Jump to content

Билл Мартин (художник)

Билл Мартин
Автопортрет

Билл Мартин (22 января 1943, Южный Сан-Франциско, Калифорния — 28 октября 2008, Стэнфорд, Калифорния , 65 лет) был реалистом и художником- визионером . «Изображения Билла Мартина обладают необъяснимой притягательной силой», — писал Уолтер Хоппс , куратор коллекции американского искусства ХХ века Смитсоновского института. [ 1 ]

Работы Мартина выставлялись в Нью-Йоркском музее современного искусства , Музее Соломона Р. Гуггенхайма , Смитсоновском институте , Музее Уитни в Нью-Йорке, на Парижской биеннале , в Институте искусств Чикаго и Музее современного искусства Сан-Франциско ( где он был в центре популярной выставки Baja ). [ 2 ] Мартин начал свою карьеру в районе залива Сан-Франциско и прожил большую часть своей жизни в Мендосино, Калифорния . [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Выдающийся искусствовед Томас Олбрайт сделал рецензию на творчество Мартина в журнале Rolling Stone . [ 4 ] письмо:

Пейзажи, которые создает Мартин, — это те картины, на завершение которых уходят месяцы, а иногда и год: требовательный мастер и перфекционист-надсмотрщик, он тратит недели на картину, которая менее требовательному глазу может показаться уже почти завершенной… Специализация Мартина — круглые полотна в форме тондо, наполненные множеством растений, деревьев, животных, каскадов и ручьев, написанные яркими, яркими цветами и с тщательной точностью средневекового освещения или персидского миниатюрного искусства. В большей степени, чем любой другой современный провидец, его картины воплощают идеал прерафаэлитов о природе, видимой «глазами без век».

Олбрайт продолжила, что искусство Мартина «кажется, несет в себе поклонение природе и идеал Адамического человека, который нашел выражение не только в искусстве прерафаэлитов, но также в школах американской пейзажной живописи реки Гудзон и Скалистых гор, и особенно в трансцендентальных аллегориях Томаса . Коул ». Сам Мартин признавал влияние мастеров Школы реки Гудзон на свое творчество: «Они делали то, что я хотел. Меня впечатлил масштаб их картин и их способность создавать глубину и свечение. Я не хотел просто рисовать красивые картинки, я искал чего-то большего». [ 5 ] Позже Мартин описал мотивацию своей работы: «Кажется, в моем искусстве есть два различных, но совместимых направления. Первое связано с изображением воображаемой реальности. Второе — изображение воспринимаемой реальности. Наблюдая за существующими предметами, которые я меня тянет рисовать, я нахожу новые глубинные течения в своем подсознании. Таким образом, в своем искусстве я исследую сознание, подсознание и взаимосвязь между ними». [ 6 ]

Искусствовед San Francisco Chronicle Кеннет Бейкер писал, что Мартин «одной художественной ногой придерживался сюрреализма , а другой — традиций пропитанной светом американской пейзажной живописи XIX века», практикуя «изобразительный стиль, настолько привередливый, что все, что он рисует, приобретает сверхъестественную ясность». ." Мартин часто рисовал на круглых или полукруглых холстах, о которых Бейкер писал:

Формат полутондо придает его картинным пространствам куполообразную кривизну, благодаря чему они кажутся глазу законченными мирами. Хотя по степени отделки с картинами Мартина может сравниться, пожалуй, только фотореализм , его работы не имеют ничего общего с камерой. В нем проявляется сила воображения, которое нам всем иногда хотелось бы вызвать… [ 7 ] Его изображения в форме полутондо — это навязчивое признание в любви к способности живописи объективировать — и преувеличивать — ощущения пространства и света. [ 8 ]

