Jump to content

Международная комиссия по вмешательству и государственному суверенитету

Международная комиссия по вмешательству и государственному суверенитету ( ICISS ) была специальной комиссией участников, которая в 2001 году работала над популяризацией концепции гуманитарной интервенции под названием « Обязанность защищать ». Комиссия была создана после войны в Косово Ллойдом Эксуорси и правительством Кретьена в сентябре 2000 года и возглавлялась Гаретом Эвансом и Мохамедом Сахнуном под руководством правительства Канады . Часть его членов была из Генеральной Ассамблеи ООН . [ 1 ]

ICISS «финансировался правительством Канады вместе с крупными международными фондами, включая Корпорацию Карнеги в Нью-Йорке , Фонд Уильяма и Флоры Хьюлетт , Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров , Фонд Рокфеллера и Фонд Саймонса . ICISS также был в долгу перед правительствами Швейцарии и Соединенного Королевства за их щедрую финансовую и натуральную поддержку работы Комиссии». [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Целью комитета было найти ответ на вопрос, заданный Кофи Аннаном : «если гуманитарная интервенция действительно является неприемлемым посягательством на суверенитет, как мы должны реагировать на Руанду, на Сребреницу – на грубые и систематические нарушения?» прав человека, которые затрагивают все заповеди нашей общей человечности?» Вопрос суммирует продолжающиеся дебаты между теми, кто ценит норму гуманитарной интервенции выше государственного суверенитета и наоборот.

Суверенитет государства также находится под вопросом. Суверенитет зависит от ответственности государства перед своим народом; если он не выполнен, то контракт между правительством и его гражданином недействителен, и, следовательно, суверенитет не является законным. В этом тигле лежит зарождение ответственности за защиту доктрины. [ 2 ]

Исследование, проведенное ICISS, завершилось отчетом ICISS, [ 1 ] который включал рекомендации международному сообществу по нормативным дебатам о гуманитарной интервенции и государственном суверенитете. [ 3 ]

Одной из целей Комиссии было привлечение внимания к нуждам людей, пострадавших от гуманитарных катастроф ; и впоследствии от вопросов о том, является ли уважение суверенитета более важным, чем моральная ответственность за вмешательство. Комиссия подчеркнула необходимость более активного использования НПО , таких как Международный комитет Красного Креста , в предотвращении гуманитарного кризиса путем оказания помощи.

Согласно веб-сайту Комиссии: после публикации своего отчета в декабре 2001 года ICISS завершила свой мандат. Таким образом, у Комиссии больше нет прямого контакта. Правительство Канады продолжает возглавлять последующие усилия по итогам выводов комиссии.

Доклад, хотя и длинный, не затрагивает многие ключевые вопросы, которые мешают этим дебатам. Отчет усугубил существующую путаницу, а несколько ключевых рекомендаций вызывают юридическую озабоченность. Например, разделы 4.18–4.21 Отчета демонстрируют стремление подойти к вопросу о том, какой масштаб злодеяний требует гуманитарного вмешательства. [ нужна ссылка ] Однако исследователи уклонились от каких-либо конкретных определений, и импульс Комиссии проявился в разделе 4.21 их отчета:

В обоих общих условиях, которые мы определили – гибель людей и этнические чистки – мы описали рассматриваемое действие как должно быть «крупномасштабным», чтобы оправдать военное вмешательство. Мы не пытаемся дать количественную оценку «крупномасштабному»: мнения могут различаться в некоторых незначительных случаях (например, когда ряд мелкомасштабных инцидентов могут в совокупности перерасти в крупномасштабные злодеяния), но на практике большинство из них не вызовут серьезных разногласий. Однако мы ясно заявляем, что военные действия могут быть законными в качестве упреждающей меры в ответ на явные доказательства вероятных крупномасштабных убийств. Без этой возможности упреждающих действий международное сообщество окажется в морально несостоятельном положении, когда ему придется ждать, пока начнется геноцид, прежде чем оно сможет принять меры, чтобы остановить его.

Хотя идея превентивной обороны может быть поддержана внешней политикой отдельного государства, она не поддерживается ни международным гуманитарным правом , ни Уставом ООН . [ 4 ]

Военное вмешательство на основании доказательств «вероятного «крупномасштабного» убийства» (крупный масштаб которого не определен) представляет собой проблему, если намерение не подкрепляется действиями. Можно утверждать, что геноцид (или подобное злодеяние) произошел не из-за военной интервенции; однако геноцид мог и не произойти из-за естественного бездействия или недостатка поддержки.

Критики доклада ICISS дополнительно подчеркивают, что игнорирование правительств, ослабленных конфликтами или другими катастрофами, скорее всего, только увеличит риск возникновения кризисов. Политические гуманитарные кризисы, подобные тем, что наблюдаются в Руанде , возникают, когда гражданское общество не может должным образом функционировать или восстанавливаться, если правительство неспособно решить ключевые проблемы безопасности. [ 5 ]

По словам писателя из Института Лоуи , с 2021 года «доктрина ответственности по защите была призвана остановить злодеяния. Вместо этого это стало еще одной пустой мантрой». [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Отчет ICISS: Международная комиссия по вмешательству и государственному суверенитету» . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  2. ^ Эванс, Гарет; Сахнун, Мохамед (2002). «Обязанность защищать». Иностранные дела . 81 (6): 99–110. дои : 10.2307/20033347 . JSTOR   20033347 .
  3. ^ Эванс, Гарет ; Сахнун, Мохамед ; Коте-Арпер, Жизель ; Гамильтон, Ли ; Игнатьев, Михаил ; Лукин Владимир ; Науманн, Клаус ; Рамафоса, Сирил ; Рамос, Фидель В .; Соммаруга, Корнелио ; Стейн Барильяс, Эдуардо ; Тхакур, Рамеш . «Обязанность защищать: доклад Международной комиссии по вмешательству и государственному суверенитету» . Международный исследовательский центр развития . Проверено 29 января 2023 г.
  4. ^ Макрэ, Дж. и Хармер, А. (ред.) 2003, « Гуманитарная деятельность и «глобальная война с терроризмом»: обзор тенденций и проблем », Отчет HPG 14
  5. ^ Вайс, Томас 2004, «Закат гуманитарной интервенции: ответственность по защите в однополярную эпоху», Security Dialogue , vol. 35, вып. 2.
  6. ^ РЕНШО, КЭТРИН (2 июня 2021 г.). «R2P: Идея, время которой никогда не приходит» . Институт Лоуи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76c635e78a57642de0c26cf08efc495a__1715839680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/5a/76c635e78a57642de0c26cf08efc495a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Commission on Intervention and State Sovereignty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)