ нужна ссылка ] Это прямой преемник Kenworth T700 и, в некоторой степени, Kenworth T660 .
Варианты двигателя:
Имя | Тип | Объем (литры) | HP | Крутящий момент (фунт-фут) |
---|---|---|---|---|
ПАККАР MX-13 | I6 Турбо Дизель | 12.9 | 380-500 | 1450-1850 |
Камминс ISX-12 | I6 Турбо Дизель | 12 | 370-450 | 1350-1450 |
Камминс ISX-15 | I6 Турбо Дизель | 14.9 | 450-600 | 1450-2050 |
В зависимости от вариантов двигателя и загрузки прицепа Kenworth T680 может развивать расход топлива до 7,2 миль на галлон. [ нужна ссылка ] T680E — это аккумуляторно-электрическая версия с запасом хода 150 миль. [ 10 ] Платформа T680 также используется в грузовиках Toyota на водородных топливных элементах .
Галерея
[ редактировать ]-
Эвакуатор Kenworth T600 1987 года выпуска
-
Kenworth T600A (Новая Зеландия)
-
Самосвал Т600Б
-
T600B со спальной кабиной Aerocab
Варианты
[ редактировать ]Т400 (1988-1997)
[ редактировать ]Kenworth T400 — это вариант полутрактора T600 8-го класса. Модель T400 со слегка укороченным капотом (для модели BBC длиной 112 дюймов) была разработана для региональной и местной доставки. [ 11 ]
Т800 (1987 – настоящее время)
[ редактировать ]Kenworth T800, представленный в 1987 году, представляет собой усиленный вариант модели T600. Выпускаемый как полуприцеп, так и прямой грузовик, T800 отличается от T600 по нескольким признакам, в том числе использованием круглых крыльев, дополнительных открытых воздухоочистителей и использования решетки радиатора, аналогичной W900. T800 предназначен для многократного использования. приложения, начиная от приложений для тяжелых условий эксплуатации, региональных и дальнемагистральных перевозок. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Локвуд, Рольф (21 августа 2008 г.). «Первопроходец: Kenworth T600 отмечает 20-летие» . Сегодняшние грузоперевозки . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннетт, Пэт (декабрь 1986 г.). «Испытательный полигон Паккар». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 46.
- ^ «Самая красивая кривая» . Владелец флота . 25 июля 2014 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Муравьед взрослеет — Truck News» . Новости грузовиков . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Kenworth T600 — грузовик, ставший пионером в области аэродинамических технологий, отмечает 20-летний юбилей» . Layover.com. 25 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «9 десятилетий инженерных инноваций» (PDF) . Компания Kenworth Truck .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кеннетт , с. 47
- ^ Кеннетт , с. 79
- ^ «Т660 (брошюра)» (PDF) . Кенворт. 2007 . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ «Kenworth T680E имеет право на получение ваучера CARB HVIP на сумму 120 000 долларов США в Калифорнии» . www.fleetowner.com . 3 марта 2021 г.
- ^ «Документация Kenworth T400/T450» (PDF) .
- ^ «Информация о продукции Kenworth T800» (PDF) .