Куратор музея Уитни Роберт Доти писал, что работы Мартина создают «видения аркадского великолепия, тщательно прорисованные пейзажи, которые наводят на мысль о ностальгии по Эдему и доступности мира и радости благодаря расширенному осознанию красоты, присущей этой земле». [ 9 ] Стивен Прокопов , директор Музея современного искусства в Чикаго, сказал: «Билл Мартин рисует аллегории, которые сосредоточены на нашей земле как месте для зарождения, для продолжающегося процесса изменений и обновления…». [ 10 ] Во введении к «Утерянным легендам» Майкл Бэбкок писал:

Мартин берет мощные, древние образы, живущие своей собственной жизнью, и представляет их так, что они снова и снова кажутся новыми. Глядя на произведение, созданное в воображении Мартина, мы находим его поразительно знакомым, как будто оно существовало в нашем сознании до того, как он нарисовал его и положил на холст. [ 11 ]

Дэвид Кларк из Artweek подсчитал, что репродукции Мартина (и репродукции его современника Гейджа Тейлора ) «развешаны на миллионах стен по всему западному миру». [ 12 ]

Образование

[ редактировать ]

Мартин получил степень бакалавра и магистра изящных искусств в Художественном институте Сан-Франциско . Позже Мартин преподавал в Художественном институте, а также в Калифорнийском университете в Беркли , Колледже Академии художеств , Государственном университете Сан-Хосе и Колледже Редвудс . [ 13 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Картины: 1969-1979 ( «Гранатовые книги» , 1979) ISBN   0517538962
  • Радость рисования ( Уотсон-Гуптилл , 1993) ISBN   1422366022
  • Утерянные легенды ( Гранатовые книги , 1995) ISBN   0876544839
  • Видения , введение Уолтера Хоппса ( Pomegranate Books , 1977) ISBN   0-917556-00-3 , включая работы Билла Мартина, Клиффа Макрейнольдса , Гейджа Тейлора и Томаса Акави .
  • Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история , Томас Олбрайт. Калифорнийский университет Press , 1985, стр. 178. ISBN   0520051939
  1. ^ Хоппс, Уолтер (1977). Видения . Гранат. стр. XII. ISBN  0-917556-00-3 .
  2. ^ «Билл Мартин» . Биеннале в Париже. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 1 ноября 2015 г.
  3. ^ Хэмлин, Джесси (13 ноября 2008 г.). «Умер художник-реалист Мендосино Билл Мартин» . Хроники Сан-Франциско.
  4. ^ Олбрайт, Томас (2 сентября 1971 г.). «Визуалы». Роллинг Стоун . Том. 90. с. 48.
  5. ^ Темплер, Пегги. «Билл Мартин: взгляд провидца» . Мендосино Искусство : 7.
  6. ^ Мартин, Билл (1995). Потерянные легенды . Гранат. стр. VII. ISBN  0876544839 .
  7. ^ Бейкер, Кеннет (14 ноября 1989 г.). «Билл Мартин рисует общую картину». Хроники Сан-Франциско. п. Е.4.
  8. ^ Бейкер, Кеннет (5 июля 1992 г.). « Студия покажет яркий свет в темные времена». Хроники Сан-Франциско. п. 44.
  9. ^ Доти, Роберт (1973). Необыкновенные реальности . Додд, Мид и Ко. с. 15.
  10. ^ Прокопов, Стивен (1976). Альтернативные реальности . Чикаго: Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс. п. 12.
  11. ^ Мартин, Билл (1995). Потерянные легенды . Гранат. стр. ix. ISBN  0876544839 .
  12. ^ Кларк, Дэвид (1 февраля 1975 г.). «Возвращение к шоу Baja» . Артнеделя . 5 (5): 1, 16.
  13. ^ Хэмлин, Джесси (13 ноября 2008 г.). «Умер художник-реалист Мендосино Билл Мартин» . Хроники Сан-Франциско.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75b0a7ad1e3882c01f76f10b3cf26d7f__1691933520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/7f/75b0a7ad1e3882c01f76f10b3cf26d7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Martin (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)