Билл Мартин (художник)
Билл Мартин | |
---|---|
Билл Мартин (22 января 1943, Южный Сан-Франциско, Калифорния — 28 октября 2008, Стэнфорд, Калифорния , 65 лет) был реалистом и художником- визионером . «Изображения Билла Мартина обладают необъяснимой притягательной силой», — писал Уолтер Хоппс , куратор коллекции американского искусства ХХ века Смитсоновского института. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Работы Мартина выставлялись в Нью-Йоркском музее современного искусства , Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Смитсоновском институте , Музее Уитни в Нью-Йорке, на Парижской биеннале , в Институте искусств Чикаго и Музее современного искусства Сан-Франциско ( где он был в центре популярной выставки Baja ). [ 2 ] Мартин начал свою карьеру в районе залива Сан-Франциско и прожил большую часть своей жизни в Мендосино, Калифорния . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Выдающийся искусствовед Томас Олбрайт сделал рецензию на творчество Мартина в журнале Rolling Stone . [ 4 ] письмо:
Пейзажи, которые создает Мартин, — это те картины, на завершение которых уходят месяцы, а иногда и год: требовательный мастер и перфекционист-надсмотрщик, он тратит недели на картину, которая менее требовательному глазу может показаться уже почти завершенной… Специализация Мартина — круглые полотна в форме тондо, наполненные множеством растений, деревьев, животных, каскадов и ручьев, написанные яркими, яркими цветами и с тщательной точностью средневекового освещения или персидского миниатюрного искусства. В большей степени, чем любой другой современный провидец, его картины воплощают идеал прерафаэлитов о природе, видимой «глазами без век».
Олбрайт продолжила, что искусство Мартина «кажется, несет в себе поклонение природе и идеал Адамического человека, который нашел выражение не только в искусстве прерафаэлитов, но также в школах американской пейзажной живописи реки Гудзон и Скалистых гор, и особенно в трансцендентальных аллегориях Томаса . Коул ». Сам Мартин признавал влияние мастеров Школы реки Гудзон на свое творчество: «Они делали то, что я хотел. Меня впечатлил масштаб их картин и их способность создавать глубину и свечение. Я не хотел просто рисовать красивые картинки, я искал чего-то большего». [ 5 ] Позже Мартин описал мотивацию своей работы: «Кажется, в моем искусстве есть два различных, но совместимых направления. Первое связано с изображением воображаемой реальности. Второе — изображение воспринимаемой реальности. Наблюдая за существующими предметами, которые я меня тянет рисовать, я нахожу новые глубинные течения в своем подсознании. Таким образом, в своем искусстве я исследую сознание, подсознание и взаимосвязь между ними». [ 6 ]
Искусствовед San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер писал, что Мартин «одной художественной ногой придерживался сюрреализма , а другой — традиций пропитанной светом американской пейзажной живописи XIX века», практикуя «изобразительный стиль, настолько привередливый, что все, что он рисует, приобретает сверхъестественную ясность». ." Мартин часто рисовал на круглых или полукруглых холстах, о которых Бейкер писал:
Формат полутондо придает его картинным пространствам куполообразную кривизну, благодаря чему они кажутся глазу законченными мирами. Хотя по степени отделки с картинами Мартина может сравниться, пожалуй, только фотореализм , его работы не имеют ничего общего с камерой. В нем проявляется сила воображения, которое нам всем иногда хотелось бы вызвать… [ 7 ] Его изображения в форме полутондо — это навязчивое признание в любви к способности живописи объективировать — и преувеличивать — ощущения пространства и света. [ 8 ]
Куратор музея Уитни Роберт Доти писал, что работы Мартина создают «видения аркадского великолепия, тщательно прорисованные пейзажи, которые наводят на мысль о ностальгии по Эдему и доступности мира и радости благодаря расширенному осознанию красоты, присущей этой земле». [ 9 ] Стивен Прокопов , директор Музея современного искусства в Чикаго, сказал: «Билл Мартин рисует аллегории, которые сосредоточены на нашей земле как месте для зарождения, для продолжающегося процесса изменений и обновления…». [ 10 ] Во введении к «Утерянным легендам» Майкл Бэбкок писал:
Мартин берет мощные, древние образы, живущие своей собственной жизнью, и представляет их так, что они снова и снова кажутся новыми. Глядя на произведение, созданное в воображении Мартина, мы находим его поразительно знакомым, как будто оно существовало в нашем сознании до того, как он нарисовал его и положил на холст. [ 11 ]
Дэвид Кларк из Artweek подсчитал, что репродукции Мартина (и репродукции его современника Гейджа Тейлора ) «развешаны на миллионах стен по всему западному миру». [ 12 ]
Образование
[ редактировать ]Мартин получил степень бакалавра и магистра изящных искусств в Художественном институте Сан-Франциско . Позже Мартин преподавал в Художественном институте, а также в Калифорнийском университете в Беркли , Колледже Академии художеств , Государственном университете Сан-Хосе и Колледже Редвудс . [ 13 ]
Библиография
[ редактировать ]- Картины: 1969-1979 ( «Гранатовые книги» , 1979) ISBN 0517538962
- Радость рисования ( Уотсон-Гуптилл , 1993) ISBN 1422366022
- Утерянные легенды ( Гранатовые книги , 1995) ISBN 0876544839
- Видения , введение Уолтера Хоппса ( Pomegranate Books , 1977) ISBN 0-917556-00-3 , включая работы Билла Мартина, Клиффа Макрейнольдса , Гейджа Тейлора и Томаса Акави .
- Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история , Томас Олбрайт. Калифорнийский университет Press , 1985, стр. 178. ISBN 0520051939
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоппс, Уолтер (1977). Видения . Гранат. стр. XII. ISBN 0-917556-00-3 .
- ^ «Билл Мартин» . Биеннале в Париже. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Хэмлин, Джесси (13 ноября 2008 г.). «Умер художник-реалист Мендосино Билл Мартин» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ Олбрайт, Томас (2 сентября 1971 г.). «Визуалы». Роллинг Стоун . Том. 90. с. 48.
- ^ Темплер, Пегги. «Билл Мартин: взгляд провидца» . Мендосино Искусство : 7.
- ^ Мартин, Билл (1995). Потерянные легенды . Гранат. стр. VII. ISBN 0876544839 .
- ^ Бейкер, Кеннет (14 ноября 1989 г.). «Билл Мартин рисует общую картину». Хроники Сан-Франциско. п. Е.4.
- ^ Бейкер, Кеннет (5 июля 1992 г.). « Студия покажет яркий свет в темные времена». Хроники Сан-Франциско. п. 44.
- ^ Доти, Роберт (1973). Необыкновенные реальности . Додд, Мид и Ко. с. 15.
- ^ Прокопов, Стивен (1976). Альтернативные реальности . Чикаго: Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс. п. 12.
- ^ Мартин, Билл (1995). Потерянные легенды . Гранат. стр. ix. ISBN 0876544839 .
- ^ Кларк, Дэвид (1 февраля 1975 г.). «Возвращение к шоу Baja» . Артнеделя . 5 (5): 1, 16.
- ^ Хэмлин, Джесси (13 ноября 2008 г.). «Умер художник-реалист Мендосино Билл Мартин» . Хроники Сан-Франциско.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- смертей в 2008 г.
- Визионерские художники
- Люди из Южного Сан-Франциско, Калифорния
- Люди из Мендосино, Калифорния
- Американские художники-реалисты
- 1943 года рождения
- Американские художники-мужчины 20-го века