Jump to content

Еда (фильм)

Еда
Плакат фильма
Режиссер Ян Шванкмайер
Написал Ян Шванкмайер
Продюсер: Яромир из Калли
Кинематография Святополк Малый
Под редакцией Мария Земанова
Производство
компании
Канал 4
Сердце Европы Прага
Конинк Интернэшнл
Атанор
Распространено Фильмы о духе времени
Дата выпуска
  • 8 июня 1992 г. ( 08.06.1992 )
Время работы
17 минут
Страны Чехословакия
Великобритания

Еда ( чеш . Jídlo ) — чешский анимационный короткометражный комедийный фильм 1992 года режиссера Яна Шванкмайера , в котором используются глиняная обработка и пикселизация . Он исследует отношения человека с едой, показывая завтрак, обед и ужин.

Мужчина (Бедрих Глейзер) входит в комнату, садится за стол и смахивает остатки еды на пол. Напротив него сидит еще один мужчина, у которого на шее на цепочке висит плакат. Посетитель встает и читает плакат по одной строке, следуя инструкциям по получению еды. Он зажимает мужчине нос, чтобы заставить его открыть рот, кладет деньги ему на язык, шлепает его по лбу, чтобы деньги проникли в его тело, и тычет его в глаз, чтобы получить еду. Рубашка мужчины расстегивается, и изумленный посетитель наблюдает, как кухонный лифт поднимается туда, где должна быть грудь мужчины. Посетитель забирает еду и бьет мужчину по подбородку, забирая посуду. Закончив есть, он пинает мужчину по голени в поисках салфетки. Вытерев рот, посетитель бьется в конвульсиях и обмякает. Затем мужчина с плакатом оживает, потягивается и кладет плакат на бывшую закусочную. Он встает и ставит еще одну отметку на стене, прежде чем уйти. Вскоре в комнату входит другой посетитель и сразу читает плакат, продолжая повторять сценарий. После того, как второй посетитель тоже бьется в конвульсиях и обмякает, первый посетитель встает, потягивается и надевает плакат на шею второго посетителя, добавляя еще одну отметку на стену, прежде чем уйти. Когда закусочная уходит, можно увидеть очередь людей, тянущуюся по коридору и за углом.

Двое посетителей ресторана, воспитанный бизнесмен и неряшливый бродяга, постоянно не могут привлечь внимание официанта. Чтобы исправить свое положение, они продолжают есть все, что попадается на глаза: цветы, салфетки, обувь, ремни, брюки, куртки, рубашки, нижнее белье, тарелки, скатерти, стол и стулья, оставляя их обоих обнаженными и сидел на полу. Пока это происходит, бродяга наблюдает за бизнесменом, а затем ест то, что он ест. Они также пытаются привлечь внимание официанта, когда он проходит мимо, но безуспешно. В конце концов, после того, как все остальное было съедено, бизнесмен съедает свою посуду, побуждая бродягу съесть свою. Затем бизнесмен улыбается, вытаскивает посуду изо рта и приближается к бродяге, который в ужасе отшатывается.

В роскошном ресторане богатый гурман за столом сидит , добавляющий множество соусов , специй и гарниров в свою еду, скрытую от зрителя огромным количеством приправ . Этот процесс продолжается долгое время, в течение которого гурман собирает пятна от салфетки у себя на коленях. Затем он забивает гвозди в свою деревянную левую руку, сгибая их так, чтобы они могли держать вилку. Когда гурман готовится к еде, выясняется, что его едой является его недостающая рука, которую он разрезает после того, как снял обручальное кольцо. Затем в серии коротких и жестоких сцен нам показывают, как похожие посетители поедают части своих тел в том же ресторане. Спортсмен съедает голень, сняв кроссовки, шикарная женщина выжимает лимонный сок на десерт, состоящий из ее грудей, а неряшливый посетитель паба готовится съесть его гениталии. Заметив присутствие камеры, мужчина прикрывает свои гениталии и отталкивает камеру рукой.

В обзоре New York Times фильм назван «едко остроумным, но легким». Далее говорится, что «Шванкмайер задумал фильм в 1970-х годах, когда он казался слишком рискованной политической аллегорией, чтобы создавать его [...] теперь оно кажется слишком простым утверждением о том, как люди пожираются механистическими государствами и друг другом. " [ 1 ]

Майкл Ноттингем отметил, что «юмор особенно черный в [последнем] отрывке, высмеивающий, насколько деликатные социальные ритуалы и обусловленность являются эффективными масками для жестокого саморазрушения». [ 2 ]

  1. ^ Кэрин Джеймс (13 апреля 1994 г.). «Обзор / фильм: Большой палец-мутант Том, рожденный вне времени» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Майкл Ноттингем. «Разрушение народного праздника: угрожающие блюда в фильмах Яна Шванкмайера» (PDF) . Проверено 12 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76b2cd8847e54243c8676a2d35a92fad__1719244380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ad/76b2cd8847e54243c8676a2d35a92fad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)