Саймон Фуше
Симон Фуше (1 марта 1644 - 27 апреля 1696) был французским полемистом . [1] философ . Его философская позиция представляла собой точку зрения академического скептицизма : он не соглашался с догматизмом , но и не прибегал к пирронизму .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Дижоне в семье торговца и, по-видимому, принял священный сан в очень раннем возрасте. В течение нескольких лет он занимал должность почетного каноника в Дижоне, но подал в отставку и поселился в Париже . Он окончил Сорбонну , изучая богословие , и остаток жизни провел в литературной работе в Париже, где и умер. [2]
Работает
[ редактировать ]
В свое время Фуше пользовался значительной репутацией как ярый противник Мальбранша и Лейбница . Он возродил старые аргументы Академии и с большой изобретательностью выдвинул их против доктрины Мальбранша. В противном случае его скептицизм подчиняется ортодоксальной вере, основные догматы церкви кажутся ему интуитивно очевидными. Его целью было примирить свою религию со своим философским вероучением и остаться христианином, не переставая быть академиком. [3]
В своей публикации 1673 года «Диссертация о поисках истины » он выявил психологическую склонность людей к определенности. Он писал об искусстве сомневаться – о том, как позиционировать себя между сомнением и верой. Он писал: « Чтобы создать науку, необходимо выйти из сомнения, но мало кто обращает внимание на то, как важно не выходить из него преждевременно… Это факт, что человек обычно выходит из сомнения, не осознавая этого ». Далее он писал: Мы склонны к догматизму еще с утробы матери » . [1]
Основные работы
[ редактировать ]У Фуше была досадная привычка повторно использовать одни и те же названия для своих произведений, из-за чего приходилось цитировать весь подзаголовок, чтобы указать, о каком произведении идет речь.
- 1673: Dissertations sur la recherche de la vérité, ou sur la logique des Academiciens ( Диссертации о поисках истины или о логике академиков ) (Фуше не публиковал эту работу, а распространял ее в частном порядке. Сейчас она утеряна и известна только из собственных ссылок Фуше на него в более поздних работах.)
- 1675: Critique de la Recherche de la vérité, où l'on Explore en méme temps une partie des principes de Mr Descartes ( Критика «Поиска истины», в которой одновременно исследуются некоторые принципы г-на Декарта). ) (Критика работы Мальбранша с таким названием; Фуше считал, что, поскольку Мальбранш выбрал то же название, что и Фуше, он намеренно отвечал на работу Фуше. Обратите внимание, что на этом этапе появился только первый том книги Мальбранша, который Фуше взял за основу. будет законченная работа.)
- 1679: Новая диссертация о поисках истины, содержащая ответ на «Критику критики поиска » истины (Роберт Дегабе ответил на нападки Фуше на Мальбранша; это был ответ Фуше. Написано в 1676 году, но опубликовано в 1679 году). , поскольку издатели неохотно брались за это.)
- 1687: Диссертация о поисках истины, содержащая апологию академиков, где показано, что их способ философствования наиболее полезен для религии и наиболее соответствует здравому смыслу, чтобы служить ответом на Критику Критики, и т. д.; с несколькими замечаниями об ошибках чувств и о происхождении философии г-на Декарта ( Диссертация о поисках истины, содержащая защиту академиков, в которой показано, что их манера философствовать является наиболее полезной для религии и наиболее близкий к здравому смыслу, чтобы послужить ответом на «Критику критики» и т. д. с некоторыми замечаниями об ошибках чувств и о происхождении философии г. Декарта );
- 1688: Lettre sur lamorale de Confucius, philosophe de la Chine ( Письмо о морали Конфуция, китайского философа ) (Фуше утверждает, что, несмотря на то, что китайская мораль не является христианской, она достойна восхищения.)
- 1693: Диссертации о поисках истины, содержащие историю и принципы философии академиков. его предыдущих работах, с некоторым новым материалом.) Фуше, изложенных в Задумано как краткое изложение взглядов
- Трактат о гигрометрах или машинах для измерения сухости и влажности воздуха. По м. Дижонский каноник Фуше . В Париже: у Эстьена Мишалле, улица Сен-Жак с изображением Святого Павла возле фонтана Сен-Северен. 1686.
В дополнение к этим произведениям Фуше опубликовал два длинных стихотворения и несколько более коротких философских произведений. Он также вел важную переписку с Лейбницем и написал, но так и не опубликовал пьесу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Талеб, Нассим Николас (2007). «Людическое заблуждение, или Неуверенность ботаника». Черный лебедь: влияние крайне невероятного . Случайный дом . п. 129 . ISBN 978-1-4000-6351-2 .
- ^ Чисхолм 1911 , с. 736.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 736–737.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фуше, Саймон ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 736–737. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в