Ахиллес (корабль 1781 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ахиллес |
Тезка | Ахиллес |
Владелец | Майкл Хамбл и Стивен Тодд [ 1 ] [ 2 ] |
Строитель | Сандерленд [ 1 ] |
Запущен | 1781 |
Судьба | В плену 1801 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | |
Длина | 102 фута 7 дюймов (31,3 м) [ 1 ] (предварительное удлинение) |
Луч | 30 футов 3 дюйма (9,2 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 7 футов 10 дюймов (2,4 м) [ 1 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | 30 [ 5 ] |
Вооружение |
|
Примечания | Две палубы и три мачты [ 1 ] |
«Ахиллес» — торговое судно, спущенное на воду в Сандерленде в 1781 году, вероятно, под другим названием. Она широко торговала, особенно с Вест-Индией. Она совершила один рейс для Британской Ост-Индской компании (EIC). Она также одержала победу в 1799 году в кровопролитной битве одного корабля против французского капера. Сама она в 1801 году стала жертвой французского капера.
Карьера
[ редактировать ]Ахиллес впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1786 году, пройдя ремонт, с М[арком] Харви, мастером, и торговал Ливерпуль — Санкт-Петербург, перейдя на Ливерпуль — Нью-Йорк. [ 3 ] [ а ]
12 апреля 1787 года ее хозяином стал Джон Пайл. Джозеф Хамбл заменил его в 1792 году, но 14 марта 1793 года Пайл снова принял на себя командование. [ 1 ] «Списке Ллойда» 29 апреля 1794 года в сообщалось, что капитан «Ахиллес Пайл» сел на мель при выходе из Ливерпуля в Квебек, и его пришлось разгрузить для проведения ремонта. [ 7 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1794 | Дж. Пайл Р.Хогг |
Скромный и Ко. | Ливерпуль – Вирджиния | ЛР ; ремонт 1786 и 1792 гг. |
В 1794 году Ахиллес подвергся удлинению, что увеличило его бремя. В реестре Ллойда за 1795 год имя ее хозяина было указано как Р. Хогг, а ее профессия - Ливерпуль - Африка. [ 8 ] Однако она не фигурирует в самой полной базе данных о невольничьих кораблях, базирующихся в Ливерпуле . [ 9 ] Видимо, планы поменялись.
Капитан Роберт Хогг покинул Ливерпуль 24 августа 1795 года и направился в Бенгалию. Ахиллес достиг Бенгалии 11 февраля 1796 года. На пути домой он был в реке Хугли 25 марта и в Калпи 4 апреля. Она достигла острова Святой Елены 24 июля и Крухейвена 26 ноября и прибыла в Блэкволл 15 декабря. [ 10 ]
По возвращении Ахиллес подвергся капитальному ремонту. капитан Хогг получил каперскую грамоту . Затем 17 августа 1797 года [ 5 ]
Ахилл и предприимчивый
[ редактировать ]В конце 1799 года британское правительство наняло Ахилла для перевозки роты голландского эмигрантского артиллерийского корпуса из Англии на Ямайку. Капитан де Менар командовал ротой, насчитывавшей, вероятно, немногим более 100 ганноверцев. Описание действий ниже взято из его письма майору Наккару, командиру корпуса.
2 декабря около 4 часов утра Ахиллес находился на широте Сан-Доминго, когда наблюдатели увидели идущее к ним большое судно. Британцы опасались, что это 44-пушечный французский фрегат. Ахиллес приготовился к действию и в 8 утра увидел, что французское судно изменило курс и что люди на его борту выбрасывают вещи за борт. Хогг отправился на перехват и примерно к 9:30 подошел достаточно близко, чтобы начать бой. де Менар приказал своим людям из стрелкового оружия открыть огонь по французскому судну, но удержал большую часть своих людей от опасности под палубой. Французское судно подумало, что оно имеет дело с малокомплектным торговым судном, и попыталось взять абордаж на Ахиллес . Примерно через три четверти часа Ахиллес оказался на позиции, позволяющей ганноверским солдатам, спрятанным под палубой, выйти и подняться на борт французского судна. Англо-ганноверский абордажный отряд быстро покинул французскую палубу и принял командование судном. [ 11 ]
Французским судном оказался каперский корвет « Entreprenante» с четырьмя 12-фунтовыми и четырнадцатью 6-фунтовыми орудиями и 195 людьми под командованием капитана Жозе Дюранта. Потери французов, согласно отчету де Менара об этой акции, составили 100 человек убитыми и ранеными, среди убитых были Дюран и трое его офицеров. Потери британцев и голландцев составили один человек убитым и 14 ранеными. [ 11 ]
31 января 1800 года «Список Ллойда» сообщил, что Ахиллес , Хогг, капитан, захватил французский каперский корвет « Интрепренан» . «Интрепренант» выходил из Кюракоа . В «Списке Ллойда» численность французского экипажа составила 130 человек, а потери французов составили 25 человек убитыми и 50 ранеными. У Ахилла был убит один человек и несколько ранено. Ахиллес привез Интрепренанта на Ямайку. [ 12 ] [ 13 ]
Судьба
[ редактировать ]В Регистре Ллойда (1802 г.), опубликованном в 1801 г., имя Ахилла хозяина было Р. Хогг, а ее владельца - Хамбл. Ее профессией был Лондон — Ямайка. [ 4 ]
Ахиллес , покойный капитан Хогг, отплыл из Гондураса и Чарльстона в Лондон, когда 19 апреля 1801 года встретил французского капера с 20 орудиями и 200 людьми. Она нанесла удар после боя, продолжавшегося два с половиной часа. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крейг и Джарвис (1967) , с. 20.
- ^ Хэкман (2001) , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1786 г.), Seq. №А10.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1801 г.) Seq.№A25.
- ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 4 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ LR (1784), Seq.no.M24.
- ^ Список Ллойда №2607.
- ^ Список Ллойда (1795), Seq.A19.
- ^ База данных Трансатлантической торговли мазями – Путешествия; Ахиллес .
- ^ Британская библиотека: Ахиллес .
- ^ Jump up to: а б «Корабельные новости». Times [Лондон, Англия] 3 марта 1800 г.: 3. Цифровой архив Times. Веб. 3 октября 2017 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4020. 31 января 1800 г.
- ^ Дункан (1806) , с. 228.
- ^ Список Ллойда №4154.
Ссылки
[ редактировать ]- Крейг, Роберт; Джарвис, Руперт (1967). Ливерпульский реестр торговых судов . Серия 3. Том. 15. Издательство Манчестерского университета для Общества Четэма .
- Дункан, Арчибальд (1806). Британский трезубец; или, Реестр военно-морских действий, от... испанской армады до наших дней . Дж. Канди.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .