Коэффициент размещения
В судоходстве коэффициент размещения указывает, сколько кубических метров пространства одна тонна (или кубических футов пространства одна длинная тонна) определенного типа груза занимает в трюме грузового судна . [ 1 ] Он рассчитывается как отношение необходимого в нормальных условиях места для хранения , включая потери при укладке, вызванные средствами транспортировки и упаковкой, к весу груза. [ 2 ] Коэффициент размещения может использоваться при проектировании судна и в качестве ориентира для оценки эффективности использования грузового пространства на корабле.
Вариативность
[ редактировать ]Коэффициент укладки варьируется от одного типа товара к другому — например, для железной руды коэффициент укладки составляет 0,40 (м 3 /мт), а это означает, что пространство, необходимое для одной тонны руды, составляет лишь одну шестую от площади, необходимой для хранения одной тонны древесной щепы с коэффициентом укладки 2,5. Это означает, что если судно, предназначенное для перевозки древесной щепы, загружено железной рудой, то можно использовать лишь небольшую часть вместимости трюма, а сухогруз, предназначенный руды, не может быть загружен до максимальной осадки древесной для перевозки железной щепой, в результате чего остается много часть его дедвейта не используется. Таким образом, коэффициент размещения учитывается при проектировании судов при определении размеров грузовых трюмов, а специализированные суда, такие как рудовозы и автовозы, строятся для грузов, коэффициент размещения которых значительно отличается от среднего. [ 1 ]
Коэффициент укладки также зависит от типа упаковки и является самым низким для неупакованных сыпучих грузов . Хотя чаще всего коэффициент укладки используется для сухих насыпных грузов, его также можно рассчитать для наливных грузов и других товаров, таких как контейнеры или автомобили . Коэффициенты размещения для нескольких типов грузов представлены в следующей таблице. [ 1 ]
Тип груза | Коэффициент размещения | |
---|---|---|
(с футами/LT) | (м 3 /МТ) | |
Железная руда | 14 | 0.40 |
Зерно (тяжелое) | 45 | 1.30 |
Уголь | 48 | 1.40 |
Щепа | 90 | 2.50 |
Контейнеры ( НЕ ) | 56–105 | 1.6–3.0 |
Автомобили | 150 | 4.2 |
Легкая сырая нефть | 37.6 | 1.07 |
Тяжелая сырая нефть | 33.7 | 0.95 |
Вода | 35.315 | 1 |
Примеры коэффициента размещения (SF)
[ редактировать ]Коэффициент размещения (SF). Пример 1: Судно А.
Дедвейт грузоподъемности (DWCC): 55 000 тонн.
Кубатура зерна: 70 000 м 3 (2 470 000 футов 3 )
Груз: 55 000 тонн фосфата насыпью.
Коэффициент объемного запаса фосфатов (SF) около 0,90 м 3 /тонна (32 фута 3 /тонна)
Фактически, на трюмах корабля А есть место на 55 000 тонн.
70 000/0,90 = 77 000 тонн или 2 470 000/32 = 77 000 тонн (округлено)
Однако Судно А может принять только 55 000 тонн фосфата насыпью до того, как Грузовая линия Судна А будет затоплена.
Коэффициент размещения (SF), пример 2: судно B
Дедвейт грузоподъемности (DWCC): 55 000 тонн.
Кубатура зерна: 70 000 м 3 (2 470 000 футов 3 )
Груз: 55 000 тонн ячменя.
Коэффициент загрузки ячменя (SF) около 1,47 м 3 /тонна (52 фута 3 /тонна)
Фактически, Корабль Б может поднять 55 000 тонн.
70 000/1,47 = 47 500 тонн или 2 470 000/52 = 47 500 тонн (округлено)
Однако Корабль Б может принять только 47 500 тонн ячменя, прежде чем Корабль Б заполнится и в трюмах Корабля Б больше не останется свободного места. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стопфорд, М. Морская экономика . Третье издание. Рудледж, 2009. Страницы 575–576.
- ^ Коэффициент размещения . Транспортная информационная служба (ТИС). Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Коэффициент размещения (SF) | HandyBulk» . 6 января 2022 г.